Рабочая программа (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой центр» с учетом Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка»). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2022 г. – Сб.1. Учебно-методический комплект:
Программа предусматривает использование учебников «Физическая культура. 5—7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2013); «Физическая культура. 8-9 классы»/ под общ. ред. В. И. Ляха (М.: Просвещение, 2022).
Адаптированная рабочая программа включает: пояснительную записку, тематическое планирование с указанием часов отводимых на изучение каждого раздела программы, требования к уровню подготовленности учащихся. В рабочей программе календарно- тематическое планирование составлено с учётом индивидуальных особенностей учащихся 5–9 классов, их психофизических особенностей. Материал адаптированной рабочей программы систематизирован, распределён по классам с учётом задач обучения.
Программа по адаптивной физической культуре для обучающихся V-IX классов является логическим продолжением соответствующей учебной программы дополнительного первого (I) и I—IV классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_uo_fkra_9_kl_2023.docx | 55.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр»
620102, г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 26-А, Тел./факс: (343) 234-60-40,
E-mail: obuchenie58@mail.ru , www. https://rc.uralschool.ru
Приложение № 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе
основного общего образования
Утверждена приказом
директора ГБОУ «Речевой центр»
от ….08.2023 г. № ….-о
Рабочая программа
(ФГОС ООО)
по предмету «Адаптивная физическая культура»
для обучающихся с УО (Вариант 9.1)
9 класс
Составитель:
Балакирева А.А.
Учитель физической культуры, ВКК
Екатеринбург, 2023
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой центр» с учетом Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка»). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2022 г. – Сб.1. Учебно-методический комплект:
Программа предусматривает использование учебников «Физическая культура. 5—7 классы», под общ. ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2013); «Физическая культура. 8-9 классы»/ под общ. ред. В. И. Ляха (М.: Просвещение, 2022).
Адаптированная рабочая программа включает: пояснительную записку, тематическое планирование с указанием часов отводимых на изучение каждого раздела программы, требования к уровню подготовленности учащихся. В рабочей программе календарно- тематическое планирование составлено с учётом индивидуальных особенностей учащихся 5–9 классов, их психофизических особенностей. Материал адаптированной рабочей программы систематизирован, распределён по классам с учётом задач обучения.
Программа по адаптивной физической культуре для обучающихся V-IX классов является логическим продолжением соответствующей учебной программы дополнительного первого (I) и I—IV классов.
Основная цель изучения адаптивной физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи, реализуемые в ходе уроков адаптивной физической культуры:
−воспитание интереса к физической культуре и спорту;
−овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
−коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;
−воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.
Содержание программы отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовки», «Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал».
Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение. В разделе «Гимнастика» (подраздел «Практический материал») кроме построений и перестроений представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок; упражнения со скакалками; гантелями и штангой; на преодоление сопротивления; упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики.
В раздел «Легкая атлетика» включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств, обучающихся (силы, ловкости, быстроты и т. д.).4 Освоение раздела «Лыжная и конькобежная подготовка» направлена на дальнейшее совершенствование навыков владения лыжами и коньками, которые способствуют коррекции психомоторной сферы обучающихся. В тех регионах, где климатические условия не позволяют систематически заниматься лыжной и конькобежной подготовками, следует заменить их занятиями гимнастикой, легкой атлетикой, играми. Но в этом случае следует проводить уроки физкультуры не только в условиях спортивного зала, но и на свежем воздухе. Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы «Подвижные игры» и «Спортивные игры», которые не только способствуют укреплению здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют навыки коллективного взаимодействия. Начиная с V-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом, хоккеем на полу (последнее может использоваться как дополнительный материал).
Коррекционно-компенсаторные задачи:
− преодоление дефектов физического развития и моторики;
− развитие пространственной ориентировки, внимания к своим движениям и движениям других, умений выполнять по словесной инструкции, анализировать их по качеству выполнения;
− развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
− формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
− усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Лечебно-оздоровительные задачи:
− приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
− воспитание ценностных ориентиров на здоровый образ жизни;
− создание санитарно-гигиенических условий.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. Нарушение интеллекта в большинстве случаев сочетается с нарушением двигательной сферы. Поэтому важную роль для коррекции психомоторики и физического развития в коррекционной школе играют уроки физической культуры. Они являются составной частью всей системы работы с учащимися.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Программа физического воспитания обучающихся 5-9 классов является продолжением программы 1-4 классов, формирует у учащихся целостное представление о физической культуре, способности включиться в производительный труд. Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психических, физических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 11-16 лет.
