Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
рабочая программа по обж (7 класс)
Индивидуальная рабочая программа
Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности
Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР
Класс: 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh1.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цели рабочей программы
Целью обучения является освоение учащимися жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни, формируются элементарные навыки самообслуживания с частичной помощью учителя, а затем и самостоятельно, культурно-гигиенические навыки, выполняемые вместе с педагогом, по подражанию его действиям, по образцу, ориентируясь на картинки и пиктограммы, а также первичные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности жизнедеятельности.
Цель программы состоит в максимальном включении обучающихся в образовательный процесс, в формировании доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общения, трудовой).
2. Задачи программы:
− ознакомление учащихся с особенностями здоровья и здорового образа жизни и правилами поведения в различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности;
-организацию предметно-развивающей среды для обучения учащихся правилам здоровьесбережения и безопасности;
- развитие мотивационно-потребностной сферы учащихся, ориентированной на соблюдение доступных их восприятию норм здорового образа жизни и правил безопасности;
- формирование способности учеников к моделированию и символизации в действиях с игровыми аналогами настоящих предметов, предметами-заместителями, картинками и пиктограммами в обучающих предметно-практических упражнениях, игровых упражнениях и играх;
- индивидуальный и дифференцированный подход в общении учителя и учащихся в процессе игр и игровых упражнений;
-последовательно-параллельную работу по обучению основам здорового образа жизни и правилами безопасности жизнедеятельности;
- развивать и закреплять умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица;
- способности выражать свои потребности, значимые для здоровья и сохранения его, используя невербальные и вербальные средства общения;
- интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, физические потребности), представления о физических возможностях других людей (сверстника и взрослого) и признаках здоровья человека;
- представления о процессах и алгоритме умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их, в доступном учащемуся предметном мире, о назначении предметов, правилах их безопасного использования;
- положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные вещи, аккуратно сложенные учебные предметы, одежда и т.д.);
- умение элементарно описывать свое самочувствие, способность привлечь внимание педагога в случае неважного самочувствия, недомогания;
- желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;
- устойчивый интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения, к развитию своей самостоятельности.
3. Информация о программе и внесенных коррективах .
В 7 классе на изучение предмета «Здоровье и ОБЖ» отводится 68 часов в год, из них обязательная нагрузка составляет 34 часа в год (1 раз в неделю), самостоятельная работа – 34 часа в год. С учетом выходных и праздничных дней программа может быть скорректирована.
4. Информация об используемом учебнике.
Используются учебные пособия и дополнительная развивающая литература, рекомендованные Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под. ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с.
5. Планируемый уровень достижения обучающимися овладения образовательной программой.
Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация детей, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализация.
6. Содержание учебного предмета, курса.
Данная рабочая программа включает в себя следующие разделы:
- Формирование культурно-гигиенических навыков и элементарных представлений о здоровом образе жизни
Уход за руками, лицом, носом. Дыхательные упражнения. Обучающие ситуации с использованием реальных предметов личной гигиены и предметов-заместителей. Алгоритм пользования туалетом. Чтение учащимся литературных произведений о здоровье, поведении в различных ситуациях, приводящих к болезням. Разыгрывание ситуаций в «деловых» играх. Специально организованные упражнения на развитие общей и тонкой моторики, координации движений, зрительно—двигательной координации в процессе умывания, раздевания и одевания, приема пищи.
- Уход за жилищем
Формирование представлений у учащихся о необходимости уборки квартиры для сохранения здоровья человека. Дидактические упражнения с бытовыми предметами. Отработка в ходе практических действий способов уборки помещения. Работа с пиктограммами.
- Питание
Правила поведения во время еды. Роль воды для питания. Практические упражнения с электрическим чайником. Хранение продуктов. Сроки реализации.
- Безопасность в доме, на улице, в природе
Правила пользования туалетом. Расширение практических действий с бытовыми приборами, правила их безопасного использования. Уход за растениями и безопасное обращение с ними. Уточнение представлений учащихся о труде пожарных, сотрудников ГИБДД. Моделирование обучающих ситуаций по предупреждению опасных ситуаций. Аудиальные упражнения, позволяющие скорректировать поведение учащихся на улице. Упражнения для активизации вербальных и невербальных средств общения по теме «Безопасность».
7.Характеристика ученика.
Обращенную речь понимает с трудом , собственная речь – отдельные звуки. Не понимает последовательности событий. Концентрация внимания слабая . Требует постоянного контроля . Память механическая . Ограниченный объём памяти. Может вести себя импульсивно. Любит слушать музыку , музыкальные инструменты , смотреть мультфильмы. Требует постоянное сопровождение взрослого в учебном процессе.
.
8. Календарно-тематическое планирование:
Обязательная нагрузка:
Тема (раздел) | Дата план | Коррекция даты | Наименование темы урока | Кол-во часов |
1 четверть | ||||
Формирование культурно-гигиенических навыков | 05.09 | Игровые упражнения на сенсорных ковриках, дорожках. | 1 | |
12.09 19.09 | Обобщение знаний о последовательности процесса ухода за полостью рта. | 2 | ||
26.09 | Упражнения с использованием мыла, полотенца, крема для рук. | 1 | ||
03.10 | Упражнения и беседы о необходимости ухода за волосами. | 1 | ||
10.10 17.10 | Сюжетное рисование по теме здорового образа жизни. | 2 | ||
24.10 | Чтение сказок, стихов о здоровье. | 1 | ||
2 четверть | ||||
Уход за жильем. | Практические упражнения по применению уборочного инвентаря. | 1 | ||
Питание: | Упражнения и жестово-образные игры, уточняющие алгоритм поведения во время еды. | 1 | ||
Безопасность в доме и на улице: | Упражнения на ориентировку в пространстве комнаты. Наблюдение за работой пылесоса. | 2 | ||
Игры и игровые упражнения на определение транспортных средств,. | 1 | |||
Игровые и речевые образные действия по усвоению элементарных правил поведения на улице. | 3 | |||
3 четверть | ||||
Формирование культурно-гигиенических навыков: | Формирование навыка ухода за носом, Упражнение с носовыми платками. | 2 | ||
Игра с использованием предметов – заменителей. | Отработка алгоритма пользования туалетом. Упражнения с пиктограммами. | 1 | ||
Работа с пиктограммами «подметать», «убирать со стола»,»пылесосить» | 2 | |||
Питание. | Представление учащихся о правилах хранения продуктов. Определение сроков реализации молочных продуктов. | 1 | ||
Подвижные игры по сюжету «Азбука пожарной безопасности», «Азбука дорожного движения». | 1 | |||
Безопасность в доме на улице, в природе. | Создание проблемной ситуации по :правилам безопасности. | 1 | ||
Подвижные игры по сюжету «Азбука пожарной безопасности», «Азбука дорожного движения». | 1 | |||
Сюжетные – подвижные игры : «Азбука здоровья и гигиены». Создание альбомов с правилами. | 1 | |||
4 четверть | ||||
Безопасность в доме , на улице и в природе. | Формирование умений учащихся открывать и закрывать двери в комнаты, в подсобные помещения. | 1 | ||
Практические действия по обучению правильному пользованию простейшими замками. | 1 | |||
Проигрывание ситуации «В дверь позвонил незнакомый человек. | 1 | |||
«Чтение» звуков улицы. Аудиальные упражнения. | 2 | |||
Упражнения, направленные на активизацию вербальных и невербальных средств общения «Безопасность на улице». | 3 |
9.Тематическое планирование:
Часы самостоятельной работы:
Тема (раздел) | Тема урока | Кол-во часов | |
Формирование культурно-гигиенических навыков: | Обобщение знаний учащихся о последовательности процесса ухода за полостью рта. | 1 | |
Упражнение с использованием мыла, полотенца, крема для рук. | 1 | ||
Упражнения и беседы о необходимости ухода за волосами. | 1 | ||
Кинезиотерапевтические процедуры. Игровые упражнения на сенсорных ковриках, дорожках . | 1 | ||
Отработка приемов комментирования рисования, сюжетного рисования по теме здорового образа жизни. | 1 | ||
Чтение сказок, стихов о здоровье. Пересказ сказок, с помощью настольного театра. | 1 | ||
Уход за жильем: | Практические упражнения по применению уборочного инвентаря: вытри доску, протри пыль на подоконниках. | 2 | |
Питание: | Упражнения и жестово-образные игры, уточняющие алгоритм поведения во время еды. | 1 | |
Безопасность в доме и на улице: | Упражнения на ориентировку в пространстве комнаты. | 2 | |
Игры и игровые упражнения на определение транспортных средств, с выделением наиболее значимых для обучения правилам дорожного движения . | 2 | ||
Игровые и речевые образные действия по усвоению элементарных правил поведения на улице, на дороге. | 2 | ||
Формирование культурно-гигиенических навыков: | Формирование навыка ухода за носом. Упражнение с носовыми платками. | 1 | |
Уход за жилищем. | Работа с пиктограммами «подметать», «убирать со стола», «пылесосить» и.т.п. | 1 | |
Питание. | Представление учащихся о правилах хранения продуктов. Молочные продукты. Крупы. Мясные продукты. | 2 | |
Знакомство учащихся с понятием «чай», Выращивание чая Практические занятия по завариванию чая. | 2 | ||
Безопасность в доме на улице, в природе. | Создание проблемной ситуации по правилам безопасности (на улице, в доме). | 2 | |
Подвижные игры по сюжету «Азбука пожарной безопасности», «Азбука дорожного движения». | 2 | ||
Сюжетные игры: «Поездка в метро», «Азбука железной дороги» и.т.п. Создание альбомов с правилами. | 2 | ||
Формирование умений учащихся открывать и закрывать двери в комнаты, в подсобные помещения. | 1 | ||
Практические действия по обучению правильному пользованию простейшими замками. | 2 | ||
Проигрывание ситуации «В дверь позвонил незнакомый человек» . | 1 | ||
Упражнения, направленные на активизацию вербальных и невербальных средств общения «Безопасность». | 1 | ||
Практические занятия «Грамотный пешеход» | 2 |
Лист коррекции.
Дата | Внесенные изменения | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 – 11 классов в МОУ СОШ №16 на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ СОШ №16 г. Серпухова составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена на основе «Программы Министерства общего и профессионального образования РФ» 1996 г. А.С.Девятков.При составлении рабочей программы учитывались Федераль...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАКалендарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компон...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс основного общего образования на 20...
ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для обучающихся 10-11 классов
Современная жизнь приносит нам множество негативных явлений. Это – участившиеся природные и техногенные чрезвычайные ситуации, экологическое загрязнение, образ жизни, зачастую не соответствующий...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 7-9 классов.
Аннотация к рабочей программе по «Основам безопасности жизнедеятельности»7-9 класс Настоящая рабочая программа по Основам безопасности...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 10-11 классов
Аннотация к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 класс Цели изучения ОБЖ Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего общего об...