Конспект урока математики в 4 классе по теме Все действия в пределах 100"
план-конспект урока

Светлана Анатольевна  Афоньшина

Урок проходит в форме путешествия с каплей воды. Обучающиеся закрепляют знания по теме в процессе знакомства с водоемами Краснобаковского края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краснобаковская специальная (коррекционная) школа – интернат»

Открытый урок математики в 4 классе

Тема «Все действия в пределах 100»

Выполнила:

Афоньшина Светлана Анатольевна,

учитель высшей квалификационной категории

2024г

Цель урока: Закрепить и систематизировать знания и способы действий с числами по теме: «Все действия в пределах 100».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания счёта равными числовыми группами в пределах 100.

2.Совершенствовать умение решать примеры, содержащие действия одной

 и разных ступеней в пределах 100.

3.Расширить знания обучающихся о водоёмах родного края.

 4.Закрепить знания о ломаной линии и умение вычислять её длину.

Коррекционно – развивающие:

1.Способствовать развитию речи обучающихся через упражнения в образовании порядковых числительных.

2.Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

3.Развивать навыки самоконтроля и самооценки в процессе решения примеров и задач.

4.Развивать наблюдательность, слуховую память и восприятие, зрительное и пространственное восприятие.

Воспитательные:

     1.Воспитывать мотивацию к учению

     2.Воспитывать чувство патриотизма на основе знакомства с водоёмами родного края.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация индивидуальные карточки для решения задачи, карточки с примерами для самостоятельной работы, капельки для стимулирования за работу; сигнальные карточки; смайлики-капельки для рефлексии; учебник; тетради, простые карандаши, ручки, игра-тренажер для проведения устного счета.

Ход урока:

этап

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент.

- Какое сейчас время года?

- Какой по счёту весенний месяц идет?

- Какой сегодня день недели?

- Какой по счёту этот день в неделе?

- Какой сейчас урок?

-Какой этот урок по счёту?

Дети отвечают на вопросы по очереди и садятся на свои места.

2.

Проверка домашнего задания.

С.124 задание 11

-Вам нужно было прочитать сообщения о размерах детёныша кита и вычислить длину взрослого кита, а также вычислить какое количество вёдер молока выпивает детеныш кита за сутки, если всего он выпивает 90 л, а ведра по 10 л.

Прочитайте ответ на тот вопрос, результат которого записан в верхнем левом углу. (Слайд2)

Проверьте, у всех ли при ответе на второй вопрос в вычислениях такое же число, которое записано в нижнем правом углу

-В каких водоёмах обитает синий кит?

На доске прямоугольник, в правом нижнем и левом верхнем углах написаны числа, являющиеся ответами на вопросы задачи. Обучающиеся  читают ответ на тот вопрос, результат которого записан сначала в верхнем левом углу (28), а затем в нижнем правом углу (9).

3.

Введение в тему, настрой на работу

Включается музыка «Идёт дождь»

-Какие звуки природы вы сейчас услышали?

-Вспомните стихотворение Граубина «Тучка», которое мы читали на уроке чтения и скажите, где образуется дождь?

-В виде чего он падает на землю?

Дети называют, какие звуки слышат

Отвечают на вопросы (в облаках, падает в виде капель воды)

4.

5.

6.

Тема и цели урока. (Слайд)

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие с каплей воды, которая будет делать остановки в различных водоемах.

А какие вы знаете водоемы?

Мы узнаем, какие водоёмы есть в нашем Краснобаковском крае и посчитаем их применяя знания и умения по теме:

 «Все действия в пределах100»

(учитель пишет тему на доске и сообщает задачи урока)За правильно выполненные задания вы будете получать капельки, а в конце урока мы узнаем, кто как поработал.

Устный счёт.

  1. Установите закономерность изменения чисел в каждом ряду и продолжите счет до заданного числа

2,4,6…,…,…,20

3,6,9,..,…,…,30

5,10,15…,…,,,.50 (Слайд 3).

2) Интерактивное задание «С какого облака упала капля» (Все решают по одному примеру, сильные по 2 примера)

20:2=   24+1=   9:3=     69-11=   28+4=

28-2=      5х3=   (Слайд 4)

Капля упала с облачка, а вот в каком водоёме она оказалась, отгадайте загадку:

          Бегу я, как по лесенке,

           По камушкам звеня

           Издалека по песенке узнаете меня

               (Ручей) (слайд 5)

- Продолжаем считать устно. Капля затрудняется решить задачу, давайте ей поможем.

3) Решение задачи на основе прослушивания последовательных действий с числами

«Если 9 уменьшить в 3 раза и прибавить наименьшее однозначное число, то узнаешь сколько ручьев протекает в Краснобаковском крае?

-Что делали с числами, когда уменьшили число в 3 раза?

-Какое наименьшее однозначное число нужно было прибавить»

(Слайд 6 с названиями ручьёв)

Чем хорош ручей в лесу?

Работа в тетрадях.

Хорошо поработали на устном счёте, откроем тетради, запишем число ещё раз прочитайте тему урока и скажите, что значит, «все действия»

На какие ступени они разделены?

Дети отвечают на вопросы.

Дети считают равными числовыми группами.

Работают у доски по очереди, остальные проверяют с помощью сигнальных карточек.

Отгадывают загадку

Слушают 2 раза вычисляют после второго прослушивания и ответ сообщают на ушко учителю.

Отвечают на вопросы

Можно посидеть в жаркую погоду, животные и птицы утоляют жажду

Называют действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

Назовите действия 1 ступени.

