Рабочие программы для ОВЗ 8 класс 2 вариант Адаптивная физкультура
рабочая программа (8 класс)

Рабочие программы для ОВЗ 8 класс 2 вариант Адаптивная физкультура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptivnaya_fiz-ra.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

              АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                       по учебному предмету

                                  «Адаптивная физкультура»

для  обучающегося  8 класса по ФАООП

 с умственной отсталостью 

(интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)

   Сроки реализации программы 1 год

Программу разработала:   Юркова Татьяна Викторовна    

                                            с. Прасковея 2024

Планируемые результаты

Личностные

Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и т.д.

  ГИМНАСТИКА:

Знать:

- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;
 - приемы выполнения команд «налево!», «направо!».

Уметь:
 - выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал;
 - выполнять исходное положение без контроля зрения;
 - правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;
 - выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;
 - сохранять равновесие на наклонной плоскости;
 - выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
 - выбирать наиболее удачный способ переноски груза.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:

Знать:

 - фазы прыжка в длину с разбега.
 
Уметь:

- выполнять разновидности ходьбы

- передвигаться в медленном темпе в течение 4 мин, пробегать на время             дистанцию 60 м

 - выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м;
 - прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:

Знать:

-общие сведения об игре;
- правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами.
 
Уметь:
 - выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку; передачу и ловлю мяча; ведение мяча.

Содержание  

ГИМНАСТИКА:

Теоретические сведения:   фланг, интервал, дистанция, элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.

Практический материал

-Строевые упражнения:сдача рапорта; повороты кругом переступанием; ходьба по диагонали и противоходом налево, направо; перестроение из колонны по одному, по два (по три, по четыре) последовательными поворотами налево (направо); смена ног в движении; ходьба по ориентирам.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
 - 
упражнения для развития мышц рук и ног. Одновременное выполнение разнонаправленных движений ногами и руками (шаг левой ногой в сторону, левая рука в сторону и т. д.). Сгибание-разгибание рук в упоре стоя (упор в стену на уровне груди и пояса). Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада.
 -
упражнения для развития мышц шеи: из исходного положения сидя (или стоя) — наклоны головы: вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы: влево, вправо.
  -
упражнения для развития мышц туловища: (круговые движения туловища (руки на пояс); отведение ноги назад с подниманием рук вверх; из исходного положения — стоя ноги врозь, руки на пояс — повороты туловища вправо, влево; лежа на животе поочередное поднимание ног, руки вдоль туловища.
  - 
упражнения для развития кистей рук и пальцев: (исходное положение — сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены: сгибать и разгибать пальцы; передвижения на руках в упоре лежа по кругу, ноги вместе; то же, но передвижение вправо и влево, одновременно переставляя одноименные руки и ноги.
  -
упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: (исходное положение — стоя перед опорой, носки ног на бруске высотой 5 см: «удерживание» веса своего тела на носках ног; исходное положение — стоя на пятках спиной к опоре, носки ног на себя: «удерживание» стойки на пятках, сгибая ступни к голени.
   -
упражнения на дыхание.: (полное глубокое дыхание в различных положениях: сидя, стоя, лежа; обучение сознательному управлению ритмом и скоростью своих дыхательных движений.
   -
упражнения для расслабления мышц: (из исходного положения стоя ноги врозь: повороты туловища в стороны с расслабленным поясом верхних конечностей; при поворотах руки должны расслабленно свисать «как плети», отставая от движения плеч; исходное положение — стоя, руки на пояс, вес тела на одной ноге, другая чуть согнута в колене; потряхивание мышцами голени и бедра ногой, не касающейся пола; то же для мышц голени и бедра другой ноги.
   -
упражнения для формирования правильной осанки: (упражнения с удержанием груза (100—150 г) на голове; повороты кругом; приседания; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости; вис на гимнастической стенке.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

   -с гимнастическими палками: (подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении; перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении; повороты туловища с движением рук с гимнастической палкой вперед, за голову, перед грудью; наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями гимнастической палки; приседание с гимнастической палкой в различном положении.
  
-с большими обручами: (приседание с обручами в руках, повороты направо, налево, вперед, назад (при хвате обруча двумя руками); пролезание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одной обозначенной зоны в другую (из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч); вращение обруча на вытянутой руке, вокруг талии.
      -
с малыми мячами: (подбрасывание мяча левой (правой) рукой под правой (левой) рукой и ловля его; удары мяча о пол правой и левой рукой; броски мяча о стену и ловля его после отскока; переменные удары мяча о пол левой и правой рукой; перебрасывание мяча в парах.
      -
с набивными мячами (вес 2 кг): ( передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу; подбрасывание мяча вверх и его ловля; повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча; приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову; прыжки на двух ногах (мяч у груди).
      -
переноска груза и передача предметов: (передача набивного мяча весом 2 кг в колонне и шеренге; эстафеты с переноской и передачей 2—3 набивных мячей на расстояние до 20 м; переноска гимнастической скамейки (2 учениками), гимнастического козла (3 учениками), гимнастического мата (4  учениками).
      Лазание и перелазание: лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя; лазанье по гимнастической стенке по диагонали; лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°.

