Программа дополнительного образования детей "Гармония"(адаптивная физкультура)
рабочая программа по теме

Григорьева Наталья Валерьевна

Данная программа была написана мной с учётом особенностей учащихся нашей школы и на основании ранее уже имеющегося опыта. Программа включает в себя материал , доступный детям с отклонениями в физическом развитии и носит общеукрепляющий, социализирующий и общеразвивающий характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx55.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 277

Кировского района г. Санкт-Петербурга

Отделение дополнительного образования детей

Утверждено на педагогическом совете

ГБОУ СОШ № 277

Протокол № _______ от_____________

Директор школы: _________

                              А.В. Меньшикова

«       »                      2012 г.

 Программа дополнительного образования

«Гармония»

Возраст детей: 7 – 11 лет

Срок реализации программы: 4 года

Автор - составитель программы:

Алексеева Н.В.

 педагог дополнительного образования

 

Санкт - Петербург

2012 г.

Пояснительная записка

Программа «Гармония» (адаптивная физкультура) -  имеет физкультурно–спортивную направленность. Она направлена на приобщение подрастающего поколения к физкультуре, на укрепление их здоровья.

Адаптивная физическая культура (сокр. АФК) — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

Актуальность программы.

Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребёнка. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличиваются статические напряжения. Кроме того, возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, а, следовательно, и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование и т. д.).  Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, повышение артериального давления, накопление избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечнососудистой, дыхательной систем, нарушением обмена веществ и т. д. Движения, применяемые в любой форме, пока они соответствуют физиологическим возможностям растущего организма, всегда будут оздоровительным и лечебным факторами.

Новизной данной программы является сочетание основных знаний и умений программы обучения физической культуре для детей основной группы здоровья с упражнениями лечебной физической культурой, а также со знаниями и умениями адаптивной физической культуры для детей специальной группы здоровья. Такое сочетание даёт возможность значительно расширить контингент обучающихся, тем самым развить гуманное отношение здоровых детей к детям с проблемами со здоровьем и способствовать  адаптации детей с медицинской группой здоровья и их социализации.

Педагогическая целесообразность.

Физкультурные занятия являются составляющей частью здоровье-сберегающих технологий в школе. Они решают весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем, способствует коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.   Программа адаптивной физической культуры и оздоровительного развития «Гармония», позволяет решать самые разные оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи и нацелена на физкультурно–оздоровительное развитие детей младшего школьного возраста.

Цель программы - обучающее-оздоровительная, т.е. обучение детей  оздоровительным и профилактическим комплексам  упражнений, а так же воспитание интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой, воспитание интереса к здоровому образу жизни, а также социализация личности детей с ограниченными возможностями.

Задачи программы:

Образовательные:

- формирование двигательных навыков и умений;

- развитие физических качеств (ловкость, гибкость, равновесие, выносливость);

- привитие навыков гигиены;

- сообщать знания, связанные с физическим воспитанием: о пользе занятий     физической культурой, о значении и технике физических упражнений, методике их проведения;

- знания о здоровом образе жизни.

Воспитательные:

- воспитание положительных черт характера: организованность, дисциплинированность, скромность;

- формирование нравственных качеств: честность, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, уверенность в своих силах, настойчивость в преодоление трудностей, выдержка;

- воспитывать самостоятельность, сообразительность, находчивость.

Развивающие:

- содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников

- подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и  физическим нагрузкам. 

- развитие моральных и волевых качеств учащихся. 

- содействие формированию социальной активности учащихся. 

- формирование здорового образа жизни  и потребности систематически заниматься физическими упражнениями в быту.

Оздоровительные:

- охрана жизни и укрепления здоровья;

- формирование навыков правильного и здорового питания;

- укрепление связочно-суставного аппарата;

- совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- совершенствование деятельности ЦНС.

Отличительными особенностями данной программы является использование специального комплекса упражнений. Физические упражнения - это основное  и специфическое средство физического совершенствования, особый вид двигательной деятельности, при помощи которой осуществляется направленное воздействие на занимающегося.

