Технологическая карта урока Математические представления
план-конспект

Брягиня Татьяна Николаевна
Технологическая карта к уроку математические представления по теме "Представления о форме. Тактильное и зрительное распознавание предметов, имеющих форму шара и куба" для обучающися по АООП НОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Класс:

1ПЛ

Учитель:

Брягиня Татьяна Николаевна

Предмет:

Математические представления

Тема урока:

«Представления о форме. Тактильное и зрительное распознавание предметов имеющих форму шара и куба»

Тип урока:

Комбинированный

Цель:

Формировать у обучающихся представления о форме предметов и распознавать их

Задачи:

Образовательные:

- формировать у обучающихся представления о форме предметов;

- выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, по образцу.

Коррекционно-развивающие:
- развитие познавательных способностей;

- развитие тактильного и зрительного восприятия;

- корригировать и развивать пространственную ориентировку в процессе предметно-практической деятельности с предметами, имеющими математическое содержание;

- коррекция общей и мелкой моторики через выполнение практических заданий.
Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- формировать положительный настрой на совместную работу;
- воспитывать коммуникативные качества, умение действовать вместе.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- карточки с изображением геометрических тел и предметов соответствующей формы

Раздаточный материал:

- предметы имеющие форму шара и куба разного размера (шарики, кубики, фрукты/овощи, коробочки);

- коробка, банка;

- поднос, мини-ворота, трубочки;

- емкость с крупами.

Межпредметные связи:

«Окружающий социальный мир»

Форма работы:

Фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

- использование полученного опыта при решении соответствующих возрасту житейских задач

- участие в игровой, учебной, социально-бытовой ситуации;

- участие в коммуникации любыми доступными средствами и способами.

Ход урока

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

Педагог организует процесс организации начала учебного занятия и психологического настроя обучающихся на работу

- Здравствуйте ребята! Послушайте, звенит звонок (учитель звенит колокольчиком и передает его ребятам по очереди)!

Прозвенел звонок и смолк, начинаем наш урок!

Руки на столе, ноги на полу!

- На занятии мы будем смотреть, слушать изучать предметы и думать! (педагог обращает внимание на карточки-действия на доске)

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Звенят колокольчиком

Обучающиеся слушают учителя

Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого.

2. Мотивация учебной деятельности

- С каким настроением вы сегодня пришли на урок? С грустным или радостным? (Педагог предъявляет карточки детям на выбор)

 

- Наше занятие сегодня будет необычно интересным! Предлагаю вам поиграть в Аэрофутбол. (На подносе нарисовано футбольное поле и прикреплены ворота;  детям предлагается дуть через коктейльную трубочку на шарик и кубик по очереди, чтобы попасть в ворота, а затем определить, одинаковой или разной формы предметы; какой из них лучше подходит для этой игры).

- А что мы можем сделать с кубиком? Например, построить башенку (по образцу).

- Молодцы!

Дети выбирают карточку соответствующую своему настроению и крепят ее к парте на липучку

Ребята активно участвуют в процессе игры, отвечают на вопросы

Строят башенку из трех кубиков

Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого

  1. Динамическая пауза

Педагог создает условия для снятия переутомления обучающихся. Смены вида деятельности, переключения внимания.

- А теперь давайте немножко отдохнем и потанцуем!

Выполняют движения под музыку с воспитателем

Физические упражнения для снятия утомления

  1. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Педагог актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- И так, ребята, с какими предметами мы только что играли? Верно – с шариком и кубиком. Чем они отличатся? (Шарик можно катать, из кубиков - строить).

- Давайте посмотрим на доску, что изображено на картинках? Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Правильно! Шар и Куб – это геометрические тела. Именно с ними мы и будем работать на уроке.

Смотрят, слушают учителя, называют геометрические тела

Формирование умения выполнять действие по словесной инструкции педагога (по словесной инструкции, после подсказки, при физической помощи)

  1. Изучение нового материала

Педагог организует работу обучающихся

-  Сейчас я раздам картинки. Вам нужно будет рассмотреть их определить, какой формы предмет изображен на них (кубики, подарок, арбуз, мяч, клубок)  и повесить его на доску с нужной стороны.

- А Егор соединит изображения геометрические тел с их текстовыми подписями

Рассматривают изображения

Выходят к доске и крепят с соответствующей стороны

Артуру предлагается выполнять задание с места

Приклеивает названия геометрических тел на соответствующие картинки

Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого; умение выполнять действие по словесной инструкции педагога (по словесной инструкции, после подсказки, при физической помощи). Формировать умение выполнять задание от начала до конца.

  1. Динамическая пауза

Педагог создает условия для снятия переутомления обучающихся. Смены вида деятельности, переключения внимания.

- Ребята вы устали? Давайте снова отдохнем!

Выполняют движения под музыку с воспитателем

Физические упражнения для снятия утомления

  1. Обобщение новых знаний и умений. Практическая работа

Педагог организует выполнение каждым обучающимся задания на новый способ действий, контролирует выполнение, оказывает индивидуальную помощь, выявляет типичные ошибки с целью их коррекции. Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний.

- Ребята, я принесла вам целую коробку шариков и кубиков! Но вот беда, все предметы в ней перепутались! Давайте вместе рассортируем их! Кубики положим в коробку, которая имеет форму куба, а шарики в банку, которая имеет форму шара!

- Артуру предлагается индивидуальное задание. В емкости с сыпучим материалом спрятаны шарики и кубики, ему нужно извлечь предметы и разложить на подложки с соответствующей формой.

- Ребята вы большие молодцы, помогли навести мне порядок. Разложили все предметы по своим местам!

Практическая деятельность обучающихся (учитель и воспитатель оказывают индивидуальную помощь)

Выполняют задание: сортируют предметы

Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого; умение выполнять действие по словесной инструкции педагога (по словесной инструкции, после подсказки, при физической помощи); использовать учебные предметы по назначению.

  1. Рефлексия

Педагог организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Ребята, что мы сегодня изучали на уроке на уроке? (Предметы, имеющие форму шара и куба). Что делали? (рассматривали, изучали, сортировали предметы).

- Вы сегодня – молодцы! Старались хорошо работали. Слушали ушками, смотрели глазками, трогали предметы руками, а еще вы много думали. Наш урок подошел к концу.

- С каким настроением вы уходите с урока? Выберите соответствующую карточку!

- Звенит звонок, звенит звонок.

  Наш закончился урок!

Учатся оценивать результат своей деятельности

Отвечают на вопросы

Дети снова выбирают карточку соответствующую своему настроению уже в конце урока и крепят ее к парте на липучку

Выходят на перемену

Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого

Формировать умение переходить от одного действия к другому в соответствии с планом занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта по уроку математические представления для младших школьников с умственной отсталостью. тема "Высокий-низкий"

технологическая карта урока на тему "высокий-низкий" разработана  для обующихся 1 класса с умственной отсталостью. В разработке урока учитывались особенности обучающихся....

Технологическая карта урока по предмету «Математические представления» по теме : «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (...

Технологическая карта урока по предмету «Математические представления». Тема: «Геометрические фигуры: шар, круг».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: разные по цвету».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Упражнение «слева-справа».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Технологическая карта урока « Математические представления » тема: «Счет от 1 до 5»

Конспект урока(технологическая карта урока)по учебному предмету« Математические представления ».Тема: «Счет от 1 до 5» для обучающегося 5  класса (по адаптированной основн...