Рабочая программа (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Балакирева Алена Александровна

 Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой центр» с учетом Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка»). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2022 г. – Сб.1. Учебно-методический комплект:

Программа предусматривает использование учебников «Физическая культура. 5—7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2013); «Физическая культура. 8-9 классы»/ под общ. ред. В. И. Ляха (М.: Просвещение, 2022).

Адаптированная рабочая программа включает: пояснительную записку, тематическое планирование с указанием часов отводимых на изучение каждого раздела программы, требования к уровню подготовленности учащихся. В рабочей программе календарно- тематическое планирование составлено с учётом индивидуальных особенностей учащихся 5–9 классов, их психофизических особенностей. Материал адаптированной рабочей программы систематизирован, распределён по классам с учётом задач обучения.

Программа по адаптивной физической культуре для обучающихся V-IX классов является логическим продолжением соответствующей учебной программы дополнительного первого (I) и I—IV классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_uo_fkra_9_kl_2023.docx55.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр»

 620102, г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 26-А, Тел./факс: (343) 234-60-40,

E-mail: obuchenie58@mail.ru , www. https://rc.uralschool.ru 

 

Приложение № 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе

 основного общего образования

Утверждена приказом

директора ГБОУ «Речевой центр»

 от ….08.2023 г. № ….-о

Рабочая программа

 (ФГОС ООО)

по предмету «Адаптивная физическая культура»

для обучающихся с УО (Вариант 9.1)

9 класс

Составитель:

Балакирева А.А.

Учитель физической культуры, ВКК

Екатеринбург, 2023


Пояснительная записка

 Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой центр» с учетом Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка»). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2022 г. – Сб.1. Учебно-методический комплект:

Программа предусматривает использование учебников «Физическая культура. 5—7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2013); «Физическая культура. 8-9 классы»/ под общ. ред. В. И. Ляха (М.: Просвещение, 2022).

Адаптированная рабочая программа включает: пояснительную записку, тематическое планирование с указанием часов отводимых на изучение каждого раздела программы, требования к уровню подготовленности учащихся. В рабочей программе календарно- тематическое планирование составлено с учётом индивидуальных особенностей учащихся 5–9 классов, их психофизических особенностей. Материал адаптированной рабочей программы систематизирован, распределён по классам с учётом задач обучения.

Программа по адаптивной физической культуре для обучающихся V-IX классов является логическим продолжением соответствующей учебной программы дополнительного первого (I) и I—IV классов.

Основная цель изучения адаптивной физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи, реализуемые в ходе уроков адаптивной физической культуры:

−воспитание интереса к физической культуре и спорту;

−овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;

−коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;

 −воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.

Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовки», «Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал».

Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение. В разделе «Гимнастика» (подраздел «Практический материал») кроме построений и перестроений представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок; упражнения со скакалками; гантелями и штангой; на преодоление сопротивления; упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики.

В раздел «Легкая атлетика» включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств, обучающихся (силы, ловкости, быстроты и т. д.).4 Освоение раздела «Лыжная и конькобежная подготовка» направлена на дальнейшее совершенствование навыков владения лыжами и коньками, которые способствуют коррекции психомоторной сферы обучающихся. В тех регионах, где климатические условия не позволяют систематически заниматься лыжной и конькобежной подготовками, следует заменить их занятиями гимнастикой, легкой атлетикой, играми. Но в этом случае следует проводить уроки физкультуры не только в условиях спортивного зала, но и на свежем воздухе. Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы «Подвижные игры» и «Спортивные игры», которые не только способствуют укреплению здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют навыки коллективного взаимодействия. Начиная с V-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом, хоккеем на полу (последнее может использоваться как дополнительный материал).

Коррекционно-компенсаторные задачи:

− преодоление дефектов физического развития и моторики;

− развитие пространственной ориентировки, внимания к своим движениям и движениям других, умений выполнять по словесной инструкции, анализировать их по качеству выполнения;

 − развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

− формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

− усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Лечебно-оздоровительные задачи:

− приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

− воспитание ценностных ориентиров на здоровый образ жизни;

− создание санитарно-гигиенических условий.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. Нарушение интеллекта в большинстве случаев сочетается с нарушением двигательной сферы. Поэтому важную роль для коррекции психомоторики и физического развития в коррекционной школе играют уроки физической культуры. Они являются составной частью всей системы работы с учащимися.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Программа физического воспитания обучающихся 5-9 классов является продолжением программы 1-4 классов, формирует у учащихся целостное представление о физической культуре, способности включиться в производительный труд. Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психических, физических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 11-16 лет.