1. Общеразвивающие упражнения (с предметом, без предмета, в движении, с мячом)

2. Дыхательная гимнастика.

3. Гимнастика для глаз

4. Лёгкая атлетика

5. Акробатика

6. Комплексы упражнений из ЛФК:

- специальные упражнения для формирования правильной осанки

- специальные упражнения для профилактики и лечения плоскостопия

- фитбол

7. Специальные упражнения  с использованием спортивного инвентаря.

8. Подвижные игры для группы. С целью разнообразия в занятиях, а также закрепления специальных упражнений в программу входят подвижные игры, которые позволяют снимать у детей неуверенность и скованность в двигательных действиях.

Возраст обучающихся: программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Срок реализации программы: программа рассчитана на 4 года

1 –ый год - 72 часов (2 часа в неделю)

2 –ой год - 72 часов (2 часа в неделю)

3 –ий год - 72 часов (2 часа в неделю)

4 –ый год обучения – 72 часа (2 часа в неделю).

Формы и режим занятий:

занятия проводится с одновозрастными группами детей 2 раза в неделю продолжительностью 45 минут в виде урока ( теория+ практика), урока- игры, урока- беседы, спортивно-массового мероприятия.

Ведущей формой организации обучения является групповая, но с учетом индивидуальных особенностей детей. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении программного материала может быть различной.

Для реализации данной программы необходимы:

- спортивный зал для проведения занятий

- спортивный инвентарь ( гимнастические коврики, гимнастические палки, мяч для фитбола, сенсорные коврики, «сухой» бассейн , мячи, скакалки и др.)

- музыкально- техническое оснащение ( музыкальный центр)

- спортивная форма  и обувь для занятий.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Контролем результативности программы являются функциональные исследования:

- измерение подвижности позвоночника

- оценка силовой выносливости мышц туловища

- измерения пульса относительно разных нагрузок

В целях просмотра динамики исследования проводятся три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года).

Формы подведения итогов: игровой тест на знание теоретического и практического материала программы, викторины на знание основ ЗОЖ, соревнование.


Учебно-тематический план

1 год обучения

Содержание

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности (ТБ)

1

1

0

2

Теоретические знания о ЗОЖ

7

6

1

3

Строевые упражнения

4

1

3

4

Общеразвивающие упр-я (ОРУ).

24

6

18

5

Комплекс упражнений ЛФК. Партерная гимнастика

18

6

12

6

Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря.

4

2

2

7

Дыхательная гимнастика

6

2

4

8

Гимнастика для глаз

5

2

3

9

Спортивно-массовые мероприятия

2

0

2

10

Итоговое занятие

1

0,5

0,5

Итого:

72

26,5

45,5

К концу первого года обучающиеся

будут знать:

- основы знаний о ЗОЖ

- органы движения и их функциональные особенности

- основы личной гигиены

- основы знаний о предмете «физическая культура»

- технику выполнения основ общеразвивающих и лечебных упражнений физической культуры

- правила поведения при проведении урока физической культуры и технику безопасности.

будут уметь:

- строиться и перестраиваться в шеренгу и колонну

- выполнять простейшие шаги, бег, прыжки

- выполнять упражнения для формирования правильной осанки

- выполнять простейшие упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

- пользоваться спортивным инвентарём

- работать в коллективе и индивидуально

Учебно-тематический план

2 год обучения

Содержание

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности (ТБ)

1

1

0

2

Теоретические знания о ЗОЖ

7

6

1

3

Строевые упражнения

4

1

3

4

Общеразвивающие упражнения

20

4

16

5

Комплекс упражнений ЛФК. Партерная гимнастика

18

4

14

6

Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря.

