Технологическая карта урока Математические представления
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematicheskie_predstavleniya_1klass.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | ||||||
АООП | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) | |||||
Класс: | 1ПЛ | |||||
Учитель: | Брягиня Татьяна Николаевна | |||||
Предмет: | Математические представления | |||||
Тема урока: | «Представления о форме. Тактильное и зрительное распознавание предметов имеющих форму шара и куба» | |||||
Тип урока: | Комбинированный | |||||
Цель: | Формировать у обучающихся представления о форме предметов и распознавать их | |||||
Задачи: | Образовательные: - формировать у обучающихся представления о форме предметов; - выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, по образцу. Коррекционно-развивающие: - развитие тактильного и зрительного восприятия; - корригировать и развивать пространственную ориентировку в процессе предметно-практической деятельности с предметами, имеющими математическое содержание; - коррекция общей и мелкой моторики через выполнение практических заданий. - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; | |||||
Оборудование: | Демонстрационный материал: - карточки с изображением геометрических тел и предметов соответствующей формы Раздаточный материал: - предметы имеющие форму шара и куба разного размера (шарики, кубики, фрукты/овощи, коробочки); - коробка, банка; - поднос, мини-ворота, трубочки; - емкость с крупами. | |||||
Межпредметные связи: | «Окружающий социальный мир» | |||||
Форма работы: | Фронтальная, индивидуальная | |||||
Планируемые результаты: | Предметные | Личностные | Метапредметные (если есть) | |||
- использование полученного опыта при решении соответствующих возрасту житейских задач | - участие в игровой, учебной, социально-бытовой ситуации; - участие в коммуникации любыми доступными средствами и способами. | |||||
Ход урока | ||||||
Содержание педагогического взаимодействия | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые базовые или универсальные учебные действия | ||||
| ||||||
Педагог организует процесс организации начала учебного занятия и психологического настроя обучающихся на работу - Здравствуйте ребята! Послушайте, звенит звонок (учитель звенит колокольчиком и передает его ребятам по очереди)! Прозвенел звонок и смолк, начинаем наш урок! Руки на столе, ноги на полу! - На занятии мы будем смотреть, слушать изучать предметы и думать! (педагог обращает внимание на карточки-действия на доске) | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку Звенят колокольчиком Обучающиеся слушают учителя | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого. | ||||
2. Мотивация учебной деятельности | ||||||
- С каким настроением вы сегодня пришли на урок? С грустным или радостным? (Педагог предъявляет карточки детям на выбор)
- Наше занятие сегодня будет необычно интересным! Предлагаю вам поиграть в Аэрофутбол. (На подносе нарисовано футбольное поле и прикреплены ворота; детям предлагается дуть через коктейльную трубочку на шарик и кубик по очереди, чтобы попасть в ворота, а затем определить, одинаковой или разной формы предметы; какой из них лучше подходит для этой игры). - А что мы можем сделать с кубиком? Например, построить башенку (по образцу). - Молодцы! | Дети выбирают карточку соответствующую своему настроению и крепят ее к парте на липучку Ребята активно участвуют в процессе игры, отвечают на вопросы Строят башенку из трех кубиков | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого | ||||
| ||||||
Педагог создает условия для снятия переутомления обучающихся. Смены вида деятельности, переключения внимания. - А теперь давайте немножко отдохнем и потанцуем! | Выполняют движения под музыку с воспитателем | Физические упражнения для снятия утомления | ||||
| ||||||
Педагог актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - И так, ребята, с какими предметами мы только что играли? Верно – с шариком и кубиком. Чем они отличатся? (Шарик можно катать, из кубиков - строить). - Давайте посмотрим на доску, что изображено на картинках? Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Правильно! Шар и Куб – это геометрические тела. Именно с ними мы и будем работать на уроке. | Смотрят, слушают учителя, называют геометрические тела | Формирование умения выполнять действие по словесной инструкции педагога (по словесной инструкции, после подсказки, при физической помощи) | ||||
| ||||||
Педагог организует работу обучающихся - Сейчас я раздам картинки. Вам нужно будет рассмотреть их определить, какой формы предмет изображен на них (кубики, подарок, арбуз, мяч, клубок) и повесить его на доску с нужной стороны. - А Егор соединит изображения геометрические тел с их текстовыми подписями | Рассматривают изображения Выходят к доске и крепят с соответствующей стороны Артуру предлагается выполнять задание с места Приклеивает названия геометрических тел на соответствующие картинки | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого; умение выполнять действие по словесной инструкции педагога (по словесной инструкции, после подсказки, при физической помощи). Формировать умение выполнять задание от начала до конца. | ||||
| ||||||
Педагог создает условия для снятия переутомления обучающихся. Смены вида деятельности, переключения внимания. - Ребята вы устали? Давайте снова отдохнем! | Выполняют движения под музыку с воспитателем | Физические упражнения для снятия утомления | ||||
| ||||||
Педагог организует выполнение каждым обучающимся задания на новый способ действий, контролирует выполнение, оказывает индивидуальную помощь, выявляет типичные ошибки с целью их коррекции. Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний. - Ребята, я принесла вам целую коробку шариков и кубиков! Но вот беда, все предметы в ней перепутались! Давайте вместе рассортируем их! Кубики положим в коробку, которая имеет форму куба, а шарики в банку, которая имеет форму шара! - Артуру предлагается индивидуальное задание. В емкости с сыпучим материалом спрятаны шарики и кубики, ему нужно извлечь предметы и разложить на подложки с соответствующей формой. - Ребята вы большие молодцы, помогли навести мне порядок. Разложили все предметы по своим местам! | Практическая деятельность обучающихся (учитель и воспитатель оказывают индивидуальную помощь) Выполняют задание: сортируют предметы | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого; умение выполнять действие по словесной инструкции педагога (по словесной инструкции, после подсказки, при физической помощи); использовать учебные предметы по назначению. | ||||
| ||||||
Педагог организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, что мы сегодня изучали на уроке на уроке? (Предметы, имеющие форму шара и куба). Что делали? (рассматривали, изучали, сортировали предметы). - Вы сегодня – молодцы! Старались хорошо работали. Слушали ушками, смотрели глазками, трогали предметы руками, а еще вы много думали. Наш урок подошел к концу. - С каким настроением вы уходите с урока? Выберите соответствующую карточку! - Звенит звонок, звенит звонок. Наш закончился урок! | Учатся оценивать результат своей деятельности Отвечают на вопросы Дети снова выбирают карточку соответствующую своему настроению уже в конце урока и крепят ее к парте на липучку Выходят на перемену | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого Формировать умение переходить от одного действия к другому в соответствии с планом занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта по уроку математические представления для младших школьников с умственной отсталостью. тема "Высокий-низкий"
технологическая карта урока на тему "высокий-низкий" разработана для обующихся 1 класса с умственной отсталостью. В разработке урока учитывались особенности обучающихся....
Технологическая карта урока по предмету «Математические представления» по теме : «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (...
Технологическая карта урока по предмету «Математические представления». Тема: «Геометрические фигуры: шар, круг».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: разные по цвету».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Упражнение «слева-справа».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Технологическая карта урока « Математические представления » тема: «Счет от 1 до 5»
Конспект урока(технологическая карта урока)по учебному предмету« Математические представления ».Тема: «Счет от 1 до 5» для обучающегося 5 класса (по адаптированной основн...