Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения" | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Уравнения» 5 класс
Цель: актуализировать знания учащихся об уравнениях; дать понятие уравнения, корня уравнения; формировать умение применять изученный материал; развивать познавательную активность, логическое мышление, кругозор; воспитывать интерес к математике.
Планируемые результаты:
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.
Знать: что такое «уравнение», «решить уравнение», способ решения уравнения.
Умеют: решать уравнения вида, а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым; решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Метапредметные:
познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
План урока:
- Организационный момент.
- Устная работа.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление материала.
- Обучающая самостоятельная работа.
- Домашнее задание.
- Историческая справка.
- Итог урока.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных
- Устная работа.
- Работа с таблицами.(проецируются на интердоске)
Слагаемое | 29 |
| 16 |
Слагаемое | 15 | 18 |
|
Сумма |
| 40 | 26 |
- Каким математическим действием мы находим сумму?
- Как найти неизвестное слагаемое?
Уменьшаемое | 47 |
| 69 |
Вычитаемое | 27 | 40 |
|
Разность |
| 35 | 59 |
- Каким математическим действием мы находим разность?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Расшифруйте тему урока, заполнив таблицу буквами, учитывая найденные ответы, при нахождении значения буквенного выражения
а | а+12 при а=2 |
в | 16-а при а=3 |
е | 7+х при х=25 |
и | y-8 при y=34 |
у | а+56 при а=10 |
р | 27-y при =15 |
н | с-5 при с=48 |
66 | 12 | 14 | 13 | 43 | 32 | 43 | 26 | 32 |
А теперь, ребята, сформулируйте тему нашего урока.
Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока « Уравнение».
И сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения.
- Объяснение нового материала.
Ребята, открываем учебник на стр.69 и решим задачу.
Задача. На левой чашке весов лежат гиря 7 кг , а на правой чашке –рюкзак и две гири 2 кг и 1кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса рюкзака?
Посмотрим на иллюстрацию этой задачи.
В математике неизвестную величину принято обозначать буквой, например, буквой z.
z – масса рюкзака.
Так как весы находятся в равновесии, то составим уравнение: z + 3 = 7.
Это равенство называется уравнением.
Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Теперь нам надо найти такое значение х, при котором наше уравнение превратится в верное числовое равенство.
Это число 3.
На доске: z +3 = 7;
х = 4,
4 + 3 = 5,
7 = 7
Мы составили верное числовое равенство.
4 называется корнем уравнения.
Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения становится верным числовым равенством.
Решить уравнение – это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
Рассмотрим еще одну задачу решенную с помощью уравнения
https://www.youtube.com/watch?v=2jBP4HY5r_A
- Закрепление материала.
3. Работа в тетрадях
Решение №2.198, 2.202(а,б) из учебника.
4. Немного поговорим о здоровье — одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости.
В народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а ……».
Ребята, выполнив следующее задание, вы сможете продолжить фразу
Задание. Решите уравнения 1) х + 10 = 18
2) 34 — у = 16
3) а + 9 = 36
4) с-76 = 12
ы- 8 з -18 у -27 б- 88
Ответы закодированы буквой. Ответ : ЗУБЫ
Учитель: Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать. Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом.
- Обучающая самостоятельная работа.
Обучающая самостоятельная работа по вариантам. Двое учащихся выполняют задания за доской. После решения уравнений идет взаимная проверка.
- Домашнее задание.
П 11 №2.227, 2.229(а).
- Историческая справка.
Сообщение ученика класса об истории уравнений.
- Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...