Технологическая карта урока « Математические представления » тема: «Счет от 1 до 5»
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока(технологическая карта урока)по учебному предмету« Математические представления ».
Тема: «Счет от 1 до 5» для обучающегося 5 класса (по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematicheskie_predstavleniya.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
(технологическая карта урока)
по учебному предмету
« Математические представления »
тема: «Счет от 1 до 5»
для обучающегося 5 класса
(по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2))
Составитель:
учитель высшей категории
Гудкова Ольга Александровна
Санкт - Петербург
2024
Тема: Счет от 1 до 5 | Тип: обобщение знаний, умений и навыков | ||
Цель: формирование знаний о счете до 5. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную активность - создать условия для расширения активного и пассивного словаря обучающегося - формировать и систематизировать представления по теме - повторить последовательность чисел в пределах 5 - закрепление установления соответствия между количеством предметов и числом Коррекционно-развивающие: - активизировать и расширять словарный запас - развивать самостоятельность и навыков самоконтроля - развивать внимание, память - тренировать и развивать мыслительную деятельность на основе последовательности выполнения практической работы - развивать зрительное и слуховое восприятие Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к другим людям. - воспитывать спокойную реакцию на ожидание. - воспитывать активность, положительное отношение обучающегося к деятельности на уроке. | |||
Оборудование: Напечатанная кастрюля, поле с фруктами на липучках, карточки с рецептом компота, набор карточек с цифрами 1-5 и соответствующим количеством точек и пальцев; тетрадь, ручка, карточки с цифрами 1-5 и кружочками под ними, распечатка «раскрась сколько нужно фруктов», «раскрась по образцу» | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: знать и уметь применять на практике последовательный счет до 5, выбирать необходимое количество счетного материала. | Личностные: умение поддерживать контакт с учителем во время урока, вступать в диалог с ним, умение следовать предложенному учителем плану, спокойная реакция на ожидание. | ||
Ход урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | БУД | |
Организационный этап – 1 минуты | |||
Раз, два, три Урок …….(начали) | Внимательно слушает. Отвечает - Начали | Личностные: положительно относиться к окружающей действительности. Регулятивные: формирование правильного учебного поведения и настроя на урок | |
Мотивация учебной деятельности - 1 минуты | |||
Начинаем урок Мама дала задание, сварить компот. Кладет на стол кастрюлю, но продуктов для него нет. Получить их мы можем выполнив задания. | Рассматривает кастрюлю. Слушает внимательно задание. | Коммуникативные: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание). Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в нужном темпе. Познавательные: умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией | |
Обобщение знаний – 16 минут | |||
Закрепление пройденного ранее Работа в тетради. Пишем цифры 1-5 Первое, что мы сделаем сегодня, как и обычно, поработаем в тетради. Напишем с тобой цифры по порядку 1,2,3,4,5. А теперь напишем цифру, которая написана на карточке. Выдает первый конверт с продуктами. | Аккуратно прописывает цифры. Читает и записывает цифру с карточки. Получает конверт. Достает фрукты. Прикрепляет их на поле. | Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, ответ с помощью показа пальцем. Познавательные: закрепление навыков письма и чтения. Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, аккуратное выполнение задания Личностные: развитие самоконтроля. | |
Тема урока. Ты сейчас писал цифры 1-5. А как ты думаешь, какая тема урока будет сегодня.
Соотнеси с цифрами карточки с точками. А теперь положи карточки с нужным количеством пальцев. Пальчиковая гимнастика. Покажи, как на картинке. Выдает конверт №2
Раскрась каждое число, нужным цветом. Посмотри внимательно на образец. Выдает конверт №3 | Называет тему. Показывает цифры. Раскладывает цифры по порядку. К ним кладет карточки с соответствующим количеством точек. Выкладывает карточки с нужным количеством пальцев. Показывает количество пальцев, как на картинке. Открывает конверт, прикрепляет фрукты на поле. Аккуратно выполняет задание, внимательно смотрит на образец. Прикрепляет фрукты. | Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, ответ с помощью показа пальцем. Познавательные: закрепление навыков письма. Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, аккуратное выполнение задания Личностные: развитие самоконтроля. | |
Физкультминутка - 4 минуты | |||
Устал? Давай отдохнем и сделаем зарядку. Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали: 1,2,3 Ножками потопали: 1,2,3. Сели, встали, снова сели, Друг на друга посмотрели. Мы немножко отдохнем, И опять считать начнем | Обучающийся смотрит и повторяет движения за учителем. Шаги на месте. Встали, руки на поясе. Движения По тексту. Приседания. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево. Шаги на месте. | Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию. Личностные: положительно относиться к окружающей действительности, принимать познавательную цель урока. | |
Обобщение знаний –9 минут | |||
Продолжим
Выдает конверт №4
Достает карточки с цифрами и поле с фруктами. Выдает конверт №5 | Смотрит на число и раскрашивает нужное количество фруктов. Получает еще один конверт с фруктами. Прикрепляет фрукты. Раскладывает карточки по порядку. К числу кладет соответствующее количество фруктов. Прикрепляет фрукты. | Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять задание в течение определенного периода времени Регулятивные: умение выполнять задание в течение определенного периода времени | |
Закрепление, подведение итогов урока – 5 минуты | |||
Ну смотри, ты собрал все фрукты. Теперь пора варить компот. Достает кастрюлю и карточки с рецептом. Ну мама будет рада, что ты выполнил ее просьбу. Теперь все попьют вкусный компот. | Кладет рецепт на стол. По рецепту кладет в кастрюлю нужное количество фруктов. Повторяет задание по 3 рецептам. | Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Регулятивные: умение выполнять задание в течение определенного периода времени Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, умение отвечать на вопрос | |
Рефлексия 1 минуты | |||
Мама рада. И я рада. Ты отлично сегодня поработал. Спасибо тебе. А у тебя какое настроение? | Показывает жестом, какое настроение. | Познавательные: делать простейшие обобщения. Регулятивные: умение выполнять задание в течение определенного периода времени Личностные: выполнять оценку своих эмоции. Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, умение отвечать на вопрос |
Ссылка на открытый урок математические представления https://youtu.be/oYwkr1mtl0A
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС. Тема урока "Тhe solar system".
Данная технологическая карта урока даёт возможость представить урок в соответствии со всеми имеющимися в нём этапами, проследить за ходом учебного занятия, грамотно его спланировать....
Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...
Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс
Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания....
технологическая карта урока алгебры по теме "Решение заданий по теме "Графики" для подготовки к ОГЭ
Тип урока: Урок – практикум.Тема: Решение заданий по теме «Графики» для подготовки к ОГЭ.Цель урока: Систематизация знаний и отработка умений учащихся по теме «Графики» как подготовка к ОГ...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: "ДИАГРАММЫ" (ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ)...