Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок закреплени знаний с применением ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_6_klass_po_teme_delenie_drobey.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Деление дробей
ФИО (полностью) | Никулина Наталья Ивановна | |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Почаевская средняя общеобразовательная школа» | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Деление дробей , №3 | |
Базовый учебник | Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2009 |
- Цель урока: Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся по теме «Деление дробей».
9. Задачи:
- обучающие:
закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении упражнений и заданий по образцу и в измененной ситуации по теме «Деление дробей»
-развивающие:
создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
создать условия для развития речевых навыков у школьников;
содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;
-воспитательные:
содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;
создать условия для развития у школьников стремления к познанию.
- Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
- Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, персональные компьютеры для детей, проектор, выход в Интернет, доска
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап | Приветствует учащихся, формулирует цели и задачи урока | Приветствуют учителя, готовятся к уроку | 2 | |
2 | Подготовка учащихся к активной деятельности на ОЭУ | Презентация | Организует устную работу с помощью презентации для устного счета. Корректирует ответы учащихся | Устно решают примеры | 10 |
Контрольный модуль для коррекции знаний, деление обыкновенных дробей, №1 | Демонстрирует с помощью проектора математический диктант на два варианта по теме «Деление обыкновенных дробей» | Выполняют математический диктант на два варианта в тетрадях, затем по готовым ответам осуществляют взаимопроверку в парах. | |||
3 | Закрепление знаний и формирование умений | Практический модуль, деление обыкновенных дробей, №2 | Организует выполнение работы модуля, выявляет качество и уровень овладения знаниями, обеспечивает их коррекцию | Выполняют на персональных компьютерах задания практического модуля, задают вопросы учителю. | |
Предлагает выполнение упражнения № 596 (п; р; м; ф).из учебника. Отвечает на вопросы | Четыре ученика (сразу все) решают на доске, остальные – в тетрадях, а потом проверяется решение. | ||||
Задает необходимые для решения задачи вопросы, записывает уравнение к задаче на доске. Осуществляет проверку задания. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, записывают уравнение в тетради и решают его самостоятельно.
| 17 | |||
4 | Контроль и коррекция знаний | Контрольный модуль деление обыкновенных дробей, №3 | Учитель организует работу по выполнению модуля. Проверяет и выставляет оценки. | Выполняют на персональных компьютерах задания контрольного модуля. | 10 |
5 | Итог урока | Совместно с учащимися анализируют урок и намечают перспективу последующей работы | Выставляют оценки в дневник | 2 | |
6 | Информация о домашнем задании | Формулирует задания, комментируя его по необходимости По учебнику: № 633 (д; з), № 634 (в), № 635 (а) | Записывают домашнее задание в дневник | 2 | |
7 | Рефлексия | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Деление дробей
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Математический диктант. Деление обыкновенных дробей, 2 варианта. | Контрольный модуль для коррекции знаний | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5148d685-1bc5-4f73-9038-70519a0c4455/?interface=teacher&class=48&subject=16 |
2 | Деление дробей. | Практический модуль | Интерактивная модель, содержащая ответы и подсказки. | |
3 | Деление дробей | Контрольный модуль | Интерактивная модель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...
Методическая разработка конспекта урока математики по теме "Обыкновенные дроби".
Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, точность при формировании задач, логически связанных между собой и с темой урока....
Конспект урока математики по теме "Обыкновенные дроби"
Конспект урока математики по теме "Обыкновенные дроби"...
Конспект урока математики по теме "Умножение дробей"
План-конспект урока для учащихся 6 класса. ...
Конспект урока математики "Правильные и неправильные дроби"
Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"...
Конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей" 5 класс
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Ход урока:Организационный этап:Здравствуйте, присаживайтесь! Сегодня на уроке мы с Вами вспомним одну из изученных тем, но для того чтобы узнать каку...