Групповое логопедическое занятие на тему: «Слоговой анализ и синтез слов. Дифференциация С-З»
план-конспект
Данное занятие направлено на устранение дисграфии для детей с ОВЗ. Коррекционная работа выстроена таким образом, что в процессе занятия используются задания на преодоление всех видов дисграфии, особое внимание уделяется работе по исправлению аккустической дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_disgrafii.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие (групповое) по устранению дисграфии
Тема: «Слоговой анализ и синтез слов. Дифференциация С-З». (логопедическая)
«Зима» (лексическая)
Класс: 5а
Цели: Формировать слоговой анализ и синтез. Закрепить умения дифференцировать парные звонкие и глухие согласные С-З.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знания о слоге, слогообразующей роли гласной, словообразовании
- Учить дифференцировать -одно, - двусложные, - трёх, - четырёхсложные слова с опорой на слоговую схему
- Учить различать С-З на слух и на письме
Коррекционно-развивающие
- Развивать межполушарное взаимодействие посредством нейропсихологических упражнений по теме занятия
- Развивать слуховое внимание, зрительную память, речь
Воспитательные
- Воспитывать культуру речи
- Прививать аккуратность при оформлении письменных работ
Ход занятия
Орг.момент (проверка готовности –папка, карандаши, клей, конверты, ручка)
Звуки чётко произносим
Слушаем внимательно
Буквы правильно читаем
Пишем их старательно
Проверка д/з
Какое задание выполняли дома? Какая картинка у вас получилась?
Введение в лексическую тему урока
Внимание на доску. Попробуйте отгадать зашифрованное слово. (презентация - зима)
Как вы думаете почему я зашифровала именно это слово? Какой сейчас месяц? Дата?
Откройте тетради, запишите дату. (посадка)
Давайте вспомним все зимние месяцы по порядку (декабрь, январь, февраль)
Определите количество слогов в слове зима. Выделить 1 слог в названиях месяцев.
Работа над слоговым анализом и синтезом
Сегодня мы продолжим работу со слогами. Только сначала повторим правило: «Сколько в слове гласных столько и слогов. Это знает каждый из учеников».
Задание на доске.( дети читают). Составить из слогов слова. РО-ЗЫ-МО
МА-ЗИ
МО-РОЗ-ЗА-КИ
У-РЫ-ЗО
Какой звук есть во всех этих словах? З
ГО-СНЕ-ПАД
КИ-САН
ВИК-СНЕ-ГО
СУЛЬ-СО-КА
КИ-СНЕЖ
Какой звук есть во всех этих словах? С
Записать. Букву З подчеркнуть синим карандашом , букву С зелёным.
Развитие фонематического слуха
Повторяем за мной
СА-СА-ЗА АСУ-АЗУ-АЗУ ЫСО-ЫЗО-ЫЗО
ЗА-ЗА-СА АЗУ-АСУ-АЗУ ЫЗО-ЫСО-ЫЗО
СА-ЗА-СА АСЫ-АЗЫ-АСЫ УЗО-УЗЫ-УСЫ
Нейроупражнения на дифференциацию С-З
Таблица с буквами на доске. Задание:
- в третьем ряду подчеркни все буквы З
- найди и обведи столбик, состоящий только из букв С
- обведи в кружок все буквы З в пятом столбике
- В седьмом ряду зачеркни все буквы С. (дети по очереди выходят к доске)
Физкультминутка ( кинезиологические упражнения на межполушарное взаимодействие)
Пришла зима (трём ладошки друг о друга)
Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Замерзает нос (ладошкой массажируем нос)
Снег (плавные движения ладонями)
Сугробы (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололёд ( ладони гладят колени равномерно)
Все на улицу -вперёд (одна рука на колене ладонью, вторая согнута в локте – меняем)
Тёплые штаны наденем (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубку, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Работа со слогосхемами
Следующее задание: Найдите и прочитайте слова, подберите к ним схему
СНЕГОХОДХОЛОДМЕТЕЛЬЛЁДЛЫЖИСНЕГОВИК
Приклеить схемы в тетрадь, записать соответствующие слова под схемами.
Как называем слова с одним слогом? (односложные)
Как называем слова с двумя слогами? (двусложные)
Как называем слова с тремя, четырьмя слогами? (трёх, - четырёхсложные)
Работа над грамматическим строем речи (согласование) с применением нейроприёма.
На партах лежат картинки и таблички со словами. Надо подобрать к каждому слову соответствующую картинку.
Д/З Найдите словосочетания в которых есть слоги с буквами занятия. Записать словосочетания, выделить слоги.
Развитие связной речи. Работа с мнемотаблицей.
Будем составлять рассказ о зиме с опорой на таблицу.
Итог
Чем занимались на уроке?
Рефлексия
Повесить на еловую ветку снежинки:
Крупную – если вы считаете, что на уроке вам всё удалось.
Среднюю – если не совсем всё удалось
Маленькую – если считаете, что у вас не получилось справиться с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"
Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...
Конспект группового логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [щ - ч] в словах и фразе".
Дифференциация Щ - Ч...
Групповое логопедическое занятие на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах, в предложениях» (2-й класс)
Цель: Дифференциация звуков [и-у] на слух, букв и - у на письме.Задачи:Коррекционные:-учить детей дифференцировать сходные по начертанию буквы и-у в слогах, в словах и в ...
Логопедическое занятие. Слоговой анализ и синтез слов. Деление слов на слоги. Правила переноса
Логопедическое занятие, в кортором раскрывается работа над слоговым анализом и синтезом слов, отрабатываются навыки деления слов н а слоги и перенос слов на базе лексической темы "Деревья&q...