технологическая карта по уроку математические представления для младших школьников с умственной отсталостью. тема "Высокий-низкий"
методическая разработка

Талеева Динара Тлеккавыловна

технологическая карта урока на тему "высокий-низкий" разработана  для обующихся 1 класса с умственной отсталостью. В разработке урока учитывались особенности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.12.2020_vysokiy.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 9.12.2020
Предмет:
 Математические представления

Тема урока: знакомство с понятиями «высокий» «низкий»

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

предметные:

  • уточнять понятия о геометрической форме;
  • продолжать формировать умение различать величину предметов
  • закрепление понятий «высокий» «низкий»

Дидактические средства: Плоские геом.фигуры

Оборудование: Тетрадь,учебник,ручка

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

Словесное приветствие

Игра Приветствие «Облачко»

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

 Повторение пройденных плоских фигур,. Уточнение признаков каждой фигуры.

Проговаривание фигур и их цвета совместно с учителем

Узнавание и называние фигур.

Воспитывать стремление к выполнению задания.

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Дают ответы на вопросы.

Что это за фигура?

Развивать речь детей

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Посмотрите на картинку. Назовите, какие геом.фигуры на ней изображены

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости выполнения заданий.

Физминутка

«Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись на водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

Выполняют упражнения.

Соотносят слова с действиями.

Регулятивные: регуляция своих действий.

Применение знаний и умений в новой ситуации, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Предлагает определить последовательность действий

Действие по плану, выполнение заданий  

Конструирование забора из геометрических фигур путем наложения на шаблон

Развивать навыки пространственного восприятия. Развитие речи. Развитие мелкой моторики

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью

Полученные результаты исследований указывают на недостаточный  для успешной учебной деятельности уровень развития как зрительной, так и слуховой памяти младших школьников с умственной отста...

Особенности мышления у младших школьников с умственной отсталостью

   Мышление умственно отсталых детей отличается глубоким своеобразием, т.к. недостатки их психики в целом проявляются тем значительнее, чем сложнее тот иной вид психической деятельнос...

Конспект урока по формированию математических представлений для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

Тема урока "Использование наглядных и пространственных представлений на материале сказки "Репка" . Класс - 2...

Формирование выразительного чтения у младших школьников с умственной отсталостью.

В последние годы в стране наметилась тревожная тенденция: наблюдается рост числа школьников, которые не могут в период обучения в начальной школе полностью овладеть навыками чтения. Это особенно замет...

« Роль дидактических игр в активизации деятельности младших школьников с умственной отсталостью на уроках математики»

Математику нельзя выучить («зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными?  Дети всегда запомнят лучше то, что интересно. Одним из способ...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

Проблема развития связной речи актуальна тем, что речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Несформированность или недоразвитие связной речи отм...

Игровая технология для развития мелкой моторики младших школьников с умственной отсталостью. Пальчиковые дорожки

Целью использования  игровой технологии в логопедической практике является  повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательн...