Групповое логопедическое занятие на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах, в предложениях» (2-й класс)
план-конспект
Цель: Дифференциация звуков [и-у] на слух, букв и - у на письме.
Задачи:
Коррекционные:
-учить детей дифференцировать сходные по начертанию буквы и-у в слогах, в словах и в предложениях;
-учить детей дифференцировать на слух звуки [и-у];
-обогащать словарный запас по лексической теме «Птицы»;
-формировать навык фонематического анализа и синтеза;
-совершенствовать навыка чтения.
Развивающие:
- развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать зрительную память, внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать мелкую моторику и зрительное восприятие;
- развивать зрительного восприятия и узнавания.
Воспитательные:
- воспитывать желание активно работать на занятии;
- воспитывать самоконтроль и адекватную самооценку.
Оборудование:
- компьютер;
- экран;
- индивидуальные зеркала;
- смайлики;
- индивидуальные карточки с заданием;
- рабочие тетради;
- ручка, простой карандаш, цветные карандаши;
- конверты с элементами букв «У» и «И».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx | 69.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое логопедическое занятие
на тему:
«Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах,
в словах, в предложениях»
(2-й класс)
Цель: Дифференциация звуков [и-у] на слух, букв и - у на письме.
Задачи:
Коррекционные:
-учить детей дифференцировать сходные по начертанию буквы и-у в слогах, в словах и в предложениях;
-учить детей дифференцировать на слух звуки [и-у];
-обогащать словарный запас по лексической теме «Птицы»;
-формировать навык фонематического анализа и синтеза;
-совершенствовать навыка чтения.
Развивающие:
- развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать зрительную память, внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать мелкую моторику и зрительное восприятие;
- развивать зрительного восприятия и узнавания.
Воспитательные:
- воспитывать желание активно работать на занятии;
- воспитывать самоконтроль и адекватную самооценку.
Оборудование:
- компьютер;
- экран;
- индивидуальные зеркала;
- смайлики;
- индивидуальные карточки с заданием;
- рабочие тетради;
- ручка, простой карандаш, цветные карандаши;
- конверты с элементами букв «У» и «И».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: - Здравствуйте. Ребята, у вас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и порадуем нашими знаниями и успехами.
2. Психологический настрой
Логопед: - Ребята, посмотрите внимательно, на ваших партах лежат изображения смайликов. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и покажите его. Мне нравится ваш настрой на работу. Я выбираю вот этот. (Учитель и ученики демонстрируют выбранные изображения).
У меня хорошее, веселое настроение. А теперь отложите изображения смайликов в сторонку. В конце занятия мы к ним вернемся.
- Прежде чем начать работу улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. А также подарите свои улыбки нашим гостям. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. За работу, в добрый час.
3. Установка на правильную речь.
Логопед: - Прочитайте четко и выразительно стихотворение.
Ученики читают стихотворение – установку на правильную речь:
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим! (слайд №2)
4. Развитие зрительного восприятия, внимания. Работа с таблицами Шульте. 1) Назвать и показать все цифры от 1 до 12
2 7 У 9
11 5 12 Т
К 4 1 8
6 10 И 3 (слайд №2)
2) Назвать все буквы, составить из них слово
2 7 У 9
11 5 12 Т
К 4 1 8
6 10 И 3 (слайд №2)
Утки
Логопед:- Кто такие утки?( перелетные птицы).Назовите гласные в этом слове (у,и) (слайд №2)
Логопед: - Как вы думаете, о каких буквах мы сегодня будем говорить?
Дети: - О буквах И – У.
5. Артикуляция звуков.
Логопед: - Ребята, пишем и читаем мы букву И, а слышим и произносим какой звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при произнесении этого звука?
Дети: - Растягиваются в улыбке.
Логопед: - Какое положение принимает язык?
Дети: - Язык спокойно лежит.
Логопед: - Работают ли голосовые связки? Приложите ладонь к горлу.
Дети: - Голосовые связки работают.
Логопед: - Ребята, пишем и читаем мы букву У, а слышим и произносим какой звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при произнесении этого звука?
Дети: - Трубочкой.
Логопед: - Какое положение принимает язык?
Дети: - Язык спокойно лежит.
Логопед: - Работают ли голосовые связки? Приложите ладонь к горлу.
Дети: - Голосовые связки работают.
Логопед: - Что общего у звуков и, у?
Дети: - Они гласные. (слайд №2)
А теперь давайте сравним буквы и-у.
Логопед раздает детям конверты с элементами букв «У» и «И», просит сложить из элементов буквы, ищет сходства и различия между буквами.
Логопед: - Ребята, у вас на столах лежат конверты. В них элементы букв «У» и «И». Сложите из элементов буквы. (Дети выкладывают буквы). Один ребенок делает это у доски с элементами букв на магнитах.
Логопед: - Из каких элементов состоит строчная буква И?
Дети: - Буква И состоит из 2 палочек с закруглением внизу (крючков).
Логопед: - Из каких элементов состоит строчная буква У?
Дети: - Буква У состоит из палочки с закруглением внизу (крючков) и петельки
Логопед: Сколько элементов используется для написания каждой буквы?
Дети: - При написании каждой буквы используется 2 элемента?
