Пример логопедической характеристики на обучающегося с ТМНР 3 класс
материал

Хохлова Елена Владимировна

Пример логопедической характеристики для ТПМПК на обучающегося с ТМНР (вариант 6.4) 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_harakteristika.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Логопедическая характеристика

ФИО: __________________

Дата рождения: ____________

Программа обучения: адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) с тяжёлыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

Речевое окружение: речевая среда благоприятная, двуязычия и речевых отклонений среди членов семьи нет.

Особенности коммуникации, эмоционального развития, поведения:

На контакт идёт легко и с удовольствием. Тактильный контакт допускает.

Зрительный контакт удерживает непродолжительно. Эмоциональная реакция адекватна ситуации. Познавательный интерес активный. В ответ на предложенные задания не всегда проявляет интерес. Помощь принимает. При истощении ухудшается концентрация внимания. Демонстрирует трудности оттормаживания.

Особенности сенсомоторного развития:

Испытывает трудности моторного планирования. Соматогнозис развит по возрасту. Способен к переносу действий определенными частями тела с другого человека на себя. Испытывает трудности при выборе кистевого движения для совершения действия. Отмечаются трудности в формирование пальцевого праксиса (осуществляет поиск позы, через несколько повторений позы обретают срединное положение).

Отмечается гиперчувствительность по слуховой модальности. Ребёнок осуществляет сенсорный поиск. Нарушение формирования зрительного гнозиса (трудности в восприятии целостной картины). Нарушение формирования слухового гнозиса (дифференцирует с ошибками музыкальные звуки, не дифференцирует гласные звуки (о-у), с трудом дифференцирует пары звуков по глухости и звонкости).

Артикуляционные функции и звукопроизношение:

В строении периферического артикуляционного аппарата наблюдаются следующие аномалии: укорочённая подъязычная уздечка, нарушение строения зубного ряда, толстые и малоподвижные губы.

Голос тихий, хриплый.

Дыхание носовое поверхностное. Ротовой и носовой выдох дифференцирован. Отмечается дистония в мышцах органов артикуляции. Объём и амплитуда движения языка снижены. Отсутствует верхний подъем языка.  Лабиализация губ слабо выражена. Речь отсутствует. В активном словаре есть такие слова, как «мама», «папа», «да», «не», «пока».

Активная речь:

Представлена неинтонированными вокализациями.

Понимание речи:

Находится на номинативном уровне. Понимает отдельные слова и устойчивые фразы, обусловленные ситуацией. Понимает глаголы. Объём слухоречевого восприятия и слухоречевой памяти составляет однокомпонентную инструкцию.        

Особенности когнитивной развития:

Операции классификации по форме, цвету и размеру недостаточно сформированы. Операция идентификации сформирована. Тип мышления не соответствует возрастной норме. Отмечается нарушение концентрации внимания. Механизм упреждающего синтеза 1:1 сформирован только в горизонтали и доступен только при выборе из двух.

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное коррекционное логопедическое занятие с обучающимися 6 -7 классов «Вас приглашает Лукоморье»

Вашему вниманию представлено фронтальное коррекционное логопедическое занятие под  названием «Вас приглашает Лукоморье». Тема занятия: «Развитие связной речи на материале сказок А.С....

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий для обучающихся 1-7 классов с умственной отсталостью

1.     Пояснительная записка2.     Цели и задачи программы3.     Методологические и теоретические основы программы 4....

Логопедическое занятие для обучающихся первых-вторых классов «Весеннее путешествие на лесную полянку»

Логапедическое занятие для первых-вторых классов с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Развитие речи и окружающий мир Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Предмет: Развитие речи и окружающий мир                    Вид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР в...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Социально-бытовая ориентировка Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Предмет: Социально-бытовая ориентировка                   Вид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР вариант 2Класс: 7...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Индивидуальная рабочая программа  Предмет:  Здоровье и основы безопасности жизнедеятельностиВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...

Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся с ТМНР в формате офлайн

Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся с ТМНР в формате офлайн. Задания подобраны с учетом особенностей обучающегося с ТМНР....