Рабочая программа для 5 класса по физкультуре
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа для 5 класса по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_5-2.doc | 194.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapisk2.doc | 495 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план для 5 -ых классов на 2012-13 учебный год
№ | Тема урока | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Кален-дарные сроки | Фактический срок | знания | умения | Обще учебные умения, навыки и способы деятельности | КИМ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Легкая атлетика | 12 | ||||||||
1 | Беговые упражнения. Инструктаж по ТБ | Бег на средние дистанции. Беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств. | 1 | 02.09 | Знать правила ТБ на уроках л/а. | Уметь пробегать дис танцию 1000 м | Уметь слушать и слышать. | ||
2 | Техника высокого старта на короткие дистанции, бег с ускорением 50-60 м. | Техника высокого старта на короткие дистанции, бег с ускорением 50-60 м. специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | 1 | 07.09 | Знать влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро стью | |||
3 | Основные показатели физического развития. | Основные показатели физического развития. Специальные беговые упражнения. | 1 | 08.09 | Знать свой физический показатель | ||||
4 | Высокий старт до 10-15 м., бег с ускорением 50-60 м | Высокий старт до 10-15 м., бег с ускорением 50-60 м., специальные беговые упражнения. Эстафеты. Правила соревнований по бегу. | 1 | 14.09 | Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро стью | |||
5 | Бег на результат 30 и 60 м. | Бег на результат 30 и 60 м., специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры | 1 | 15.09 | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро стью | Знать защитные свойства организма и профилактики средствами физической культуры | |||
6 | Упражнения для формирования правильной осанки. | Как формировать правильную осанку. Упражнения для формирования правильной осанки. Развитие скоростных возможностей. | 1 | 16.09 | Знать комплекс упражнений | ||||
7 | Бег 1000 м. Контрольный урок. | Бег 1000 м. Контрольный урок. ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | 21.09 | Уметь бежать в соревновательном темпе 1 км. | ||||
8 | Подвижные игры с бегом. | Равномерный бег до 12 мин. Бег в гору. Подвижные игры с бегом. | 1 | 22.09 | Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин. | ||||
9 | Подвижные игры с бегом. | Упражнения для укрепления мышц. Подвижные игры с бегом. | 1 | 23.09 | Знать комплекс упражнений | ||||
10 | Эстафеты. Подвижные игры. | Равномерный бег до 20 мин. Бег с изменением направления. Эстафеты. Подвижные игры. | 1 | 28.09 | Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин. | ||||
11 | Бег по пересеченной местности 2000 м. | Бег по пересеченной местности 2000 м. ОРУ. Подвижные игры. | 1 | 29.09 | Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин. | ||||
12 | Режим дня. Утренняя гимнастика. | Режим дня. Утренняя гимнастика. Развитие выносливости. | 1 | 30.09 | Знать комплекс упражнений | ||||
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | ||||||||
13 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Подтягивание из виса: мальчики на высокой перекладине, девочки на низкой перекладине. Техники безопасности на уроках гимнастики. Страховка и помощь. | 1 | 05.10 | Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гим настических упражне ний. | Уметь выполнять строе вые упражнения; упраж нения в висе. | |||
14 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. | 1 | 06.10 | Знать значение гимнастических упражнений для сохранения осанки | Уметь выполнять строе вые упражнения; упражнения на брусьях | |||
15 | Значение гимнастических упражнений для сохранения осанки | Значение гимнастических упражнений для сохранения осанки (повторение).Закаливание.
| 1 | 07.10 | Знать значение гимнастических упражнений для сохранения осанки | ||||
16 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Обязанности командира отделения. | 1 | 12.10 | Знать обязанности командира отделения | Уметь выполнять строе вые упражнения; упраж нения в висе. | |||
17 | Кувырок вперед и назад. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Кувырок вперед и назад. | 1 | 13.10 | Уметь выполнять строе вые упражнения; упраж нения в висе. | ||||
18 | Игра «Бой петухов». | Физкультминутки. Упражнения для укрепления мышц. Игра «Бой петухов».