Логопед: - Что общего в написании наших букв?
Дети: - В написании буквы «и» и «у» есть крючки. Первый элемент с закруглением внизу.
Логопед: - В чём отличие?
Дети: - У буквы и второй элемент – палочка с закруглением внизу, а у буквы у – петелька, направленная вниз.
(слайды №2)
6. Разгадывание загадок, гимнастика для пальцев су-джок мячиками. Работа в тетрадях.
Логопед:- Прочитайте загадки, напишите отгадки в тетради. Но сначала выполним гимнастику для пальчиков с нашими массажными мячиками.
Шарик я в руках катаю,
Пальчики я разминаю!
Далее дети читают загадки и пишут отгадки в тетрадь.
- Пухом богата
- Клюв- лопата,
- В речке бродит,
- Вперевалочку ходит (Утка)
- Квохчет, квохчет
- Детей созовёт,
- Всех под крылья соберет (Курица)
- Спиною зеленовата,
- Животиком желтовата,
- черненькая шапочка
- И полоска шарфика (Синица)
- Зимой на ветках яблоки
- Скорей их собери!
- И вдруг вспорхнули яблоки,
- Ведь это … (Снегири)
- В гнезде над птенцами
- Она не воркует,
- Летает по лесу
- И громко кукует. (Кукушка)
- Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)
- Очень медленно ползу,
- Домик свой всегда ношу. (Улитка)
- Он себя, хоть не летает,
Важной птицею считает,
Но красавцу все вокруг
Говорят, что он … (Индюк)
Логопед:- Какое слово здесь лишнее?(улитка)Почему?(потому что все остальные- птицы).Найдите среди этих птиц перелетных; зимующих; домашних. Как мы можем помочь зимующим птицам?(построить со взрослыми кормушки, насыпать туда корм: семечки, крупы, кусочки сала, корм для птиц из зоомагазина и др. ответы детей).
Разделите слова на слоги. (слайд №2)
7. Гимнастика для глаз.
- Нашим глазам необходим отдых. Гимнастика для глаз
8. Дифференциация букв и-у на уровне предложения.
Логопед:- Прочитайте набор слов и составьте предложения, тогда вы сможете прочитать пословицы.
Птице, крылья, а, человеку, даны, разум
Век, учись, живи, век. (слайды №3)
Логопед:-Как вы понимаете смысл этих пословиц?
9. Развитие фонематического синтеза.
Логопед:- Ребята, соберите слово из букв. И ответьте мне на вопрос,что мы получаем каждый день на занятиях?
З,Я,И,Н,А,Н
ЗНАНИЯ (слайды №3)
10. Итог занятия.
- Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями. Надеюсь получили новые знания и закрепили старые.
- Давайте подведём итоги и вспомним, что делали сегодня на занятии. (Учились различать элементы букв и, у и правильно писать их в словах).
- Для чего мы это делали? (чтобы не делать ошибки при чтении и письме).
- Из каких элементов состоят буквы И-У? (И – 2 крючка, У- крючок и петелька).
- Какие задания мы выполняли?
- Ребята, вспомните настроение, с каким вы пришли на занятие. А теперь покажите, какое оно у вас сейчас. У меня такое.
(Учитель и ученики демонстрируют выбранные смайлики).
- Вам понравилось наше занятие? (Выслушиваются ответы детей)
- Ребята, каждое занятие оставляет у каждого из вас свой след. Если вы на занятии много услышали – то оно спряталось у вас в ушках; если много увидели – то в глазках; если вы ощущаете радость – то в сердечке. У меня наше занятие спряталось здесь. А у вас? (Дети показывают).
- Вы очень хорошо поработали сегодня на занятии, и я говорю вам «Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие по теме: "Родственные слова. Употребление родственных слов в речи"
Методическая разработка группового логопедического занятия с учащимися 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект группового логопедического занятия по теме "Дифференциация Т-Д"
Материал содержит конспект группового логопидического занятия с учащимися первых классов по теме "Дифференциация Т-Д" и презентацию к данному занятию...
Презентация к занятию на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация П-Т в слогах, в словах, предложениях, тексте» (2 класс).
Меняющие и возникающие на экране изображения вызывают у детей больший интерес, чем традиционные иллюстрации в книге. Благодаря динамичной смене изображений, цвета фона, возникновения и исчезновения ан...
Конспект группового логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [щ - ч] в словах и фразе".
Дифференциация Щ - Ч...
Презентация к групповоему логопедическое занятию на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах, в предложениях» (2-й класс)
Цель: Дифференциация звуков [и-у] на слух, букв и - у на письме.Задачи:Коррекционные:-учить детей дифференцировать сходные по начертанию буквы и-у в слогах, в словах и в ...
Технологическая карта логопедического занятия по теме: «Звуки и буквы С – Ш в слогах, словах. Домашние животные»
Технологическая карта подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Звуки и буквы с - ш в слогах, словах. Домашние животные» с обучающимися 7-8 лет с системным недоразвитием речи, общим...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «В ЦИРКЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»
Конспект логопедического занятия является образцом составления плана занятия по ФГОС второго поколения и составлен для проведения группового логопедического занятия, рассчитанный для двух детей-логопа...