Характерной особенностью детей является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития. Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.

Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, пространственно-временной организации моторного акта. К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физической культуры, как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми. Следует отметить, что среди обучающихся школы имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся. По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно). Контрольно-измерительные материалы:

5 кл: Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь. Преодолевать на лыжах 1 км.

6 класс: Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (2 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Преодолевать на лыжах 1.5 км – девочки, 2 км – мальчики.

7 класс: Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (2-3 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь. Преодолевать на лыжах 2 км – девочки, 2,5 км – мальчики.

8 класс: Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (2-3 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь. Преодолевать на лыжах 2 км – девочки, 3 км – мальчики.

9 класс: Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (3 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь. Преодолевать на лыжах 3 км – девочки, 4 км – мальчики.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Адаптивная физическая культура» изучается с 5 по 9 класс: в 5 классе — 102 ч, в б классе — 102 ч., в 7 классе — 102 ч., в 8 классе — 102 ч., в 9 классе — 102 ч. Рабочая программа рассчитана на 510 ч. (по 3 ч. в неделю).

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 5-9 классов структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные (футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис), подвижные игры и подготовка к выполнению видов испытаний 6 (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО). На основании ПРИКАЗА от 23 июня 2015 года N 609 О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089 в программу добавлен подраздел следующего содержания: "Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО) ".

Контрольно-измерительные тесты

Контрольные

упражнения

Девочки

Мальчики

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м (сек)

5,7

6,0

6,4

5,2

5,3

5,5

Челночный бег 3 по 10 м (сек)

10,2

10,8

11,1

9,2

9,6

10,1

Бег 60 м (сек)

9,6

10,1

10,3

11,6

12,0

12,4

Бег 2000 м (мин., сек)

11,34

12,50

13,10

10,10

10,41

11,15

Прыжок в длину с места (см)

152

126

112

170

142

132

Прыжки через скакалку

за 25 сек (кол. раз)

60

55

49

50

46

39

Подъем спины из положения лежа, ноги согнуты в коленях за 60 сек

34

28

22

40

32

28

Наклон туловища вперед из положения сед (см)

+12

+8

+5

+10

+5

+4

Бег на лыжах, 1,0 км

6,30

6,55

7,20

5,30

5,50

6,10

Бег на лыжах 2,0 км

18,30

18,55

19,10

17,30

17,50

18,0

Сгибание рук в упоре лёжа от пола (кол/р)

12

8

6

22

16

10

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол/р)

-

-

-

8

6

4

Метание мяча, весом 150 гр (м)

22

19

14

30

26

20


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты 

Минимальный уровень: знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя); выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

 определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

 выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя); участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий; применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.

Достаточный уровень:

представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и Специальной олимпиаде;

выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа;

комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

выполнение строевых действий в шеренге и колонне;

знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий; планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела), подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне; участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения; объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);

ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений; использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений; пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе; правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.


5. Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура»

Знания о адаптивной физической культуре

Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека. Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений. Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры. Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы.

Гимнастика. Теоретические сведения. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики. Практический материал: Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки.

Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелазание; упражнения на равновесие; опорный прыжок;

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.  

Легкая атлетика. Теоретические сведения. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту.

Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.

Практический материал: Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п. Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег по слабопересеченной местности.

Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»). Прыжки в высоту способом «перекат».

Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель.

Лыжная подготовка. Теоретические сведения. Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Прокладывание учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах. Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов.

Практический материал. Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный). Совершенствование разных видов подъемов и спусков. Повороты.

Подвижные игры. Практический материал. Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием и др.

Спортивные игры.

Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Влияние занятий баскетболом на организм обучающихся. Практический материал. Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача. Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.

Волейбол. Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.

Практический материал. Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево.

Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.