| 1 | 14.10 | Знать комплекс упражнений | ||||
19 | Упражнения на гимнастическом бревне (Д) и брусьях (М). | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы, (Д). Кувырок вперед и назад. Упражнения на гимнастическом бревне (Д) и брусьях (М). | 1 | 19.10 | Уметь выполнять кувырок вперед и назад, упражнения на гимнастическом бревне | ||||
20 | Упражнения на гимнастическом бревне (Д) и брусьях (М). | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы, (Д), кувырок вперед и назад. Упражнения на гимнастическом бревне (Д) и брусьях (М). | 1 | 20.10 | Уметь выполнять кувырок вперед и назад, упражнения на гимнастическом бревне | ||||
21 | Игра «Пятнашки маршем». | Упражнения для глаз. Игра «Пятнашки маршем». | 1 | 21.10 | |||||
22 | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы, (Д). Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. | 1 | 26.10 | Уметь выполнять висы, стойку на лопатках | ||||
23 | Размахивание в упоре на руках (М), вис лежа; вис присев (Д). | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ с предметами. Размахивание в упоре на руках (М), вис лежа; вис присев (Д). Стойка на лопатках. | 1 | 27.10 | Уметь выполнять упражнения на брусьях | ||||
24 | Игра «Не давай мяч водящему». | Упражнения без предметов. Игра «Не давай мяч водящему». | 1 | 28.10 | Знать комплекс упражнений | ||||
25 | Акробатическая комбинация: о.с.- равновесие на правой, встать - руки вверх. | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ с предметами. Размахивание в упоре на руках, передвижение в упоре на руках (М), вис лежа; вис присев (Д). Акробатическая комбинация: о.с.- равновесие на правой, встать - руки вверх. Упор присев, кувырок вперед ноги скрестно, поворот кругом. Перекат назад стойка на лопатках. Лечь руки вверх, «мост», лечь - перекат на грудь. Упор присев и прыжок прогнувшись, о. с. | 1 | 09.11 | Уметь выполнять акробатическую комбинацию | ||||
26 | Размахивание в упоре на руках, передвижение в упоре на руках (М), вис лежа; вис присев (Д). | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ с предметами. Размахивание в упоре на руках, передвижение в упоре на руках (М), вис лежа; вис присев (Д). Акробатическая комбинация. | 1 | 10.11 | Уметь выполнять акробатическую комбинацию | ||||
27 | Игра «Борьба за мяч» | Упражнения без предметов. Игра «Борьба за мяч» | 1 | 11.11 | Знать комплекс упражнений | ||||
28 | Гимнастическая полоса препятствий | Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии вни мания, памяти и мышления. Гимнастическая полоса препятствий | 1 | 16.11 | Уметь применять разученные гимнастические упражнения | Знать основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии вни мания, памяти и мышления. | |||
29 | Выполнение контрольных упражнений. | Гимнастическая полоса препятствий. Выполнение контрольных упражнений. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, разви тие силовых способностей и гибкости. | 1 | 17.11 | Знать о значении гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, разви тие силовых способностей и гибкости. | Уметь применять разученные гимнастические упражнения | |||
30 | Игра «Мяч ловцу» | Упражнения для укрепления мышц. Игры на свежем воздухе. Игра «Мяч ловцу» | 1 | 18.11 | Знать комплекс упражнений | ||||
Баскетбол | 17 | ||||||||
31 | Правила ТБ. Стойка и передвижение игрока. | Правила ТБ. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Развитие координационных способностей Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Броски мяча одной рукой с места. | 1 | 23.11 | Знать технику безопасности при игре в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||
32 | Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыж ком; повороты без мяча. Развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Броски мяча одной рукой с места. Терминология спортивной игры в баскетбол. | 1 | 24.11 | Знать терминологию элементов игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||