7

2

5

7

Дыхательная гимнастика

6

2

4

8

Гимнастика для глаз

5

2

3

9

Спортивно-массовые мероприятия

3

0

3

10

Итоговое занятие

1

0,5

0,5

Итого:

72

22,5

49,5

К концу второго года обучающиеся

будут знать:

- основные понятия теоретического материала программы

- правила личной гигиены

- режим дня

- основы правильного питания

- технику выполнения общеразвивающих и лечебных упражнений физической культуры

будут уметь:

- строиться и перестраиваться в шеренгу и колонну

- двигаться в колонне по одному и держать равнение в затылок

- выполнять  упражнения, сочетающие одновременную работу рук и ног

- восстанавливать дыхание после бега

- выполнять наклоны корпуса

- выполнять простейшие приседы

- выполнять  упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

- пользоваться спортивным инвентарём

Учебно-тематический план

3 год обучения

Содержание

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности (ТБ)

1

1

0

2

Теоретические знания о ЗОЖ

8

6

2

3

Строевые упражнения (СУ)

4

1

3

4

Общеразвивающие упражнения

17

3

14

5

Лёгкая атлетика

8

2

6

6

Комплекс упражнений ЛФК . Партерная гимнастика

15

3

12

7

Акробатика

3

1

2

8

Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря

6

2

4

9

Дыхательная гимнастика

3

1

2

10

Гимнастика для глаз

3

1

2

11

Спортивно-массовые мероприятия

3

0

3

12

Итоговое занятие

1

0,5

0,5

Итого:

72

21,5

50,5

К концу третьего года обучающиеся

будут знать:

- основные события Олимпийских игр

- правила ЗОЖ

- правила поведения во время каникул

- основные понятия теоретического материала программы

- технику выполнения общеразвивающих и лечебных упражнений физической культуры

- технику выполнения упражнений с мячом

будут уметь:

- соблюдать дистанцию при движении и перестроениях

- выполнять передачу мяча

- выполнять прыжок на скакалке

- выполнять вращение обруча

- пользоваться спортивным инвентарём

- работать в коллективе и индивидуально

Учебно-тематический план

4 год обучения

Содержание

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности (ТБ)

1

1

0

2

Теоретические знания о ЗОЖ

7

1

6

3

Строевые упражнения (СУ)

6

2

4

4

Общеразвивающие упражнения

16

3

13

5

Лёгкая атлетика

9

2

7

6

Комплекс упражнений ЛФК . Партерная гимнастика

12

2

10

7

Акробатика

5

2

3

8

Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря

6

2

4

9

Дыхательная гимнастика

3

1

2

10

Гимнастика для глаз

2

1

1

11

Спортивно-массовые мероприятия

4

0

4

12

Итоговое занятие

1

0,5

0,5

Итого:

72

17,5

54,5

К концу четвёртого года обучающиеся

будут знать:

- историю возникновения Олимпийских игр

- понятие и технику определения плоскостопия

- понятие пульс

- технику выполнения общеразвивающих и лечебных упражнений физической культуры

будут уметь:

- размыкать и смыкать колонну и шеренгу, соблюдая дистанцию

- перестраиваться в колонну по два

- метать в цель

- выполнять упражнения с фитболом

- измерять пульс

- выполнять растяжки

- работать в коллективе и индивидуально


Содержание программы:

1 год обучения

Вводное занятие: правила поведения в спортзале, спортивная форма, правила поведения во время проведения уроков физической культуры, правила пожарной безопасности.

Раздел «Теоретические знания о ЗОЖ»

Уроки-беседы с использованием ИКТ: «Физическая культура», «Органы движения», «Человек и движение. Как и зачем всё работает?», «Личная гигиена», «Распорядок дня», «Что такое ЗОЖ?»

Раздел «Строевые упражнения»

Теория: техника выполнения простейших построений в шеренгу, колонну, правила выполнения команд.

Практика: построения в шеренгу, колонну по одному, выполнение команд «Ровняйсь!», и «Смирно!»

Раздел «Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Теория: техника выполнения упражнений комплекса разминки по кругу, техника бега, техника выполнения упражнений комплекса утренней зарядки.

Практика: шаги по кругу, ходьба на носках и пятках, шаг с высоким подъёмом бедра, с «захлёстом» голени, бег по кругу, упр-я «Часики», «Пловец», «Замочек», «Самолёт-вертолёт», наклоны корпуса, приседы, растяжки, прыжки.