Настольный теннис. Теоретические сведения. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр.

Практический материал. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением мяча. Одиночные игры.

Хоккей на полу. Теоретические сведения. Правила безопасной игры в хоккей на полу. Практический материал. Передвижение по площадке в стойке хоккеиста влево, вправо, назад, вперед. Способы владения клюшкой, ведение шайбы. Учебные игры с учетом ранее изученных правил.9


Содержание предмета «Адаптивная физическая культура» по классам

9 класс

1. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ (в процессе урока)

Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека.

Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений. Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры. Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами (ПУПАВ «Личность и индивидуальность», «Права личности и уважение прав других», «Общение», «Построение отношений с близкими людьми», «Как отказаться от предложенных наркотиков», «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

2. СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)

 

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных

комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (102 часа)

ГИМНАСТИКА (15 часов)

«Теоретические сведения»

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.

«Практический материал»

Построения и перестроения. Выполнение строевых команд (четкость и правильность) за предыдущие годы. Размыкание в движении на заданный интервал. Сочетание ходьбы и бега в шеренге и в колонне; изменение скорости передвижения. Фигурная маршировка. Выполнение команд ученика (при контроле учителя).

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ И КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

Упражнения на осанку. Из положения, лежа на животе подбородок на тыльной стороне кистей руки, поднять голову и плечи, перевести руки на пояс, смотреть вперед. Стойка поперек (на рейке гимнастической скамейки) на одной ноге, другая вперед, в сторону, назад.

Дыхательные упражнения.

Восстановление дыхания при выполнении упражнений с интенсивной нагрузкой (передвижение на лыжах по пересеченной местности, беге на средние дистанции).

Упражнения в расслаблении мышц. Приемы саморасслабления при выполнении упражнений с интенсивной нагрузкой. Расслабление голеностопа, стопы.

Основные положения движения головы, конечностей, туловища. Переходы из упора лежа и снова в упор присев одновременным выпрямлением и сгибанием ног. Полуприседы с различным положением рук (на пояс, на голову). Продвижение в этом положении вперед, назад.

Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ И КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ, НА СНАРЯДАХ

С гимнастическими палками. Выполнение команд "Смирно! Вольно!" с палкой. Совмещение движений палки с движениями туловища, ног. Выполнение 5-7 упражнений с гимнастической палкой. С набивными мячами (вес 2-3 кг). Броски набивного мяча друг другу одной рукой от правого и левого плеча. Передача набивного мяча из одной руки в другую сзади туловища и между ног. Сгибание и разгибание ног с набивным мячом между ног сидя на полу.

Упражнения на гимнастической скамейке. Ходьба и бег по гимнастической скамейке. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Расхождение в парах. Выполнение комплексов упражнений.

Упражнения на гимнастической стенке. Пружинистые приседания в положении выпада вперед, опираясь ногой о рейку на уровне колена. Сгибание и разгибание рук в положении лежа на полу, опираясь ногами на вторую-третью рейку от пола (мальчики).

Акробатические упражнения (элементы, связки). Для мальчиков: кувырок вперед из положения, сидя на пятках; толчком одной ноги и махом другой встать на голову с опорой на руки. Для девочек: из положения "мост" поворот вправо-налево в упор на правое-левое колено (сильным - в упор присев).

Простые и смешанные висы и упоры. Повторение ранее изученных висов и упоров. Вис на время с

различными положениями ног (в стороны, согнуты и т. д.). Простые комбинации на брусьях. Переноска груза и передача предметов. Передача набивного мяча в колонне справа, слева. Передача нескольких предметов в кругу (мяч, булава).

Лазание и перелезание. Обучение завязыванию каната петлей на бедре. Соревнование в лазанье на скорость. Подтягивание в висе на канате. Лазанье в висе на руках по канату.

Равновесие. Упражнения на бревне высотой до 100 см. Для девочек: вскок с опорой в сед на бревне: прыжки на одной ноге, другую вперед (назад, в сторону); повороты махом ноги назад; переход из положения, сидя ноги врозь в упор лежа. Соскок, прогнувшись ноги врозь.