33 | Упражнения с мячом для развития силы мышц рук и туловища. | Упражнения с мячом для развития силы мышц рук и туловища. | 25.11 | Знать комплекс упражнений | |||||
34 | Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Поворты. | Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Поворты. Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от плеча на месте в парах. Броски мяча одной рукой с мест. | 1 | 30.11 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | ||||
35 | Сочетание приемов: ловля-ведение-остановка-поворот-передача. | Стойка и передвижение игрока. Повороты. Сочетание приемов: ловля-ведение-остановка-поворот-передача. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 01.12 | Знать правила игры в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||
36 | Игра «Борьба за мяч». | Упражнения со стулом. Игра «Борьба за мяч». | 1 | 02.12 | Знать комплекс упражнений | ||||
37 | Бросок одной рукой с места и с остановкой. | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Бросок одной рукой с места и с остановкой. Игра в мини-баскетбол | 1 | 07.12 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | ||||
38 | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | 1 | 08.12 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | ||||
39 | Игра в мини-баскетбол. | Упражнения с гантелями. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 09.12 | Знать комплекс упражнений | ||||
40 | Бросок одной рукой с места и с остановкой. | Стойка и передвижение игрока. Развитие координационных качеств. Ведение мяча в движении. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Бросок одной рукой с места и с остановкой. | 1 | 14.12 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | ||||
41 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 15.12 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | ||||
42 | Игра «Вышибало». | Развитие гибкости. Упражнения для развития гибкости. Игра «Вышибало». | 1 | 16.12 | Знать комплекс упражнений | ||||
43 | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 21.12 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | ||||
44 | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. Переда ча мяча двумя руками от груди в движе нии. Броски мяча с места одной рукой от плеча. Сочетание приемов ведение, переда ча, бросок. Игра в мини-баскетбол. Разви тие координационных способностей. Правила игры в мини- баскетбол. | 1 | 22.12 | Знать правила игры в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||
45 | Игра не давай мяч водящему. | Развитие координации движений. Упражнения для развития равновесия. Игра не давай мяч водящему. | 1 | 23.12 | Знать комплекс упражнений | ||||
46 | Игра в баскетбол. | Стойка и передвижение игрока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в баскетбол. | 1 | 28.12 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | ||||
47 | Стойка и передвижение игрока. Учебная игра в баскетбол. | Стойка и передвижение игрока. Учебная игра в баскетбол. | 1 | 29.12 | Знать правила игры в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||
48 | Пионербол с элементами волейбола. | Упражнения для развития точности движений. Пионербол с элементами волейбола. | 1 | 12.01 | Знать комплекс упражнений | ||||
Лыжная подготовка | 14 | ||||||||
49-50 | Правила безопасности при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход. | Правила безопасности при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход. Передвижение в равномерном темпе 500 м. | 2 | 13.01 18.01 | Знать правила ТБ на уроках лыжной подготовки. | Уметь ходить попеременным двухшажным ходом | |||
51 | Игра на свежем воздухе. | Игра на свежем воздухе.