Характерной особенностью детей является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития. Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, пространственно-временной организации моторного акта. К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физической культуры, как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми. Следует отметить, что среди обучающихся школы имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся. По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно). Контрольно-измерительные материалы:
5 кл: Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь. Преодолевать на лыжах 1 км.
6 класс: Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (2 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Преодолевать на лыжах 1.5 км – девочки, 2 км – мальчики.
7 класс: Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (2-3 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь. Преодолевать на лыжах 2 км – девочки, 2,5 км – мальчики.
8 класс: Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (2-3 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь. Преодолевать на лыжах 2 км – девочки, 3 км – мальчики.
9 класс: Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (3 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь. Преодолевать на лыжах 3 км – девочки, 4 км – мальчики.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Адаптивная физическая культура» изучается с 5 по 9 класс: в 5 классе — 102 ч, в б классе — 102 ч., в 7 классе — 102 ч., в 8 классе — 102 ч., в 9 классе — 102 ч. Рабочая программа рассчитана на 510 ч. (по 3 ч. в неделю).
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся 5-9 классов структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные (футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис), подвижные игры и подготовка к выполнению видов испытаний 6 (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО). На основании ПРИКАЗА от 23 июня 2015 года N 609 О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089 в программу добавлен подраздел следующего содержания: "Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО) ".
Контрольно-измерительные тесты
Контрольные упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Бег 30 м (сек) | 5,7 | 6,0 | 6,4 | 5,2 | 5,3 | 5,5 |
Челночный бег 3 по 10 м (сек) | 10,2 | 10,8 | 11,1 | 9,2 | 9,6 | 10,1 |
Бег 60 м (сек) | 9,6 | 10,1 | 10,3 | 11,6 | 12,0 | 12,4 |
Бег 2000 м (мин., сек) | 11,34 | 12,50 | 13,10 | 10,10 | 10,41 | 11,15 |
Прыжок в длину с места (см) | 152 | 126 | 112 | 170 | 142 | 132 |
Прыжки через скакалку за 25 сек (кол. раз) | 60 | 55 | 49 | 50 | 46 | 39 |
Подъем спины из положения лежа, ноги согнуты в коленях за 60 сек | 34 | 28 | 22 | 40 | 32 | 28 |
Наклон туловища вперед из положения сед (см) | +12 | +8 | +5 | +10 | +5 | +4 |
Бег на лыжах, 1,0 км | 6,30 | 6,55 | 7,20 | 5,30 | 5,50 | 6,10 |
Бег на лыжах 2,0 км | 18,30 | 18,55 | 19,10 | 17,30 | 17,50 | 18,0 |
Сгибание рук в упоре лёжа от пола (кол/р) | 12 | 8 | 6 | 22 | 16 | 10 |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол/р) | - | - | - | 8 | 6 | 4 |
Метание мяча, весом 150 гр (м) | 22 | 19 | 14 | 30 | 26 | 20 |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Минимальный уровень: знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;
демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя); выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;
демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя); участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий; применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.
Достаточный уровень:
представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и Специальной олимпиаде;
выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа;
комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий; планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела), подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне; участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения; объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);
ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений; использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений; пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе; правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.
5. Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
Знания о адаптивной физической культуре
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека. Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений. Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры. Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы.
Гимнастика. Теоретические сведения. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики. Практический материал: Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелазание; упражнения на равновесие; опорный прыжок;
Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.
Легкая атлетика. Теоретические сведения. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту.
Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.
Практический материал: Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п. Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег по слабопересеченной местности.
Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»). Прыжки в высоту способом «перекат».
Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель.
Лыжная подготовка. Теоретические сведения. Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Прокладывание учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах. Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов.
Практический материал. Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный). Совершенствование разных видов подъемов и спусков. Повороты.
Подвижные игры. Практический материал. Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием и др.
Спортивные игры.
Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Влияние занятий баскетболом на организм обучающихся. Практический материал. Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача. Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.
Волейбол. Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.
Практический материал. Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево.
Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.
Настольный теннис. Теоретические сведения. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр.
Практический материал. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением мяча. Одиночные игры.
