Индивидуальная рабочая программа Предмет: Социально-бытовая ориентировка Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
рабочая программа по технологии (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbo.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Цели рабочей программы:
Целью обучения «СБО»:
- является освоение учащимися жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни;
- цель уроков СБО подготовка учащихся к взрослой жизни через овладения ими навыками самообслуживания, общения, приспособление их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности;
- цель программы состоит в максимальном включении обучающихся в образовательный процесс, в формировании доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общения, трудовой).
2. Задачи программы:
− уточнение и закрепление понятийного аппарата (название предметов, действий с ними);
- отрабатывание последовательности операции с различными предметами с учетом правил безопасного поведения;
- прорабатывание доступных восприятию учащихся моделей межличностного общения, необходимых в различных стандартных и чрезвычайных ситуациях;
- умение ориентироваться в условиях большого города, в быту, позволит им быстрее ориентироваться в современном мире.
Усвоение учащимися знания по предмету «Социально-бытовой ориентировки уточняется и закрепляется на уроках по предметам «Развитие речи и окружающий мир», в ходе занятий в рамках коррекционно-развивающей области «Основы коммуникации».
3. Информация о программе и внесенных коррективах
В 7 классе на изучение предмета «СБО» отводится 68 часов в год, из них обязательная нагрузка составляет 34 часа в год (1 раз в неделю), самостоятельная работа – 34 часа в год. С учетом выходных и праздничных дней.программа может быть скорректирована.
4. Информация об используемом учебнике.
Используются учебные пособия и дополнительная развивающая литература, рекомендованные Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под. ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с.
5. Планируемый уровень достижения обучающимися овладения образовательной программой.
Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация детей, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализации.
6. Содержание учебного предмета, курса.
Программа по предмету «Социально бытовая ориентировка» содержит следующие разделы:
- Одежда и обувь
Знакомство со способами чистки, стирки и сушки одежды. Значение соблюдения правил гигиены. Мелкий ремонт одежды.
- Питание
Правила техники безопасности при приготовлении пищи, пользовании плитой и посудой. Блюда из яиц и их приготовление (вареные яйца, яичница). Упражнения в чтении рецепта, технологической карты, пиктограмм. Сервировка стола к завтраку. Мытье посуды.
- Жилище
Виды и назначение жилых помещений; гигиенических требований к ним; требования к организации спальных мест. Постельные принадлежности: способы хранения, гигиенические требования, уборка постели, смена постельного белья, стирка.
Культура поведения. Правила поведения за столом. Правила вежливого обращения к продавцу, кондуктору, пассажирам в транспорте и. т. д. Отработка навыков в ролевых играх и специально созданных организационно-педагогических условиях.
-Транспорт. Обучение учащихся умению пользоваться всеми видами городского и пригородного транспорта
- Торговля
Знакомство с сетью специализированных магазинов «Одежда», «Обувь». Виды одежды и обуви. Отработка порядка выбора и приобретения обуви и одежды в дидактических и ролевых играх
7.Характеристика ученика.
Обращенную речь понимает с трудом , собственная речь - отдельные звуки. Не понимает последовательность событий . Концентрация внимания слабая. Требует постоянного контроля. Память механическая. Ограниченный объём памяти . Может вести себя импульсивно. Любит слушать музыку, музыкальные инструменты, смотреть мультфильмы. Требуется постоянное сопровождение взрослого в учебном процессе.
8.Календарно-тематическое планирование:
Обязательная нагрузка:
Тема (раздел) | Дата план | Коррекция даты | Наименование темы урока | Кол-во часов |
1 четверть | ||||
Одежда и обувь | 03.09 | Знакомство с головными уборами и их назначением , | 1 | |
10.09 | Формирование знаний о сезонных головных уборах в дидактических играх и упражнениях. | 1 | ||
Жилище | 17.09 | Знакомство с кухонной мебелью, оборудованием и их назначением (шкафы, мойка, холодильник). | 1 | |
24.09 | Дидактические игры и упражнения на запоминание назначения кухонной мебели и оборудования. | 1 | ||
01.10 | Знакомить учащихся с правилами безопасного пользования холодильником, горячей водой. | 1 | ||
08.10 | Знакомство с названием и назначением жилых помещений. | 1 | ||
15.10 22.10 | Обучение использованию средств для влажной уборки помещения . | 2 | ||
2 четверть | ||||
Торговля | Обучение правилам поведения при покупке товара в магазине. | 2 | ||
Транспорт | Дальнейшее знакомство у с городским транспортом (троллейбус, трамвай). | 2 | ||
Обучение правилам пользования троллейбусом, трамваем. | 2 | |||
Перенос умения учащихся, полученных в ходе ролевых игр, в реальные условия. | 2 | |||
3 четверть | ||||
Торговля: | Продолжить знакомство с системой продажи и покупки продовольственных товаров. | 2 | ||
Отработка алгоритма покупки для приготовления каши в ролевых играх. | 2 | |||
Одежда и обувь | Одежда и обувь: Дальнейшая работа по формированию умений учеников ухаживать за обувью. | 1 | ||
Практические занятия по уходу за сменной обувью. Средства по уходу за обувью. | 2 | |||
Питание | Питание: Практические действия: выбор посуды для завтрака | 2 | ||
Жилище | Жилище: Дальнейшее обучение учащихся ухаживать за комнатными растениями.. | 1 | ||
4 четверть | ||||
Сопряженное и отраженное называние выполняемых действий по уходу за комнатными растениями. | 2 | |||
Культура поведения: | Продолжать учить учащихся поведению в транспорте. | 2 | ||
Практические занятие: «Проезд в городском транспорте». | 2 | |||
Отраженное проговаривание вежливого обращения к кондуктору в ролевых играх и специально созданных ситуациях. | 2 | |||
Транспорт: | Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в троллейбусе, трамвае. Практические упражнения | 1 |
9.Тематическое планирование:
Часы самостоятельной работы
Тема (раздел) | Тема урока | Кол-во часов |
Одежда и обувь | Знакомство учащихся с головными уборами и их назначением, с разновидностями головных уборов. | 1 |
Формирование знаний учащихся о сезонных головных уборах в дидактических играх и упражнениях. | 2 | |
Питание | Знакомство с кухонной мебелью, оборудованием и их назначением. | 1 |
Дидактические игры и упражнения на запоминание назначения кухонной мебели и оборудования. | 1 | |
Знакомить учащихся с правилами безопасного пользования холодильником, горячей водой. | 1 | |
Жилище | Знакомство с названием и назначением жилых помещений, с необходимостью ежедневного ухода за жилищем . | 1 |
Обучение учащихся использованию средств для влажной уборки помещения специальных мерных емкостей . | 1 | |
Культура поведения | Обучение учащихся правилам поведения при покупке товара в магазине. | 1 |
Транспорт | Дальнейшее знакомство учащихся с городским транспортом (троллейбус, трамвай). | 2 |
Обучение учащихся правилам пользования троллейбусом, трамваем. Упражнения. | 2 | |
Сюжетно-ролевые игры и практические занятия: «Поездка в трамвае, троллейбусе» . | 2 | |
Торговля | Продолжить знакомство учащихся с системой продажи и покупки продовольственных товаров. | 2 |
Обучение учащихся диалогу покупателя и продавца. | 2 | |
Одежда и обувь | Дальнейшая работа по формированию умений учеников ухаживать за обувью. Сменная обувь, ее значение для здоровья человека. | 2 |
Практические занятия по уходу за сменной обувью . | 2 | |
Питание | Дальнейшее обучение учащихся сервировке стола к завтраку. Предметы и посуда для сервировки стола к завтраку . | 1 |
Практические действия: выбор посуды для завтрака в зависимости от меню. | 1 | |
Жилище | Дальнейшее обучение учащихся ухаживать за комнатными растениями . | 1 |
Сопряженное и отраженное называние выполняемых действий по уходу за комнатными растениями. | 2 | |
Культура поведения | Продолжать учить учащихся поведению в транспорте . | 2 |
Практические занятие: «Проезд в городском транспорте» . | 2 | |
Отраженное проговаривание вежливого обращения к кондуктору в ролевых играх и специально созданных ситуациях. | 2 | |
Транспорт | Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в троллейбусе, трамвае. Практические упражнения. | 2 |
Лист коррекции.
Дата | Внесенные изменения | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки"
Доклад адресован учителям, работающим с детьми с умственной отсталостью. В работе даны конкретные задания и упражнения, способствующие развитию диалогической речи учащихся....
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Основные требования к уроку социально-бытовой ориентировки"
Рекомендации для учителя, ведущего предмет "Социально-бытовая ориентировка"....
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие психофизических функций учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки"
Для учителей и дефектологов....
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка», «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5,6,7,8,9,10, 11 классов (I вида для обучающихся, имеющих умственную отсталость)
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка», «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5,6,7,8,9,10, 11 классов (I вида для обучающихся,...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта
Занятия по социально-бытовой ориентировке представляют собой специальный предмет обучения детей со сложной структурой дефекта. Под социально-бытовой ориентировкой (СБО) подразумевается компл...
Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»
Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...