| 1 | 19.01 | Знать правила игры в подвижные игры | ||||
52-53 | Одновременный бесшажный ход. Передвижение в равномерном темпе 1000 м. | Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Передвижение в равномерном темпе 1000 м. Подъем в гору «полуелочкой». Спуск с горы в основной стойке. | 2 | 20.01 25.01 | Знать требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. | Уметь ходить одновременным бесшажным ходом | |||
54 | Катание на коньках. | Игра «Кто дальше проскользит». Катание на коньках. | 1 | 26.01 | Знать правила игры в подвижные игры | Техника передвижений | |||
55-56 | Подъем в гору «полуелочкой». Торможение плугом. Спуск с горы в низкой стойке. | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъем в гору «полуелочкой». Торможение плугом. Спуск с горы в низкой стойке. Эстафеты со спусками. | 2 | 27.01 01.02 | Знать значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности | Уметь выполнять подъем в гору полуелочкой | |||
57 | Игра «Догонялки». | Эстафета на свежем воздухе. Игра «Догонялки». | 1 | 02.02 | |||||
58-59 | Спуск с горы в основной стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Подъем в гору полуелочкой. Спуск с горы в основной стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. | 2 | 03.02 08.02 | Уметь выполнять торможение плугом | ||||
60 | Эстафета «Переправа» (Игры на санках). | Эстафета «Переправа» (Игры на санках). | 1 | 09.02 | Знать правила игры в подвижные игры | ||||
61-62 | Повороты переступанием. Прохождение дистанции в равномерном темпе 2 км в переменном темпе. | Повороты переступанием. Прохождение дистанции в равномерном темпе 2 км в переменном темпе. Спуски и подъемы. | 2 | 10.02 15.02 | Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции | ||||
63 | Игра «Кто быстрее». | Игра «Кто быстрее». Катание на коньках. | 1 | 16.02 | Знать правила игры в подвижные игры | Техника передвижений | |||
64-65 | Прохождение дистанции в соревновательном темпе мальчики и девочки – 1 км. | Прохождение дистанции в соревновательном темпе мальчики и девочки – 1 км. Спуски подъемы. | 2 | 17.02 22.02 | Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции | ||||
66 | Круговая эстафета. Катание на коньках. | Круговая эстафета. Катание на коньках. | 1 | 23.02 | Знать правила игры в подвижные игры | ||||
67-68 | Повороты переступанием. Прохождение дистанции в равномерном темпе 3 км. Спуски и подъемы. | Повороты переступанием. Прохождение дистанции в равномерном темпе 3 км. Спуски и подъемы. | 2 | 24.02 29.02 | Знать Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам | Уметь проходить дистанцию 2 км соревновательной скоростью | |||
69 | Игра «быстрые передачи» | Упражнения для укрепления стопы. Игра «быстрые передачи» | 1 | 01.03 | Знать правила игры в подвижные игры | ||||
70-71 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств | 2 | 02.03 07.03 | Знать правила т\б во время прыжков в высоту. | Уметь прыгать в высоту с разбега. Уметь играть в баскет бол по упрощенным пра вилам | |||
72 | Игра «Баскетбольный обстрел» | Дыхательная гимнастика. Упражнения с гимнастической палкой. Игра «Баскетбольный обстрел» | 1 | 08.03 | Знать комплекс упражнений | ||||
73-74 | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | 2 | 09.03 14.03 | Уметь прыгать в высоту с разбега. Уметь играть в баскет бол по упрощенным пра вилам | ||||
75 | Игра «Быстрые передачи». | Игра «Быстрые передачи». | 1 | 15.03 | Знать правила игры в подвижные игры | ||||
76-77 | Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств | Прыжок в высоту способом «перешагивания». Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств | 2 | 16.03 21.03 | Уметь прыгать в высоту с разбега. Уметь играть в баскет бол по упрощенным пра вилам | ||||
78 | Игра «Бег за флажками». | Гимнастика для глаз. Игра «Бег за флажками». | 1 | 22.03 | Знать комплекс упражнений | ||||
79 | Тестирование физической подготовленности. | Тестирование физической подготовленности. Упражнения: прыжки в длину с места, подтягивание из виса, наклон вперед из положения стоя. | 1 | 23.03 | Знать о своей физической подготовленности | Уметь определять свою физическую подготовленность | |||
80 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 04.04 | Уметь играть в баскет бол по упрощенным пра вилам | ||||
81 | Игра в баскетбол. | Игра в баскетбол. | 1 | 05.04 | Знать правила игры в подвижные игры | ||||
82 | Упражнения для развития силы. | Упражнения для развития силы. Прыжки со скакалкой для развития выносливости. | 1 | 06.04 | Уметь выполнять прыжки со скакалкой. | ||||
83 | Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 11.04 | Уметь играть в баскет бол по упрощенным пра вилам | ||||