     Равновесие: Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Повороты на гимнастической скамейке  направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба: приставными шагами по гимнастической скамейке, с перешагиванием через препятствие на высоте 20—30 см.
      Опорный прыжок: Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь.
      
Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движенийПостроение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки. Ходьба по диагонали по начерченной линии. Поворот кругом без контроля зрения. Ходьба «змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение дистанции за столько же шагов без контроля зрения. Ходьба по ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне. Прыжки назад, влево и в обозначенное место. Легкий бег на месте от 5 до 10 с. (Начало и окончание бега определяется учителем.) Повторить задание, но остановиться самостоятельно.
      Прыжками на двух ногах преодолеть расстояние 5—6 м до черты.

СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

Коррекционные игры: игры на внимание, развивающие игры, игры тренирующие наблюдательность.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом («Перебежки с выручкой», «Эстафеты»); игры с прыжками («Удочка»); игры с бросанием, ловлей и метанием («Снайперы», «Точно в цель»);

Пионербол:изучение правил игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке; нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача мяча двумя руками снизу, подача мяча одной рукой сбоку (боковая подача), бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении; розыгрыш мяча на три паса; учебные игры.

Календарно- тематическое планирование  

№ урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата

Планир.

фактич

1

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Самоконтроль и его основные приёмы.

             1

05.09

2

Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе с изменением ширины и частоты шага.

               1

12.09

3

Бег с низкого старта; стартовый разбег, старты из различных положений.

             1

19.09

5

Эстафета 4*6 м

             1

23.09

7

Прыжки со скалкой до 2 мин.

             1

03.10

8

Прыжки в движении к баскетбольному кольцу толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног.

             1

10.10

9

Прыжок  в длину с разбега способом «согнув ноги».

             1

17.10

10

Элементы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Отработка отталкивания.

             1

07.11

11

Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову.

              1

14.11

12

Толкание набивного мяча весом 2-3 кг с места на дальность.

              1

21.11

13

Метание малого мяча в цель из положения лежа.

               1

28.11

14

Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.

               1

05.12

15

Правила техники безопасности на уроке. Беседа: Виды гимнастики.

               1

12.12

16

Повторение поворотов направо, налево при ходьбе на месте. Повороты кругом.

                1

19.12

17

Ходьба по диагонали,      

«Змейкой», противоходом.

                1

26.12

18

Упражнения в расслаблении мышц, основных положений движения головы, конечностей, туловища.

               1

09.01

19

Упражнения укрепляющие осанку, дыхательные упражнения.

                 1

16.01

20

Упражнения на развитие координационных движений.

                1

23.01

21

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений.

                1

30.01

22

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, со скакалками.

                 1

06.02

23

Переноска груза и передача предметов (набивных мячей, гимнастический мат, гимнастические палки).

                  1

13.02

24

Передвижения вправо, влево в висе на гимнастической стенке.

                   1

20.02

25

Подтягивания в висе на гимнастической стенке.

                   1

27.02

26

Ходьба на носках приставными шагами с поворотом, с различными движениями рук

                   1                                                

06.03

27

Бег по коридору 10-15 см, по гимнастической скамейке с предметами.

                   1

13.03

28

Промежуточная аттестация

                   1

20.03

29

Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми.

                   1

03.04

30

Правила и обязанности игроков;

                   1

10.04

31

Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения.

                                                   1                  

17.04

32

Прием и передача мяча сверху и снизу.

1

24.04

33

Прыжок с места и с шага в высоту и длину.

1

08.05

34

Прыжок с места и с шага в высоту и длину

1

15.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса по физкультуре

Рабочая программа для 5 класса по физкультуре...

Рабочая программа для начальных классов (1-4кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"

Рабочая программа для начальных классов (1-4 кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"  Уроки проводится два раза в неделю в игровой форме.  Основные задачи:вызвать у обучаю...

Программа дополнительного образования детей "Гармония"(адаптивная физкультура)

Данная программа была написана мной с учётом особенностей учащихся нашей школы и на основании ранее уже имеющегося опыта. Программа включает в себя материал , доступный детям с отклонениями в физическ...

Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Адаптивная физкультура»

Содержание учебного предмета «Адаптивная физкультура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации ...

Рабочая программа (ФГОС ООО) по предмету "Адаптивная физическая культура" для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 6 класс

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой центр...

Рабочая программа (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 9 класс

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой...

Адаптированная рабочая программа 1 дополнительный класс (вариант 2.2.)

Физическая культура1 дополнительный класс(вариант 2.2)...