Опорный прыжок. Совершенствование всех видов ранее изученных прыжков с увеличением высоты снаряда, расстояния мостика от козла, коня. Прыжок боком через коня с ручками и другие снаряды. Преодоление полосы препятствий. Для юношей: лазанье по двум канатам без помощи ног, перейти на гимнастическую стенку, спуститься вниз, стать в упор на колени на гимнастический конь (козел), выполнить соскок прогнувшись. Для девушек: выполнить любой вид опорного прыжка, наскок с мостика на бревно, пробегать по бревну, соскок с поворотом на 90°.

Упражнения со скакалками, гантелями, штангой, мячами, на преодоления сопротивления, упражнения для рук, корпуса и ног.

Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений. Поочередные

однонаправленные движения рук: правая назад - левая назад, правая вниз - левая вниз. Поочередные разнонаправленные движения рук: правая вверх - левая в сторону, правая в сторону - левая вверх. Поочередные однонаправленные движения рук и ног: правая рука в сторону - правая нога в сторону, правая рука вниз - правую ногу приставить. Поочередные разнонаправленные движения рук и ног: правая рука в сторону -правая нога назад, правая рука вниз - правую ногу приставить. Совершенствование поочередной координации в ходьбе: правая рука вперед - шаг левой ногой вперед, правая рука вниз – шаг правой ногой назад. Прохождение отрезка до 10 м, от ориентира к ориентиру за определенное количество шагов с открытыми глазами с последующим выполнением упражнения с закрытыми глазами. Построение в колонну по 4 на определенный интервал и дистанцию (по ориентирам и с последующим построением без них). Ходьба "зигзагом" по ориентирам со зрительным контролем и без него. Касание рукой подвешенных предметов (мяча

и т. д.) на расстоянии 3-4 м, за определенный отрезок времени от 5 до 15 с.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Знать: что такое строй; как выполнять перестроения, как проводятся соревнования по гимнастике.

Уметь: выполнять все виды лазанья, опорных прыжков, равновесия; составить 5-6 упражнений и показать их выполнение учащимся на уроке.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (25 часов)

«Теоретические сведения»

Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности.

Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.

«Практический материал»

Ходьба. Ходьба на скорость с переходом в бег и обратно. Прохождение отрезков от 100 до 200 м. Пешие переходы по пересеченной местности от 3 до 4 км. Фиксированная ходьба. Бег. Бег на скорость 100м; бег на 60 м - 4 раза за урок; на 100 м - 3 раза за урок; эстафетный бег с этапами до 100 м. Медленный бег до 10-12 мин; совершенствование эстафетного бега (4 по 200 м). Бег на средние дистанции (800 м). Кросс: мальчики -1000 м; девушки - 800 м.

Прыжки. Специальные упражнения в высоту и в длину. Прыжок в длину с полного разбега способом "согнув ноги"; совершенствование всех фаз прыжка. Прыжок в высоту с полного разбега способом "перешагивание"; совершенствование всех фаз прыжка. Прыжок в высоту с разбега способом "перекидной" (для сильных юношей).

Метание. Метание различных предметов: малого утяжеленного мяча (100- 150 г), гранаты, хоккейного мяча с различных исходных положений (стоя, с разбега) в цель и на дальность. Толкание ядра (мальчики - 4 кг).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать: как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями.

Уметь: пройти в быстром темпе 5 км по ровной площадке или по пересеченной местности; пробежать в медленном темпе 12-15 мин; бегать на короткие дистанции 100 и 200 м, на среднюю дистанцию 800 м; преодолевать в максимальном темпе полосу препятствий на дистанции до 100 м; прыгать в длину с полного разбега способом "согнув ноги" на результат и в обозначенное место; прыгать в высоту с полного разбега способом "перешагивание" и способом "перекидной"; метать малый мяч с полного разбега на дальность в коридор 10 м и в обозначенное место; толкать набивной мяч весом 3 кг на результат со скачка.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (18 часов)

«Теоретические сведения»

Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах. Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов.

«Практический материал»

Совершенствование техники изученных ходов; поворот на месте махом назад кнаружи, спуск в средней и высокой стойке; преодоление бугров и впадин; поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне; прохождение на скорость отрезка до 100 м 4-5 раз за урок; прохождение дистанции 3-4 км по среднепересеченной местности; прохождение дистанции 2 км на время.


Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

Знать: виды лыжного спорта; технику лыжных ходов.

Уметь: выполнять поворот на параллельных лыжах; пройти в быстром темпе 200- 300 м (девушки), 400- 500 м (юноши); преодолевать на лыжах до 3 км (девушки), до 4 км (юноши).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (в процессе урока)

«Теоретические сведения»

Правила игры. Правила поведения учащихся при играх, предупреждение травматизма при игре.

«Практический материал» Коррекционные; с элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием; с бегом на скорость; с прыжками в высоту, длину; с метанием мяча на дальность и в цель; с элементами пионербола и волейбола; с элементами баскетбола; игры на снегу, льду.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (40 часов)

«Теоретические сведения»

Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом.

Влияние занятий баскетболом на организм обучающихся. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.

Настольный теннис. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр.

«Практический материал»

Волейбол (15 часов). Влияние занятий волейболом на готовность ученика трудиться. Прием мяча снизу у сетки; отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении; верхняя прямая подача. Блокирование мяча. Прямой нападающий удар через сетку с шагом. Прыжки вверх с места, с шага, с трех шагов (серия 3-6 по 5-10 раз). Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

Знать: влияние занятий волейболом на трудовую подготовку.

Уметь: выполнять все виды подач, выполнять прямой нападающий удар; блокировать нападающие удары.

Баскетбол (15 часов). Понятие о тактике игры; практическое судейство. Повороты в движении без мяча и после получения мяча в движении. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах, тройках. Ведение мяча с изменением направлений (без обводки и с обводкой). Учебная игра. Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача. Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

Знать: что значит "тактика игры", роль судьи.

Уметь: выполнять передачу из-за головы при передвижении бегом; ведение мяча с обводкой.

Футбол (6 часов): Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Закрепление техники ударов по мячу и остановок мяча. Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники ударов по воротам. Совершенствование техники владения мячом. Совершенствование техники перемещений, владения мячом. Совершенствование тактики игры. Дальнейшее развитие психомоторных способностей.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

Знать: правила игры в баскетбол, некоторые правила игры.

Уметь: вести мяч с различными заданиями; выполнять удары по воротам указанными способами, использовать освоенные элементы в комбинации из: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

Настольный теннис (4 часа):

Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением мяча. Одиночные игры.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

Знать: правила игры в настольный теннис.

Уметь: выполнять подачи мяча, удары по мячу.

ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ) И НОРМАТИВОВ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ВСЕРОССИЙСКИМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫМ КОМПЛЕКСОМ "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО). (4 часа)

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре, УО по В.В. Воронковой

Вид программного материала

Часов

9 класс

Четверть

I

II

III

IV

Основы знаний

В процессе уроков

+

+

+

+

Способы физкультурной деятельности

В процессе уроков

+

+

+

+

Физическое совершенствование: 102 час

Легкая атлетика

25

13

12

Гимнастика с элементами акробатики

15

15

Лыжная подготовка

18

18

Спортивные игры: 40 час

Волейбол

15

11

4

Баскетбол

15

15

Футбол

6

6

Настольный теннис

8

4

ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ) И НОРМАТИВОВ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ВСЕРОССИЙСКИМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫМ КОМПЛЕКСОМ "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО).

4

2

2

Всего часов

102

24

21

33

24


Раздел

Тема

Количество часов

Раздел

Основы знаний

В процессе уроков

Раздел

Лёгкая атлетика

25

1

Инструктаж техники безопасности. Техника прыжка в длину с места. Равномерный бег до 8 мин.

1

2

Основы знаний: Правила личной гигиены. Ходьба. Ходьба в разном направлении и темпе. Прохождение полосы препятствии. Эстафета.

1

3

Основы знаний: Правила закаливания. Техника спортивной ходьбы. Передача эстафетной палочки.

1

4

Правила бега. Бег 60 м. Прыжки через скакалку.

1

5

Правила судейства по бегу. Медленный бег с равномерной скоростью до 1000 м.

1

6

Основы знаний: Значение физических упражнений в жизни человека.

Челночный бег 3 по 10 м. Правила финиширования.

1

7

Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий.

1

8

Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий.

