Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
рабочая программа по обж (7 класс)

Пузина Елена Владимировна

 

Индивидуальная рабочая программа 

Предмет:  Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности

Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР

Класс: 7

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh1.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.    Цели  рабочей программы

Целью обучения является освоение учащимися жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни, формируются элементарные навыки самообслуживания с частичной помощью учителя, а затем и самостоятельно, культурно-гигиенические навыки, выполняемые вместе с педагогом, по подражанию его действиям, по образцу, ориентируясь на картинки и пиктограммы, а также первичные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности жизнедеятельности.

Цель программы состоит в максимальном включении обучающихся в образовательный процесс, в формировании доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общения, трудовой).

2. Задачи программы:

− ознакомление учащихся с особенностями здоровья и здорового образа жизни и правилами поведения в различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности;

-организацию предметно-развивающей среды для обучения учащихся правилам здоровьесбережения и безопасности;

- развитие мотивационно-потребностной сферы учащихся, ориентированной на соблюдение доступных их восприятию норм здорового образа жизни и правил безопасности;

- формирование способности учеников к моделированию и символизации в действиях с игровыми аналогами настоящих предметов, предметами-заместителями, картинками и пиктограммами в обучающих предметно-практических упражнениях, игровых упражнениях и играх;

- индивидуальный и дифференцированный подход в общении учителя и учащихся в процессе игр и игровых упражнений;

-последовательно-параллельную работу по обучению основам здорового образа жизни и правилами безопасности жизнедеятельности;

- развивать и закреплять умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица;

- способности выражать свои потребности, значимые для здоровья и сохранения его, используя невербальные и вербальные средства общения;

- интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, физические потребности), представления о физических возможностях  других людей (сверстника и взрослого) и признаках здоровья человека;

- представления о процессах и алгоритме умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их, в доступном учащемуся предметном мире, о назначении предметов, правилах их безопасного использования;

- положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные вещи, аккуратно сложенные учебные предметы, одежда и т.д.);

- умение элементарно описывать свое самочувствие, способность привлечь внимание педагога в случае неважного самочувствия, недомогания;

- желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;

- устойчивый интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения, к развитию своей самостоятельности.

3. Информация о программе и  внесенных коррективах .

      В 7 классе на изучение предмета «Здоровье и ОБЖ» отводится 68 часов в год, из них обязательная нагрузка составляет 34 часа в год (1 раз в неделю), самостоятельная работа – 34 часа в год. С учетом выходных и праздничных дней программа может быть скорректирована.

4.     Информация об используемом учебнике.

Используются учебные пособия и дополнительная развивающая литература, рекомендованные Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под. ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с.

5.   Планируемый уровень достижения обучающимися овладения образовательной программой.

Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация детей, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализация.

6.  Содержание учебного предмета, курса.

Данная рабочая программа включает в себя следующие разделы:

- Формирование культурно-гигиенических навыков и элементарных представлений о здоровом образе жизни

Уход за руками, лицом, носом. Дыхательные упражнения. Обучающие ситуации с использованием реальных предметов личной гигиены и предметов-заместителей. Алгоритм пользования туалетом. Чтение учащимся литературных произведений о здоровье, поведении в различных ситуациях, приводящих к болезням. Разыгрывание ситуаций в «деловых» играх. Специально организованные упражнения на развитие общей и тонкой моторики, координации движений, зрительно—двигательной координации в процессе умывания, раздевания и одевания, приема пищи.  

- Уход за жилищем

Формирование представлений у учащихся о необходимости уборки квартиры для сохранения здоровья человека. Дидактические упражнения с бытовыми предметами. Отработка в ходе практических действий способов уборки помещения. Работа с пиктограммами.

- Питание

Правила поведения во время еды. Роль воды для питания. Практические упражнения с электрическим чайником. Хранение продуктов. Сроки реализации.

- Безопасность в доме, на улице, в природе

Правила пользования туалетом. Расширение практических действий с бытовыми приборами, правила их безопасного использования. Уход за растениями и безопасное обращение с ними. Уточнение представлений учащихся о труде пожарных, сотрудников ГИБДД. Моделирование обучающих ситуаций по предупреждению опасных ситуаций. Аудиальные упражнения, позволяющие скорректировать поведение учащихся на улице. Упражнения для активизации вербальных и невербальных средств общения по теме «Безопасность».

7.Характеристика ученика.

         Обращенную  речь  понимает  с  трудом , собственная речь – отдельные  звуки. Не  понимает  последовательности  событий. Концентрация  внимания  слабая  . Требует  постоянного контроля . Память механическая . Ограниченный объём  памяти. Может  вести себя  импульсивно. Любит слушать  музыку , музыкальные  инструменты , смотреть  мультфильмы. Требует  постоянное  сопровождение  взрослого в учебном  процессе.

     

     

     

       

         .

8. Календарно-тематическое планирование:

       Обязательная нагрузка:

Тема

(раздел)

Дата план

Коррекция даты

Наименование темы урока

Кол-во

часов

1 четверть

Формирование культурно-гигиенических навыков

05.09

Игровые упражнения на сенсорных ковриках, дорожках.

1

12.09

19.09

Обобщение знаний о последовательности процесса ухода за полостью рта.

2

26.09

Упражнения с использованием мыла, полотенца, крема для рук.

1

03.10

Упражнения и беседы о необходимости ухода за волосами.  

1

10.10

17.10

Сюжетное рисование по теме здорового образа жизни.

2

24.10

Чтение сказок, стихов о здоровье.

1

2 четверть

Уход за жильем.

Практические упражнения по применению уборочного инвентаря.

1

Питание:

Упражнения и жестово-образные игры, уточняющие алгоритм поведения во время еды.

1

Безопасность в доме и на улице:

Упражнения на ориентировку в пространстве комнаты. Наблюдение за работой пылесоса.

2

Игры и игровые упражнения на определение транспортных средств,.

1

Игровые и речевые образные действия по усвоению элементарных правил поведения на улице.

3

3 четверть

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Формирование навыка ухода за носом, Упражнение с носовыми платками.

2

Игра с использованием предметов – заменителей.

Отработка алгоритма пользования туалетом. Упражнения с пиктограммами.

1

Работа с пиктограммами «подметать», «убирать со стола»,»пылесосить»

2

Питание.

Представление учащихся о правилах хранения продуктов. Определение сроков реализации молочных продуктов.

1

Подвижные игры по сюжету «Азбука пожарной безопасности», «Азбука дорожного движения».

1

Безопасность в доме на  улице, в природе.

Создание проблемной ситуации по :правилам безопасности.

1

Подвижные игры по сюжету «Азбука пожарной безопасности», «Азбука дорожного движения».

1

Сюжетные – подвижные игры : «Азбука здоровья и гигиены». Создание альбомов с правилами.

1

4 четверть

Безопасность в доме , на улице и в природе.

Формирование умений учащихся открывать и закрывать двери в комнаты, в подсобные помещения.

1

Практические действия по обучению правильному пользованию простейшими замками.

1

Проигрывание ситуации «В дверь позвонил незнакомый человек.

1

«Чтение» звуков улицы. Аудиальные упражнения.

2

Упражнения, направленные на активизацию вербальных и невербальных средств общения «Безопасность на улице».

3

9.Тематическое планирование:

      Часы самостоятельной работы:

Тема

(раздел)

Тема урока

Кол-во

часов

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Обобщение знаний учащихся о последовательности процесса ухода за полостью рта.

1

Упражнение с использованием мыла, полотенца, крема для рук.

1

Упражнения и беседы о необходимости ухода за волосами.

1

Кинезиотерапевтические процедуры.

Игровые упражнения на сенсорных ковриках, дорожках .

1

Отработка приемов комментирования рисования, сюжетного рисования по теме здорового образа жизни.

1

Чтение сказок, стихов о здоровье. Пересказ сказок, с помощью настольного театра.

1

Уход за жильем:

Практические упражнения по применению уборочного инвентаря: вытри доску, протри пыль на подоконниках.

2

Питание:

Упражнения и жестово-образные игры, уточняющие алгоритм поведения во время еды.

1

Безопасность в доме и на улице:

Упражнения на ориентировку в пространстве комнаты.

2

Игры и игровые упражнения на определение транспортных средств, с выделением наиболее значимых для обучения правилам дорожного движения .

2

Игровые и речевые образные действия по усвоению элементарных правил поведения на улице, на дороге.

2

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Формирование навыка ухода за носом. Упражнение с носовыми платками.

1

Уход за жилищем.

Работа с пиктограммами «подметать», «убирать со стола», «пылесосить» и.т.п.

1

Питание.

Представление учащихся о правилах хранения продуктов.

Молочные продукты. Крупы. Мясные продукты.

2

Знакомство учащихся с понятием «чай», Выращивание чая

Практические занятия по завариванию чая.

2

Безопасность в доме на улице, в природе.

Создание проблемной ситуации по правилам безопасности (на улице, в доме).

2

Подвижные игры по сюжету «Азбука пожарной безопасности», «Азбука дорожного движения».

2

Сюжетные игры: «Поездка в метро»,

«Азбука железной дороги» и.т.п. Создание альбомов с правилами.

2

Формирование умений учащихся открывать и закрывать двери в комнаты, в подсобные помещения.

1

Практические действия по обучению правильному пользованию простейшими замками.

2

Проигрывание ситуации «В дверь позвонил незнакомый человек» .  

1

Упражнения, направленные на активизацию вербальных и невербальных средств общения «Безопасность».

1

Практические занятия «Грамотный пешеход»

2

Лист коррекции.

Дата

Внесенные изменения

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 – 11 классов в МОУ СОШ №16 на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ  СОШ №16  г. Серпухова составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...

Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена на основе «Программы Министерства общего и профессионального образования РФ» 1996 г. А.С.Девятков.При составлении рабочей программы учитывались Федераль...

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАКалендарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федераль­ным компон...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»  базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс основного общего образования  на 20...

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для обучающихся 10-11 классов

Современная жизнь приносит нам множество негативных явлений. Это – участившиеся природные и техногенные чрезвычайные ситуации, экологическое загрязнение, образ жизни, зачастую не соответствующий...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 7-9 классов.

Аннотация к рабочей программе по «Основам безопасности жизнедеятельности»7-9 класс          Настоящая рабочая программа по Основам безопасности...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 10-11 классов

Аннотация к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 класс  Цели изучения ОБЖ Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего общего об...