Групповое логопедическое занятие на тему: «Слоговой анализ и синтез слов. Дифференциация С-З»
план-конспект

Данное занятие направлено на устранение дисграфии для детей с ОВЗ. Коррекционная работа выстроена таким образом, что в процессе занятия используются задания на преодоление всех видов дисграфии, особое внимание уделяется работе по исправлению аккустической дисграфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_disgrafii.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие (групповое) по устранению дисграфии

Тема: «Слоговой анализ и синтез слов. Дифференциация С-З». (логопедическая)

«Зима» (лексическая)

Класс: 5а

Цели: Формировать слоговой анализ и синтез. Закрепить умения дифференцировать парные звонкие и глухие согласные С-З.

Задачи:

         Образовательные

  1. Закрепить знания о слоге, слогообразующей роли гласной, словообразовании
  2. Учить дифференцировать  -одно, - двусложные, - трёх, - четырёхсложные слова с опорой на слоговую схему
  3. Учить различать С-З на слух и на письме

         Коррекционно-развивающие

  1. Развивать межполушарное взаимодействие посредством нейропсихологических упражнений по теме занятия
  2. Развивать слуховое внимание, зрительную память, речь

         Воспитательные

  1. Воспитывать культуру речи
  2. Прививать аккуратность при оформлении письменных работ

                                            Ход занятия

Орг.момент (проверка готовности –папка, карандаши, клей, конверты, ручка)

Звуки чётко произносим

Слушаем  внимательно

Буквы правильно читаем

Пишем их старательно

Проверка д/з

Какое задание выполняли дома? Какая картинка у вас получилась?

Введение в лексическую тему урока

Внимание на доску. Попробуйте отгадать зашифрованное слово.  (презентация - зима)

Как вы думаете почему я зашифровала именно это слово? Какой сейчас месяц? Дата?

Откройте тетради, запишите дату. (посадка)

Давайте вспомним все зимние месяцы по порядку (декабрь, январь, февраль)

Определите количество слогов в слове зима. Выделить 1 слог в названиях месяцев.

Работа над слоговым анализом и синтезом

Сегодня мы продолжим работу со слогами. Только сначала повторим правило:  «Сколько в слове гласных столько и слогов. Это знает каждый из учеников».  

Задание на доске.( дети читают). Составить из слогов слова. РО-ЗЫ-МО

МА-ЗИ

МО-РОЗ-ЗА-КИ

У-РЫ-ЗО

Какой звук есть во всех этих словах? З

ГО-СНЕ-ПАД

КИ-САН

ВИК-СНЕ-ГО

СУЛЬ-СО-КА

КИ-СНЕЖ

Какой звук есть во всех этих словах? С

Записать. Букву З подчеркнуть синим карандашом , букву С зелёным.

Развитие фонематического слуха

Повторяем за мной

СА-СА-ЗА        АСУ-АЗУ-АЗУ        ЫСО-ЫЗО-ЫЗО

ЗА-ЗА-СА        АЗУ-АСУ-АЗУ        ЫЗО-ЫСО-ЫЗО

СА-ЗА-СА        АСЫ-АЗЫ-АСЫ        УЗО-УЗЫ-УСЫ

Нейроупражнения на дифференциацию С-З

Таблица с буквами на доске. Задание:

- в третьем ряду подчеркни все буквы З

- найди и обведи столбик, состоящий только из букв С

- обведи в кружок все буквы З в пятом столбике

- В седьмом ряду зачеркни все буквы С.  (дети по очереди выходят к доске)

Физкультминутка ( кинезиологические упражнения на межполушарное взаимодействие)

Пришла зима (трём ладошки друг о друга)

Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Замерзает нос (ладошкой массажируем нос)

Снег (плавные движения  ладонями)

Сугробы (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололёд ( ладони гладят колени равномерно)

Все на улицу -вперёд (одна рука на колене ладонью, вторая согнута в локте – меняем)

Тёплые штаны наденем (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубку, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Работа со слогосхемами

Следующее задание: Найдите и прочитайте слова, подберите к ним схему

СНЕГОХОДХОЛОДМЕТЕЛЬЛЁДЛЫЖИСНЕГОВИК

Приклеить схемы в тетрадь, записать соответствующие слова под схемами.

Как называем слова с одним слогом? (односложные)

Как называем слова с двумя слогами? (двусложные)

Как называем слова с тремя, четырьмя слогами?  (трёх, - четырёхсложные)

Работа над грамматическим строем речи (согласование) с применением нейроприёма.

На партах лежат картинки и таблички со словами. Надо подобрать к каждому слову соответствующую картинку.

Д/З Найдите словосочетания в которых есть слоги с буквами занятия. Записать словосочетания, выделить слоги.

Развитие связной речи. Работа с мнемотаблицей.

Будем составлять рассказ о зиме с опорой на таблицу.

Итог

Чем занимались на уроке?

Рефлексия

Повесить на еловую ветку снежинки:

Крупную – если вы считаете, что на уроке вам всё удалось.

Среднюю – если не совсем всё удалось

Маленькую – если считаете, что у вас не получилось справиться с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»

Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...

Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"

Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и   синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...

Групповое логопедическое занятие на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах, в предложениях» (2-й класс)

Цель: Дифференциация звуков [и-у] на слух, букв и - у на письме.Задачи:Коррекционные:-учить детей дифференцировать сходные по начертанию буквы и-у в слогах, в словах и в ...

Логопедическое занятие. Слоговой анализ и синтез слов. Деление слов на слоги. Правила переноса

Логопедическое занятие,  в кортором раскрывается работа над слоговым анализом и синтезом слов, отрабатываются навыки деления слов н а слоги и перенос слов на базе лексической темы "Деревья&q...