Хоккей на полу. Теоретические сведения. Правила безопасной игры в хоккей на полу. Практический материал. Передвижение по площадке в стойке хоккеиста влево, вправо, назад, вперед. Способы владения клюшкой, ведение шайбы. Учебные игры с учетом ранее изученных правил.9
Содержание предмета «Адаптивная физическая культура» по классам
9 класс
1. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ (в процессе урока)
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека.
Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений. Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры. Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами (ПУПАВ «Личность и индивидуальность», «Права личности и уважение прав других», «Общение», «Построение отношений с близкими людьми», «Как отказаться от предложенных наркотиков», «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»
2. СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных
комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (102 часа)
ГИМНАСТИКА (15 часов)
«Теоретические сведения»
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.
«Практический материал»
Построения и перестроения. Выполнение строевых команд (четкость и правильность) за предыдущие годы. Размыкание в движении на заданный интервал. Сочетание ходьбы и бега в шеренге и в колонне; изменение скорости передвижения. Фигурная маршировка. Выполнение команд ученика (при контроле учителя).
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ И КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
Упражнения на осанку. Из положения, лежа на животе подбородок на тыльной стороне кистей руки, поднять голову и плечи, перевести руки на пояс, смотреть вперед. Стойка поперек (на рейке гимнастической скамейки) на одной ноге, другая вперед, в сторону, назад.
Дыхательные упражнения.
Восстановление дыхания при выполнении упражнений с интенсивной нагрузкой (передвижение на лыжах по пересеченной местности, беге на средние дистанции).
Упражнения в расслаблении мышц. Приемы саморасслабления при выполнении упражнений с интенсивной нагрузкой. Расслабление голеностопа, стопы.
Основные положения движения головы, конечностей, туловища. Переходы из упора лежа и снова в упор присев одновременным выпрямлением и сгибанием ног. Полуприседы с различным положением рук (на пояс, на голову). Продвижение в этом положении вперед, назад.
Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ И КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ, НА СНАРЯДАХ
С гимнастическими палками. Выполнение команд "Смирно! Вольно!" с палкой. Совмещение движений палки с движениями туловища, ног. Выполнение 5-7 упражнений с гимнастической палкой. С набивными мячами (вес 2-3 кг). Броски набивного мяча друг другу одной рукой от правого и левого плеча. Передача набивного мяча из одной руки в другую сзади туловища и между ног. Сгибание и разгибание ног с набивным мячом между ног сидя на полу.
Упражнения на гимнастической скамейке. Ходьба и бег по гимнастической скамейке. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Расхождение в парах. Выполнение комплексов упражнений.
Упражнения на гимнастической стенке. Пружинистые приседания в положении выпада вперед, опираясь ногой о рейку на уровне колена. Сгибание и разгибание рук в положении лежа на полу, опираясь ногами на вторую-третью рейку от пола (мальчики).
Акробатические упражнения (элементы, связки). Для мальчиков: кувырок вперед из положения, сидя на пятках; толчком одной ноги и махом другой встать на голову с опорой на руки. Для девочек: из положения "мост" поворот вправо-налево в упор на правое-левое колено (сильным - в упор присев).
Простые и смешанные висы и упоры. Повторение ранее изученных висов и упоров. Вис на время с
различными положениями ног (в стороны, согнуты и т. д.). Простые комбинации на брусьях. Переноска груза и передача предметов. Передача набивного мяча в колонне справа, слева. Передача нескольких предметов в кругу (мяч, булава).
Лазание и перелезание. Обучение завязыванию каната петлей на бедре. Соревнование в лазанье на скорость. Подтягивание в висе на канате. Лазанье в висе на руках по канату.
Равновесие. Упражнения на бревне высотой до 100 см. Для девочек: вскок с опорой в сед на бревне: прыжки на одной ноге, другую вперед (назад, в сторону); повороты махом ноги назад; переход из положения, сидя ноги врозь в упор лежа. Соскок, прогнувшись ноги врозь.
Опорный прыжок. Совершенствование всех видов ранее изученных прыжков с увеличением высоты снаряда, расстояния мостика от козла, коня. Прыжок боком через коня с ручками и другие снаряды. Преодоление полосы препятствий. Для юношей: лазанье по двум канатам без помощи ног, перейти на гимнастическую стенку, спуститься вниз, стать в упор на колени на гимнастический конь (козел), выполнить соскок прогнувшись. Для девушек: выполнить любой вид опорного прыжка, наскок с мостика на бревно, пробегать по бревну, соскок с поворотом на 90°.
