Конспект урока математики в 4 классе по теме Все действия в пределах 100"
план-конспект урока
Урок проходит в форме путешествия с каплей воды. Обучающиеся закрепляют знания по теме в процессе знакомства с водоемами Краснобаковского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematikiv_4_klasse_po_teme_vse_deystviya_v_predelah_100.doc | 473.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краснобаковская специальная (коррекционная) школа – интернат»
Открытый урок математики в 4 классе
Тема «Все действия в пределах 100»
Выполнила:
Афоньшина Светлана Анатольевна,
учитель высшей квалификационной категории
2024г
Цель урока: Закрепить и систематизировать знания и способы действий с числами по теме: «Все действия в пределах 100».
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания счёта равными числовыми группами в пределах 100.
2.Совершенствовать умение решать примеры, содержащие действия одной
и разных ступеней в пределах 100.
3.Расширить знания обучающихся о водоёмах родного края.
4.Закрепить знания о ломаной линии и умение вычислять её длину.
Коррекционно – развивающие:
1.Способствовать развитию речи обучающихся через упражнения в образовании порядковых числительных.
2.Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
3.Развивать навыки самоконтроля и самооценки в процессе решения примеров и задач.
4.Развивать наблюдательность, слуховую память и восприятие, зрительное и пространственное восприятие.
Воспитательные:
1.Воспитывать мотивацию к учению
2.Воспитывать чувство патриотизма на основе знакомства с водоёмами родного края.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация индивидуальные карточки для решения задачи, карточки с примерами для самостоятельной работы, капельки для стимулирования за работу; сигнальные карточки; смайлики-капельки для рефлексии; учебник; тетради, простые карандаши, ручки, игра-тренажер для проведения устного счета.
Ход урока:
этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||
1. | Орг. момент. - Какое сейчас время года? - Какой по счёту весенний месяц идет? - Какой сегодня день недели? - Какой по счёту этот день в неделе? - Какой сейчас урок? -Какой этот урок по счёту? | Дети отвечают на вопросы по очереди и садятся на свои места. | ||||||||||||||||||
2. | Проверка домашнего задания. С.124 задание 11 -Вам нужно было прочитать сообщения о размерах детёныша кита и вычислить длину взрослого кита, а также вычислить какое количество вёдер молока выпивает детеныш кита за сутки, если всего он выпивает 90 л, а ведра по 10 л. Прочитайте ответ на тот вопрос, результат которого записан в верхнем левом углу. (Слайд2) Проверьте, у всех ли при ответе на второй вопрос в вычислениях такое же число, которое записано в нижнем правом углу -В каких водоёмах обитает синий кит? | На доске прямоугольник, в правом нижнем и левом верхнем углах написаны числа, являющиеся ответами на вопросы задачи. Обучающиеся читают ответ на тот вопрос, результат которого записан сначала в верхнем левом углу (28), а затем в нижнем правом углу (9). | ||||||||||||||||||
3. | Введение в тему, настрой на работу Включается музыка «Идёт дождь» -Какие звуки природы вы сейчас услышали? -Вспомните стихотворение Граубина «Тучка», которое мы читали на уроке чтения и скажите, где образуется дождь? -В виде чего он падает на землю? | Дети называют, какие звуки слышат Отвечают на вопросы (в облаках, падает в виде капель воды) | ||||||||||||||||||
4. 5. 6. | Тема и цели урока. (Слайд) - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие с каплей воды, которая будет делать остановки в различных водоемах. А какие вы знаете водоемы? Мы узнаем, какие водоёмы есть в нашем Краснобаковском крае и посчитаем их применяя знания и умения по теме: «Все действия в пределах100» (учитель пишет тему на доске и сообщает задачи урока)За правильно выполненные задания вы будете получать капельки, а в конце урока мы узнаем, кто как поработал. Устный счёт.
2,4,6…,…,…,20 3,6,9,..,…,…,30 5,10,15…,…,,,.50 (Слайд 3). 2) Интерактивное задание «С какого облака упала капля» (Все решают по одному примеру, сильные по 2 примера) 20:2= 24+1= 9:3= 69-11= 28+4= 28-2= 5х3= (Слайд 4) Капля упала с облачка, а вот в каком водоёме она оказалась, отгадайте загадку: Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня Издалека по песенке узнаете меня (Ручей) (слайд 5) - Продолжаем считать устно. Капля затрудняется решить задачу, давайте ей поможем. 3) Решение задачи на основе прослушивания последовательных действий с числами «Если 9 уменьшить в 3 раза и прибавить наименьшее однозначное число, то узнаешь сколько ручьев протекает в Краснобаковском крае? -Что делали с числами, когда уменьшили число в 3 раза? -Какое наименьшее однозначное число нужно было прибавить» (Слайд 6 с названиями ручьёв) Чем хорош ручей в лесу? Работа в тетрадях. Хорошо поработали на устном счёте, откроем тетради, запишем число ещё раз прочитайте тему урока и скажите, что значит, «все действия» На какие ступени они разделены? | Дети отвечают на вопросы. Дети считают равными числовыми группами. Работают у доски по очереди, остальные проверяют с помощью сигнальных карточек. Отгадывают загадку Слушают 2 раза вычисляют после второго прослушивания и ответ сообщают на ушко учителю. Отвечают на вопросы Можно посидеть в жаркую погоду, животные и птицы утоляют жажду Называют действия (сложение, вычитание, умножение, деление) | ||||||||||||||||||
Назовите действия 1 ступени. Назовите действия 2 ступени Послушайте, куда сейчас упала капля Течёт, течёт, не вытечет Бежит, бежит, не выбежит (Река) Слайд7 Сейчас послушайте задачу, ответьте на вопрос, делая нужные вычисления. Запишите числа, прослушайте вопрос и выполните нужное действие. «На территории нашего края протекает всего 28рек, из них 26 рек маленькие, остальные реки большие. Сколько больших рек течет в нашем крае?» Проверка в парах Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность записи и ответ Какое действие с числами нужно было сделать? 2.Игра – соревнование. Какие 2 большие реки протекают в нашей местности мы узнаем, если правильно решим примеры 14 с.125 (1 и 2 столбики) (Работа по учебнику Алышевой Т.В.) - От каждого ряда к доске выходит 2 ученика, записывает примеры. Тот, кто работает в тетради, записывает решение всех примеров своей команды и проверяет правильность решения, побеждает тот ряд, ученики которого не сделали ошибок. Слайд 8 (названия двух рек) Чем хороша река для нас с вами? | Называют Отгадывают загадку Взаимопроверка (в парах). Вычитание Дети решают у доски, объясняют порядок действий, в примере, который решают (слабые ученики), а сильный проверяет, как выполнили на доске его товарищи. (Проверка с помощью сигнальных карточек). Решают по 2 примера с каждого ряда Можно, кататься на лодке, рыбачить, купаться | |||||||||||||||||||
7. 8. 9. 10. 11.
