Программа дополнительного образования детей "Гармония"(адаптивная физкультура)
рабочая программа по теме
Данная программа была написана мной с учётом особенностей учащихся нашей школы и на основании ранее уже имеющегося опыта. Программа включает в себя материал , доступный детям с отклонениями в физическом развитии и носит общеукрепляющий, социализирующий и общеразвивающий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 55.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 277
Кировского района г. Санкт-Петербурга
Отделение дополнительного образования детей
Утверждено на педагогическом совете
ГБОУ СОШ № 277
Протокол № _______ от_____________
Директор школы: _________
А.В. Меньшикова
« » 2012 г.
Программа дополнительного образования
«Гармония»
Возраст детей: 7 – 11 лет
Срок реализации программы: 4 года
Автор - составитель программы:
Алексеева Н.В.
педагог дополнительного образования
Санкт - Петербург
2012 г.
Пояснительная записка
Программа «Гармония» (адаптивная физкультура) - имеет физкультурно–спортивную направленность. Она направлена на приобщение подрастающего поколения к физкультуре, на укрепление их здоровья.
Адаптивная физическая культура (сокр. АФК) — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Актуальность программы.
Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребёнка. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличиваются статические напряжения. Кроме того, возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, а, следовательно, и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование и т. д.). Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, повышение артериального давления, накопление избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечнососудистой, дыхательной систем, нарушением обмена веществ и т. д. Движения, применяемые в любой форме, пока они соответствуют физиологическим возможностям растущего организма, всегда будут оздоровительным и лечебным факторами.
Новизной данной программы является сочетание основных знаний и умений программы обучения физической культуре для детей основной группы здоровья с упражнениями лечебной физической культурой, а также со знаниями и умениями адаптивной физической культуры для детей специальной группы здоровья. Такое сочетание даёт возможность значительно расширить контингент обучающихся, тем самым развить гуманное отношение здоровых детей к детям с проблемами со здоровьем и способствовать адаптации детей с медицинской группой здоровья и их социализации.
Педагогическая целесообразность.
Физкультурные занятия являются составляющей частью здоровье-сберегающих технологий в школе. Они решают весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем, способствует коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Программа адаптивной физической культуры и оздоровительного развития «Гармония», позволяет решать самые разные оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи и нацелена на физкультурно–оздоровительное развитие детей младшего школьного возраста.
Цель программы - обучающее-оздоровительная, т.е. обучение детей оздоровительным и профилактическим комплексам упражнений, а так же воспитание интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой, воспитание интереса к здоровому образу жизни, а также социализация личности детей с ограниченными возможностями.
Задачи программы:
Образовательные:
- формирование двигательных навыков и умений;
- развитие физических качеств (ловкость, гибкость, равновесие, выносливость);
- привитие навыков гигиены;
- сообщать знания, связанные с физическим воспитанием: о пользе занятий физической культурой, о значении и технике физических упражнений, методике их проведения;
- знания о здоровом образе жизни.
Воспитательные:
- воспитание положительных черт характера: организованность, дисциплинированность, скромность;
- формирование нравственных качеств: честность, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, уверенность в своих силах, настойчивость в преодоление трудностей, выдержка;
- воспитывать самостоятельность, сообразительность, находчивость.
Развивающие:
- содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников
- подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам.
- развитие моральных и волевых качеств учащихся.
- содействие формированию социальной активности учащихся.
- формирование здорового образа жизни и потребности систематически заниматься физическими упражнениями в быту.
Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепления здоровья;
- формирование навыков правильного и здорового питания;
- укрепление связочно-суставного аппарата;
- совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- совершенствование деятельности ЦНС.
Отличительными особенностями данной программы является использование специального комплекса упражнений. Физические упражнения - это основное и специфическое средство физического совершенствования, особый вид двигательной деятельности, при помощи которой осуществляется направленное воздействие на занимающегося.
1. Общеразвивающие упражнения (с предметом, без предмета, в движении, с мячом)
2. Дыхательная гимнастика.
3. Гимнастика для глаз
4. Лёгкая атлетика
5. Акробатика
6. Комплексы упражнений из ЛФК:
- специальные упражнения для формирования правильной осанки
- специальные упражнения для профилактики и лечения плоскостопия
- фитбол
7. Специальные упражнения с использованием спортивного инвентаря.
8. Подвижные игры для группы. С целью разнообразия в занятиях, а также закрепления специальных упражнений в программу входят подвижные игры, которые позволяют снимать у детей неуверенность и скованность в двигательных действиях.
Возраст обучающихся: программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 4 года
1 –ый год - 72 часов (2 часа в неделю)
2 –ой год - 72 часов (2 часа в неделю)
3 –ий год - 72 часов (2 часа в неделю)
4 –ый год обучения – 72 часа (2 часа в неделю).
Формы и режим занятий:
занятия проводится с одновозрастными группами детей 2 раза в неделю продолжительностью 45 минут в виде урока ( теория+ практика), урока- игры, урока- беседы, спортивно-массового мероприятия.
Ведущей формой организации обучения является групповая, но с учетом индивидуальных особенностей детей. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении программного материала может быть различной.
Для реализации данной программы необходимы:
- спортивный зал для проведения занятий
- спортивный инвентарь ( гимнастические коврики, гимнастические палки, мяч для фитбола, сенсорные коврики, «сухой» бассейн , мячи, скакалки и др.)
- музыкально- техническое оснащение ( музыкальный центр)
- спортивная форма и обувь для занятий.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Контролем результативности программы являются функциональные исследования:
- измерение подвижности позвоночника
- оценка силовой выносливости мышц туловища
- измерения пульса относительно разных нагрузок
В целях просмотра динамики исследования проводятся три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года).
Формы подведения итогов: игровой тест на знание теоретического и практического материала программы, викторины на знание основ ЗОЖ, соревнование.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ | Содержание | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности (ТБ) | 1 | 1 | 0 |
2 | Теоретические знания о ЗОЖ | 7 | 6 | 1 |
3 | Строевые упражнения | 4 | 1 | 3 |
4 | Общеразвивающие упр-я (ОРУ). | 24 | 6 | 18 |
5 | Комплекс упражнений ЛФК. Партерная гимнастика | 18 | 6 | 12 |
6 | Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря. | 4 | 2 | 2 |
7 | Дыхательная гимнастика | 6 | 2 | 4 |
8 | Гимнастика для глаз | 5 | 2 | 3 |
9 | Спортивно-массовые мероприятия | 2 | 0 | 2 |
10 | Итоговое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
Итого: | 72 | 26,5 | 45,5 |
К концу первого года обучающиеся
будут знать:
- основы знаний о ЗОЖ
- органы движения и их функциональные особенности
- основы личной гигиены
- основы знаний о предмете «физическая культура»
- технику выполнения основ общеразвивающих и лечебных упражнений физической культуры
- правила поведения при проведении урока физической культуры и технику безопасности.
будут уметь:
- строиться и перестраиваться в шеренгу и колонну
- выполнять простейшие шаги, бег, прыжки
- выполнять упражнения для формирования правильной осанки
- выполнять простейшие упражнения дыхательной и зрительной гимнастики
- пользоваться спортивным инвентарём
- работать в коллективе и индивидуально
Учебно-тематический план
2 год обучения
№ | Содержание | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (ТБ) | 1 | 1 | 0 |
2 | Теоретические знания о ЗОЖ | 7 | 6 | 1 |
3 | Строевые упражнения | 4 | 1 | 3 |
4 | Общеразвивающие упражнения | 20 | 4 | 16 |
5 | Комплекс упражнений ЛФК. Партерная гимнастика | 18 | 4 | 14 |
6 | Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря. | 7 | 2 | 5 |
7 | Дыхательная гимнастика | 6 | 2 | 4 |
8 | Гимнастика для глаз | 5 | 2 | 3 |
9 | Спортивно-массовые мероприятия | 3 | 0 | 3 |
10 | Итоговое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
Итого: | 72 | 22,5 | 49,5 |
К концу второго года обучающиеся
будут знать:
- основные понятия теоретического материала программы
- правила личной гигиены
- режим дня
- основы правильного питания
- технику выполнения общеразвивающих и лечебных упражнений физической культуры
будут уметь:
- строиться и перестраиваться в шеренгу и колонну
- двигаться в колонне по одному и держать равнение в затылок
- выполнять упражнения, сочетающие одновременную работу рук и ног
- восстанавливать дыхание после бега
- выполнять наклоны корпуса
- выполнять простейшие приседы
- выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики
- пользоваться спортивным инвентарём
Учебно-тематический план
3 год обучения
№ | Содержание | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (ТБ) | 1 | 1 | 0 |
2 | Теоретические знания о ЗОЖ | 8 | 6 | 2 |
3 | Строевые упражнения (СУ) | 4 | 1 | 3 |
4 | Общеразвивающие упражнения | 17 | 3 | 14 |
5 | Лёгкая атлетика | 8 | 2 | 6 |
6 | Комплекс упражнений ЛФК . Партерная гимнастика | 15 | 3 | 12 |
7 | Акробатика | 3 | 1 | 2 |
8 | Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря | 6 | 2 | 4 |
9 | Дыхательная гимнастика | 3 | 1 | 2 |
10 | Гимнастика для глаз | 3 | 1 | 2 |
11 | Спортивно-массовые мероприятия | 3 | 0 | 3 |
12 | Итоговое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
Итого: | 72 | 21,5 | 50,5 |
К концу третьего года обучающиеся
будут знать:
- основные события Олимпийских игр
- правила ЗОЖ
- правила поведения во время каникул
- основные понятия теоретического материала программы
- технику выполнения общеразвивающих и лечебных упражнений физической культуры
- технику выполнения упражнений с мячом
будут уметь:
- соблюдать дистанцию при движении и перестроениях
- выполнять передачу мяча
- выполнять прыжок на скакалке
- выполнять вращение обруча
- пользоваться спортивным инвентарём
- работать в коллективе и индивидуально
Учебно-тематический план
4 год обучения
№ | Содержание | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (ТБ) | 1 | 1 | 0 |
2 | Теоретические знания о ЗОЖ | 7 | 1 | 6 |
3 | Строевые упражнения (СУ) | 6 | 2 | 4 |
4 | Общеразвивающие упражнения | 16 | 3 | 13 |
5 | Лёгкая атлетика | 9 | 2 | 7 |
6 | Комплекс упражнений ЛФК . Партерная гимнастика | 12 | 2 | 10 |
7 | Акробатика | 5 | 2 | 3 |
8 | Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря | 6 | 2 | 4 |
9 | Дыхательная гимнастика | 3 | 1 | 2 |
10 | Гимнастика для глаз | 2 | 1 | 1 |
11 | Спортивно-массовые мероприятия | 4 | 0 | 4 |
12 | Итоговое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
Итого: | 72 | 17,5 | 54,5 |
К концу четвёртого года обучающиеся
будут знать:
- историю возникновения Олимпийских игр
- понятие и технику определения плоскостопия
- понятие пульс
- технику выполнения общеразвивающих и лечебных упражнений физической культуры
будут уметь:
- размыкать и смыкать колонну и шеренгу, соблюдая дистанцию
- перестраиваться в колонну по два
- метать в цель
- выполнять упражнения с фитболом
- измерять пульс
- выполнять растяжки
- работать в коллективе и индивидуально
Содержание программы:
1 год обучения
Вводное занятие: правила поведения в спортзале, спортивная форма, правила поведения во время проведения уроков физической культуры, правила пожарной безопасности.
Раздел «Теоретические знания о ЗОЖ»
Уроки-беседы с использованием ИКТ: «Физическая культура», «Органы движения», «Человек и движение. Как и зачем всё работает?», «Личная гигиена», «Распорядок дня», «Что такое ЗОЖ?»
Раздел «Строевые упражнения»
Теория: техника выполнения простейших построений в шеренгу, колонну, правила выполнения команд.
Практика: построения в шеренгу, колонну по одному, выполнение команд «Ровняйсь!», и «Смирно!»
Раздел «Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Теория: техника выполнения упражнений комплекса разминки по кругу, техника бега, техника выполнения упражнений комплекса утренней зарядки.
Практика: шаги по кругу, ходьба на носках и пятках, шаг с высоким подъёмом бедра, с «захлёстом» голени, бег по кругу, упр-я «Часики», «Пловец», «Замочек», «Самолёт-вертолёт», наклоны корпуса, приседы, растяжки, прыжки.
Раздел «Комплекс упражнений ЛФК»
Теория: понятие плоскостопия,техника выполнения упражнений лечебной физ-ры с использованием гимнастического коврика.
Практика: упр-я для профилактики плоскостопия, упр-я для укрепления мышечного тонуса, упр-я для формирования осанки, упр-я на гибкость.
Раздел «Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря»
Теория: спортивный инвентарь и его применение, правила использования .
Практика: упр-я на сенсорном коврике «Следы», упр-я на коврике «Геометрические фигуры», «дорожка», релаксация «сухой бассейн»
Раздел «Дыхательная гимнастика»
Теория: понятие органов дыхания и их функций. Техника выполнения дыхательной гимнастики.
Практика: правильный вдох-выдох, упр-я «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»
Раздел «Гимнастика для глаз»
Теория: органы зрения и их функции.
Техника выполнения комплекса упр-ий для глаз.
Практика: навык выполнения пальминга, упр-е «Письмо носом»
Раздел «Подвижные игры»
Теория: правила участия в игре, техника безопасности при игре.
Практика: игры «Море волнуется раз…», «Вышли зайцы как-то раз…», «Съедобное-несъедобное», эстафеты.
Раздел «Спортивно-массовые мероприятия»
Теория: правила проведения эстафеты, правила безопасности при проведении эстафет.
Практика: эстафетное состязание «Весёлые старты», спортивная игра «Самый ловкий»
2 год обучения
Вводное занятие: правила поведения в спортзале, спортивная форма, правила поведения во время проведения уроков физической культуры, правила пожарной безопасности.
Раздел «Теоретические знания о ЗОЖ»
Уроки-беседы с использованием ИКТ: «Олимпийские и паралимпийские игры», «Режим дня», «Личная гигиена», «В здоровом теле - здоровый дух», «Правильное питание», «ЗОЖ», «Лето-заряд бодрости»
Раздел «Строевые упражнения»
Теория: техника выполнения построений в шеренгу, колонну. Правила равнения в затылок. Техника движения в колонне.
Практика: построения в шеренгу, колонну по одному, равнения, движение в колонне.
Раздел «Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Теория: техника выполнения упражнений комплекса разминки по кругу, техника бега, техника выполнения упражнений комплекса утренней зарядки.
Практика: чередования шагов, сочетания шагов с движениями рук, упр-я на внимание с мячом, подскоки, бег по кругу, упр-я для шейно-плечевого пояса, вращение обруча, наклоны корпуса, приседы, растяжки, прыжки.
Раздел «Комплекс упражнений ЛФК»
Теория: понятие плоскостопия, техника выполнения упражнений лечебной физ-ры с использованием гимнастического коврика, техника выполнений упр-й на фитболе.
Практика: упр-я для профилактики плоскостопия, упр-я для укрепления мышечного тонуса, упр-я для формирования осанки, упр-я на гибкость, упр-я на фитболе.
Раздел «Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря»
Теория: спортивный инвентарь и его применение, правила использования, техника набрасывания кольца на фишку.
Практика: упр-я на сенсорном коврике «Следы», упр-я на коврике «Геометрические фигуры», упр-я на меткость «Набрось кольцо», «дорожка», релаксация «сухой бассейн».
Раздел «Дыхательная гимнастика»
Теория: изменения в организме во время дыхания, правила дыхания во время нагрузки, техника восстановления дыхания. Техника выполнения дыхательной гимнастики.
Практика: правильный вдох-выдох, упр-я «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»
Раздел «Гимнастика для глаз»
Теория: обучение техники концентрации зрительной активности.
Техника выполнения комплекса упр-ий для глаз.
Практика: овладение техникой выполнения пальминга, упр-я «Письмо носом», «Сквозь пальцы»
Раздел «Подвижные игры»
Теория: правила участия в игре, техника безопасности при игре.
Практика: игры «Море волнуется раз…», «Съедобное-несъедобное», эстафеты, «Набрось кольцо», «Кисточки, красочки»
Раздел «Спортивно-массовые мероприятия»
Теория: правила проведения эстафеты , правила безопасности при проведении эстафет.
Практика: эстафетное состязание «Весёлые старты», спортивный конкурс «Богатырские игры», спортивная игра «Самый ловкий»
3 год обучения
Вводное занятие: правила поведения в спортзале, спортивная форма, правила поведения во время проведения уроков физической культуры, правила пожарной безопасности.
Раздел «Теоретические знания о ЗОЖ»
Уроки-беседы с использованием ИКТ: «Олимпийские и паралимпийские игры», «Режим дня», «Личная гигиена», «В здоровом теле - здоровый дух», «Правильное питание. Нет фаст фуду!», «Правильная осанка»,«ЗОЖ», «Опасности летних забав»
Раздел «Строевые упражнения»
Теория: техника выполнения построений в шеренгу, колонну. Техника выполнения перестроений. Понятие дистанции, правила соблюдения дистанции.
Практика: построения в шеренгу, колонну по одному, равнения, движение в колонне, игра «Стоп» на соблюдение дистанции.
Раздел «Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Теория: техника выполнения упражнений комплекса разминки по кругу, техника бега, техника выполнения упражнений комплекса утренней зарядки.
Практика: чередования шагов, сочетания шагов с движениями рук, упр-я на внимание с мячом, подскоки, бег по кругу, упр-я для шейно-плечевого пояса, вращение обруча, наклоны корпуса, приседы, растяжки, прыжки, расслабление.
Раздел «Лёгкая атлетика»
Теория: понятие направлений движения в зале. Диагональ. Техника выполнения беговых, прыжковых упр-й. Техника подачи мяча. Техника передачи в парах, техника броска ( метание)
Практика: бег «вперёд колени», упр-е «ножницы», бег «с захлёстом» голени. Подача мяча, передача в парах, метание в цель
Раздел «Комплекс упражнений ЛФК»
Теория: понятие плоскостопия, техника выполнения упражнений лечебной физ-ры с использованием гимнастического коврика, техника выполнений упр-й на фитболе.
Практика: упр-я для профилактики плоскостопия, упр-я для укрепления мышечного тонуса, упр-я для формирования осанки, упр-я на гибкость, упр-я на фитболе.
Раздел «Акробатика»
Теория: правила безопасности при использовании скакалки. Техника прыжка через скакалку.
Практика: прыжки на скакалке на двух ногах.
Раздел «Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря»
Теория: спортивный инвентарь и его применение, правила использования, техника набрасывания кольца на фишку.
Практика: упр-я на сенсорном коврике «Следы», упр-я на коврике «Геометрические фигуры», упр-я на меткость «Набрось кольцо», «дорожка», релаксация «сухой бассейн».
Раздел «Дыхательная гимнастика»
Теория: правила дыхания во время нагрузки, техника восстановления дыхания. Техника выполнения дыхательной гимнастики.
Практика: правильный вдох-выдох, упр-я «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»
Раздел «Гимнастика для глаз»
Теория: обучение техники концентрации зрительной активности.
Техника выполнения комплекса упр-ий для глаз.
Практика: расслабление и активация зрения, упр-я «Волшебная точка, «Сквозь пальцы», «След мяча»
Раздел «Подвижные игры»
Теория: правила участия в игре, техника безопасности при игре.
Практика: игры «Съедобное-несъедобное», «Набрось кольцо», «Боулинг», «Кисточки, красочки», эстафеты.
Раздел «Спортивно-массовые мероприятия»
Теория: правила проведения эстафеты , правила безопасности при проведении эстафет.
Практика: эстафетное состязание «Весёлые старты», спортивный конкурс «Богатырские игры», спортивная игра «Самый ловкий»
4 год обучения
Вводное занятие: правила поведения в спортзале, спортивная форма, правила поведения во время проведения уроков физической культуры, правила пожарной безопасности.
Раздел «Теоретические знания о ЗОЖ»
Уроки-беседы с использованием ИКТ: «Олимпийские и паралимпийские игры», «Режим дня», «Личная гигиена», «В здоровом теле - здоровый дух», «Правильное питание - залог здоровья!», «Плоскостопие. Техника определения», «ЗОЖ», «Опасности летних забав».
Раздел «Строевые упражнения»
Теория: техника выполнения построений в шеренгу, колонну. Техника выполнения перестроений. Понятие дистанции, правила соблюдения дистанции. Техника выполнения размыканий и смыканий.
Практика: построения в шеренгу, колонну по одному, равнения, движение в колонне, игра «Стоп» на соблюдение дистанции, перестроение в колонну по два.
Раздел «Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Теория: техника выполнения упражнений комплекса разминки по кругу, техника бега, техника выполнения упражнений комплекса утренней зарядки.
Практика: чередования шагов, сочетания шагов с движениями рук, упр-я на внимание с мячом, подскоки, бег по кругу, упр-я для шейно-плечевого пояса, вращение обруча, наклоны корпуса, приседы, растяжки, прыжки, расслабление.
Раздел «Лёгкая атлетика»
Теория: понятие направлений движения в зале. Диагональ. Техника выполнения беговых, прыжковых упр-й. Техника подачи мяча. Техника передачи в парах, техника броска ( метание), техника прохождения полосы препятсвий.
Практика: бег «вперёд колени», упр-е «ножницы», бег «с захлёстом» голени. Подача мяча, передача в парах, метание в цель, игра «12 записок» прохождение заданий полосы препятствий.
Раздел «Комплекс упражнений ЛФК»
Теория: понятие плоскостопия, техника выполнения упражнений лечебной физ-ры с использованием гимнастического коврика, техника выполнений упр-й на фитболе.
Практика: упр-я для профилактики плоскостопия, упр-я для укрепления мышечного тонуса, упр-я для формирования осанки, упр-я на гибкость, упр-я на фитболе.
Раздел «Акробатика»
Теория: правила безопасности при использовании скакалки. Техника прыжка через скакалку на одной ноге, «крест».Техника выполнения стойки на лопатках. Техника выполнения отжиманий.
Практика: прыжки на скакалке на одной ноге, смена ног во время прыжка. Стойка «Берёзка», упоры лёжа, отжимание.
Раздел «Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря»
Теория: спортивный инвентарь и его применение, правила использования.
Практика: упр-я на сенсорном коврике «Следы», упр-я на коврике «Геометрические фигуры», упр-я на меткость «Набрось кольцо», «дорожка», релаксация «сухой бассейн».
Раздел «Дыхательная гимнастика»
Теория: совершенствование навыков правильного дыхания. Техника выполнения дыхательной гимнастики.
Практика: правильный вдох-выдох, упр-я «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»
Раздел «Гимнастика для глаз»
Теория: обучение техники концентрации зрительной активности.
Техника выполнения комплекса упр-ий для глаз.
Практика: упр-я « Следи за мной», «Лишний предмет», «Цветные сны»
Раздел «Подвижные игры»
Теория: правила участия в игре, техника безопасности при игре.
Практика: игры «Съедобное-несъедобное», «Набрось кольцо», «Боулинг», «Кисточки, красочки», «Атомы», эстафеты.
Раздел «Спортивно-массовые мероприятия»
Теория: правила проведения эстафеты , правила безопасности при проведении эстафет.
Практика: спортивно-интеллектуальная игра «Своя игра», эстафета « Ловкий, быстрый, смелый», спортивный конкурс «Богатырские игры», спортивный конкурс «Олимпийские игры».