Упражнения со скакалками, гантелями, штангой, мячами, на преодоления сопротивления, упражнения для рук, корпуса и ног.
Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений. Поочередные
однонаправленные движения рук: правая назад - левая назад, правая вниз - левая вниз. Поочередные разнонаправленные движения рук: правая вверх - левая в сторону, правая в сторону - левая вверх. Поочередные однонаправленные движения рук и ног: правая рука в сторону - правая нога в сторону, правая рука вниз - правую ногу приставить. Поочередные разнонаправленные движения рук и ног: правая рука в сторону -правая нога назад, правая рука вниз - правую ногу приставить. Совершенствование поочередной координации в ходьбе: правая рука вперед - шаг левой ногой вперед, правая рука вниз – шаг правой ногой назад. Прохождение отрезка до 10 м, от ориентира к ориентиру за определенное количество шагов с открытыми глазами с последующим выполнением упражнения с закрытыми глазами. Построение в колонну по 4 на определенный интервал и дистанцию (по ориентирам и с последующим построением без них). Ходьба "зигзагом" по ориентирам со зрительным контролем и без него. Касание рукой подвешенных предметов (мяча
и т. д.) на расстоянии 3-4 м, за определенный отрезок времени от 5 до 15 с.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Знать: что такое строй; как выполнять перестроения, как проводятся соревнования по гимнастике.
Уметь: выполнять все виды лазанья, опорных прыжков, равновесия; составить 5-6 упражнений и показать их выполнение учащимся на уроке.
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (25 часов)
«Теоретические сведения»
Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности.
Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту. Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.
«Практический материал»
Ходьба. Ходьба на скорость с переходом в бег и обратно. Прохождение отрезков от 100 до 200 м. Пешие переходы по пересеченной местности от 3 до 4 км. Фиксированная ходьба. Бег. Бег на скорость 100м; бег на 60 м - 4 раза за урок; на 100 м - 3 раза за урок; эстафетный бег с этапами до 100 м. Медленный бег до 10-12 мин; совершенствование эстафетного бега (4 по 200 м). Бег на средние дистанции (800 м). Кросс: мальчики -1000 м; девушки - 800 м.
Прыжки. Специальные упражнения в высоту и в длину. Прыжок в длину с полного разбега способом "согнув ноги"; совершенствование всех фаз прыжка. Прыжок в высоту с полного разбега способом "перешагивание"; совершенствование всех фаз прыжка. Прыжок в высоту с разбега способом "перекидной" (для сильных юношей).
Метание. Метание различных предметов: малого утяжеленного мяча (100- 150 г), гранаты, хоккейного мяча с различных исходных положений (стоя, с разбега) в цель и на дальность. Толкание ядра (мальчики - 4 кг).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
Знать: как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями.
Уметь: пройти в быстром темпе 5 км по ровной площадке или по пересеченной местности; пробежать в медленном темпе 12-15 мин; бегать на короткие дистанции 100 и 200 м, на среднюю дистанцию 800 м; преодолевать в максимальном темпе полосу препятствий на дистанции до 100 м; прыгать в длину с полного разбега способом "согнув ноги" на результат и в обозначенное место; прыгать в высоту с полного разбега способом "перешагивание" и способом "перекидной"; метать малый мяч с полного разбега на дальность в коридор 10 м и в обозначенное место; толкать набивной мяч весом 3 кг на результат со скачка.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (18 часов)
«Теоретические сведения»
Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах. Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов.
«Практический материал»
Совершенствование техники изученных ходов; поворот на месте махом назад кнаружи, спуск в средней и высокой стойке; преодоление бугров и впадин; поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне; прохождение на скорость отрезка до 100 м 4-5 раз за урок; прохождение дистанции 3-4 км по среднепересеченной местности; прохождение дистанции 2 км на время.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам
Знать: виды лыжного спорта; технику лыжных ходов.
Уметь: выполнять поворот на параллельных лыжах; пройти в быстром темпе 200- 300 м (девушки), 400- 500 м (юноши); преодолевать на лыжах до 3 км (девушки), до 4 км (юноши).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (в процессе урока)
«Теоретические сведения»
Правила игры. Правила поведения учащихся при играх, предупреждение травматизма при игре.