Раздел «Комплекс упражнений ЛФК»

Теория: понятие плоскостопия,техника выполнения упражнений лечебной физ-ры с использованием гимнастического коврика.

Практика: упр-я для профилактики плоскостопия, упр-я для укрепления мышечного тонуса, упр-я для формирования осанки, упр-я на гибкость.

Раздел «Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря»

Теория: спортивный инвентарь и его применение, правила использования .

Практика: упр-я на сенсорном коврике «Следы», упр-я на коврике «Геометрические фигуры», «дорожка», релаксация «сухой бассейн»

Раздел «Дыхательная гимнастика»

Теория: понятие органов дыхания и их функций. Техника выполнения дыхательной гимнастики.

Практика: правильный вдох-выдох, упр-я «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»

Раздел «Гимнастика для глаз»

Теория: органы зрения и их функции.

Техника выполнения комплекса упр-ий для глаз.

Практика: навык выполнения пальминга, упр-е «Письмо носом»

Раздел «Подвижные игры»

Теория: правила участия в игре, техника безопасности при игре.

Практика: игры «Море волнуется раз…», «Вышли зайцы как-то раз…», «Съедобное-несъедобное», эстафеты.

Раздел «Спортивно-массовые мероприятия»

Теория: правила проведения эстафеты, правила безопасности при проведении эстафет.

Практика: эстафетное состязание «Весёлые старты», спортивная игра «Самый ловкий»

2 год обучения

Вводное занятие: правила поведения в спортзале, спортивная форма, правила поведения во время проведения уроков физической культуры, правила пожарной безопасности.

Раздел «Теоретические знания о ЗОЖ»

Уроки-беседы с использованием ИКТ: «Олимпийские и паралимпийские игры», «Режим дня», «Личная гигиена», «В здоровом теле - здоровый дух», «Правильное питание», «ЗОЖ», «Лето-заряд бодрости»

Раздел «Строевые упражнения»

Теория: техника выполнения  построений в шеренгу, колонну. Правила равнения в затылок. Техника движения в колонне.

Практика: построения в шеренгу, колонну по одному, равнения, движение в колонне.

Раздел «Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Теория: техника выполнения упражнений комплекса разминки по кругу, техника бега, техника выполнения упражнений комплекса утренней зарядки.

Практика: чередования шагов, сочетания шагов с движениями рук, упр-я на внимание с мячом, подскоки, бег по кругу, упр-я для шейно-плечевого пояса, вращение обруча,  наклоны корпуса, приседы, растяжки, прыжки.

Раздел «Комплекс упражнений ЛФК»

Теория: понятие плоскостопия, техника выполнения упражнений лечебной физ-ры с использованием гимнастического коврика, техника выполнений упр-й на фитболе.

Практика: упр-я для профилактики плоскостопия, упр-я для укрепления мышечного тонуса, упр-я для формирования осанки, упр-я на гибкость, упр-я на фитболе.

Раздел «Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря»

Теория: спортивный инвентарь и его применение, правила использования, техника набрасывания кольца на фишку.

Практика: упр-я на сенсорном коврике «Следы», упр-я на коврике «Геометрические фигуры», упр-я на меткость «Набрось кольцо»,  «дорожка», релаксация «сухой бассейн».

Раздел «Дыхательная гимнастика»

Теория: изменения в организме во время дыхания, правила дыхания во время нагрузки, техника восстановления дыхания. Техника выполнения дыхательной гимнастики.

Практика: правильный вдох-выдох, упр-я «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»

Раздел «Гимнастика для глаз»

Теория: обучение техники концентрации зрительной активности.

Техника выполнения комплекса упр-ий для глаз.

Практика:  овладение техникой выполнения пальминга, упр-я «Письмо носом», «Сквозь пальцы»

Раздел «Подвижные игры»

Теория: правила участия в игре, техника безопасности при игре.

Практика: игры «Море волнуется раз…», «Съедобное-несъедобное», эстафеты, «Набрось кольцо», «Кисточки, красочки»

Раздел «Спортивно-массовые мероприятия»

Теория: правила проведения эстафеты , правила безопасности при проведении эстафет.

