Групповое логопедическое занятие на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах, в предложениях» (2-й класс)
план-конспект

Федянина, Елена, Владимировна

Цель: Дифференциация звуков [и-у] на слух, букв и - у на письме.

Задачи:

Коррекционные:

-учить детей дифференцировать сходные по начертанию буквы и-у в слогах, в словах и в предложениях;

-учить детей дифференцировать на слух звуки [и-у];

-обогащать словарный запас по лексической теме «Птицы»;

-формировать навык фонематического анализа и синтеза;

-совершенствовать навыка чтения.

Развивающие:

- развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать зрительную память, внимание;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать мелкую моторику и зрительное восприятие;

- развивать зрительного восприятия и узнавания.

Воспитательные:

- воспитывать желание активно работать на занятии;

- воспитывать самоконтроль и адекватную самооценку.

Оборудование:

- компьютер;

- экран;

- индивидуальные зеркала;

- смайлики;

- индивидуальные карточки с заданием;

- рабочие тетради;

- ручка, простой карандаш, цветные карандаши;

- конверты с элементами букв «У» и «И».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx69.3 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое логопедическое занятие

на тему:

«Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах,
в словах, в предложениях»

(2-й класс)

Цель: Дифференциация звуков [и-у] на слух, букв и - у на письме.

Задачи:

Коррекционные:

-учить детей дифференцировать сходные по начертанию буквы и-у в слогах, в словах и в предложениях;

-учить детей дифференцировать на слух звуки [и-у];

-обогащать словарный запас по лексической теме «Птицы»;

-формировать навык фонематического анализа и синтеза;

-совершенствовать навыка чтения.

Развивающие:

- развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать зрительную память, внимание;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать мелкую моторику и зрительное восприятие;

- развивать зрительного восприятия и узнавания.

Воспитательные:

- воспитывать желание активно работать на занятии;

- воспитывать самоконтроль и адекватную самооценку.

Оборудование:

- компьютер;

- экран;

- индивидуальные зеркала;

- смайлики;

- индивидуальные карточки с заданием;

- рабочие тетради;

- ручка, простой карандаш, цветные карандаши;

- конверты с элементами букв «У» и «И».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: - Здравствуйте. Ребята, у вас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и порадуем нашими знаниями и успехами.

2. Психологический настрой

Логопед: - Ребята, посмотрите внимательно, на ваших партах лежат изображения смайликов. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и покажите его. Мне нравится ваш настрой на работу. Я выбираю вот этот. (Учитель и ученики демонстрируют выбранные изображения).

У меня хорошее, веселое настроение. А теперь отложите изображения смайликов в сторонку. В конце занятия мы к ним вернемся.

- Прежде чем начать работу улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. А также подарите свои улыбки нашим гостям. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. За работу, в добрый час.

3. Установка на правильную речь.

Логопед: - Прочитайте четко и выразительно стихотворение.

Ученики читают стихотворение – установку на правильную речь:

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим! (слайд №2)

4. Развитие зрительного восприятия, внимания. Работа с таблицами Шульте. 1) Назвать и показать все цифры от 1 до 12

2 7 У 9

11 5 12 Т

К 4 1 8

6 10 И 3 (слайд №2)

2) Назвать все буквы, составить из них слово

2 7 У 9

11 5 12 Т

К 4 1 8

6 10 И 3 (слайд №2)

Утки

Логопед:- Кто такие утки?( перелетные птицы).Назовите гласные в этом слове (у,и) (слайд №2)

Логопед: - Как вы думаете, о каких буквах мы сегодня будем говорить?

Дети: - О буквах И – У.


5. Артикуляция звуков.

Логопед: - Ребята, пишем и читаем мы букву И, а слышим и произносим какой звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при произнесении этого звука?

Дети: Растягиваются в улыбке.

Логопед: - Какое положение принимает язык?

Дети: - Язык спокойно лежит.

Логопед: - Работают ли голосовые связки? Приложите ладонь к горлу.

Дети: - Голосовые связки работают.

Логопед: - Ребята, пишем и читаем мы букву У, а слышим и произносим какой звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при произнесении этого звука?

Дети: - Трубочкой.

Логопед: - Какое положение принимает язык?

Дети: - Язык спокойно лежит.

Логопед: - Работают ли голосовые связки? Приложите ладонь к горлу.

Дети: - Голосовые связки работают.

Логопед: - Что общего у звуков и, у?

Дети: - Они гласные. (слайд №2)

А теперь давайте сравним буквы и-у.

Логопед раздает детям конверты с элементами букв «У» и «И», просит сложить из элементов буквы, ищет сходства и различия между буквами.

Логопед: - Ребята, у вас на столах лежат конверты. В них элементы букв «У» и «И». Сложите из элементов буквы. (Дети выкладывают буквы). Один ребенок делает это у доски с элементами букв на магнитах.

Логопед: - Из каких элементов состоит строчная буква И?

Дети: - Буква И состоит из 2 палочек с закруглением внизу (крючков).

Логопед: - Из каких элементов состоит строчная буква У?

Дети: - Буква У состоит из палочки с закруглением внизу (крючков) и петельки

Логопед: Сколько элементов используется для написания каждой буквы?

Дети: - При написании каждой буквы используется 2 элемента?