«Практический материал» Коррекционные; с элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием; с бегом на скорость; с прыжками в высоту, длину; с метанием мяча на дальность и в цель; с элементами пионербола и волейбола; с элементами баскетбола; игры на снегу, льду.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (40 часов)
«Теоретические сведения»
Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом.
Влияние занятий баскетболом на организм обучающихся. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.
Настольный теннис. Парные игры. Правила соревнований. Тактика парных игр.
«Практический материал»
Волейбол (15 часов). Влияние занятий волейболом на готовность ученика трудиться. Прием мяча снизу у сетки; отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении; верхняя прямая подача. Блокирование мяча. Прямой нападающий удар через сетку с шагом. Прыжки вверх с места, с шага, с трех шагов (серия 3-6 по 5-10 раз). Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам
Знать: влияние занятий волейболом на трудовую подготовку.
Уметь: выполнять все виды подач, выполнять прямой нападающий удар; блокировать нападающие удары.
Баскетбол (15 часов). Понятие о тактике игры; практическое судейство. Повороты в движении без мяча и после получения мяча в движении. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах, тройках. Ведение мяча с изменением направлений (без обводки и с обводкой). Учебная игра. Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача. Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам
Знать: что значит "тактика игры", роль судьи.
Уметь: выполнять передачу из-за головы при передвижении бегом; ведение мяча с обводкой.
Футбол (6 часов): Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Закрепление техники ударов по мячу и остановок мяча. Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники ударов по воротам. Совершенствование техники владения мячом. Совершенствование техники перемещений, владения мячом. Совершенствование тактики игры. Дальнейшее развитие психомоторных способностей.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам
Знать: правила игры в баскетбол, некоторые правила игры.
Уметь: вести мяч с различными заданиями; выполнять удары по воротам указанными способами, использовать освоенные элементы в комбинации из: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.
Настольный теннис (4 часа):
Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением мяча. Одиночные игры.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам
Знать: правила игры в настольный теннис.
Уметь: выполнять подачи мяча, удары по мячу.
ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ) И НОРМАТИВОВ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ВСЕРОССИЙСКИМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫМ КОМПЛЕКСОМ "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО). (4 часа)
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре, УО по В.В. Воронковой
Вид программного материала | Часов | 9 класс | ||||
Четверть | I | II | III | IV | ||
Основы знаний | В процессе уроков | + | + | + | + | |
Способы физкультурной деятельности | В процессе уроков | + | + | + | + | |
Физическое совершенствование: 102 час | ||||||
Легкая атлетика | 25 | 13 | 12 | |||
Гимнастика с элементами акробатики | 15 | 15 | ||||
Лыжная подготовка | 18 | 18 | ||||
Спортивные игры: 40 час | ||||||
Волейбол | 15 | 11 | 4 | |||
Баскетбол | 15 | 15 | ||||
Футбол | 6 | 6 | ||||
Настольный теннис | 8 | 4 | ||||
ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ) И НОРМАТИВОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ВСЕРОССИЙСКИМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫМ КОМПЛЕКСОМ "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО). | 4 | 2 | 2 | |||
Всего часов | 102 | 24 | 21 | 33 | 24 |
Раздел | Тема | Количество часов |
Раздел | Основы знаний | В процессе уроков |
Раздел | Лёгкая атлетика | 25 |
1 | Инструктаж техники безопасности. Техника прыжка в длину с места. Равномерный бег до 8 мин. | 1 |
2 | Основы знаний: Правила личной гигиены. Ходьба. Ходьба в разном направлении и темпе. Прохождение полосы препятствии. Эстафета. | 1 |
3 | Основы знаний: Правила закаливания. Техника спортивной ходьбы. Передача эстафетной палочки. | 1 |
4 | Правила бега. Бег 60 м. Прыжки через скакалку. | 1 |
5 | Правила судейства по бегу. Медленный бег с равномерной скоростью до 1000 м. | 1 |
