Рабочие программы для ОВЗ 8 класс 2 вариант Адаптивная физкультура
рабочая программа (8 класс)
Рабочие программы для ОВЗ 8 класс 2 вариант Адаптивная физкультура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptivnaya_fiz-ra.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Адаптивная физкультура»
для обучающегося 8 класса по ФАООП
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)
Сроки реализации программы 1 год
Программу разработала: Юркова Татьяна Викторовна
с. Прасковея 2024
Планируемые результаты
Личностные
Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и т.д.
ГИМНАСТИКА:
Знать:
- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;
- приемы выполнения команд «налево!», «направо!».
Уметь:
- выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал;
- выполнять исходное положение без контроля зрения;
- правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;
- выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;
- сохранять равновесие на наклонной плоскости;
- выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
- выбирать наиболее удачный способ переноски груза.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:
Знать:
- фазы прыжка в длину с разбега.
Уметь:
- выполнять разновидности ходьбы
- передвигаться в медленном темпе в течение 4 мин, пробегать на время дистанцию 60 м
- выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м;
- прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:
Знать:
-общие сведения об игре;
- правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами.
Уметь:
- выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку; передачу и ловлю мяча; ведение мяча.
Содержание
ГИМНАСТИКА:
Теоретические сведения: фланг, интервал, дистанция, элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.
Практический материал
-Строевые упражнения:сдача рапорта; повороты кругом переступанием; ходьба по диагонали и противоходом налево, направо; перестроение из колонны по одному, по два (по три, по четыре) последовательными поворотами налево (направо); смена ног в движении; ходьба по ориентирам.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
- упражнения для развития мышц рук и ног. Одновременное выполнение разнонаправленных движений ногами и руками (шаг левой ногой в сторону, левая рука в сторону и т. д.). Сгибание-разгибание рук в упоре стоя (упор в стену на уровне груди и пояса). Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада.
-упражнения для развития мышц шеи: из исходного положения сидя (или стоя) — наклоны головы: вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы: влево, вправо.
-упражнения для развития мышц туловища: (круговые движения туловища (руки на пояс); отведение ноги назад с подниманием рук вверх; из исходного положения — стоя ноги врозь, руки на пояс — повороты туловища вправо, влево; лежа на животе поочередное поднимание ног, руки вдоль туловища.
- упражнения для развития кистей рук и пальцев: (исходное положение — сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены: сгибать и разгибать пальцы; передвижения на руках в упоре лежа по кругу, ноги вместе; то же, но передвижение вправо и влево, одновременно переставляя одноименные руки и ноги.
-упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: (исходное положение — стоя перед опорой, носки ног на бруске высотой 5 см: «удерживание» веса своего тела на носках ног; исходное положение — стоя на пятках спиной к опоре, носки ног на себя: «удерживание» стойки на пятках, сгибая ступни к голени.
-упражнения на дыхание.: (полное глубокое дыхание в различных положениях: сидя, стоя, лежа; обучение сознательному управлению ритмом и скоростью своих дыхательных движений.
-упражнения для расслабления мышц: (из исходного положения стоя ноги врозь: повороты туловища в стороны с расслабленным поясом верхних конечностей; при поворотах руки должны расслабленно свисать «как плети», отставая от движения плеч; исходное положение — стоя, руки на пояс, вес тела на одной ноге, другая чуть согнута в колене; потряхивание мышцами голени и бедра ногой, не касающейся пола; то же для мышц голени и бедра другой ноги.
-упражнения для формирования правильной осанки: (упражнения с удержанием груза (100—150 г) на голове; повороты кругом; приседания; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости; вис на гимнастической стенке.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:
-с гимнастическими палками: (подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении; перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении; повороты туловища с движением рук с гимнастической палкой вперед, за голову, перед грудью; наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями гимнастической палки; приседание с гимнастической палкой в различном положении.
-с большими обручами: (приседание с обручами в руках, повороты направо, налево, вперед, назад (при хвате обруча двумя руками); пролезание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одной обозначенной зоны в другую (из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч); вращение обруча на вытянутой руке, вокруг талии.
-с малыми мячами: (подбрасывание мяча левой (правой) рукой под правой (левой) рукой и ловля его; удары мяча о пол правой и левой рукой; броски мяча о стену и ловля его после отскока; переменные удары мяча о пол левой и правой рукой; перебрасывание мяча в парах.
-с набивными мячами (вес 2 кг): ( передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу; подбрасывание мяча вверх и его ловля; повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча; приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову; прыжки на двух ногах (мяч у груди).
-переноска груза и передача предметов: (передача набивного мяча весом 2 кг в колонне и шеренге; эстафеты с переноской и передачей 2—3 набивных мячей на расстояние до 20 м; переноска гимнастической скамейки (2 учениками), гимнастического козла (3 учениками), гимнастического мата (4 учениками).
Лазание и перелазание: лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя; лазанье по гимнастической стенке по диагонали; лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°.