84 | Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметами на голове. | Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметами на голове. | 1 | 12.04 | Знать комплекс упражнений | ||||
85 | Варианты челночного бега 3х10. Прыжки со скакалкой. | Варианты челночного бега 3х10. Прыжки со скакалкой. | 1 | 13.04 | Уметь выполнять прыжки со скакалкой. | Проверка домашнего задания. | |||
86 | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | Стойка и передвижение игрока. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | 18.04 | Уметь играть в баскет бол по упрощенным пра вилам | ||||
87 | Игра в баскетбол. | Развитие координационных качеств Игра в баскетбол | 1 | 19.04 | Знать правила игры в подвижные игры | ||||
88 | Спе циальные беговые упражнения. ОРУ. Чел ночный бег 3x10. | Высокий старт 20-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Финиширование. Эстафеты. Спе циальные беговые упражнения. ОРУ. Чел ночный бег 3x10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | 1 | 20.04 | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро стью | ||||
89 | Высокий старт 20-40 м. Бег по дистанции 50-60 м | Высокий старт 20-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Эстафеты. Спе циальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | 1 | 25.04 | Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро стью | |||
90 | Игра «Вышибало» | Развитие скоростных возможностей. Игра «Вышибало» | 1 | 26.04 | |||||
91 | Бег по дистанции. Преодоление горизонталь ных препятствий. ОРУ. | Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции. Преодоление горизонталь ных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости | 1 | 27.04 | Знать о темпах выполнения упражнений. | Уметь бежать в равно мерном темпе 10 минут | |||
92 | Бег на 500 м на результат. | Бег на 500 м на результат. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холод ные). | 1 | 02.05 | Знать о тактике бега на 500 м. и о терминологии легкой атлетики. | Уметь пробегать 500 м в соревновательном темпе. | Уметь принимать воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холод ные), дозировка. | ||
93 | Упражнения для развития глазомера. | Упражнения для развития координации и точности движений. Упражнения для развития глазомера. | 1 | 03.05 | Знать комплекс упражнений | ||||
94 | Метание теннисного мяча с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние | Метание теннисного мяча сместа на дальность, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние | 1 | 04.05 | Уметь метать теннисные мячи на дальность. | ||||
95 | Метание теннисного мяча с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние | Метание теннисного мяча с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние | 1 | 08.05 | Уметь метать теннисные мячи на дальность. | ||||
96 | Игра «Охотники и утки» | Игра «Охотники и утки» | 1 | 10.05 | Знать правила игры в подвижные игры | ||||
97 | Бег на 30 и в 60 м. на результат. | Бег на 30 и в 60 м. на результат. | 1 | 11.05 | Уметь пробегать 30 м и 60 м с максимальной скоро стью | ||||
98 | Бег на 1000 м на результат. | Бег на 1000 м на результат. | 1 | 16.05 | Уметь бежать 1000 м в соревновательном темпе. | ||||
99 | Игра «Кто самый меткий?» | Упражнения для развития гибкости Игра «Кто самый меткий?» | 1 | 17.05 | Знать правила игры в подвижные игры | ||||
100 | Подвижные игры с бегом . | Подвижные игры с бегом . | 1 | 18.05 | Знать правила игры в подвижные игры. | Уметь применять во время игры свои физические способности. | |||
101 | Подвижные игры с бегом и прыжками. | Подвижные игры с бегом и прыжками. | 1 | 23.05 | Знать правила игры в подвижные игры | Уметь применять во время игры свои физические способности. | |||
102 | Подвижные игры «Летучий мяч» | Подвижные игры «Летучий мяч» | 1 | 24.05 | Знать правила игры в подвижные игры | Уметь применять во время игры свои физические способности. | |||
103 | Летний кросс | Летний кросс | 1 | 25.05 | Уметь бежать 1000 м в соревновательном темпе. | ||||
104 | Подвижные игры с бегом и прыжками. | Подвижные игры с бегом и прыжками. | 1 | 29.05 | Знать правила игры в подвижные игры | Уметь применять во время игры свои физические способности. | |||
105 | Игра «Вышибало» | Развитие скоростных возможностей. Игра «Вышибало» | 1 | 30.05 | Знать правила игры в подвижные игры | Уметь применять во время игры свои физические способности. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для
5-ых выбрано на основании типовой учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2005). Данная программа допущено Министерством образования Российской Федерации, соответствует федеральному компоненту стандарта образования по ступеням обучения и базисному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения «Старо - Абдуловская средняя общеобразовательная школа».