1

9

Основы знаний: Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Прыжки в длину способом «оттолкнув ноги». Метание мяча на дальность.

1

10

Прыжки в длину способом «перешагивание». Метание мяча в вертикальную цель.

1

11

Кроссовый бег по слабопересеченной местности. Подтягивание на высокой перекладине.

1

12

Основы знаний: Физическая культура и спорт в России.

Метание мяча по движущей цели. Круговая эстафета на 400 м.

1

13

Бег с варьированием скорости. Скоростной бег 60 и 100 м. Метание мяча на дальность.

14

IV четверть

Инструктаж техники безопасности. Строевые упражнения. Бег с высокого старта. Прыжки в длину с места.

1

15

Ходьба по заданию с дыхательными упражнениями. Бег на скорость из разных исходных положений. Челночный бег 3 по 10 м.

1

16

Прыжки в длину с разбега. Высокий и низкий старт. Эстафета с элементами прыжков. Бег 30 м

1

17

Низкий и высокий старт. Бег в сочетании с ходьбой. Равномерный бег до 500 – 800 м.

1

18

Прыжки. Низкий и высокий старт. Бег в парах на 60 м. Подтягивание.

19

Прыжки с разбега способом «перешагивание» Кроссовый бег 7-8 мин.

1

20

Броски набивного мяча 2-3 кг. Прыжки с разбега способом «перешагивание»

1

21

Правила судейства по прыжкам. Метание в длину с места и с разбега.

1

22

Правила судейства по метанию. Метание в вертикальную цель. Бег с преодолением препятствий.

1

23

Правила судейства по бегу. Челночный бег 3 по 10 м. Кросс по пересеченной местности.

1

24

Метание в вертикальную цель. Эстафетный бег на 200 м. Прыжки через скакалку.

1

25

Прыжки в длину «оттолкнув ноги». Метание по движущей цели. Эстафетный бег с преодолением препятствий.

1

Раздел

Спортивные игры: Волейбол

15

26

Инструктаж техники безопасности на уроках спортивных игр – волейбол.

Влияние занятий волейболом на готовность ученика трудиться. Прием мяча снизу у сетки.

1

27

Техника приема игры - отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении.

1

28

Техника игры - верхняя прямая подача. Прыжки через скакалку.

1

29

Основы знаний: Роль физкультуры в подготовке к труду.

Техника приема игры - блокирование мяча.

1

30

Техника игры: прямой нападающий удар через сетку с шагом.

Прыжки вверх с места, с шага, с трех шагов (серия 3-6 по 5-10 раз)

1

31

Прием игры в волейбол: отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Прыжки вверх с места, с шага, с трех шагов.

1

32

Верхняя прямая передача в прыжке. Многоскоки. Учебная игра.

1

33

Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево.

Учебная игра.

1

34

Основы знаний: влияние занятий волейболом на трудовую подготовку.

Подача в игре. Приемы блокировки в игре. Правила игры.

1

35

Основы знаний: Значение физической культуры в жизни человека.

Нападающий удар в игре после приема подачи.

1

36

Выполнение контрольных двигательных  действий в игре волейбол: подача, блокирование мяча у сетки.

37

Совершенствование техники игры: подача мяча. Верхняя передача для прямого нападающего удара через сетку. Учебная игра.

1

38

Прямой нападающий удар. Игры с низу. Правила игры в волейбол. Учебная игра.

1

39

Основы знаний: Правила помощь при травмах.

Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

40

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Игра в нападении через 3-ю зону. Учебная игра.

1

Раздел

Гимнастика с элементами акробатики

15

41

Инструктаж техники безопасности на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей.

1

42

Правила поведения на занятиях по гимнастике.

Построения и перестроения. Выполнение строевых команд. Акробатические упражнения: кувырок из положения сидя на пятках.

1

43

Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Размыкание в движении на заданный интервал. Акробатические упражнения: из положения "мост".

1

44

Фигурная маршировка. Акробатические упражнения: из положения "мост" поворот вправо-налево в упор на правое-левое колено. Страховка и помощь во время занятий.

1

45

Основы знаний: Правила измерения частоты сердечных сокращений.

Простые и смешанные висы и упоры. Вис на время с различными положениями ног (в стороны, согнуты и т. д.