Равновесие: Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Повороты на гимнастической скамейке направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба: приставными шагами по гимнастической скамейке, с перешагиванием через препятствие на высоте 20—30 см.
Опорный прыжок: Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь.
Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений: Построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки. Ходьба по диагонали по начерченной линии. Поворот кругом без контроля зрения. Ходьба «змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение дистанции за столько же шагов без контроля зрения. Ходьба по ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне. Прыжки назад, влево и в обозначенное место. Легкий бег на месте от 5 до 10 с. (Начало и окончание бега определяется учителем.) Повторить задание, но остановиться самостоятельно.
Прыжками на двух ногах преодолеть расстояние 5—6 м до черты.
СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
Коррекционные игры: игры на внимание, развивающие игры, игры тренирующие наблюдательность.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом («Перебежки с выручкой», «Эстафеты»); игры с прыжками («Удочка»); игры с бросанием, ловлей и метанием («Снайперы», «Точно в цель»);
Пионербол:изучение правил игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке; нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача мяча двумя руками снизу, подача мяча одной рукой сбоку (боковая подача), бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении; розыгрыш мяча на три паса; учебные игры.
Календарно- тематическое планирование
№ урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата | |||
Планир. | фактич | |||||
1 | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Самоконтроль и его основные приёмы. | 1 | 05.09 | |||
2 | Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе с изменением ширины и частоты шага. | 1 | 12.09 | |||
3 | Бег с низкого старта; стартовый разбег, старты из различных положений. | 1 | 19.09 | |||
5 | Эстафета 4*6 м | 1 | 23.09 | |||
7 | Прыжки со скалкой до 2 мин. | 1 | 03.10 | |||
8 | Прыжки в движении к баскетбольному кольцу толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. | 1 | 10.10 | |||
9 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | 17.10 | |||
10 | Элементы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Отработка отталкивания. | 1 | 07.11 | |||
11 | Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. | 1 | 14.11 | |||
12 | Толкание набивного мяча весом 2-3 кг с места на дальность. | 1 | 21.11 | |||
13 | Метание малого мяча в цель из положения лежа. | 1 | 28.11 | |||
14 | Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м. | 1 | 05.12 | |||
15 | Правила техники безопасности на уроке. Беседа: Виды гимнастики. | 1 | 12.12 | |||
16 | Повторение поворотов направо, налево при ходьбе на месте. Повороты кругом. | 1 | 19.12 | |||
17 | Ходьба по диагонали, «Змейкой», противоходом. | 1 | 26.12 | |||
18 | Упражнения в расслаблении мышц, основных положений движения головы, конечностей, туловища. | 1 | 09.01 | |||
19 | Упражнения укрепляющие осанку, дыхательные упражнения. | 1 | 16.01 | |||
20 | Упражнения на развитие координационных движений. | 1 | 23.01 | |||
21 | Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений. | 1 | 30.01 | |||
22 | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, со скакалками. | 1 | 06.02 | |||
23 | Переноска груза и передача предметов (набивных мячей, гимнастический мат, гимнастические палки). | 1 | 13.02 | |||
24 | Передвижения вправо, влево в висе на гимнастической стенке. | 1 | 20.02 | |||
25 | Подтягивания в висе на гимнастической стенке. | 1 | 27.02 | |||
26 | Ходьба на носках приставными шагами с поворотом, с различными движениями рук | 1 | 06.03 | |||
27 | Бег по коридору 10-15 см, по гимнастической скамейке с предметами. | 1 | 13.03 | |||
28 | Промежуточная аттестация | 1 | 20.03 | |||
29 | Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. | 1 | 03.04 | |||
30 | Правила и обязанности игроков; | 1 | 10.04 | |||
31 | Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения. | 1 | 17.04 | |||
32 | Прием и передача мяча сверху и снизу. | 1 | 24.04 | |||
33 | Прыжок с места и с шага в высоту и длину. | 1 | 08.05 | |||
34 | Прыжок с места и с шага в высоту и длину | 1 | 15.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по физкультуре
Рабочая программа для 5 класса по физкультуре...
Рабочая программа для начальных классов (1-4кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"
Рабочая программа для начальных классов (1-4 кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура" Уроки проводится два раза в неделю в игровой форме. Основные задачи:вызвать у обучаю...
Программа дополнительного образования детей "Гармония"(адаптивная физкультура)
Данная программа была написана мной с учётом особенностей учащихся нашей школы и на основании ранее уже имеющегося опыта. Программа включает в себя материал , доступный детям с отклонениями в физическ...
Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Адаптивная физкультура»
Содержание учебного предмета «Адаптивная физкультура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации ...
Рабочая программа (ФГОС ООО) по предмету "Адаптивная физическая культура" для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 6 класс
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой центр...
Рабочая программа (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 9 класс
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой...
Адаптированная рабочая программа 1 дополнительный класс (вариант 2.2.)
Физическая культура1 дополнительный класс(вариант 2.2)...