12. 13. 14. 15. | Физкультминутка. Тихо плещется вода (руки вперёд кисти вверх-вниз) Мы плывём по теплой речке (имитация плавания) В небе тучки, как овечки (руки поднимаем вверх) Разбежались, кто куда (руки в стороны) Мы из речки вылезаем Чтоб обсохнуть-пошагаем(ходьба на месте) А теперь глубокий вдох- И садимся на песок (приседания) Закрепление вычислительных навыков по теме урока. (Слайд 9 изображение озера) Вот капля упала как вы думаете куда? Работа с задачей: Мы посчитали ручьи, сколько их? Сколько всего рек в нашем крае? А сейчас решим задачу и узнаем, сколько озёр на территории округа. (Слайд 10) Составьте задачу по этой краткой записи Реки-28 водоёмов Ручьи -4 водоёма Озёра- на 17 водоёмов меньше, чем ? Составление задачи учащимися. -Анализ задачи. Запись решения задачи. Проверка решения на доске. (Слайд 10) Физкультминутка для глаз. (Слайд 11) -Следите глазами за движением капли. Самостоятельная работа учащихся. - Возьмите конверт №2, возьмите из него карточку с заданием, решите примеры прямо в карточках. 0+19+1=р 18:2-0=а 2-4:4=ж 14+100:10= ё 0+5х5=н 7х2+16=с 34-3:3=к 3х10+10=0 64+6-15=е Проверка по ключу (слайд12- 13)
Чтобы узнать, как называется одно из глубоких озер нашего края и является Памятником природы областного значения прочитайте примеры с ответом, соответствующим числам в таблице. Если ваш пример решен верно, откроется буква. Работа с геометрическим материалом (Слайд 14)
5м. 25м 30 м.
Беседа -Что вы видите на картинках? -На какую линию похож путь мальчика на озеро? -Из чего состоит ломаная линия? -Сколько отрезков в этой ломаной линии? -Какой длины 1отрезок? 2 отрезок? 3 отрезок? Как вычислить длину ломаной? Домашнее задание. В конвертах №3 у вас карточки, где изображен этот путь до озера ломаная линия. Вычислите длину ломаной линии и запишите, чему равен путь мальчика от дома до озера. Подведение итогов урока: -С кем мы сегодня путешествовали? - Чем занимались на уроке? Сколько карточек-капелек у каждого? (сообщаются оценки за работу на уроке) Рефлексия: (на доске вырезанное из цветной бумаги облако)(Слайд15) -Ребята , у каждого из вас есть по 3 смайлика-капельки, выберите нужную в соответствии с таблицей Если вы считаете, что работали на уроке хорошо, и вам было интересно - возьмите веселую капельку и прикрепите на облако; если вы работали не в полную силу, и у вас были ошибки-спокойную; если на уроке было трудно и не интересно – грустную. Спасибо вам за урок.(слайд16) | Дети выполняют комплекс упражнений по показу учителя. Дети активно участвуют в беседе. Сильный ученик составляет условие по краткой записи анализируют по вопросам учителя.. Слабые учащиеся решают по карточкам, в которых частично указаны действия или есть пояснение Дети выполняют движения глазами в сопровождении электронной презентации «Физкультминутка «Капелька». Слабые решают 1 пример, сильные-2 примера Читают примеры Дети отвечают на вопросы. Дети осуществляют проверку своей работы и сообщают о допущенных ошибках. Отвечают на вопросы Слушают инструкцию к домашнему заданию (Сильные 2 чел-написать вид ломаной линии) Сегодня на уроке мы путешествовали с каплей воды. Решали примеры и задачи. Дети выходят к доске, выбирают капельку и прикрепляют на облачко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"
Урок закреплени знаний с применением ЭОР....
Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"
Урок изучение нового материала с применением ЭОР...
конспект урока математики 6 класс на тему "Решение примеров на сложение чисел"
Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Решение примеров на сложение чисел"....
Конспект урока математики 6 класс на тему "Осевая симметрия."
Приведен конспект урокана тему "Осевая симметрия" . Это первый урок на данную тему. Содержит один из вариантов преодавания данной темы...
Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"
Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...
Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"
Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...
Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"
Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....