1

46

Лазание и перелезание. Лазанье в висе на руках по канату. Длиный кувырок вперед.  Упражнения для самостоятельной тренировки.

1

47

Значение утренней гимнастики. Комплекс упражнений на осанку.

Опорный прыжок боком через коня с ручками и другие снаряды. Преодоление полосы препятствий.

1

48

Упражнения на бревне высотой до 100 см. Упражнений с гимнастической палкой. Опорный прыжок «согнув ноги»: соскок прогнувшись

1

49

Упражнения с набивными мячами (вес 2-3 кг): броски, передачи, ОРУ.

Опорный прыжок «согнув ноги»: соскок с поворотом 90°

1

50

Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие координационных способностей: поочередные однонаправленные движения рук: правая назад - левая назад, правая вниз - левая вниз. Опорный прыжок боком.

1

51

Упражнения на гимнастической стенке. Поочередные однонаправленные движения рук и ног: правая рука в сторону - правая нога в сторону, правая рука вниз - правую ногу приставить. Опорный прыжок боком.

1

52

Основы знаний: «Права личности и уважение прав других», «Общение»

Передача набивного мяча в колонне справа, слева. Опорный прыжок «ноги врозь»

1

53

Совершенствование поочередной координации в ходьбе.

Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Опорный прыжок «ноги врозь»

1

54

Ходьба "зигзагом" по ориентирам со зрительным контролем и без него.

Упражнения в расслаблении мышц. Длинный кувырок с трех шагов разбега.

1

55

Упражнения с закрытыми глазами. Подтягивание руками по канату. Выполнение контрольных упражнений.

Раздел

Лыжная подготовка

18

56

Инструктаж техники безопасности на уроках лыжной подготовкой.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

1

57

Совершенствование двухшажного хода. Одновременный одношажный ход. Повороты на месте махом назад кнаружи, спуск в средней и высокой стойке;

1

58

Совершенствование торможения "плугом". Подъем "полуелочкой", "полулесенкой". Скользящим шагом пройти в быстром темпе 200- 300 м (девушки), 400- 500 м (юноши).

1

59

Основы знаний: Специальные олимпийские игры.

Передвижение на скорость на расстояние до 1000 м

1

60

Преодоление бугров и впадин. Лыжные эстафеты на кругах 500-800 м.

1

61

Передвижение ступающим и скользящим шагам до 800 м

Повороты на параллельных лыжах при спуске на лыжне.

1

62

Занятия на лыжах как средство закаливания организма.

Попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход.

1

63

Техника лыжного конькового хода.

Повороты на параллельных лыжах.

1

64

Занятия на лыжах как средство закаливания организма.

Передвижение в быстром темпе 200- 300 м (девушки), 400- 500 м (юноши).

1

65

Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой»

Прохождение на скорость отрезка до 100 м 4-5 раз за урок.

1

66

Правила оказания помощи при обморожениях и травмах.

Торможение падением, повороты переступанием.

1

67

Виды лыжного спорта. Подъёмы ступающим и скользящим шагом, игры на лыжах. Непрерывное передвижение коньковым ходом до 1,5 км

1

68

Спуск в стойке устойчивости. Спуски в низкой, основной и высокой стойках.

Передвижение четырехшажным ходом до 2000 м

1

69

Понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований.

Прохождение дистанции 1-2 км по среднепересеченной местности.

1

70

подъёмы ступающим и скользящим шагом; торможение палками, Прохождение дистанции 2-3 км по среднепересеченной местности

1

71

Торможение падением и «плугом».

Прохождение дистанции 3-4 км по среднепересеченной местности

1

72

Техника скользящего шага, передвижение одновременным ходом.

Прохождение дистанции 2 км на время.

73

Прыжковые и имитационные упражнения лыжных ходов.

Преодолевать на лыжах до 3 км (девушки), до 4 км (юноши).

1

Раздел

Спортивные игры: Баскетбол

15

74

Инструктаж техники безопасности. Повороты в движении без мяча и после получения мяча в движении. Остановка в два шага.

1

75

Основы знаний: Понятие о тактике игры баскетбол.

Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах, тройках.

