Рабочая программа (ФГОС ООО) по предмету "Адаптивная физическая культура" для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой центр» с учетом Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка»). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2022 г. – Сб.1. Учебно-методический комплект:
Программа предусматривает использование учебников «Физическая культура. 5—7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2022); «Физическая культура. 8-9 классы»\ под общ. ред. В. И. Ляха (М.: Просвещение, 2022).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_uo_fkra_6_kl_2023.docx | 52.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр»
620102, г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 26-А, Тел./факс: (343) 234-60-40,
E-mail: obuchenie58@mail.ru , www. https://rc.uralschool.ru
Приложение № 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе
основного общего образования
Утверждена приказом
директора ГБОУ «Речевой центр»
от ….08.2022 г. № ….-о
Рабочая программа
(ФГОС ООО)
по предмету «Адаптивная физическая культура»
для обучающихся с УО (Вариант 9.1)
6 класс
Составитель:
Балакирева А.А.
Учитель физической культуры, ВКК
Екатеринбург, 2023
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой центр» с учетом Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка»). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2022 г. – Сб.1. Учебно-методический комплект:
Программа предусматривает использование учебников «Физическая культура. 5—7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2022); «Физическая культура. 8-9 классы»\ под общ. ред. В. И. Ляха (М.: Просвещение, 2022).
Адаптированная рабочая программа включает: пояснительную записку, тематическое планирование с указанием часов отводимых на изучение каждого раздела программы, требования к уровню подготовленности учащихся. В рабочей программе календарно- тематическое планирование составлено с учётом индивидуальных особенностей учащихся 5–9 классов, их психофизических особенностей. Материал адаптированной рабочей программы систематизирован, распределён по классам с учётом задач обучения.
Программа по физической культуре для обучающихся V-IX классов является логическим продолжением соответствующей учебной программы дополнительного первого (I) и I—IV классов.
Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:
−воспитание интереса к физической культуре и спорту;
−овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
−коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;
−воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.
Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовки», «Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал».
Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение. В разделе «Гимнастика» (подраздел «Практический материал») кроме построений и перестроений представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок; упражнения со скакалками; гантелями и штангой; на преодоление сопротивления; упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики.
В раздел «Легкая атлетика» включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств, обучающихся (силы, ловкости, быстроты и т. д.).4 Освоение раздела «Лыжная и конькобежная подготовка» направлена на дальнейшее совершенствование навыков владения лыжами и коньками, которые способствуют коррекции психомоторной сферы обучающихся. В тех регионах, где климатические условия не позволяют систематически заниматься лыжной и конькобежной подготовками, следует заменить их занятиями гимнастикой, легкой атлетикой, играми. Но в этом случае следует проводить уроки физкультуры не только в условиях спортивного зала, но и на свежем воздухе. Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы «Подвижные игры» и «Спортивные игры», которые не только способствуют укреплению здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют навыки коллективного взаимодействия. Начиная с V-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом, хоккеем на полу (последнее может использоваться как дополнительный материал).
Коррекционно-компенсаторные задачи:
− преодоление дефектов физического развития и моторики;
− развитие пространственной ориентировки, внимания к своим движениям и движениям других, умений выполнять по словесной инструкции, анализировать их по качеству выполнения;
− развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
− формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
− усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Лечебно-оздоровительные задачи:
− приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
− воспитание ценностных ориентиров на здоровый образ жизни;
− создание санитарно-гигиенических условий.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. Нарушение интеллекта в большинстве случаев сочетается с нарушением двигательной сферы. Поэтому важную роль для коррекции психомоторики и физического развития в коррекционной школе играют уроки физической культуры. Они являются составной частью всей системы работы с учащимися.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Программа физического воспитания обучающихся 5-9 классов является продолжением программы 1-4 классов, формирует у учащихся целостное представление о физической культуре, способности включиться в производительный труд. Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психических, физических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 11-16 лет.
Характерной особенностью детей является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития. Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, пространственно-временной организации моторного акта. К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физической культуры, как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми. Следует отметить, что среди обучающихся школы имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся. По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).
Контрольно-измерительные материалы:
Контрольные упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Бег 30 м (сек) | 5,6 | 6,0 | 6,4 | 5,5 | 5,9 | 6,2 |
Челночный бег 3 по 10 м (сек) | 10,5 | 11,1 | 12,5 | 10,3 | 10,7 | 11,8 |
Бег 60 м (сек) | 11.4 | 12,3 | 13,0 | 11,2 | 12,1 | 12,8 |
Бег 300 м (мин., сек) | 1,16 | 1.25 | 1,35 | 1,12 | 1,22 | 1,27 |
Прыжок в длину с места (см) | 168 | 156 | 148 | 172 | 163 | 159 |
Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол. раз) | 85 | 76 | 63 | 77 | 65 | 55 |
Подъем спины из положения лежа, ноги согнуты в коленях за 60 сек | 48 | 40 | 35 | 50 | 46 | 36 |
Наклон туловища вперед из положения сед (см) | 11 | 8 | 5 | 9 | 6 | 3 |
Бег на лыжах 1,5 км | 12,35 | 13,20 | 14,00 | - | - | - |
Бег на лыжах 2,0 км - мальчики | - | - | - | 14,20 | 14,58 | 15,09 |
3. Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Адаптивная физическая культура» изучается с 5 по 9 класс: в 5 классе — 102 ч, в б классе — 102 ч., в 7 классе — 102 ч., в 8 классе — 102 ч., в 9 классе — 102 ч. Рабочая программа рассчитана на 510 ч. (по 3 ч. в неделю).
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 5-9 классов структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные (футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис), подвижные игры и подготовка к выполнению видов испытаний 6 (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО). На основании ПРИКАЗА от 23 июня 2015 года N 609 О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089 в программу добавлен подраздел следующего содержания: "Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО) ".
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Минимальный уровень: знания о адаптивной физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;
демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя); выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;
демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя); участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий; применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.
Достаточный уровень:
представление о состоянии и организации адаптивной физической культуры и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и Специальной олимпиаде;
выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа;
комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий; планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела), подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне; участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения; объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);
ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений; использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений; пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе; правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.
5. Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
Знания о адаптивной физической культуре
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека. Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений. Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры. Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы.
Гимнастика. Теоретические сведения. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики. Практический материал: Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелазание; упражнения на равновесие; опорный прыжок;
Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.
Легкая атлетика. Теоретические сведения. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту.
Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.
Практический материал: Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п. Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег по слабопересеченной местности.
Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»). Прыжки в высоту способом «перекат».
Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель.
Лыжная подготовка. Теоретические сведения. Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Прокладывание учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах. Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов.
Практический материал. Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный). Совершенствование разных видов подъемов и спусков. Повороты.
Подвижные игры. Практический материал. Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием и др.
Спортивные игры.
Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Влияние занятий баскетболом на организм обучающихся. Практический материал. Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача. Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.
Волейбол. Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.
Практический материал. Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево.
Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.
Настольный теннис. Теоретические сведения. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр.
Практический материал. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением мяча. Одиночные игры.
Хоккей на полу. Теоретические сведения. Правила безопасной игры в хоккей на полу. Практический материал. Передвижение по площадке в стойке хоккеиста влево, вправо, назад, вперед. Способы владения клюшкой, ведение шайбы. Учебные игры с учетом ранее изученных правил.9
6 класс
- ОСНОВЫ ЗНАНИЙ (в процессе урока)
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека. Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений. Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры. Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами (ПУПАВ): «Личность и индивидуальность», «Самоуважение», «Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения», «Знакомство с понятием стресса», «Способы преодоления стресса», «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления», «Последствия употребления наркотиков»
- СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)
Организация и проведение самостоятельных занятий адаптивной физической культурой Подготовка к занятиям адаптивной физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных 14 комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (102 часа)
- ГИМНАСТИКА (15 часов)
«Теоретические сведения» Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики. «Практический материал» Построения и перестроения Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки на месте (повторение) и в движении. Размыкание вправо, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в стороны. Выполнение команд: «Шире шаг!». «Короче шаг!». Повороты кругом. Ходьба по диагонали.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ И КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ Упражнения на осанку. Упражнения с удержанием груза (150-200 г) на голове; лазание по гимнастической стенке вверх и вниз; передвижение по гимнастической стенке влево-вправо. Дыхательные упражнения. Углубленное дыхание с движениями рук после скоростно - силовых упражнений. Упражнения в расслаблении мышц. Расслабление мышц потряхиванием конечностей после выполнения скоростно-силовых упражнений. Маховые движения расслабленными руками вперед, назад, в стороны, в ходьбе и беге. Основные положения движения головы, конечностей, туловища. Сохранять правильное положение головы в быстрых переходах из одного исходного положения в другое. С фиксированным положением головы выполнять наклоны, повороты и круговые движения туловища, руки за голову. Пружинистые наклоны вперед, в стороны. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке. Выпады в сторону, полуприседы с различным положением рук. Из упора сзади прогнуться. Опуститься и встать без помощи рук. Комбинации из различных движений. Перетягивание в колоннах хватом за пояс. Одновременные разнонаправленные движения рук и ног (выполняемые в разных плоскостях): правая рука в сторону, левая нога вперед и т. д. Координация движений конечностей в прыжковых упражнениях: ноги врозь, хлопок в ладоши перед собой; ноги вместе, хлопок в ладоши за спиной. Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ И КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ, НА СНАРЯДАХ С гимнастическими палками. Подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. Выполнение положений с палкой: с палкой вольно, палку за голову, на голову, палку за спину, палку влево, вправо. Прыжки через палку, лежащую на полу: вперед- назад, влево-вправо. Приседы с ранее изученными положениями палки. Круговые движения туловищем с различными положениями палки. Ходьба с движениями палки вперед, вверх, за голову, влево, вправо - 1 мин. Выполнить 3- 4 упражнения с гимнастической палкой. С большими обручами. Пролезание сквозь ряд обручей, катание обруча, пролезание в катящийся обруч, набрасывание и снятие обруча со стойки, вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча. Со скакалками. Скакалка, сложенная вчетверо. Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. Скакалка сзади. Наклоны вперед (пружинистые), опустить скакалку до середины голени. Повторить с 15 отведением рук назад. Бег на месте с высоким подниманием коленей и вращением скакалки вперед. Различные прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение упражнений 3-4 раза со скакалкой. С набивными мячами. Перекладывание мяча из руки в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх, поймать его. Из седа мяч, удерживается ступнями ног, сед углом согнув ноги, сед углом, перекаты назад, мяч вперед. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике. Перекатывание мяча на дальность, стоя и сидя. Прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад. Упражнения на гимнастической скамейке. Наклоны и прогибание туловища в различном положении (ограничить выполнение детям с нарушениями осанки - лордоз); движения прямых и согнутых ног в положении сидя на скамейке; движения по скамейке. Прогибание туловища (см. 5 класс). Взмахи, ногой вперед-назад, держась руками за рейку на высоте груди, пояса (индивидуально). Взмахи ногой вперед, назад, в сторону, стоя боком к стенке и держась за рейку одной рукой. Акробатические упражнения (элементы, связки). Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Два последовательных кувырка вперед (для сильных - назад). "Шпагат" с опорой руками о пол.
Простые и смешанные висы и упоры. Мальчики: махом одной и толчком другой выйти в упор (низкая перекладина); махом назад — соскок. Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; вис лежа, вис присев. Вис на канате. Переноска груза и передача предметов. Переноска 2-3 набивных мячей общим весом до 6-7 кг на расстояние 8-10 м. Переноска гимнастических матов (двух матов вчетвером на расстояние до 15 м). Переноска гимнастического козла вдвоем на расстояние до 8-10 м. Передача по кругу, в колонне, в шеренге предметов весом до 4 кг. Переноска гимнастического бревна (8 учениками). Передача флажков (6-8) друг другу, набивного мяча в положении сидя и лежа, слева направо, и наоборот. Лазание и перелезание. Лазание по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазание по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Лазание по гимнастической стенке с предметом в руке (мяч, гимнастическая палка, флажок). Передвижение в висе на руках на гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево - для мальчиков, а для девочек смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке. Лазание способом в три приема на высоту 5 м (мальчики), 4 м (девочки).
Перелезание через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия. Равновесие. Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Равновесие на левой (правой) ноге на бревне (высота 70-80 см). Ходьба по бревну с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба по бревну с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях). Соскоки с бревна с сохранением равновесия при приземлении. Простейшие комбинации из ранее изученных упражнений. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед в границе коридора на полу. Расхождение вдвоем при встрече: один переходит в положение, сидя верхом или лежа, другой через него перешагивает. Опорный прыжок. Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево (направо). Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90°. Преодоление препятствий (конь, бревно) прыжком боком с опорой на левуюправую руку (ногу). Упражнения со скакалками, гантелями, штангой, мячами, на преодоления сопротивления, упражнения для рук, корпуса и ног. Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений. Построение в две шеренги с определенным расстоянием между учащимися по заданным ориентирам и без них. Ходьба "змейкой" и по диагонали с поворотами у ориентира. Прохождение расстояния до 5 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами и воспроизведение его за столько же шагов без контроля зрения. Сочетание простейших исходных положений рук и ног по инструкции учителя с контролем зрения и без контроля. Из исходных положений лежа и сидя поднимание ног до определенной высоты с контролем зрения и с закрытыми глазами. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке по ориентирам, изменяющим длину шага. Прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения. Ходьба или легкий бег на месте 5,10,15 с, не сообщая учащимся времени. Повторить задание и уточнить время его выполнения. Отжимание в упоре лежа.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Знать: как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка.
Уметь: подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении; выполнять прыжок через козла способом "ноги врозь" с усложнениями; сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне; преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья; лазать по канату способом в три приема.
- ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (25 часов)
«Теоретические сведения» Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.
«Практический материал»
Ходьба. Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе. Ходьба с ускорением, по диагонали, кругом. Переход с ускоренной ходьбы на медленную ходьбу по команде учителя. Бег. Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. Бег на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной палочки.
Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30-40 см). Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м. Эстафетный бег (100 м) по кругу. Бег с ускорением на отрезке 30 м, бег на 30 м (3-6 раз); бег на отрезке 60 м -2 раза за урок.
Кроссовый бег 300-500 м. Прыжки. Прыжки на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево, с движением вперед. Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и беге. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. Отработка отталкивания. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание", отработка отталкивания.
Метание. Метание малого мяча в вертикальную цель шириной 2 м на высоте 2-3 м и в мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами (диаметр первого круга - 50 см, второго 75 см, третьего - 100 см) из различных исходных положений. Метание малого мяча на дальность отскока от стены и пола. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
Знать: фазы прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание"; правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете.
Уметь: ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финишировать в беге на 60 м; правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом "согнув ноги" и в прыжках в высоту способом "перешагивание"; метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4-6 шагов разбега.
- ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (18 часов)
«Теоретические сведения»
Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах. Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов.
«Практический материал»
Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, передвижение на скорость на расстояние до 100 м; подъем по склону прямо ступающим шагом; спуск с пологих склонов; повороты переступанием в движении; подъем "лесенкой" по пологому склону, торможение "плугом", передвижение на лыжах в медленном темпе на расстояние до 1,5 м.
Игры: "Кто дальше", "Пятнашки простые", эстафеты. Преодолеть на лыжах 1,5 км (девочки); 2 км (мальчики).
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам
Знать: для чего и когда применяются лыжи; правила передачи эстафеты.
Уметь: координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажном ходе на отрезке 40-60 м, пройти в быстром темпе 100-120 м любым ходом, преодолевать спуск с крутизной склона 4-6° и длиной 50-60 м в низкой стойке, тормозить "плугом", преодолевать на лыжах 1,5 км (девочки), 2 км (мальчики).
- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (в процессе урока)
«Теоретические сведения» Правила игры. Правила поведения учащихся при играх, предупреждение травматизма при игре.
«Практический материал»
Коррекционные; с элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием; с бегом на скорость; с прыжками в высоту, длину; с метанием мяча на дальность и в цель; с элементами пионербола и волейбола; с элементами баскетбола; игры на снегу, льду.
- СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (40 часов)
«Теоретические сведения»
Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Влияние занятий баскетболом на организм обучающихся. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол. Настольный теннис. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр.
«Практический материал»
Волейбол. (15 часов) Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. Подача, нижняя прямая (подводящие упражнения). Игра "Мяч в воздухе". Дальнейшая отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Учебная игра. Общие сведения о волейболе, расстановка игроков, перемещение по площадке. Стойки и перемещение волейболистов.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам
Знать: правила перехода.
Уметь: перемещаться на площадке, разыгрывать мяч.
Баскетбол. (15 часов) Закрепление правил поведения при игре в баскетбол. Основные правила игры. Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места.
Подвижные игры с элементами баскетбола: "Не давай мяча водящему", "Мяч ловцу", "Борьба за мяч". Эстафеты с ведением мяча. Сочетание приемов: бег - ловля мяча - остановка шагом - передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10 м (3-5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8- 15 раз).