Практика: эстафетное состязание «Весёлые старты», спортивный конкурс  «Богатырские игры», спортивная игра «Самый ловкий»

3 год обучения

Вводное занятие: правила поведения в спортзале, спортивная форма, правила поведения во время проведения уроков физической культуры, правила пожарной безопасности.

Раздел «Теоретические знания о ЗОЖ»

Уроки-беседы с использованием ИКТ: «Олимпийские и паралимпийские игры», «Режим дня», «Личная гигиена», «В здоровом теле - здоровый дух», «Правильное питание. Нет фаст фуду!», «Правильная осанка»,«ЗОЖ», «Опасности летних забав»

Раздел «Строевые упражнения»

Теория: техника выполнения  построений в шеренгу, колонну. Техника выполнения перестроений. Понятие дистанции, правила соблюдения дистанции.

Практика: построения в шеренгу, колонну по одному, равнения, движение в колонне, игра «Стоп» на соблюдение дистанции.

Раздел «Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Теория: техника выполнения упражнений комплекса разминки по кругу, техника бега, техника выполнения упражнений комплекса утренней зарядки.

Практика: чередования шагов, сочетания шагов с движениями рук, упр-я на внимание с мячом, подскоки, бег по кругу, упр-я для шейно-плечевого пояса, вращение обруча,  наклоны корпуса, приседы, растяжки, прыжки, расслабление.

Раздел «Лёгкая атлетика»

Теория: понятие направлений движения в зале. Диагональ. Техника выполнения беговых, прыжковых упр-й. Техника подачи мяча. Техника передачи в парах, техника броска ( метание)

Практика: бег «вперёд колени», упр-е «ножницы», бег «с захлёстом» голени. Подача мяча, передача в парах, метание в цель

Раздел «Комплекс упражнений ЛФК»

Теория: понятие плоскостопия, техника выполнения упражнений лечебной физ-ры с использованием гимнастического коврика, техника выполнений упр-й на фитболе.

Практика: упр-я для профилактики плоскостопия, упр-я для укрепления мышечного тонуса, упр-я для формирования осанки, упр-я на гибкость, упр-я на фитболе.

Раздел «Акробатика»

Теория: правила безопасности при использовании скакалки. Техника прыжка через скакалку.

Практика: прыжки на скакалке на двух ногах.

Раздел «Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря»

Теория: спортивный инвентарь и его применение, правила использования, техника набрасывания кольца на фишку.

Практика: упр-я на сенсорном коврике «Следы», упр-я на коврике «Геометрические фигуры», упр-я на меткость «Набрось кольцо»,  «дорожка», релаксация «сухой бассейн».

Раздел «Дыхательная гимнастика»

Теория: правила дыхания во время нагрузки, техника восстановления дыхания. Техника выполнения дыхательной гимнастики.

Практика: правильный вдох-выдох, упр-я «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»

Раздел «Гимнастика для глаз»

Теория: обучение техники концентрации зрительной активности.

Техника выполнения комплекса упр-ий для глаз.

Практика: расслабление и активация зрения, упр-я «Волшебная точка, «Сквозь пальцы», «След мяча»

Раздел «Подвижные игры»

Теория: правила участия в игре, техника безопасности при игре.

Практика: игры  «Съедобное-несъедобное», «Набрось кольцо», «Боулинг», «Кисточки, красочки», эстафеты.

Раздел «Спортивно-массовые мероприятия»

Теория: правила проведения эстафеты , правила безопасности при проведении эстафет.

Практика: эстафетное состязание «Весёлые старты», спортивный конкурс «Богатырские игры», спортивная игра «Самый ловкий»

4 год обучения

Вводное занятие: правила поведения в спортзале, спортивная форма, правила поведения во время проведения уроков физической культуры, правила пожарной безопасности.

Раздел «Теоретические знания о ЗОЖ»

Уроки-беседы с использованием ИКТ: «Олимпийские и паралимпийские игры», «Режим дня», «Личная гигиена», «В здоровом теле - здоровый дух», «Правильное питание - залог здоровья!», «Плоскостопие. Техника определения», «ЗОЖ», «Опасности летних забав».