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год. Третий час учебного предмета «Физическая культура» я использую на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся.
Образовательная область «Физическая культу ра» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к свое му здоровью и физической подготовленности, целост ном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической куль туры в организации здорового образа жизни.
Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основа нии которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправ ленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности.
Учебный предмет физической культуры является ведущим, но не единственным основанием образова тельной области «Физическая культура» в основной школе. Его освоение учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные ме роприятия в режиме учебного дня, спортивные сорев нования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.
Целью обучения образовательной области «Физи ческая культура» является форми рование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рек реационной направленностью.
В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:
- расширение двигательного опыта за счет овладе ния двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укреп ления здоровья и формирования основ индивидуаль ного образа жизни;
- совершенствование функциональных возмож ностей организма посредством направленной обще прикладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
- воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодей ствии средствами и методами спортивно-рекреацион ной
деятельности;
- создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совер шенствования в целях укрепления здоровья, поддерж ки оптимального функционального состояния;
- обучение основам знаний педагогики, психоло гии, физиологии и гигиены физкультурной деятель ности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения; формирование практических умений в органи зации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной
и социально ориентированной направленностью
На уроках физической культуры в 5-ом классе решаются ос новные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая ат летика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной ги гиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основ ные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уро ках физической культуры учащиеся 5-ых классов получают пред ставления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с ос новами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методи ке самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.
Усилению мотивации за нятий на уроках способствует привлечение подростков к судей ству, руководству командой или отделением, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уро ку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, тренажеров, соответствующих возрасту, нестандартного оборудования, творческих заданий и са мостоятельных занятий.
Большое значение придается реше нию воспитательных задач: выработке привычки к самостоятель ным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.
В соответствии с задачами уроков физической культуры, осо бенностями контингента учащихся, условиями проведения заня тий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.
В 5-ом классе увеличиваются индивидуальные различия школьников, что учитывается при обучении движени ям, развитии двигательных способностей, осуществлении процес са воспитания. В этой связи для группы школьников или отдель ных учащихся ставятся дифференцированные задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно ва жны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в об ласти физической культуры.
Сообщение знаний увязывается с освоением и совер шенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений само стоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоро вительную и спортивную деятельность.
Одним из методических требова ний к сообщению знаний является реализация на практике меж предметных связей с другими общеобразовательными предмета ми (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).
Содержание образовательной программы
Содержание программного материала состоит из двух основ ных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Осво ение базовых основ физической культуры объективно необходи мо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонен та невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности.
Базовый компонент составляет основу общегосударст венного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи зической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической куль туры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способ ностей детей, региональных, национальных и местных особенно стей работы школ.
Изучив особенностей условий региона проживания, национальные особенности, возможности материально-технической базы, интересы школьников, в вариативную часть программы по предмету «Физическая культура» включен материал, углубляющий базовой части по баскетболу, легкой атлетике и по лыжной подготовке, национально-региональный компонент образования – элементы национальной культуры: игры и забавы местных народов, исконно проживающих в Республике Татарстан.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.
Основы знаний о физической культуре,
умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражне ниями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии вни мания, памяти и мышления.
Приемы закаливания
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холод ные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Гимнастика
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, разви тие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.
Легкая атлетика
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мес та занятий. Правила соревнований.
Лыжная подготовка
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности
Баскетбол.
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Терминология спортивной игры.
Распределение
учебного времени на различные виды программного
материала образовательной области «Физическая культура»
5-ые классы, 3 часа в неделю – 105 часов
№ п\п | Вид программного материала | Количество часов |
1. | Базовая часть | 50 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
1.2 | Легкая атлетика | 14 |
1.3 | Спортивная игра – баскетбол | 12 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.5 | Лыжная подготовка | 12 |
2. | Вариативная часть | 52 (3 ч) |
2.1 | Баскетбол | 6 |
2.2 | Легкая атлетика | 7 |
2.3 | Лыжная подготовка | 2 |
2.4 | Подвижные игры | 37 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании 5-го класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии вни мания, памяти и мышления
• правила личной гигиены.