Логопед: - Что общего в написании наших букв?

Дети: - В написании буквы «и» и «у» есть крючки. Первый элемент с закруглением внизу.

Логопед: - В чём отличие?

Дети: - У буквы и второй элемент – палочка с закруглением внизу, а у буквы у – петелька, направленная вниз.

https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/21/s_585ac02bd8e0a/512106_1.png (слайды №2)

6. Разгадывание загадок, гимнастика для пальцев су-джок мячиками. Работа в тетрадях.

Логопед:Прочитайте загадки, напишите отгадки в тетради. Но сначала выполним гимнастику для пальчиков с нашими массажными мячиками.

Шарик я в руках катаю,

Пальчики я разминаю!

Далее дети читают загадки и пишут отгадки в тетрадь.

  • Пухом богата                   
  • Клюв- лопата,
  • В речке бродит,
  • Вперевалочку ходит (Утка)
  • Квохчет, квохчет
  • Детей созовёт,
  • Всех под крылья соберет (Курица)
  • Спиною зеленовата,
  • Животиком желтовата,
  • черненькая шапочка
  • И полоска шарфика (Синица)
  • Зимой на ветках яблоки
  • Скорей их собери!
  • И вдруг вспорхнули яблоки,
  • Ведь это … (Снегири)
  • В гнезде над птенцами
  • Она не воркует,
  • Летает по лесу
  • И громко кукует.  (Кукушка)
  • Кто  кричит во дворе,
    Будит нас на заре?
    У него  есть перья - пух!
    И зовут его ... !  (Петух)
  • Очень медленно ползу,
  • Домик свой всегда ношу. (Улитка)
  • Он себя, хоть не летает,
    Важной птицею считает,
    Но красавцу все вокруг 
    Говорят, что он …  (Индюк) 

Логопед:Какое слово здесь лишнее?(улитка)Почему?(потому что все остальные- птицы).Найдите среди этих птиц перелетных; зимующих; домашних. Как мы можем помочь зимующим птицам?(построить со взрослыми кормушки, насыпать туда корм: семечки, крупы, кусочки сала, корм для птиц из зоомагазина и др. ответы детей).

Разделите слова на слоги. (слайд №2)

7. Гимнастика для глаз.

- Нашим глазам необходим отдых. Гимнастика для глаз

8. Дифференциация букв и-у на уровне предложения.

Логопед:- Прочитайте набор слов и составьте предложения, тогда вы сможете прочитать пословицы.

Птице, крылья, а, человеку, даны, разум

Век, учись, живи, век. (слайды №3)

Логопед:-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

9. Развитие фонематического синтеза.

Логопед:- Ребята, соберите слово из букв. И ответьте мне на вопрос,что мы получаем каждый день на занятиях?

З,Я,И,Н,А,Н

ЗНАНИЯ (слайды №3)

10. Итог занятия.

- Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями. Надеюсь получили новые знания и закрепили старые.

- Давайте подведём итоги и вспомним, что делали сегодня на занятии. (Учились различать элементы букв и, у и правильно писать их в словах).

- Для чего мы это делали? (чтобы не делать ошибки при чтении и письме).

- Из каких элементов состоят буквы И-У? (И – 2 крючка, У- крючок и петелька).

- Какие задания мы выполняли?

- Ребята, вспомните настроение, с каким вы пришли на занятие. А теперь покажите, какое оно у вас сейчас. У меня такое.

(Учитель и ученики демонстрируют выбранные смайлики).

- Вам понравилось наше занятие? (Выслушиваются ответы детей)

- Ребята, каждое занятие оставляет у каждого из вас свой след. Если вы на занятии много услышали – то оно спряталось у вас в ушках; если много увидели – то в глазках; если вы ощущаете радость – то в сердечке. У меня наше занятие спряталось здесь. А у вас? (Дети показывают).

- Вы очень хорошо поработали сегодня на занятии, и я говорю вам «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие по теме: "Родственные слова. Употребление родственных слов в речи"

Методическая разработка группового логопедического занятия с учащимися 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Конспект группового логопедического занятия по теме "Дифференциация Т-Д"

Материал содержит конспект группового логопидического занятия с учащимися первых классов по теме "Дифференциация Т-Д" и презентацию к данному занятию...

Презентация к занятию на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация П-Т в слогах, в словах, предложениях, тексте» (2 класс).

Меняющие и возникающие на экране изображения вызывают у детей больший интерес, чем традиционные иллюстрации в книге. Благодаря динамичной смене изображений, цвета фона, возникновения и исчезновения ан...

Презентация к групповоему логопедическое занятию на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах, в предложениях» (2-й класс)

Цель: Дифференциация звуков [и-у] на слух, букв и - у на письме.Задачи:Коррекционные:-учить детей дифференцировать сходные по начертанию буквы и-у в слогах, в словах и в ...

Технологическая карта логопедического занятия по теме: «Звуки и буквы С – Ш в слогах, словах. Домашние животные»

Технологическая карта подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Звуки и буквы с - ш в слогах, словах. Домашние животные» с обучающимися 7-8 лет с системным недоразвитием речи, общим...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «В ЦИРКЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»

Конспект логопедического занятия является образцом составления плана занятия по ФГОС второго поколения и составлен для проведения группового логопедического занятия, рассчитанный для двух детей-логопа...