Раздел «Строевые упражнения»

Теория: техника выполнения  построений в шеренгу, колонну. Техника выполнения перестроений. Понятие дистанции, правила соблюдения дистанции. Техника выполнения размыканий и смыканий.

Практика: построения в шеренгу, колонну по одному, равнения, движение в колонне, игра «Стоп» на соблюдение дистанции, перестроение в колонну по два.

Раздел «Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Теория: техника выполнения упражнений комплекса разминки по кругу, техника бега, техника выполнения упражнений комплекса утренней зарядки.

Практика: чередования шагов, сочетания шагов с движениями рук, упр-я на внимание с мячом, подскоки, бег по кругу, упр-я для шейно-плечевого пояса, вращение обруча,  наклоны корпуса, приседы, растяжки, прыжки, расслабление.

Раздел «Лёгкая атлетика»

Теория: понятие направлений движения в зале. Диагональ. Техника выполнения беговых, прыжковых упр-й. Техника подачи мяча. Техника передачи в парах, техника броска ( метание), техника прохождения полосы препятсвий.

Практика: бег «вперёд колени», упр-е «ножницы», бег «с захлёстом» голени. Подача мяча, передача в парах, метание в цель, игра «12 записок» прохождение заданий полосы препятствий.

Раздел «Комплекс упражнений ЛФК»

Теория: понятие плоскостопия, техника выполнения упражнений лечебной физ-ры с использованием гимнастического коврика, техника выполнений упр-й на фитболе.

Практика: упр-я для профилактики плоскостопия, упр-я для укрепления мышечного тонуса, упр-я для формирования осанки, упр-я на гибкость, упр-я на фитболе.

Раздел «Акробатика»

Теория: правила безопасности при использовании скакалки. Техника прыжка через скакалку на одной ноге, «крест».Техника выполнения стойки на лопатках. Техника выполнения отжиманий.

Практика: прыжки на скакалке на одной ноге, смена ног во время прыжка. Стойка «Берёзка», упоры лёжа, отжимание.

Раздел «Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря»

Теория: спортивный инвентарь и его применение, правила использования.

Практика: упр-я на сенсорном коврике «Следы», упр-я на коврике «Геометрические фигуры», упр-я на меткость «Набрось кольцо»,  «дорожка», релаксация «сухой бассейн».

Раздел «Дыхательная гимнастика»

Теория: совершенствование навыков правильного дыхания. Техника выполнения дыхательной гимнастики.

Практика: правильный вдох-выдох, упр-я «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»

Раздел «Гимнастика для глаз»

Теория: обучение техники концентрации зрительной активности.

Техника выполнения комплекса упр-ий для глаз.

Практика: упр-я « Следи за мной», «Лишний предмет», «Цветные сны»

Раздел «Подвижные игры»

Теория: правила участия в игре, техника безопасности при игре.

Практика: игры  «Съедобное-несъедобное», «Набрось кольцо», «Боулинг», «Кисточки, красочки», «Атомы», эстафеты.

Раздел «Спортивно-массовые мероприятия»

Теория: правила проведения эстафеты , правила безопасности при проведении эстафет.

Практика: спортивно-интеллектуальная игра «Своя игра», эстафета « Ловкий, быстрый, смелый», спортивный конкурс  «Богатырские игры», спортивный конкурс «Олимпийские игры».

