Конспект урока математики 6 класс на тему "Осевая симметрия."
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Приведен конспект урокана тему "Осевая симметрия" . Это первый урок на данную тему. Содержит один из вариантов преодавания данной темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6_klass_1r.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 247 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по математике 6 класс.
Тема урока:
“Осевая симметрия.”
Используемые образовательные технологии:
- информационно-коммуникативные
- проблемно-поисковая
Учитель математики
Яковлева Светлана Викторовна
Конспект урока по математике в 6 классе
по теме: «Осевая симметрия».
Цели урока:
- закрепление навыков нахождения расстояния между двумя точками координатной прямой;
- повторить понятия серединный перпендикуляр, центральная симметрия.
- сформировать представление об осевой симметрии фигур;
-сформировать умение строить симметричные точки относительно оси с помощью чертежного угольника и линейки;
-формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.
Тип урока:
первый урок по теме «Осевая симметрия», урок изучения нового учебного материала.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Фронтальный опрос.
3.Формирование новых знаний.
а) осевая симметрия;
б) этапы построения симметричных точек относительно оси.
4.Закрепление нового материала.
5.Подведение итогов урока.
6.Рефлексия.
7.Домашняя работа.
Ход урока
1.Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. Порядок на парте. Готовность к уроку. Проверка отсутствующих.
2. Фронтальный опрос.
Учитель:
Устный счёт:
1.Найдите значения выражений:
14+ 16 -35-8 1,8 +0,2 - 4,9+ 1,3
-14+16 -8+35 -1,8-0,2 4,9+1,3
-14-16 8+35 -1,8+0,2 -4,9-1,3
-16+14 -35+8 -0,2+1,8 -1,3+4,9
Ученики:
Дают ответы.
Учитель:
- Какую тему, мы изучали на прошлом уроке?
Ученик:
- «Расстояние между точками координатной прямой».
Учитель:
- Сформулируйте понятие «расстояние между двумя точками».
Ученик:
- Расстояние между точками с координатами, а и в равно модулю разности координат этих точек:
Учитель:
Выполнить задание:
Найдите расстояние между точками А (а) и В (в) если:
а) а = 35 и в = -15; б) а = - 5,6 и в = 1,4 в) а = 55 и в = 10; г) а = -8,9 и в = - 4,1.
Ученики:
Решают устно. Комментируют решения.
а)│35 - (- 15)│=│35 + 15│= │50│= 50 б) │ -5,6 - 1,4│=│- 7│= 7
в) │55 - 10│=│45│= 45 в) │ - 8,9 - ( -4,1)│= │- 8,9 + 4,1│ =│- 4,8│= 4,8
Подведение итогов:
- Какие понятия вы знаете?
- Чему вы научились?
3. Формирование новых знаний.
Учитель:
- Вспомним, как строить серединный перпендикуляр к отрезку.
Ученики отвечают.
Серединный перпендикуляр
1.Найти середину отрезка.
2.Провести через середину отрезка прямую, перпендикулярную данному отрезку.
Рис.1
- Вспомним как строятся центрально - симметричные точки относительно точки - центра симметрии.
Ученики отвечают.
Центрально-симметричные точки
1.Провести прямую АО.
2. Измерить отрезок АО.
3.От точки О отложить отрезок ОА=О А1.
Рис.2
Дайте понятие центрально - симметричных точек.
Рассмотрим рисунок 49 учебника стр.67
-Что вы можете про них сказать?
Рис.3
Ученики:
Правая и левая половинки фигур симметричны относительно прямой.
Учитель: Эта прямая называется осью симметрии.
Так ребята сформулируйте, тему нашего сегодняшнего урока.
Ученики:
Осевая симметрия.
Учитель:
Откройте тетради и запишите дату и тему урока: «Осевая симметрия».
Учащиеся отвечают на вопросы:
- Что вы знаете по данной теме?
- Чего вы не знаете по данной теме?
- Что хотели бы узнать?
Давайте сформулируем
цели урока:
- ввести понятие осевая симметрия;
- строить фигуры при осевой симметрии.
Учитель:
На доске объясняет построение симметричных точек относительно оси, совместно с учащимися.
1.Строим прямую l - ось симметрии и точку А, которая не принадлежит l.
2.Из точки А проводим прямую АО, перпендикулярную оси l.
3.От точки О отложить отрезок ОА1, равный отрезку ОА.
4.Точки А и А1 -симметричные относительно оси l.
Рис.4
4. Закрепление нового материала.
На доске учащиеся решают № 310 ( а ), № 311 ( а ).
5. Подведение итогов урока.
Учитель:
Достигли ли вы целей урока?
Что нового вы узнали на уроке?
6. Рефлексия.
Что вызвало у вас затруднение на уроке?
Что необходимо доработать?
7. Домашняя работа.
Параграф 10, с.66-68,№ 310 (в), 311 (б), 300( в,г).
Спасибо. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока математики по теме: "Проценты". Учебник. Математика 5 класс.Автор Н. Я.Виленкин
Обобщающий урок по теме: Проценты. Подготовка к контрольной рвботе....
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Осевая симметрия"
Урок объяснения нового материала в 6 классе по учебнику А.Г.Мордковича...
КОНСПЕКТ Урока математики в 6 классе по теме «Осевая симметрия»
Разработка урока...