6 | Основы знаний: Значение физических упражнений в жизни человека. Челночный бег 3 по 10 м. Правила финиширования. | 1 |
7 | Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. | 1 |
8 | Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. | 1 |
9 | Основы знаний: Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Прыжки в длину способом «оттолкнув ноги». Метание мяча на дальность. | 1 |
10 | Прыжки в длину способом «перешагивание». Метание мяча в вертикальную цель. | 1 |
11 | Кроссовый бег по слабопересеченной местности. Подтягивание на высокой перекладине. | 1 |
12 | Основы знаний: Физическая культура и спорт в России. Метание мяча по движущей цели. Круговая эстафета на 400 м. | 1 |
13 | Бег с варьированием скорости. Скоростной бег 60 и 100 м. Метание мяча на дальность. | 1к |
14 IV четверть | Инструктаж техники безопасности. Строевые упражнения. Бег с высокого старта. Прыжки в длину с места. | 1 |
15 | Ходьба по заданию с дыхательными упражнениями. Бег на скорость из разных исходных положений. Челночный бег 3 по 10 м. | 1 |
16 | Прыжки в длину с разбега. Высокий и низкий старт. Эстафета с элементами прыжков. Бег 30 м | 1 |
17 | Низкий и высокий старт. Бег в сочетании с ходьбой. Равномерный бег до 500 – 800 м. | 1 |
18 | Прыжки. Низкий и высокий старт. Бег в парах на 60 м. Подтягивание. | 1к |
19 | Прыжки с разбега способом «перешагивание» Кроссовый бег 7-8 мин. | 1 |
20 | Броски набивного мяча 2-3 кг. Прыжки с разбега способом «перешагивание» | 1 |
21 | Правила судейства по прыжкам. Метание в длину с места и с разбега. | 1 |
22 | Правила судейства по метанию. Метание в вертикальную цель. Бег с преодолением препятствий. | 1 |
23 | Правила судейства по бегу. Челночный бег 3 по 10 м. Кросс по пересеченной местности. | 1 |
24 | Метание в вертикальную цель. Эстафетный бег на 200 м. Прыжки через скакалку. | 1 |
25 | Прыжки в длину «оттолкнув ноги». Метание по движущей цели. Эстафетный бег с преодолением препятствий. | 1 |
Раздел | Спортивные игры: Волейбол | 15 |
26 | Инструктаж техники безопасности на уроках спортивных игр – волейбол. Влияние занятий волейболом на готовность ученика трудиться. Прием мяча снизу у сетки. | 1 |
27 | Техника приема игры - отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. | 1 |
28 | Техника игры - верхняя прямая подача. Прыжки через скакалку. | 1 |
29 | Основы знаний: Роль физкультуры в подготовке к труду. Техника приема игры - блокирование мяча. | 1 |
30 | Техника игры: прямой нападающий удар через сетку с шагом. Прыжки вверх с места, с шага, с трех шагов (серия 3-6 по 5-10 раз) | 1 |
31 | Прием игры в волейбол: отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Прыжки вверх с места, с шага, с трех шагов. | 1 |
32 | Верхняя прямая передача в прыжке. Многоскоки. Учебная игра. | 1 |
33 | Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Учебная игра. | 1 |
34 | Основы знаний: влияние занятий волейболом на трудовую подготовку. Подача в игре. Приемы блокировки в игре. Правила игры. | 1 |
35 | Основы знаний: Значение физической культуры в жизни человека. Нападающий удар в игре после приема подачи. | 1 |
36 | Выполнение контрольных двигательных действий в игре волейбол: подача, блокирование мяча у сетки. | 1к |
37 | Совершенствование техники игры: подача мяча. Верхняя передача для прямого нападающего удара через сетку. Учебная игра. | 1 |
38 | Прямой нападающий удар. Игры с низу. Правила игры в волейбол. Учебная игра. | 1 |
39 | Основы знаний: Правила помощь при травмах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. | 1 |
40 | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Игра в нападении через 3-ю зону. Учебная игра. | 1 |
Раздел | Гимнастика с элементами акробатики | 15 |
41 | Инструктаж техники безопасности на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. | 1 |
42 | Правила поведения на занятиях по гимнастике. Построения и перестроения. Выполнение строевых команд. Акробатические упражнения: кувырок из положения сидя на пятках. | 1 |
43 | Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Размыкание в движении на заданный интервал. Акробатические упражнения: из положения "мост". | 1 |
44 | Фигурная маршировка. Акробатические упражнения: из положения "мост" поворот вправо-налево в упор на правое-левое колено. Страховка и помощь во время занятий. | 1 |
45 | Основы знаний: Правила измерения частоты сердечных сокращений. Простые и смешанные висы и упоры. Вис на время с различными положениями ног (в стороны, согнуты и т. д. | 1 |
