Технологическая карта урока « Математические представления » тема: «Счет от 1 до 5»
план-конспект урока (5 класс)

Гудкова Ольга Александровна

Конспект урока(технологическая карта урока)по учебному предмету« Математические представления ».

Тема: «Счет от 1 до 5» для обучающегося 5  класса (по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2))

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

(технологическая карта урока)

по учебному предмету

« Математические представления »

тема: «Счет от 1 до 5»

для обучающегося 5  класса

 (по адаптированной основной общеобразовательной программе

образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2))

                                                

Составитель:

 учитель высшей категории

Гудкова Ольга Александровна

Санкт - Петербург

2024

Тема: Счет от 1 до 5

Тип: обобщение знаний, умений и навыков

Цель: формирование знаний о счете до 5.

Задачи:

Образовательные:

-   формировать познавательную активность

-   создать условия для расширения активного и пассивного словаря обучающегося

-   формировать и систематизировать представления по теме

-   повторить последовательность чисел в пределах 5

-   закрепление установления соответствия между количеством предметов и числом

Коррекционно-развивающие: 

- активизировать и расширять словарный запас

- развивать самостоятельность и навыков самоконтроля

- развивать внимание, память

- тренировать и развивать мыслительную деятельность на основе последовательности выполнения практической работы

- развивать зрительное и слуховое восприятие

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к другим людям.

- воспитывать спокойную реакцию на ожидание.

- воспитывать активность, положительное отношение обучающегося к деятельности на уроке.

Оборудование:

Напечатанная кастрюля, поле с фруктами на липучках, карточки с рецептом компота, набор карточек с цифрами 1-5 и соответствующим количеством точек и пальцев; тетрадь, ручка, карточки с цифрами 1-5 и кружочками под ними, распечатка «раскрась сколько нужно фруктов», «раскрась по образцу»

Планируемые результаты

Предметные: знать и уметь применять на практике последовательный счет до 5, выбирать необходимое количество счетного материала.

Личностные: умение поддерживать контакт с учителем во время урока, вступать в диалог с ним, умение следовать предложенному учителем плану, спокойная реакция на ожидание.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

БУД

Организационный этап – 1 минуты

Раз, два, три

Урок …….(начали)

Внимательно слушает.

Отвечает - Начали

Личностные: положительно относиться к окружающей действительности.

Регулятивные: формирование правильного учебного поведения и настроя на урок

 Мотивация учебной деятельности -  1 минуты

Начинаем урок

Мама дала задание, сварить компот.

Кладет на стол кастрюлю, но продуктов для него нет. Получить их мы можем выполнив задания.

Рассматривает кастрюлю.

Слушает внимательно задание.

Коммуникативные: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание).

Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в нужном темпе.

Познавательные: умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Обобщение знаний  – 16 минут

 Закрепление пройденного ранее

Работа в тетради. Пишем цифры 1-5

Первое, что мы сделаем сегодня, как и обычно, поработаем в тетради.

Напишем с тобой цифры по порядку 1,2,3,4,5.

А теперь напишем цифру, которая написана на карточке.

Выдает первый конверт с продуктами.

Аккуратно прописывает цифры.

Читает и записывает цифру с карточки.

Получает конверт. Достает фрукты. Прикрепляет их на поле.

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, ответ с помощью показа пальцем.

Познавательные: закрепление навыков письма  и чтения.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, аккуратное выполнение задания

Личностные: развитие самоконтроля.

Тема урока.

Ты сейчас писал цифры 1-5. А как ты думаешь, какая тема урока будет сегодня.

  1. Разложи по порядку цифры.

Соотнеси с цифрами карточки с точками.

А теперь положи карточки с нужным количеством пальцев.

Пальчиковая гимнастика. Покажи, как на картинке.

Выдает конверт №2

  1. Раскрась по образцу.

Раскрась каждое число, нужным цветом. Посмотри внимательно на образец.

Выдает конверт №3

 Называет тему. Показывает цифры.

Раскладывает цифры по порядку.

К ним кладет карточки с соответствующим количеством точек.

Выкладывает карточки с нужным количеством пальцев.

Показывает количество пальцев, как на картинке.

Открывает конверт, прикрепляет фрукты на поле.

Аккуратно выполняет задание, внимательно смотрит на образец.

Прикрепляет фрукты.

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, ответ с помощью показа пальцем.

Познавательные: закрепление навыков письма.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, аккуратное выполнение задания

Личностные: развитие самоконтроля.

Физкультминутка - 4 минуты  

Устал?

Давай отдохнем и сделаем зарядку.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3.

Сели, встали, снова сели,  

Друг на друга посмотрели.    

Мы немножко отдохнем,  

И опять считать начнем

Обучающийся смотрит и повторяет движения за учителем.

Шаги на месте.    

Встали, руки на поясе.

Движения

По тексту.

Приседания.

Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Шаги на месте.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию.

Личностные: положительно относиться к окружающей действительности, принимать

познавательную цель урока.

Обобщение знаний –9 минут

Продолжим

  1. Раскрась нужное количество фруктов.

Выдает конверт №4

  1. Положи сколько нужно.

Достает карточки с цифрами и поле с фруктами.

Выдает конверт №5

Смотрит на число и раскрашивает нужное количество фруктов.

Получает еще один конверт с фруктами.

Прикрепляет фрукты.

Раскладывает карточки по порядку.

К числу кладет соответствующее количество фруктов.

Прикрепляет фрукты.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять задание в течение определенного периода времени

Регулятивные: умение

выполнять задание в течение определенного периода времени

Закрепление, подведение итогов урока – 5 минуты

Ну смотри, ты собрал все фрукты. Теперь пора варить компот.

Достает кастрюлю и карточки с рецептом.

Ну мама будет рада, что ты выполнил ее просьбу. Теперь все попьют вкусный компот.

Кладет рецепт на стол. По рецепту кладет в кастрюлю нужное количество фруктов.

Повторяет задание по 3 рецептам.

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Регулятивные: умение

выполнять задание в течение определенного периода времени

Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, умение отвечать на вопрос

Рефлексия    1 минуты

Мама рада. И я рада. Ты отлично сегодня поработал. Спасибо тебе. А у тебя какое настроение?

Показывает жестом, какое настроение.

Познавательные: делать простейшие обобщения.

Регулятивные: умение

выполнять задание в течение определенного периода времени

Личностные: выполнять оценку своих эмоции.

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, умение отвечать на вопрос

        

Ссылка на открытый урок математические представления   https://youtu.be/oYwkr1mtl0A

 

                                                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС. Тема урока "Тhe solar system".

Данная технологическая карта урока даёт возможость представить урок в соответствии со всеми имеющимися в нём этапами, проследить за ходом учебного занятия, грамотно его спланировать....

Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.

         Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...

Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс

Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания....

технологическая карта урока алгебры по теме "Решение заданий по теме "Графики" для подготовки к ОГЭ

Тип урока:  Урок – практикум.Тема:  Решение заданий по теме «Графики» для подготовки к ОГЭ.Цель урока: Систематизация знаний и отработка умений учащихся по теме «Графики» как подготовка к ОГ...

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...

Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...