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам
Знать: правила поведения игроков во время игры.
Уметь: выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой (правой), попеременно (правой - левой). Бросать в корзину двумя руками снизу с места.
Футбол. (6 часов) История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы игры в футбол. Правила техники безопасности. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Дальнейшее закрепление техники. Дальнейшее закрепление техники. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой. Продолжение овладения техникой ударов по воротам. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворота.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам.
Знать: правила игры в баскетбол, некоторые правила игры.
Уметь: вести мяч с различными заданиями; выполнять удары по воротам указанными способами, использовать освоенные элементы в комбинации из: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.
Настольный теннис (4 часа): Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением мяча. Одиночные игры. Основные требования к знаниям, умениям, навыкам Знать: правила игры в настольный теннис. Уметь: выполнять подачи мяча , удары по мячу.
ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ) И НОРМАТИВОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ВСЕРОССИЙСКИМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫМ КОМПЛЕКСОМ "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО). (4 часа)
Распределение учебного времени прохождения программного материала по адаптивной физической культуре, УО по В.В. Воронковой
Вид программного материала | Часов | 6 класс | ||||
Четверть | I | II | III | IV | ||
Основы знаний | В процессе уроков | + | + | + | + | |
Способы физкультурной деятельности | В процессе уроков | + | + | + | + | |
Подвижные игры | В процессе уроков | + | + | + | + | |
Физическое совершенствование: 102 час | ||||||
Легкая атлетика | 25 | 13 | 12 | |||
Гимнастика с элементами акробатики | 15 | 15 | ||||
Лыжная подготовка | 18 | 18 | ||||
Спортивные игры: 40 час | ||||||
Волейбол | 15 | 11 | 4 | |||
Баскетбол | 15 | 15 | ||||
Футбол | 6 | 6 | ||||
Настольный теннис | 4 | 4 | ||||
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО). | 4 | 2 | 2 | |||
Всего часов | 102 | 24 | 21 | 33 | 24 |
Раздел | Тема | Количество часов |
Раздел | Основы знаний | В процессе уроков |
Раздел | Лёгкая атлетика | 25 |
1 | Инструктаж техники безопасности. Ходьба. Ходьба с изменением направлений по сигналу и с преодолением препятствий. Равномерный бег до 7 мин. | 1 |
2 | Понятие о спортивной ходьбе. Ходьба с ускорением, по диагонали, кругом. Переход с ускоренной ходьбы на медленную ходьбу по сигналу. Равномерный бег до 7-8 мин. | 1 |
3 | Правила высокого и низкого старта. Бег на 30 м с низкого старта. | 1 |
4 | Правила высокого и низкого старта. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м. с низкого старта. | 1 |
5 | Встречная эстафета на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной палочки. Равномерный бег до 5-7 мин. | 1 |
6 | Бег с преодолением препятствий 30-40 см. Беговые упражнения. Челночный бег 3 по 10 м. | 1 |
7 | Теория: Техника безопасности при прыжках в длину. Прыжки в длину способом «согнув ноги». Эстафетный бег на 200 м | 1 |
8 | Выполнение контрольно-измеренных тестов: бег на короткие дистанции, подтягивание, прыжки через скакалку | 1к |
9 | Прыжки: выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Кроссовый бег до 500/1000 м. Прыжки в длину с места. | 1 |
10 | Прыжки в высоту способом «перекат». Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и беге. | 1 |
11 | Прыжки в высоту способом «перекат». Отработка отталкивания в прыжке. Метание малого мяча в вертикальную цель на высоте 2-3 м шириной 2 м | 1 |
12 | Контроль двигательных качеств. Метание на дальность. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком. | 1к |
13 | Метание малого мяча на дальность отскока от стены и пола. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега. | 1 |
14 IV четверть | Инструктаж техники безопасности. Бег с ускорением на отрезке 30 м. Метание мяча в вертикальную цель. | 1 |
15 | Правила старта. Бег на 60 м. Прыжки в длину. Кросс до 500 м | 1 |
16 | Теория: Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" | 1 |
17 | Теория: Фазы прыжка в высоту с разбега. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" Правила приземления. | 1 |
18 | Понятие о спортивной ходьбе. Ходьба с ускорением, по диагонали, кругом. Правила эстафетного бега. Эстафетный бег на 200 м. | 1 |
19 | Теория: Правила судейства по бегу. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м. Правила финиширования. | 1 |
20 | Теория: Правила судейства по прыжкам. Прыжки в длину с места. | 1 |
21 | Выполнение контрольно-измерительных тестов: прыжки, бег, подтягивание. Кроссовый бег до 500 – 800 м | 1к |
22 | Теория: Правила судейства по метанию. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега. | 1 |
23 | Теория: Правила передачи эс/палочки в легкоатлетических эстафетах. Круговая эстафета на 400 м | 1 |
24 | Метание мяча на дальность. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком. Кроссовый бег до 5-7 мин. | 1к |
25 | Челночный бег 3 по 10 м. Легкоатлетические упражнения в веселых стартах с предметами. | 1 |
Раздел | Спортивные игры: Волейбол | 15 |
26 | Инструктаж техники безопасности на уроках волейбола. Верхняя передача мяча. Правила игры. | 1 |
27 | Правила расстановки и перемещения игроков на площадке. Передачи мяча на площадке и через сетку. | 1 |
28 | Передача мяча сверху двумя руками Игровые зоны площадки. Прыжки. | 1 |
29 | Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол. Передачи мяча одной рукой на площадке и через сетку. | 1 |
30 | Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Эстафета с мячами. | 1 |
31 | Правила верхней передачи. Верхняя прямая подача. Передача мяча. Прыжки. Эстафета с мячами. | 1 |
32 | Правила прием мяча снизу. Верхняя прямая подача. Прием и передача мяча снизу и сверху. Прыжки. Учебная игра. | 1 |
33 | Правила подачи в прыжке. Верхняя прямая передача в прыжке. Прием игры сверху. Удары по мячу. Эстафета с мячами. | 1 |
34 | Правила розыгрыша мяча в игре. Подача мяча. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Эстафета с мячами. | 1 |
35 | Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Прием и передача мяча снизу и сверху. Учебная игра | 1 |
36 | Правила подачи. Подача мяча. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Учебная игра. | 1 |
37 | Верхняя передача. Навес. Удар по мячу в стену. Прыжки у сетки. Многоскоки. Эстафета с в/мячами. | 1 |
38 | Выполнение контрольных упражнений: Техника передачи мяча сверху двумя руками в игре волейбол. Техника прием игры снизу | 1к |
39 | Техника приема мяча снизу, нижняя прямая и боковая подача в игре волейбол. Передача и прием мяча после передвижения по площадке в игре. | 1 |
40 | Техника приема мяча снизу. Нижняя и боковая подача в игре волейбол. Учебная игра в пионербол. | 1 |
Раздел | Гимнастика с элементами акробатики | 15 |
41 | Инструктаж техники безопасности. Передвижение по ориентирам. Техника подъем по канату. | 1 |
42 | Правила поведения на уроке. Лазанье и перелазание. Упражнения на гимнастических брусьях. | 1 |
43 | Значение утренней гимнастики. Построения и перестроения из одной в две шеренги. Лазание способом в три приема на высоту 5 и 4 м. | 1 |
44 | Строевые команды: размыкание и смыкание в строю. Упражнения с обручем. Простые и смешанные висы и упоры. | 1 |
Опорный прыжок. Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево (направо). Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90°. | ||
45 | Строевые команды. Переноска груза и передача предметов. Опорный прыжок «согнув ноги» | 1 |
46 | Ходьба по диагонали. Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево (направо). Подтягивание. | 1 |
47 | Упражнения с гимнастическими палками. Прыжок «согнув ноги» через козла с поворотом на 90°. Лазание по канату в 3 приема. | 1 |
48 | Упражнения с большими обручами. Преодоление препятствий (конь, бревно) прыжком боком с опорой на левую правую руку (ногу). Упражнения на гимнастических брусьях и перекладине | 1 |
49 | Упражнения с малыми и большими мячами. Равновесия на низком бревне. Опорный прыжок «ноги врозь» | 1 |
50 | Упражнения с набивными мячами. Опорный прыжок «ноги врозь» с поворотами 90° | 1 |
51 | Выполнение контрольных упражнений: Опорный прыжок «ноги врозь». Упражнения со скакалками. Преодоление полосы препятствий. | 1к |