46 | Лазание и перелезание. Лазанье в висе на руках по канату. Длиный кувырок вперед. Упражнения для самостоятельной тренировки. | 1 |
47 | Значение утренней гимнастики. Комплекс упражнений на осанку. Опорный прыжок боком через коня с ручками и другие снаряды. Преодоление полосы препятствий. | 1 |
48 | Упражнения на бревне высотой до 100 см. Упражнений с гимнастической палкой. Опорный прыжок «согнув ноги»: соскок прогнувшись | 1 |
49 | Упражнения с набивными мячами (вес 2-3 кг): броски, передачи, ОРУ. Опорный прыжок «согнув ноги»: соскок с поворотом 90° | 1 |
50 | Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие координационных способностей: поочередные однонаправленные движения рук: правая назад - левая назад, правая вниз - левая вниз. Опорный прыжок боком. | 1 |
51 | Упражнения на гимнастической стенке. Поочередные однонаправленные движения рук и ног: правая рука в сторону - правая нога в сторону, правая рука вниз - правую ногу приставить. Опорный прыжок боком. | 1 |
52 | Основы знаний: «Права личности и уважение прав других», «Общение» Передача набивного мяча в колонне справа, слева. Опорный прыжок «ноги врозь» | 1 |
53 | Совершенствование поочередной координации в ходьбе. Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Опорный прыжок «ноги врозь» | 1 |
54 | Ходьба "зигзагом" по ориентирам со зрительным контролем и без него. Упражнения в расслаблении мышц. Длинный кувырок с трех шагов разбега. | 1 |
55 | Упражнения с закрытыми глазами. Подтягивание руками по канату. Выполнение контрольных упражнений. | 1к |
Раздел | Лыжная подготовка | 18 |
56 | Инструктаж техники безопасности на уроках лыжной подготовкой. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. | 1 |
57 | Совершенствование двухшажного хода. Одновременный одношажный ход. Повороты на месте махом назад кнаружи, спуск в средней и высокой стойке; | 1 |
58 | Совершенствование торможения "плугом". Подъем "полуелочкой", "полулесенкой". Скользящим шагом пройти в быстром темпе 200- 300 м (девушки), 400- 500 м (юноши). | 1 |
59 | Основы знаний: Специальные олимпийские игры. Передвижение на скорость на расстояние до 1000 м | 1 |
60 | Преодоление бугров и впадин. Лыжные эстафеты на кругах 500-800 м. | 1 |
61 | Передвижение ступающим и скользящим шагам до 800 м Повороты на параллельных лыжах при спуске на лыжне. | 1 |
62 | Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход. | 1 |
63 | Техника лыжного конькового хода. Повороты на параллельных лыжах. | 1 |
64 | Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Передвижение в быстром темпе 200- 300 м (девушки), 400- 500 м (юноши). | 1 |
65 | Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой» Прохождение на скорость отрезка до 100 м 4-5 раз за урок. | 1 |
66 | Правила оказания помощи при обморожениях и травмах. Торможение падением, повороты переступанием. | 1 |
67 | Виды лыжного спорта. Подъёмы ступающим и скользящим шагом, игры на лыжах. Непрерывное передвижение коньковым ходом до 1,5 км | 1 |
68 | Спуск в стойке устойчивости. Спуски в низкой, основной и высокой стойках. Передвижение четырехшажным ходом до 2000 м | 1 |
69 | Понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований. Прохождение дистанции 1-2 км по среднепересеченной местности. | 1 |
70 | подъёмы ступающим и скользящим шагом; торможение палками, Прохождение дистанции 2-3 км по среднепересеченной местности | 1 |
71 | Торможение падением и «плугом». Прохождение дистанции 3-4 км по среднепересеченной местности | 1 |
72 | Техника скользящего шага, передвижение одновременным ходом. Прохождение дистанции 2 км на время. | 1к |
73 | Прыжковые и имитационные упражнения лыжных ходов. Преодолевать на лыжах до 3 км (девушки), до 4 км (юноши). | 1 |
Раздел | Спортивные игры: Баскетбол | 15 |
74 | Инструктаж техники безопасности. Повороты в движении без мяча и после получения мяча в движении. Остановка в два шага. | 1 |
75 | Основы знаний: Понятие о тактике игры баскетбол. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах, тройках. | 1 |
76 | Ведение мяча с изменением направлений (без обводки и с обводкой). Броски мяча по кольцу. Учебная игра. | 1 |
77 | Основы знаний: практическое судейство. Стойка и перемещения игрока, остановка по сигналу. Ведение мяча. Броски по кольцу. | 1 |
78 | Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Остановка по свистку Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Броски мяча по кольцу. | 1 |
