Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Никулина Наталья Ивановна

Урок закреплени знаний с применением ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_6_klass_po_teme_delenie_drobey.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Деление дробей

ФИО (полностью)

Никулина Наталья Ивановна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Почаевская средняя общеобразовательная школа»

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Деление дробей , №3

Базовый учебник        

Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.-  издание.- М.: Мнемозина, 2009

  1. Цель  урока:  Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности     учащихся по теме «Деление дробей».

9. Задачи:

- обучающие:

закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении упражнений и заданий по образцу и в измененной ситуации  по теме «Деление дробей»

-развивающие:

создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;

создать условия для развития речевых навыков у школьников;

содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;

-воспитательные:

содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;

создать условия для развития у школьников стремления к познанию.

 

  1. Тип урока:                  Закрепление знаний и способов деятельности
  2. Формы работы учащихся:     фронтальная, индивидуальная, в парах
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, персональные компьютеры для детей, проектор, выход в Интернет, доска
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап

Приветствует учащихся, формулирует цели и задачи урока

Приветствуют учителя,

готовятся к уроку

2

2

Подготовка учащихся к активной деятельности на ОЭУ

Презентация  



Организует устную работу

с помощью презентации для устного счета. Корректирует ответы учащихся


Устно решают примеры




10

Контрольный модуль для коррекции знаний, деление обыкновенных дробей, №1

Демонстрирует с помощью проектора математический диктант на два варианта по теме «Деление  обыкновенных дробей»

Выполняют математический диктант на два варианта в тетрадях, затем  по готовым ответам осуществляют взаимопроверку в парах.

3

Закрепление знаний и формирование умений

Практический модуль, деление обыкновенных дробей, №2



 Организует выполнение работы модуля, выявляет качество и уровень овладения знаниями, обеспечивает их коррекцию

Выполняют на персональных компьютерах задания практического модуля, задают вопросы учителю.










Предлагает выполнение упражнения № 596 (п; р; м; ф).из учебника. Отвечает на вопросы




Четыре ученика (сразу все) решают на доске, остальные – в тетрадях, а потом проверяется решение.














Задает необходимые для решения задачи вопросы, записывает уравнение к задаче на доске. Осуществляет проверку задания.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, записывают уравнение в тетради и решают его самостоятельно.



 

17

4

Контроль и коррекция знаний

Контрольный модуль деление обыкновенных дробей, №3

Учитель организует работу по выполнению модуля. Проверяет и выставляет оценки.

Выполняют на персональных компьютерах задания контрольного модуля.

10

5

Итог урока

 Совместно с учащимися  анализируют урок и намечают перспективу последующей работы

Выставляют оценки в дневник

2

6

Информация о домашнем задании

Формулирует задания, комментируя  его по необходимости

По учебнику:  № 633 (д; з), № 634 (в), № 635 (а) 

Записывают домашнее задание в дневник

2

7

Рефлексия

2

Приложение к плану-конспекту урока

Деление дробей

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Математический диктант. Деление обыкновенных дробей, 2 варианта.

Контрольный модуль для коррекции знаний

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5148d685-1bc5-4f73-9038-70519a0c4455/?interface=teacher&class=48&subject=16

2

Деление дробей.

Практический модуль

Интерактивная модель, содержащая ответы и подсказки.

http://www.fcior.edu.ru/card/13141/delenie-drobey-p1.html

3

Деление дробей

Контрольный модуль

Интерактивная модель

http://www.fcior.edu.ru/card/2466/delenie-drobey-k1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"

Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе  "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...

Методическая разработка конспекта урока математики по теме "Обыкновенные дроби".

Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, точность при формировании  задач, логически связанных между собой и с темой урока....

Конспект урока математики по теме "Обыкновенные дроби"

Конспект урока математики по теме "Обыкновенные дроби"...

Конспект урока математики по теме "Умножение дробей"

План-конспект урока для учащихся 6 класса. ...

Конспект урока математики "Правильные и неправильные дроби"

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"...

Конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей" 5 класс

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Ход урока:Организационный этап:Здравствуйте, присаживайтесь! Сегодня на уроке мы с Вами вспомним одну из изученных тем, но для того чтобы узнать каку...