52 | Комплекс упражнений с гантелями 1 кг. Ходьба по наклонной скамейке. Сгибание рук в упоре лежа. | 1 |
53 | Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки. Упражнения равновесия на низком бревне. | 1 |
54 | Упражнения для развития точности движений и ритмичности. Переноска грузов и передача предметов. Прыжки через скакалку. | 1 |
55 | Упражнения на преодоление сопротивления. Дыхательные упражнения во время ускоренной ходьбы и медленного бега. | 1 |
Раздел | Лыжная подготовка | 18 |
56 | Инструктаж техники безопасности по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. | 1 |
57 | Теория: Сведения о применении лыж в быту. Подъем по склону прямо ступающим шагом. Спуск с пологих склонов. Игра: «Пятнашки простые» | 1 |
58 | Теория: Сведения о технике лыжных ходов. Повороты переступанием в движении. Подъем "лесенкой" по пологому склону. | 1 |
59 | Передвижение на скорость на расстояние до 100 м. Торможение "плугом" Эстафета на лыжах 800 м | 1 |
60 | Теория: Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Эстафета на лыжах с передачей эстафетной палочки 500 м | 1 |
61 | Передвижение на лыжах в медленном темпе на расстояние до 1,5 м. Игры: «Кто дальше» | 1 |
62 | Теория: Прокладка учебной лыжни. Бесшажный ход на лыжах. Преодолеть на лыжах 1,5 км (девочки); 2 км (мальчики). | 1 |
63 | Одношажный ход на лыжах. Прохождение в быстром темпе 100-120 м любым ходом. | 1 |
64 | Теория: Санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах. Подъемы на лыжах. Координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажным ходе на отрезке 40-60 м. | 1 |
65 | Подъемы на лыжах. Преодолевать спуск с крутизной склона 4-6° и длиной 50-60 м в низкой стойке. Игра: «Быстрый лыжник» | 1 |
66 | Теория: Виды лыжного спорта. Передвижение на лыжах одновременно двухшажным ходом. Торможение "плугом». Игра: «Собери урожай» | 1 |
67 | На равнине. Попеременный двухшажный ход. Техника свободного скольжения на одной лыже. Игра: «Снежный ком» | 1 |
68 | Равнинный участок. Координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажным ходе на отрезке 60-80 м. Одновременный ход. | 1 |
69 | Пологие подъемы. Попеременный двухшажный ход. Эстафета на лыжах до 1000 м | 1к |
70 | Повороты на лыжах. Скорость попеременно двухшажного хода. Сила и быстрота по дистанции до 1500 м. Игра: «Сквозь ворота на склоне» | 1 |
71 | Пологий подъем 1-2 м. Высокая посадка и широкий свободный лыжный ход попеременным двухшажным шагом до 1 000 м. Эстафета на лыжах до 800 м. | 1 |
72 | Торможения на лыжах. Пологий подъем 1-2 м. Сильные отталкивания и широкий лыжный шаг попеременным двухшажным ходом. | 1к |
73 | Спуски на лыжах в средней стойке. Эстафета на лыжах свободным стилем 1000 м. Разгон на лыжах, отталкивание палками и энергичная проводка скользящего шага. | 1 |
Раздел | Спортивные игры: Баскетбол | 15 |
74 | Инструктаж техники безопасности. Правила игры в баскетбол. Правила ведения мяча в пол на месте. П/и "Мяч ловцу" | 1 |
75 | Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Броски мяча по кольцу. П/и "Не давай мяча водящему" | 1 |
76 | Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Комплекс упражнений с б/мячом. Ведение мяча. | 1 |
77 | Влияние занятий баскетболом на организм обучающихся. Остановка в два шага. Передача мяча от груди с места и в движении шагом. | 1 |
78 | Ведение мяча. Остановка в два шага. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Броски мяча по кольцу. Прыжки со скакалкой до 1 мин. | 1 |
79 | Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места. Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. | 1 |
80 | Эстафеты с ведением мяча. Остановка в два шага. Ведение мяча. Челночный бег 4 по 6 м. Бросок мяча по кольцу. | 1 |
81 | Правил поведения при игре в баскетбол. Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Броски мяча по кольцу. | 1 |
82 | Основные правила игры. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. | 1 |
83 | Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Бег с ускорением до 10 м (3-5 повторений). П/и "Борьба за мяч" | 1 |
84 | Выполнение контрольно-измерительных упражнений: Остановка в два шага после ведения мяча. Передача от груди. Ведение мяча одной рукой. Эстафеты с ведением мяча. | 1к |
85 | Броски мяча по кольцу. Попеременное ведение мяча. Встречная передача одной рукой от плеча. Эстафета с б/мячом. | 1 |
86 | Правила поведения игроков во время игры. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Броски мяча по кольцу. Челночный бег 4 по 6 м с баскетбольным мячом. | 1 |
87 | Броски мяча в корзину двумя руками снизу с места. Выпрыгивание вверх (до 8- 15 раз). Эстафета с баскетбольными мячами. | 1 |
88 | Сочетание приемов: бег - ловля мяча - остановка шагом - передача двумя руками от груди. П/и «Мяч капитану» | 1 |
Раздел | Настольный теннис | 4 |
89 | Инструктаж техники безопасности на уроках сп/игр – пинг-понг. Правила подачи т/шарика справа и слева в стойке игрока. | 1 |
90 | Подача мяча у стола. Удары слева, справа, прямые с вращением мяча. | 1 |
91 | Правила игры в пинг-понг. Правила подачи. Подача с вращением т/шарика. | 1 |
92 | Правила подачи. Подача с вращением справа, слева. Прием подачи. Удар по шарику после подставки. | 1к |
Раздел | Спортивные игры: футбол | 6 |
93 | Инструктаж техники безопасности. Беговые упражнения. Техника остановки и передачи мяча стопой. Удары по мячу с места. | 1 |
94 | Техника удара по мячу с места, по летящему мячу в цель внутренней стороной стопы. Бег с изменением направления и скорости из различных положений. | 1 |
95 | Скоростно-силовые качества в игре футбол. Техника спорт. подготовки футболиста: владение мячом. Удары по мячу. Игра в футбол. | 1 |
96 | Техника ведения и отбора мяча, удары по воротам. Набивания мяча одной, двумя ногами. ОФП | 1 |
97 | Техника приемов игры футбол: ведение, передачи, остановки мяча. Игра в футбол. | 1 |
98 | Выполнение контрольных упражнений: ведение мяча, остановка мяча. Удары по мячу. | 1к |
Раздел | Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО). | 4 |
99 | Инструктаж техники безопасности во время выполнения нормативных тестов. ГТО. Правила бег на короткие дистанции. Бег 30 и 60 м; 3 по 10 м | 1 |
100 | ГТО. Правила поведения во время выполнения техники метания (броска мяча). Метание мяча (снаряда до 2-3 кг). Подъем спины за 1 мин. | 1 |
101 | ГТО. Правила поведения во время выполнения прыжков. Прыжок в длину с места (с разбега). Подтягивание на высокой (низкой) перекладине. | 1 |
102 | ГТО. Кроссовый бег до 1000 м. Наклон туловища вниз из положения стоя, ноги вместе. Прыжки через скакалку за 1 мин. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа психологического сопровождения "Формирование пространственных представлений" для обучающихся с речевыми нарушениями (1-й класс)
Представлена рабочая программа психологического сопровождения обучающихся 1-го класса с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, вариант 5.1) "Формирование пространственных п...
Рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация» (работа с обучающимся с расстройствами аутического спектра, 5 класс VIII вид)
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающегося с расстройствами аутического спектра разработана и составлена на основе: Федерального Закона от...
Рабочая программа по учебному предмету родной язык для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, 6 класс
Данная рабочая программа будет полезна педагогам, работающим с обучающимися с расстройствами аутистического спектра. Она рассчитана на 17 часов (0, 5 часов в неделю, 34 учебные недели) и основана на п...
Рабочие программы курса "Я учусь владеть собой" для обучающихся с УО, вариант 1
Предмет «Я учусь владеть собой» имеет практическую направленность и способствует формированию социально-значимых умений обучающихся с нарушением интеллекта....
Рабочая программа по "Музыке и движению" для 0 - 3 классов по ФГОС О с у/о для обучающихся с ТНМР (вариант II) на 2018 – 2019 учебный год
Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант II;Программы «О...
Рабочая программа (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 9 класс
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой...
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса "Музыкльно-ритмические занятия" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2.)
Музыкально-ритмические занятия являются одним из специальных (коррекционных) предметов в системе образовательно-коррекционной работы со слабослышащими детьми.Цель – формирование разносторонне фи...