технологическая карта по уроку математические представления для младших школьников с умственной отсталостью. тема "Высокий-низкий"
методическая разработка
технологическая карта урока на тему "высокий-низкий" разработана для обующихся 1 класса с умственной отсталостью. В разработке урока учитывались особенности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.12.2020_vysokiy.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 9.12.2020
Предмет: Математические представления
Тема урока: знакомство с понятиями «высокий» «низкий»
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить проверять себя;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
предметные:
- уточнять понятия о геометрической форме;
- продолжать формировать умение различать величину предметов
- закрепление понятий «высокий» «низкий»
Дидактические средства: Плоские геом.фигуры
Оборудование: Тетрадь,учебник,ручка
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивационный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем | Словесное приветствие Игра Приветствие «Облачко» | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Повторение пройденных плоских фигур,. Уточнение признаков каждой фигуры. | Проговаривание фигур и их цвета совместно с учителем | Узнавание и называние фигур. | Воспитывать стремление к выполнению задания. |
Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Дают ответы на вопросы. | Что это за фигура? | Развивать речь детей | |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | Посмотрите на картинку. Назовите, какие геом.фигуры на ней изображены | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости выполнения заданий. |
Физминутка | «Лебеди» Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись на водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся. | Выполняют упражнения. | Соотносят слова с действиями. | Регулятивные: регуляция своих действий. |
Применение знаний и умений в новой ситуации, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Предлагает определить последовательность действий | Действие по плану, выполнение заданий | Конструирование забора из геометрических фигур путем наложения на шаблон | Развивать навыки пространственного восприятия. Развитие речи. Развитие мелкой моторики |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью
Полученные результаты исследований указывают на недостаточный для успешной учебной деятельности уровень развития как зрительной, так и слуховой памяти младших школьников с умственной отста...
Особенности мышления у младших школьников с умственной отсталостью
Мышление умственно отсталых детей отличается глубоким своеобразием, т.к. недостатки их психики в целом проявляются тем значительнее, чем сложнее тот иной вид психической деятельнос...
Конспект урока по формированию математических представлений для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
Тема урока "Использование наглядных и пространственных представлений на материале сказки "Репка" . Класс - 2...
Формирование выразительного чтения у младших школьников с умственной отсталостью.
В последние годы в стране наметилась тревожная тенденция: наблюдается рост числа школьников, которые не могут в период обучения в начальной школе полностью овладеть навыками чтения. Это особенно замет...
« Роль дидактических игр в активизации деятельности младших школьников с умственной отсталостью на уроках математики»
Математику нельзя выучить («зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными? Дети всегда запомнят лучше то, что интересно. Одним из способ...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.
Проблема развития связной речи актуальна тем, что речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Несформированность или недоразвитие связной речи отм...
Игровая технология для развития мелкой моторики младших школьников с умственной отсталостью. Пальчиковые дорожки
Целью использования игровой технологии в логопедической практике является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательн...