Фронтальное коррекционное логопедическое занятие с обучающимися 6 -7 классов «Вас приглашает Лукоморье»
методическая разработка (6 класс) на тему

Криковцова Марина Петровна

 

  Вашему вниманию представлено фронтальное коррекционное логопедическое занятие под  названием «Вас приглашает Лукоморье». Тема занятия: «Развитие связной речи на материале сказок А.С.Пушкина.

Цели занятия:

1.Закрепление навыка работы с текстом через определение частей текста, типа текста, нахождение в тексте заданного предложения, через анализ понимания смысла текста.

2. Развитие связной речи через коррекцию функций общения, абстрагирования, развития памяти, внимания, включение в работу слухового, зрительного анализаторов.

3.  Воспитание уверенности в речевой коммуникации.

Мероприятие проведено в рамках городского семинара-практикума для учителей-логопедов коррекционных школ и детских домов. Тематика и содержание занятия соответствует календарно-тематическому плану учителя-логопеда.

 

Занятие построено с учётом принципов логопедического воздействия:

  • Комплексности (воздействия на различные речевые нарушения).
  • Дифференцированного подхода (учёт вида речевого нарушения каждого обучающегося).
  • Поэтапности работы (с речевой единицей «текст»).
  • Учёта ведущего вида деятельности (развитие устной и письменной связной речи как средства стимуляции и активизации речевой деятельности).

А также общепедагогических принципов:

  • Принцип личностно-ориентированного подхода (в комлектации подгупп и сильных и слабых сторон каждого ребёнка).
  • Принцип развития высших психических функций (с включением в работу всех анализаторов).
  • Принцип здоровьесбережения (чередование простых и сложных заданий, работа с карточками и с изображением на экране, движения детей по классу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx36.91 КБ
Package icon slaydy.zip1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Оргмомент.

Логопед: Добрый день, ребята! Занятие наше необычное, потому что к нам пришли гости! Мы рады их приветствовать!

Вы пришли на логопедическое занятие и начнём мы с определения даты.

Дети называют дату.

Вводная часть.

Логопед: Ребята, а что мы делаем на логопедических занятиях?

Ответы детей.

Логопед: Всё, чему мы учимся на логопедических занятиях, необходимо для того, чтобы ваша речь стала грамотной. Грамотная речь необходима каждому, а для чего, как вы думаете?

Для построения ответа, используйте карточку – подсказку.

Высказывая своё мнение не спешите, чётко проговаривайте каждое слово, тогда вас правильно поймут.

Ответы детей.

 

2.Основная часть.     

 2.1      Объявление темы занятия.

Логопед: Ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по страницам сказок А.С.Пушкина.

На экране портрет А.С.Пушкина

У каждого из нас есть любимое произведение этого поэта. С самых ранних лет мы слышали волшебные сказки. Сколько бы не было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат.

Сказки А.С.Пушкина это не только увлекательное чтение,  уроки доброты и справедливости, дружбы и взаимопомощи Это ещё и прекрасный материал для развития речи. Сегодня на занятии мы в этом убедимся.

За морями, за лесами ждёт нас встреча с чудесами,

 Там - простор и раздолье!

Итак,  вас приглашает Лукоморье!

Звучит мелодия «В гостях у сказки».  

На экране появляется название занятия «Вас приглашает Лукоморье».

Логопед: А что же такое – Лукоморье? Наши далёкие предки славяне называли Лукоморием — заповедное место на окраине вселенной, где стоит мировое древо — по которому можно попасть в другие, сказочные  миры.

Значение слова «Лукоморье» — изгиб морского берега, формой напоминающий лук для стрельбы.

На экране значение слова Лукоморье.

Дуб, стоящий у Лукоморья – символ мощи и несокрушимости.

Логопед: Конечно, постараюсь я представить сказок вам раздолье.

 Ну что ж начну я свой рассказ. Вас приглашаю в Лукоморье.

 А книга будет мне подспорьем. В ней мудрость жизни, счастья              

краски собрали Пушкинские сказки.  Давайте будем торопиться,  

откроем первую страницу.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

2.2 Работа с названиями сказок.

Логопед: Сказки как и любой текст имеют названия. Именно с названия начинается знакомство с любым произведением. Давайте назовём сказки А.С. Пушкина.

Ответы детей.

На экране появляются названия 5 сказок Пушкина.

«Сказка о рыбаке и рыбке».

« Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе Гвидоне, и о прекрасной царевне Лебеди».

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

« Сказка о попе и работнике его Балде».

«Сказка о золотом петушке».

         

Логопед: Ребята, давайте прочтём полное название сказок.

               

Логопед поочерёдно называет имена, дети  читают название сказок.

Логопед: А для чего тексту сказки  название, как вы думаете?

Ответы детей.

Логопед: Верно, ребята название поможет нам догадаться, о чём говорится в тексте, может                     отражать   основную мысль произведения т.е. говорить нам о самом главном.  А названия сказок А.С.Пушкина                      знакомят нас с главными героями.

  1. Работа со вступительной частью сказок.

Логопед: Перелестнём   ещё страницу и вспомним, как всё начиналось!

         Начало важная часть любого произведения, оно должно заинтересовать читателя и запомниться ему! А помните ли вы начало сказок Пушкина? Внимание на экран!  Читаем вместе начальные строки сказок!

Пошёл поп по базару посмотреть кой-какого товару.   

 

Дети 1 подгруппы (читают хором). Так начинается самая весёлая  сказка  « О попе и о работнике его Балде».

Жили старик со старухой у самого синего моря.

Дети 2  подгруппы (читают хором).        Это начало самой поучительной сказки «О рыбаке и рыбке».

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Дети 3  подгруппы (читают хором).               Так начинается наша любимая сказка «О царе Салтане».

Царь с царицею простился в путь-дорогу снарядился и царица у окна села ждать его одна.

Дети 1 подгруппы (читают хором).  А это название самой интересной сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях».

Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он.

       Дети 1 подгруппы (читают хором). А это  волшебная сказка   «О золотом   петушке».

Логопед: Молодцы! Узнали сказки  по их началу!

2.4 Работа по определению типа текста по «Сказке о царе Салтане…»

Звучит музыка «В гостях у сказки».       

Слайд с названием сказки «О царе Салтане».

Логопед: Ребята,  я внимательно слушаю ваши ответы, и услышала, что ваша любимая сказка «О царе Салтане».

Значит, вы много раз её слышали, читали и хорошо знаете содержание. Давайте ещё раз послушаем замечательные строки этой сказки.

На экране фрагмент с бочкой.

Валя читает отрывок сказки.

Логопед: Какую речевую единицу озвучила Валя?

Ответы детей.

Логопед: А какие  типы текста вы знаете?

     Дети. Текст повествование, текст – описание, текст-рассуждение.

На экране появляется карточка - подсказка по определению типов текста.

Логопед: Зная тип текста,  вы сможете выделить опорные слова, которые помогут вам понять смысл текста и грамотно пересказать его.

Для закрепления этого навыка выполним упражнение. Возьмите конверты с №1. Внимательно прочитайте задание на карточках.

Дети. Прочитайте часть текста, подчеркните опорные слова, определите тип текста.

Логопед: Задание понятно?  Работаем в подгруппах.

Дети работают в подгруппах.

Логопед: Итак, слушаем первую подгруппу.

Слайд №13

На экране иллюстрация отрывка.

Дети. 1 подгр. Ветер по морю гуляет

                      И кораблик подгоняет

                      Он бежит себе в волнах

                      На раздутых парусах!

                      Корабельщики дивятся,

                      На кораблике толпятся…

        Опорные слова  в этом тексте: гуляет, подгоняет, бежит, дивятся, толпятся.

     Логопед: Делайте вывод.

Слайд №16

На экране появляется карточка - подсказка по определению типов текста.

       Дети. Текст в котором опорными словами являются  глаголы это текст -   повествование.

     Логопед: Особенность построения повествовательного текста – логическая смена событий, действий.

В данном отрывке, поэт использует столько глаголов, что читая, чувствуешь динамику, движение.

Логопед: Слушаем вторую подгруппу.

Слайд №14

На экране иллюстрация отрывка.

 2 подгруппа.  И дивясь, перед собой

                       Видит город он большой

                       Стены с частыми зубцами

                       И за белыми стенами

                       Блещут маковки церквей

                       И святых монастырей.

        Опорные слова  в этом тексте: большой, частыми, белыми, святых.

Логопед: Делайте вывод.

На экране появляется карточка - подсказка по определению типов текста.

       Дети. Текст в котором опорными словами являются  прилагательные это текст -   описание.

Логопед: Особенность описания, множество слов-признаков. Работая с описательным текстом, логическое ударение делается именно на прилагательные. В данном отрывке слова-признаки помогают нам увидеть сказочный город глазами князя Гвидона.

Логопед:Третья подгруппа, вам слово.

Слайд №15

На экране иллюстрация отрывка.

Дети. 3 подгр.     Три девицы под окном

                              Пряли поздно вечерком.                             

                            «Кабы я была царица»

                             Говорит одна девица,

                            «То на весь крещёный мир

                             Приготовила б я пир!»

Слайд №16

На экране появляется карточка - подсказка по определению типов текста.

Текст, в котором встречаются слова «кабы», «то», «потому что», называется рассуждением.

Логопед: Рассуждение часто встречается нам в разных текстах, где герой думает, доказывает или  мечтает, как в данном отрывке. Используйте слова «если бы», «то», «потому что», «поэтому» и для построения собственных рассуждений.

Логопед: Ребята, вы правильно выделили опорные слова, это помогло вам определить  тип каждого текста!

Уверена, что знание особенностей текста каждого типа поможет вам лучше понять смысл и донести его до окружающих.

2.5Работа по выделению предложения из текста.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Логопед: Книгу я листаю, вас в другую сказку приглашаю!

На экране появляется слайд с названием сказки «О рыбаке и рыбке». Слайд

На экране слайд с иллюстрацией сказки.

Инсценирование фрагмента сказки.

Старик.  

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, непростую.

По-нашему говорила рыбка,

Домой в сине море просилась:

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так отпустил её в синее море. 

    Старуха.  

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось!

Логопед: Итак,  первое желание старухи - получить новое корыто. А какие у старухи были ещё желания? Найдите их в отрывках текстов, которые находятся в конвертах №2.

Прочитайте задание!

Дети.  Прочитайте часть текста, подчеркните предложения, в которых говорится о   желаниях старухи.

Логопед: Задание понятно? Приступаем к работе.

Идёт работа в подгруппах.

Логопед: Слушаем ответ первой подгруппы.

Дети.  В нашем отрывке мы нашли два желания старухи: «Выпроси избу!» и «Не хочу быть чёрной крестьянкой,            хочу быть столбовой дворянкой!»

Логопед: Вторая подгруппа готова?

Дети.  «Не хочу быть столбовой дворянкой,

            Хочу быть царицей!»

Логопед: Слушаем ответ третьей подгруппы.

Дети.  

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне золотая рыбка

И была б у меня на посылках!

Логопед:Какую речевую единицу вы озвучили?

Дети.  Предложение.

Логопед: Правильно, эта речевая единица несёт законченную мысль в данном случае говорит о желании старухи.

 Желания старухи становились всё сложнее и сложнее. А какое желание старухи стало для рыбки невыполнимым, а для старухи роковым?

Зачитывают его вновь

.

Логопед: Правильно! Именно это желание старухи оставило её опять у разбитого корыта. Это выражение стало крылатым т.е. его используют, говоря о каком-то житейском случае.

А что обозначает это выражение «Остаться у разбитого корыта»?   В каких случаях его можно сказать?

Ответы детей.

Логопед: Надеюсь, что это выражение вы будите правильно использовать в своей речи.

Физпауза.

Логопед: За морем житьё не худо, в свете ж вот какое чудо

И здоровье сохраняет и усталость побеждает!

Если выполнять всё будешь – все недуги позабудешь!

Тихо играет мелодия в гостях у сказки.

Сидя за партой, затем стоя.

1. И.п.: сидя за партой, руки на пояс. 1-4 – одновременные круговые движения плечами назад. Вы полнить 1-2 раза. Темп медленный.

2. И.п.: сидя за партой, руки вниз. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, потянуться, посмотреть на кисти – вдох; 3 – руки к плечам;, 4 – и.п., расслабиться – выдох.

  1. Делайте попеременно три поворота с открытыми глазами и три с закрытыми (при этом даже закрытые глаза должны ни на чем "не задерживаться" взглядом.

2.6 Работа по выделению описательных предложений, относящихся к характеристике героев.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

На экране название сказки «Сказка о золотом петушке».

Логопед: Мы попали в следующую сказку!

На экране слайд с главными героями сказки.

Логопед:   Кого вы видите на экране?

Дети.  На экране  главные герои  сказки о золотом петушке: царь Дадон, золотой петушок, Шамаханская царица.

Логопед: Это самые необычные из всех сказочных героев А.С.Пушкина! Именно их характеры, желания  и поступки, описанные в сказке  делают её интересной!

В конвертах №3 части текста сказки, вам нужно внимательно прочитать их и найти описание характера и поступков, желаний каждого  героя сказки!

Ребята работают в подгруппах.

Слайд с иллюстрацией (царь Дадон)

Дети 1 подгруппы

                                  Жил-был славный царь Дадон

                                    Смолоду был грозен он

                                    И соседям то и дело

                                    Наносил обиды смело.

                                    Но под старость захотел

                                    Отдохнуть от ратных дел

                                    И покой себе устроить…  

    Мы считаем, что в этом отрывке  о характере героя говорят слова «славный», «был грозен», поведении царя Дадона говорят слова

«наносил обиды смело», а о желании «захотел отдохнуть от ратных дел», «устроить покой».

На экране Слайд №22 с иллюстрацией (Золотой петушок).

Дети 2 подгруппы.   

                                Петушок мой Золотой

                                Будет верный сторож твой

                                Коль кругом всё будет мирно

                                То сидеть он будет смирно.

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся,

И в то место обернётся.                                  

О характере Золотого петушка говорят слова «верный сторож», оповедении Золотого петушка в мирное время « сидеть он будет смирно», при вражеской угрозе «приподымет гребешок, закричит и встрепенётся и в то место обернётся».

На экране Слайд №23 с иллюстрацией (Шпмаханская царица).

Дети 3 подгруппы.

Вдруг шатёр распахнулся…

И девица, Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

И она перед Дадоном

Улыбнулась – и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатёр свой вела.

Там за стол его сажала,

Всяким яством угощала.

О поведении Шамаханской царицы говорят слова «сияя, как заря», «тихо встретила», «улыбнулась», «с поклоном за руку взяла», «за стол сажала, «угощала».

Логопед: Каждая подгруппа справилась с заданием! Ребята, подумайте и скажите,  для чего Пушкин описывает так подробно характер, поступки, поведение своих героев?

Ответы детей.

Ведущий.  Правильно ребята!  При знакомстве с другими произведениями будьте внимательны к описанию характера героя и его поступков  и желаний. Это поможет вам точнее понимать смысл читаемого.

  1. Работа по развитию просодической стороны речи.

Логопед: Книгу я листаю, в сказку вас другую приглашаю.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

На экране название сказки «О мёртвой царевне».

Логопед: Ребята, скажите, что вы  видите на страницах книги кроме текста?

Ответы детей.

Логопед: Правильно! Картинки в книге называют иллюстрациями. Для чего художники создают иллюстрации к сказкам?

Ответы детей.

Логопед: Вы правы! Иллюстрации делают книгу яркой, а чтение интересным! Художник передаёт яркость образа через рисунок, а мы учимся передавать характер и эмоции героев через выразительность речи!

Сейчас вам нужно будет не только узнать чтеца по голосу, но и почувствовать настроение, которое он вам передаёт! Внимание на экран!

На экране иллюстрация из сказки, на её фоне звучит голос:

ребёнок читает отрывок из сказки «Свет мой зеркальце…»

Логопед: Ребята, вы узнали чтеца по голосу?

Ответы детей.

Логопед: Какое настроение передала вам Маша?

Ответы детей.

Логопед: Маша, правильно ребята тебя поняли?

Ответ чтеца.

На экране иллюстрация из сказки, на её фоне звучит голос:

ребёнок читает отрывок из сказки «Ах ты, мерзкое стекло…»

Логопед: Вы узнали чтеца по голосу?

Ответы детей.

Логопед:   Удалось чтецу передать настроение, какое оно?

Ответы детей.

Логопед: Правильно ребята тебя поняли?

Ответ чтеца.

На экране иллюстрация из сказки, на её фоне звучит голос:

ребёнок читает отрывок из сказки «И молва трезвонить стала…»

Логопед: Кто читал этот отрывок?

Ответы детей.

Логопед:   Какое настроение передал чтец?

Ответы детей.

Логопед: Правильно ребята тебя поняли?

Ответ чтеца.

Логопед: Ребята, если хотите, чтобы собеседники вас понимали, учитесь выражать свои чувства не только правильными, точными словами, но и  правильной интонацией!

2.8. Работа над смысловым содержанием текста сказки.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

На экране название сказки «О попе и работнике его Балде».

Логопед: Вот мы и добрались до последней сказки «О попе и работнике его Балде»! Эта очень интересная и поучительная сказка!

Для того, чтобы понять смысл этой сказки, нужно вспомнить её содержание и ответить на вопросы теста! Но сначала их нужно отыскать!

Логопед: Для ребят первой подгруппы задание спрятано справа от дуба, в зарослях!

Тихо звучит мелодия «В гостях у сказки».

Ребята 1 подгруппы ищут задание, садятся на места, работают.

Логопед: Для ребят второй подгруппы задание спрятано слева от дуба, под камнем!

Тихо звучит мелодия «В гостях у сказки».

Ребята 2  подгруппы ищут задание, садятся на места, работают.

Логопед: Для ребят третьей подгруппы задание спрятано под дубом, в корнях!

Тихо звучит мелодия «В гостях у сказки». Ребята 3 подгруппы ищут задание.

Логопед: Слушаем первую подгруппу!

Дети 1 подгруппы.  

  1. Где встретились поп и Балда?

А) В поле.

Б) На базаре.

В) На мосту.

Правильный ответ – на базаре!

Логопед: Правильно! Помните начало сказки? «Пошёл поп по базару посмотреть кой-какого товару!»

Дети 1 подгруппы.  

  1. За какую плату нанял поп Балду?

А) За 3 рубля.

Б) За 3 мешка пшеницы.

В) За 3 щелчка по лбу.

Мы считаем, что правильный ответ – За 3 щелчка по лбу.

Логопед: Верно! «В год за три щелчка по лбу!»

Логопед: Слушаем вторую подгруппу!

Дети 2 подгруппы.  

  1. Какое задание дал поп  Балде?

А) Поймать золотую рыбку.

Б) Собрать с чертей оброк.

В) Принести золотого петушка.

Мы думаем, что правильный ответ – собрать с чертей оброк!

Логопед: Верно! «Собери-ка с чертей оброк полный»

Дети 2  подгруппы.  

  1. Как Балда выманил чёрта из моря?

А) Стал верёвку крутить, да конец её в море мочить.

Б) Стал кричать, да чертей громко звать.

В) Стал палкой по воде бить, да воду мутить.

Наш ответ – стал верёвку крутить, да конец её в море мочить.

Логопед: Молодцы! «Там он стал верёвку крутить, да конец её в море мочить»

Дети 3 подгруппы.  

  1. Какого уговора между чёртом и Балдой не было?

А) Поднять кобылу.

Б) Переплыть через море.

В) Обежать вокруг моря.

Правильный ответ –переплыть через море.

Логопед: Верно! «Кто скорее обежит около моря, тот и бери себе полный оброк» и «Кобылу подыми-ка ты, да неси её полверсты».

  1. Какой расплаты боялся поп?

А) Отдать Балде золото.

Б) Отдать дочь замуж за Балду.

В) Получить три щелчка от Балды.

Мы думаем, что правильный ответ – получить три щелчка от Балды.

Логопед: Правильно!

Логопед: Содержание сказки вы знаете. Так в чём же её смысл?

Логопед: Верно, поп поплатился за свою жадность и нежелание выполнить обещанное! Вы правильно поняли смысл сказки, потому что хорошо знали её содержание.  

Ответы детей.

Работая с любым текстом, необходимо хорошо знать его содержание. Это поможет вам понять смысл читаемого и ответить на любой вопрос по тексту.

2.9. Работа с заключительной частью текстов сказок.

Логопед: Ну что же, открываем последнюю страницу! Книга прочитана до конца, лишь тогда, когда мы прочтём последнюю страницу.

Что может быть печальней сказки, у которой нет конца!

Зло наказано не будет, победят плохие люди,

Расплодится без опаски нечисть всяческой окраски,

Ни героя-молодца, ни прекрасного лица!

Логопед: Без окончания никак нельзя! Как в любом тексте автор в окончании сказки делает вывод. Без окончания любой текст будет неполным. Окончание, как и начало – важная часть любого произведения. Давайте вспомним окончания сказок А.С.Пушкина.

На экране строки  сказки «О попе и работнике его Балде» и иллюстрация А Балда приковаривает с укоризной…

Логопед:   А Балда приговаривает с укоризной…

Дети (хором). Не гонялся бы ты поп за дешевизной!

На экране строки  сказки «О золотом петушке» и иллюстрация

Сказка ложь, да в ней намёк…

Логопед: Сказка ложь, да в ней намёк…

Дети (хором).Добрым молодцам урок!

На экране строки  сказки «О мёртвой царевне» и иллюстрация

И никто с начала мира...

Логопед: И никто с начала мира...

Дети (хором). Не видал такого пира!

На экране строки  сказки «О царе Салтане» и иллюстрация

И я там был, мёд-пиво пил…

Логопед: И я там был, мёд-пиво пил…

Дети (хором). Да усы лишь обмочил!

На экране строки  сказки «О рыбаке и рыбке» и иллюстрация

Видит стоит землянка, на крыльце сидит старуха..

Логопед: Видит стоит землянка, на крыльце сидит старуха…

Дети (хором). А перед нею разбитое корыто!

Логопед: А.С.Пушкин заканчивал свои сказки короткими, но поучительными фразами, которые легко запоминаются и многому нас учат! Многие из этих фраз стали крылатыми и мыз помним из с детства.

Логопед: Наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина завершается. Мы не только вспомнили прекрасные строки пушкинских сказок, но и убедились в том, что произведения великого поэта прекрасно развивают нашу речь!

Слайд №34

На экране слайд с Лукоморьем.

Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети на фоне музыки читают стихи.

1 ученик.  Пройдена дорога непростая за чудесной сказкой по пятам!

2 ученик.  Мы ещё не раз перечитаем книги полюбившиеся нам!

3 ученик. Лукоморье, Лукоморье уголок земли родной!

4 ученик.    Вечно в радости и в горе сказка добрая со мной!

5  ученик.  Дуб раскидистый у моря, сказки мудрого кота!

6  ученик.  Лукоморье, Лукоморье – наша детская мечта!

7  ученик.  Следом за волшебною Жар-птицей,  тропами невиданных зверей!

8  ученик.  Мы придём к тебе, чтобы напиться из колодца мудрости твоей!

9  ученик.  Лукоморье, Лукоморье уголок земли родной!

                  Вечно в радости и в горе сказка добрая со мной!

3.Заключительная часть.

Логопед: Наше путешествие закончились. Что вы делали во время путешествия?

Ответы детей.

Логопед: Какие знания и умения мы закрепили во время работы с текстами сказок?

Ответы детей.

Логопед: Для  чего вам нужны эти знания и умения?

Ответы детей.

4.Итог.

Логопед: Молодцы, ребята! Работали активно и дружно. Уверена, что вы не только закрепили свои знания и умения, но и многое узнали. Эти знания помогут вам в дальнейшей учёбе, речь ваша всегда будет внятной, понятной и интересной для окружающих. Мы продолжим работать над речью  на  следующих логопедических занятиях.

До новых встреч!

Громко звучит мелодия «В гостях у сказки»,

Ребята выходят из кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: «Почта. Звук и буква Ч»

      Цель: формирование у обучающихся знаний о почте, умений выделять на слух звук Ч.Задачи: Обобщить знания детей по теме «Почта».Развивать общую и мелкую моторику, фонема...

Рабочая программа коррекционных логопедических занятий для обучающихся 1-7 классов с умственной отсталостью

1.     Пояснительная записка2.     Цели и задачи программы3.     Методологические и теоретические основы программы 4....

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (1-3 классы)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями . «Коррекция чтения и письма» 5-9 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР)

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 1-4 класс (для детей с ТМНР)...

Конспект интегрированного коррекционно-логопедического занятия с обучающимися с ТНР "Путешествие в страну Жужжандию"

Конспект группового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР...

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия для обучающихся 6 класса с ОВЗ (ИН) Тема: Закрепление знаний падежей.

Закрепить первоначальное представление о склонении имён существительных; о названии падежей в интересной форме, вот назначение данной работы....