Уметь:
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;
• определять свою физическую подготовленность;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз ма на занятиях физическими упражнениями.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 10.6 | 10,8 |
Силовые | Подтягивание из виса Подтягивание из виса лежа Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 3 170 16 | 10 160 15 |
К выносли- вости | Кроссовый бег 1 км Передвижение на лыжах 1 км | 6.00 10.00 | 6.30 12.00 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в рав номерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (де вочки); выполнять с 5 шагов разбега прыжок в высоту спо собом «перешагивание»; проходить на лыжах 3 км (мальчики, девочки).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из трех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов.).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по уп рощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных фи зических способностей (табл.).
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: соблюдать правила само контроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопаснос ти, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся
Оценка успеваемости по физической культуре в 6-ых классах производится на общих основаниях и включает в себя качест венные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортив ную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитываются психологические особенности подростков, аргу ментируется выставление той или иной оценки, шире привле каются учащиеся к оценке своих достижений и достижений това рищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, ин терес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости в большей мере ориентируются на темпы раз вития двигательных способностей ученика, поощряется его стрем ление к самосовершенствованию, к углублению знаний в облас ти физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материа лом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный обра зовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитываются темп (дина мика изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный мо мент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологиче ские особенности). Задание по улучшению показателей физической подготовленности (темп при роста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально вы полнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физиче ской подготовки учащихся
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глу бина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
За ответ, в котором уча щийся демонстрирует глу бокое понимание сущно сти материала; логично его излагает, используя в дея тельности | За тот же ответ, если в нем содержатся неболь шие неточности и незна чительные ошибки | За ответ, в котором отсут ствует логическая после довательность, имеются пробелы в знании мате риала, нет должной аргу ментации и умения исполь зовать знания на практике | За непонимание и незна ние материала программы |
П. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следую щие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинирован ный метод.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без оши бок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отлич ной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разо браться в движении, объ яснить, как оно выполня ется, и продемонстриро вать в нестандартных ус ловиях; может определить и исправить ошибки, до пущенные другим учени ком; уверенно выполняет учебный норматив | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено пра вильно, но допущена одна грубая или несколько мел ких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить дви жение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
Ш. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельности
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; - подбирать средства, инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Исходный показатель соот ветствует высокому уров ню подготовленности, пре дусмотренному обязатель ным минимумом подготов ки и программой физиче ского воспитания, которая отвечает требованиям го сударственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения физической культуре, и вы сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за опре деленный период времени | Исходный показатель со ответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста | Исходный показатель со ответствует низкому уров ню подготовленности и незначительному приросту | Учащийся не выполняет государственный стан дарт, нет темпа роста по казателей физической подготовленности |
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, во лейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельности.
Нормативы физической подготовленности учащихся
Образовательная программа ориентирована на использование следующих учебных пособий и материалов:
1.Физическая культура / под ред. М.Я.Виленского.М.2011.
2. Физическая культура / под ред. А.П.Матвеева. М.2011.
3. Физкультура. 5 класс. Поурочные планы. Авторы составители Г.В.Бондаренкова, Н.И.Коваленко, А.Ю.Уточкин. Волгоград. «Учитель». 2007.
4.Физическая культура.Р.А.Авзалов. Казань. Магариф. 2005.
5.Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Москва «Воко».2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 1 класс по физкультуре
программа по стандартам фгос...
Рабочая программа и КТП по физкультуре 5 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуредля 5 класса.Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как ...
Рабочая программа и КТП по физкультуре 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 класс Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Ком-пле...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Физкультура 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Физкультура 6 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Физкультура 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Физкультура 5 класс...
Рабочая программа 5 класс физкультура
Рабочая программа 6 класс физкультура...