Методическое обеспечение программы

Раздел программы

Форма занятий

Методы и приемы учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Материально-техническое оснащение

Формы подведения итогов

Вводное занятие

Инструктаж

Беседа

Знакомство  с программой

Словесные

Инвентарь

Памятки по ТБ

Ноутбук

Игра

Теоретические знания о ЗОЖ

Беседа

Лекция

Презентация

Словесные

Наглядные

Наглядные пособия

Видеоматериалы

Викторина

Тест

Строевые упражнения

Практические занятия и упражнения

Словесные

Наглядные

Практические

Наглядные пособия

ОФУ

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Практические занятия и упражнения

Игровые упражнения

Словесные

Наглядные

Практические

Индивидуальные

Спортивный инвентарь

Эстафета

Лёгкая атлетика

Лекция

Практические занятия и упражнения

Игровые упражнения

Словесные

Наглядные

Индивидуальные

Практические

Наглядные пособия

Спортивный инвентарь

Соревнова-ние

Комплекс упражнений ЛФК

Практические занятия

Игровые упражнения

Лекция

Словесные

Наглядные

Индивидуальные

Практические

Наглядные пособия

Спортивный инвентарь

Тест

Акробатика

Практические занятия

Лекция

Словесные

Наглядные

Индивидуальные

Практические

Наглядные пособия

Спортивный инвентарь

Соревнова-ние

Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря

Практические занятия

Словесные

Наглядные

Индивидуальные

Практические

Сенсорные коврики, сухой бассейн, фитбол, обручи, скакалки, мячи, гимнастические палки, коврики для гимнастики

Тест

Игра

Дыхательная гимнастика

Лекция

Практические занятия

Словесные

Наглядные

Индивидуальные

Практические

Наглядные материалы

Тест

Гимнастика для глаз

Лекция

Практические занятия

Словесные

Наглядные

Индивидуальные

Практические

Наглядные материалы

Спортивный инвентарь

Тест

Спортивно-массовые мероприятия

Эстафеты

Викторины

Конкурсы

Словесные

Наглядные

Практические

CD воспроизводящее устройство

Спортивный инвентарь

Ноутбук.

Грамоты, дипломы

Награжде-ние победите-лей


Литература:

  1. Е.Б. Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;
  2. Ю.Г. Коджаспиров // Физкульт-ура! Ура! Ура! // М.2002 год;
  3. С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год
  4. А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4 классы // М.2011 год;
  5. А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 1 класс // М.2011 год;
  6. Бейтс У. Г., Корбет М. Д. //Как приобрести хорошее зрение без очков.// — Вильнюс, 1990.
  7. Доман Г. //Как сделать ребенка физически совершенным. //— М., 1996.
  8. Екжанова Е. А., Фроликова О. А. //Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях. //— СПб.: КАРО, 2007.
  9. Л.В.Шапкова. // Частные методики адаптивной физической культуры.// Учебник. – М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.
  10.  Литош Н.Л. //Адаптивная физическая культура». Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. – М.: Спорт-Академ-Пресс, 2002. – 140 с.
  11. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов ВУЗов физической культуры/Под ред. Е.Б. Мякиченко и М.П. Шестакова. -  М. – СпортАкадемПресс, 2002. – 304с.
  12.  Гимнастика и  методика преподавания/Учебник для институтов физической культуры (Под ред. Смолевского В.М.). – Физкультура и спорт. – 1987. – 336с.
  13.  Максименко А.М. Теория и методика физической культуры/Учебник. – М. – «Физическая культура», 2005, 533с.
  14. Мониторинг физической подготовленности учащихся и обеспечения физической культуры в учреждениях образования Москвы. Методические рекомендации/Под общ. ред. Тяпина А.Н. – М., 2002. – 19с.
  15. .Полиевский С.А., Глейберман А.Н., Залетаев И.П. Общеразвивающие упражнения – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 120с.
  16. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования//Информационно-методический сборник №4. – М. – ГОМЦ «Школьная книга», 2003, 208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Программа дополнительного образования. Адаптивная физическая культура 10-11 класс разработал Бурсин Д.Л.

Представлена программа дополнительного образования "Адаптивная физическая культура 10-11 класс", с календарно-тематическим планированием....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Программа дополнительного образования "Традиционные русские народные игры на уроках физкультуры в младших классах"

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные н...

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» предметная область «Физическая культура» для 9б класса на 2020-2021 учебный год

Содержание:  1.Паспорт рабочей программы 2.Введение3.Пояснительная записка4.Планируемые предметные и личностные результаты5.Базовые учебные действия.6.Содержание рабочей программы7.Учеб...