Методическое обеспечение программы
Раздел программы | Форма занятий | Методы и приемы учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал Материально-техническое оснащение | Формы подведения итогов |
Вводное занятие | Инструктаж Беседа Знакомство с программой | Словесные | Инвентарь Памятки по ТБ Ноутбук | Игра |
Теоретические знания о ЗОЖ | Беседа Лекция Презентация | Словесные Наглядные | Наглядные пособия Видеоматериалы | Викторина Тест |
Строевые упражнения | Практические занятия и упражнения | Словесные Наглядные Практические | Наглядные пособия | ОФУ |
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Практические занятия и упражнения Игровые упражнения | Словесные Наглядные Практические Индивидуальные | Спортивный инвентарь | Эстафета |
Лёгкая атлетика | Лекция Практические занятия и упражнения Игровые упражнения | Словесные Наглядные Индивидуальные Практические | Наглядные пособия Спортивный инвентарь | Соревнова-ние |
Комплекс упражнений ЛФК | Практические занятия Игровые упражнения Лекция | Словесные Наглядные Индивидуальные Практические | Наглядные пособия Спортивный инвентарь | Тест |
Акробатика | Практические занятия Лекция | Словесные Наглядные Индивидуальные Практические | Наглядные пособия Спортивный инвентарь | Соревнова-ние |
Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря | Практические занятия | Словесные Наглядные Индивидуальные Практические | Сенсорные коврики, сухой бассейн, фитбол, обручи, скакалки, мячи, гимнастические палки, коврики для гимнастики | Тест Игра |
Дыхательная гимнастика | Лекция Практические занятия | Словесные Наглядные Индивидуальные Практические | Наглядные материалы | Тест |
Гимнастика для глаз | Лекция Практические занятия | Словесные Наглядные Индивидуальные Практические | Наглядные материалы Спортивный инвентарь | Тест |
Спортивно-массовые мероприятия | Эстафеты Викторины Конкурсы | Словесные Наглядные Практические | CD воспроизводящее устройство Спортивный инвентарь Ноутбук. Грамоты, дипломы | Награжде-ние победите-лей |
Литература:
- Е.Б. Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;
- Ю.Г. Коджаспиров // Физкульт-ура! Ура! Ура! // М.2002 год;
- С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год
- А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4 классы // М.2011 год;
- А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 1 класс // М.2011 год;
- Бейтс У. Г., Корбет М. Д. //Как приобрести хорошее зрение без очков.// — Вильнюс, 1990.
- Доман Г. //Как сделать ребенка физически совершенным. //— М., 1996.
- Екжанова Е. А., Фроликова О. А. //Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях. //— СПб.: КАРО, 2007.
- Л.В.Шапкова. // Частные методики адаптивной физической культуры.// Учебник. – М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.
- Литош Н.Л. //Адаптивная физическая культура». Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. – М.: Спорт-Академ-Пресс, 2002. – 140 с.
- Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов ВУЗов физической культуры/Под ред. Е.Б. Мякиченко и М.П. Шестакова. - М. – СпортАкадемПресс, 2002. – 304с.
- Гимнастика и методика преподавания/Учебник для институтов физической культуры (Под ред. Смолевского В.М.). – Физкультура и спорт. – 1987. – 336с.
- Максименко А.М. Теория и методика физической культуры/Учебник. – М. – «Физическая культура», 2005, 533с.
- Мониторинг физической подготовленности учащихся и обеспечения физической культуры в учреждениях образования Москвы. Методические рекомендации/Под общ. ред. Тяпина А.Н. – М., 2002. – 19с.
- .Полиевский С.А., Глейберман А.Н., Залетаев И.П. Общеразвивающие упражнения – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 120с.
- Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования//Информационно-методический сборник №4. – М. – ГОМЦ «Школьная книга», 2003, 208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Программа дополнительного образования. Адаптивная физическая культура 10-11 класс разработал Бурсин Д.Л.
Представлена программа дополнительного образования "Адаптивная физическая культура 10-11 класс", с календарно-тематическим планированием....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Программа дополнительного образования "Традиционные русские народные игры на уроках физкультуры в младших классах"
В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные н...
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» предметная область «Физическая культура» для 9б класса на 2020-2021 учебный год
Содержание: 1.Паспорт рабочей программы 2.Введение3.Пояснительная записка4.Планируемые предметные и личностные результаты5.Базовые учебные действия.6.Содержание рабочей программы7.Учеб...