1

76

Ведение мяча с изменением направлений (без обводки и с обводкой). Броски мяча по кольцу.  Учебная игра.

1

77

Основы знаний: практическое судейство.

Стойка и перемещения игрока, остановка по сигналу. Ведение мяча. Броски по кольцу.

1

78

Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Остановка по свистку Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Броски мяча по кольцу.

1

79

Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с ведением мяча. Штрафные броски по кольцу.

1

80

Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места. Передача мяча одной рукой. Эстафета с баскетбольным мячом.

1

81

Техника передачи из-за головы при передвижении бегом. Ведение мяча с обводкой. П/игра «10-ть передач»

1

82

Ловля высоколетящих мячей. Прием игры: овладение мячом, отскочившим от щита. Броски мяча по кольцу.  П/игра: «Мяч капитану»

1

83

Выполнение контрольных упражнений: ведение мяча с изменением направления поворотом. Броски мяча из-под кольца после ведения. Учебная игра.

84

Ведение в быстром темпе по сигналу в сочетании с поворотом на 180°, меняя ведущую руку. Штрафные броски по кольцу. Учебная игра.

1

85

Ведение с переводом за спиной под шаг левой ноги, с шагом правой перевод вперед под ногой. Штрафные броски от головы. Учебная игра.

1

86

Упражнения в ведении двумя мячами на месте. Броски мяча одной рукой от плеча в прыжке. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра.

1

87

Упражнения в ведении двумя мячами в движении. Броски мяча одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

1

88

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафные броски по кольцу. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон» Учебная игра.

1

Раздел

Настольный теннис

4

89

Инструктаж техники безопасности. Правила игры. Стойка игрока. Подача мяча слева и справа.

1

90

Техника игры: удары слева, справа, прямые с вращением мяча. Одиночные игры. Правила игры.

1

91

Подача справа и слева «веер». Удары слева. Игра накатом слева. Правила игры

1

92

Выполнение контрольных упражнений: подача мяча в игре; нападающий удар в стойке игрока.

Раздел

"ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)

4

93

ГТО Выполнение контрольно-измерительных тестов: бег 30, 60 м; прыжки

1

94

ГТО Выполнение контрольно-измерительных тестов: бег на средние дистанции 500; 800, 1000 м.; подъем туловища за 1 мин

1

95

ГТО Выполнение контрольно-измерительных тестов: подтягивание на высокой (низкой) перекладине; метание мяча на дальность; прыжки через скакалку за 1 мин.

1

96

ГТО Выполнение контрольно-измерительных тестов: наклон туловища вперед; сгибание рук в упоре лежа; челночный бег 3 по 10 м

1

Раздел

Спортивные игры: футбол

6

97

Инструктаж техники безопасности. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма.

1

98

Футбол. Закрепление техники ударов по мячу и остановок мяча. Совершенствование техники ведения мяча. Жонглирование мяча. Правила игры.

1

99

Футбол. Совершенствование техники ударов по воротам. Совершенствование техники владения мячом. Жонглирование мяча. Правила игры.

1

100

Футбол. Техника перемещений. Владение мячом: обводка игрока и передачи. Удары по воротам. Совершенствование тактики игры. Правила игры.

1

101

Выполнение контрольных упражнений: ведение, передачи, удары по воротам.

102

Основы знаний: Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Физическая культура" для обучающихся с ЗПР (Вариант 7.1) 5 класс

Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 5-9 класса для детей ОВЗ с ЗПР составлена с учетом следующих нормативных документов:Фундаментального ядра содержания общего об...

Программа "Физическая культура" для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 5 класс

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой центр&raqu...

ЛФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Лечебная физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 5-6, 8-9 классов с ЗПР на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (далее с ЗПР) для 5-6, 8-9 классов разработана на основе:- федерального гос...

Рабочая программа (ФГОС ООО) по предмету "Адаптивная физическая культура" для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 6 класс

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой центр...

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 9.1) 5-9 классы

Образовательная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5 - 9 классов с интелектуальными нарушениями (Вариант 9.1) содержит целевой раздел, содержательный, организационный....

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с ОВЗ (ТНР, РАС) 5 - 9 классы

Образовательная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.2) и растройствами аустистического спектра (Вариант 8.2) содержит в себе един...