79 | Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с ведением мяча. Штрафные броски по кольцу. | 1 |
80 | Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места. Передача мяча одной рукой. Эстафета с баскетбольным мячом. | 1 |
81 | Техника передачи из-за головы при передвижении бегом. Ведение мяча с обводкой. П/игра «10-ть передач» | 1 |
82 | Ловля высоколетящих мячей. Прием игры: овладение мячом, отскочившим от щита. Броски мяча по кольцу. П/игра: «Мяч капитану» | 1 |
83 | Выполнение контрольных упражнений: ведение мяча с изменением направления поворотом. Броски мяча из-под кольца после ведения. Учебная игра. | 1к |
84 | Ведение в быстром темпе по сигналу в сочетании с поворотом на 180°, меняя ведущую руку. Штрафные броски по кольцу. Учебная игра. | 1 |
85 | Ведение с переводом за спиной под шаг левой ноги, с шагом правой перевод вперед под ногой. Штрафные броски от головы. Учебная игра. | 1 |
86 | Упражнения в ведении двумя мячами на месте. Броски мяча одной рукой от плеча в прыжке. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. | 1 |
87 | Упражнения в ведении двумя мячами в движении. Броски мяча одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. | 1 |
88 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафные броски по кольцу. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон» Учебная игра. | 1 |
Раздел | Настольный теннис | 4 |
89 | Инструктаж техники безопасности. Правила игры. Стойка игрока. Подача мяча слева и справа. | 1 |
90 | Техника игры: удары слева, справа, прямые с вращением мяча. Одиночные игры. Правила игры. | 1 |
91 | Подача справа и слева «веер». Удары слева. Игра накатом слева. Правила игры | 1 |
92 | Выполнение контрольных упражнений: подача мяча в игре; нападающий удар в стойке игрока. | 1к |
Раздел | "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО) | 4 |
93 | ГТО Выполнение контрольно-измерительных тестов: бег 30, 60 м; прыжки | 1 |
94 | ГТО Выполнение контрольно-измерительных тестов: бег на средние дистанции 500; 800, 1000 м.; подъем туловища за 1 мин | 1 |
95 | ГТО Выполнение контрольно-измерительных тестов: подтягивание на высокой (низкой) перекладине; метание мяча на дальность; прыжки через скакалку за 1 мин. | 1 |
96 | ГТО Выполнение контрольно-измерительных тестов: наклон туловища вперед; сгибание рук в упоре лежа; челночный бег 3 по 10 м | 1 |
Раздел | Спортивные игры: футбол | 6 |
97 | Инструктаж техники безопасности. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. | 1 |
98 | Футбол. Закрепление техники ударов по мячу и остановок мяча. Совершенствование техники ведения мяча. Жонглирование мяча. Правила игры. | 1 |
99 | Футбол. Совершенствование техники ударов по воротам. Совершенствование техники владения мячом. Жонглирование мяча. Правила игры. | 1 |
100 | Футбол. Техника перемещений. Владение мячом: обводка игрока и передачи. Удары по воротам. Совершенствование тактики игры. Правила игры. | 1 |
101 | Выполнение контрольных упражнений: ведение, передачи, удары по воротам. | 1к |
102 | Основы знаний: Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Физическая культура" для обучающихся с ЗПР (Вариант 7.1) 5 класс
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 5-9 класса для детей ОВЗ с ЗПР составлена с учетом следующих нормативных документов:Фундаментального ядра содержания общего об...
Программа "Физическая культура" для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 5 класс
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой центр&raqu...
ЛФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Лечебная физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 5-6, 8-9 классов с ЗПР на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (далее с ЗПР) для 5-6, 8-9 классов разработана на основе:- федерального гос...
Рабочая программа (ФГОС ООО) по предмету "Адаптивная физическая культура" для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 6 класс
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой центр...
Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 9.1) 5-9 классы
Образовательная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5 - 9 классов с интелектуальными нарушениями (Вариант 9.1) содержит целевой раздел, содержательный, организационный....
Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с ОВЗ (ТНР, РАС) 5 - 9 классы
Образовательная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.2) и растройствами аустистического спектра (Вариант 8.2) содержит в себе един...