Пример логопедической характеристики на обучающегося с ТМНР 3 класс
материал
Пример логопедической характеристики для ТПМПК на обучающегося с ТМНР (вариант 6.4) 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_harakteristika.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
Логопедическая характеристика
ФИО: __________________
Дата рождения: ____________
Программа обучения: адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) с тяжёлыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4)
Речевое окружение: речевая среда благоприятная, двуязычия и речевых отклонений среди членов семьи нет.
Особенности коммуникации, эмоционального развития, поведения:
На контакт идёт легко и с удовольствием. Тактильный контакт допускает.
Зрительный контакт удерживает непродолжительно. Эмоциональная реакция адекватна ситуации. Познавательный интерес активный. В ответ на предложенные задания не всегда проявляет интерес. Помощь принимает. При истощении ухудшается концентрация внимания. Демонстрирует трудности оттормаживания.
Особенности сенсомоторного развития:
Испытывает трудности моторного планирования. Соматогнозис развит по возрасту. Способен к переносу действий определенными частями тела с другого человека на себя. Испытывает трудности при выборе кистевого движения для совершения действия. Отмечаются трудности в формирование пальцевого праксиса (осуществляет поиск позы, через несколько повторений позы обретают срединное положение).
Отмечается гиперчувствительность по слуховой модальности. Ребёнок осуществляет сенсорный поиск. Нарушение формирования зрительного гнозиса (трудности в восприятии целостной картины). Нарушение формирования слухового гнозиса (дифференцирует с ошибками музыкальные звуки, не дифференцирует гласные звуки (о-у), с трудом дифференцирует пары звуков по глухости и звонкости).
Артикуляционные функции и звукопроизношение:
В строении периферического артикуляционного аппарата наблюдаются следующие аномалии: укорочённая подъязычная уздечка, нарушение строения зубного ряда, толстые и малоподвижные губы.
Голос тихий, хриплый.
Дыхание носовое поверхностное. Ротовой и носовой выдох дифференцирован. Отмечается дистония в мышцах органов артикуляции. Объём и амплитуда движения языка снижены. Отсутствует верхний подъем языка. Лабиализация губ слабо выражена. Речь отсутствует. В активном словаре есть такие слова, как «мама», «папа», «да», «не», «пока».
Активная речь:
Представлена неинтонированными вокализациями.
Понимание речи:
Находится на номинативном уровне. Понимает отдельные слова и устойчивые фразы, обусловленные ситуацией. Понимает глаголы. Объём слухоречевого восприятия и слухоречевой памяти составляет однокомпонентную инструкцию.
Особенности когнитивной развития:
Операции классификации по форме, цвету и размеру недостаточно сформированы. Операция идентификации сформирована. Тип мышления не соответствует возрастной норме. Отмечается нарушение концентрации внимания. Механизм упреждающего синтеза 1:1 сформирован только в горизонтали и доступен только при выборе из двух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное коррекционное логопедическое занятие с обучающимися 6 -7 классов «Вас приглашает Лукоморье»
Вашему вниманию представлено фронтальное коррекционное логопедическое занятие под названием «Вас приглашает Лукоморье». Тема занятия: «Развитие связной речи на материале сказок А.С....
Рабочая программа коррекционных логопедических занятий для обучающихся 1-7 классов с умственной отсталостью
1. Пояснительная записка2. Цели и задачи программы3. Методологические и теоретические основы программы 4....
Логопедическое занятие для обучающихся первых-вторых классов «Весеннее путешествие на лесную полянку»
Логапедическое занятие для первых-вторых классов с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Развитие речи и окружающий мир Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Предмет: Развитие речи и окружающий мир Вид программы: АООП УО (ИН) ТМНР в...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Социально-бытовая ориентировка Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Предмет: Социально-бытовая ориентировка Вид программы: АООП УО (ИН) ТМНР вариант 2Класс: 7...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельностиВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...
Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся с ТМНР в формате офлайн
Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся с ТМНР в формате офлайн. Задания подобраны с учетом особенностей обучающегося с ТМНР....