Назовите действия 2 ступени

Послушайте, куда сейчас упала капля

  Течёт, течёт, не вытечет

   Бежит, бежит, не выбежит (Река) Слайд7

 Сейчас послушайте задачу, ответьте на вопрос, делая нужные вычисления. Запишите числа, прослушайте вопрос и выполните нужное действие. «На территории нашего края протекает всего 28рек, из них 26 рек маленькие, остальные реки большие. Сколько больших рек течет в нашем крае?»

Проверка в парах

Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность записи и ответ

Какое действие с числами нужно было сделать?

2.Игра – соревнование.

 Какие 2 большие реки протекают в нашей местности мы узнаем, если правильно решим примеры 14 с.125 (1 и 2 столбики) (Работа по учебнику Алышевой Т.В.)

- От каждого ряда к доске выходит 2 ученика, записывает примеры. Тот, кто работает в тетради, записывает решение всех примеров своей команды и проверяет правильность решения, побеждает тот ряд, ученики которого не сделали ошибок.

Слайд 8 (названия двух рек)

Чем хороша река для нас с вами?

Называют

Отгадывают загадку

Взаимопроверка (в парах).

Вычитание

Дети решают у доски, объясняют порядок действий, в примере, который решают (слабые ученики), а сильный проверяет, как выполнили на доске его товарищи. (Проверка с помощью сигнальных карточек).   Решают по 2 примера с каждого ряда

Можно, кататься на лодке, рыбачить, купаться

7.

8.

9.

10.

11.

           

12.

13.

14.

15.

Физкультминутка.

Тихо плещется вода (руки вперёд кисти вверх-вниз)

Мы плывём по теплой речке (имитация плавания)

В небе тучки, как овечки (руки поднимаем вверх)

Разбежались, кто куда (руки в стороны)

Мы из речки вылезаем

Чтоб обсохнуть-пошагаем(ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох-

И садимся на песок (приседания)

Закрепление вычислительных

навыков по теме урока.  (Слайд 9 изображение озера)  

Вот капля упала как вы думаете куда?

Работа с задачей:

Мы посчитали ручьи, сколько их?

Сколько всего рек в нашем крае?

А сейчас решим задачу и узнаем, сколько озёр на территории округа.

(Слайд 10)

Составьте задачу по этой краткой записи

Реки-28 водоёмов

Ручьи -4 водоёма

Озёра- на 17 водоёмов меньше, чем  ?

Составление задачи учащимися.

-Анализ задачи.

Запись решения задачи. Проверка  решения на доске. (Слайд 10)

Физкультминутка для глаз.

(Слайд 11)

-Следите глазами за движением капли.

Самостоятельная работа учащихся.

- Возьмите конверт №2, возьмите из него карточку с заданием, решите примеры прямо в карточках.

0+19+1=р      18:2-0=а   2-4:4=ж 14+100:10= ё    0+5х5=н    7х2+16=с

34-3:3=к       3х10+10=0     64+6-15=е

Проверка по ключу (слайд12- 13)

1

9

20

24

25

30

33

40

55

Чтобы узнать, как называется одно из глубоких озер нашего края и является Памятником природы областного значения прочитайте примеры с ответом, соответствующим числам в таблице. Если ваш пример решен верно, откроется буква.

Работа с геометрическим материалом

(Слайд 14)

 

  5м.         25м                              

                      30 м.       

   

  Беседа

-Что вы видите на картинках?

-На какую линию похож путь мальчика на озеро?

-Из чего состоит ломаная линия?

-Сколько отрезков в этой ломаной линии?

-Какой длины 1отрезок?  2 отрезок?

3 отрезок?

Как вычислить длину ломаной?

Домашнее задание.

В конвертах №3 у вас карточки, где изображен этот путь до озера ломаная линия. Вычислите длину ломаной линии и запишите, чему равен путь мальчика от дома до озера.

Подведение итогов урока:

-С кем мы сегодня путешествовали?

- Чем занимались на уроке?

Сколько карточек-капелек у каждого?

(сообщаются оценки за работу на уроке)

Рефлексия: (на доске вырезанное из цветной бумаги облако)(Слайд15)

-Ребята , у каждого из вас есть по 3 смайлика-капельки, выберите нужную в соответствии с таблицей

Если вы считаете, что работали на уроке хорошо, и вам было интересно - возьмите веселую капельку и прикрепите на облако; если вы работали не в полную силу, и у вас были ошибки-спокойную; если на уроке было трудно и не интересно – грустную.

Спасибо вам за урок.(слайд16)

Дети выполняют комплекс упражнений по показу учителя.

Дети активно участвуют в беседе.

Сильный ученик составляет условие по краткой записи анализируют по вопросам учителя..

Слабые учащиеся решают по карточкам, в которых частично указаны действия или есть пояснение

Дети выполняют движения глазами в сопровождении электронной презентации «Физкультминутка  «Капелька».

Слабые решают 1 пример, сильные-2 примера

Читают примеры

Дети отвечают на вопросы.

Дети осуществляют  проверку своей работы и сообщают о допущенных ошибках.

Отвечают на вопросы

Слушают инструкцию к домашнему заданию

(Сильные 2 чел-написать вид ломаной линии)

Сегодня на уроке мы путешествовали с каплей воды. Решали примеры и задачи.

Дети выходят к доске, выбирают капельку и прикрепляют на облачко.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"

Урок закреплени знаний с применением ЭОР....

Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"

Урок изучение нового материала с применением ЭОР...

конспект урока математики 6 класс на тему "Решение примеров на сложение чисел"

Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Решение примеров на сложение чисел"....

Конспект урока математики 6 класс на тему "Осевая симметрия."

Приведен конспект урокана тему "Осевая симметрия" . Это первый урок на данную тему. Содержит один из вариантов преодавания данной темы...

Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"

Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...

Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"

Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....