Индивидуальное занятие ( обучающийся с нарушением слуха). Тема «Звук «л». Автоматизация. Тема «Зимующие птицы»»
план-конспект
Индивидуальное занятие по теме " Звук "Л". Автоматизация. Тема " Зимующие птицы" проведена с обучающейся с нарушением слуха дошкольной группы. Занятие состоит из двух частей. Первая часть -обучение произношению, вторая - развитие слухового восприятия. Весь материал отрабатывается на лексической теме " Зимующие птицы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие в дошкольной группе.
Тема «Звук «л». Автоматизация. Тема «Зимующие птицы»»
ФП(формирование произношения): Звук «Л» (Автоматизация). Работа над голосом.
РСВ(развитие слухового восприятия, работа за экраном): «Зимующие птицы».
Цели: ФП. Автоматизировать произношение звука " л " в изолированном виде; в слогах; в словах; в предложениях. Развивать силу голоса.
РСВ. Развивать слуховое восприятие на материале по теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные задачи:
ФП. -закрепить произношение звука " л " изолированно; в слогах; в словах, в предложениях;
-закрепить понятия: звук, слог, слово, предложение.
РСВ.- вырабатывать умение различать звукоподражания домашнихи зимующих птиц, слова и предложения по теме «Зимующие птиц», учить составлять простые предложения; развивать связную речь;
Коррекционно-развивающие задачи:
ФП. -закрепить звук в самостоятельном произношении;
-совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;
-формировать кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;
РСВ.- развивать слуховое внимание и слухоречевую память дошкольника;
Коррекционно-воспитывающие задачи:
ФП.- воспитывать чувство удовлетворения от достигнутых успехов в формировании произносительных навыков;
-развивать мотивацию дошкольника в развитии навыков правильного произношения для успешной социализации в обществе;
РСВ.-воспитывать навыки адекватной самооценки развития слухового восприятия;
-развивать мотивацию использования слуховых возможностей для успешной социализации в обществе.
Обобрудование: компьютер, картинки.
План занятия.
I.Организационный момент.
- Проверка работы слуховых аппаратов.
- Настрой на занятие.
- Определение темы, целей и задач занятия.
- Формулировка критериев оценки.
II.Обучение произношению.
- Артикуляционная гимнастика.
- Фонетическая ритмика.
- Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, в предложениях.
- Актуализация знаний по теме «Зимующие птицы»
III. Развитие слухового восприятия.
1 . Восприятие на слух названия птиц. Игра « Кормушка».
2.Физминутка. ( Работа над силой голоса)
3. Восприятие голосов зимующих птиц. (Работа на компьютере.)
4. Закрепление знаний в игре «Кто поёт?»
IV. Заключительная часть.
- Подведение итогов.
- Самооценка занятия дошкольником.
Ход занятия.
Дефектолог (Д.)-Здравствуй, Соня!
Ребёнок ( Р.)- Здравствуйте, Наталия Валерьевна!
(Д.)-Аппараты работают хорошо?
-Да
(Д.)-Ты слышишь хорошо?
-Давай друг другу улыбнёмся, чтобы у нас на протяжении всего занятия было хорошее настроение? ( Улыбаемся).
На прошлом занятии у нас была тема « Домашние птицы», сейчас мы узнаем тему занятия сегодня. Собери картинки. ( Дошкольница собирает).
(Д.)Что получилось?
( Р.)- Дятел и щегол.
(Д.)- Какой последний звук в этих словах?
( Р.)- Звук «Л».
(Д.)- Ты знаешь, какие это птицы?
( Р.)- нет.
(Д.)- Это зимующие птицы. Прочитай.
( Р.)- Зимующие птицы.
(Д.)- Тема нашего занятия « Звук « Л». Зимующие птицы».
(Д.)- А какие цели занятия, если тема такая?
( Р.)- Хорошо говорить звук « Л».
(Д.)- А еще мы будем учиться различать голоса птиц.
(Д.)- Прочитай цели занятия.
( Р.)- Хорошо говорить «Л». Различать названия и голоса зимующих птиц.
(Д.)- А что мы будем делать на занятии, чтобы достичь цели.
( Р.)-Мы будем читать слоги, слова, предложения со звуком « Л».Слушать голоса зимующих птиц.
( Перед тобой круги большие средние и маленькие. Большой круг-всё сделала без ошибок, средний- 1-2 ошибки, маленький много ошибок. Если ты за занятие соберёшь 6 больших кругов, то ты занималась отлично, если меньше. То нужно ещё стараться. )
(Д.)- Сначала сделаем упражнения для звука «Л»
( Выполняем упражнения « Побежали по язычку», «Пароход» и фонетическую ритмику)
(Д.)- Ты правильно выполнила упражнения. Оцени себя.
(Д.)-Прочитай слоги и хорошо говори звук «л».
ла ло лу | ал ол ул | ала ало алу |
(Д.)- Что ты сделала?
( Р.)-Я прочитала слоги.
(Д.)-Прочитай слова.
пол пел летал сидел | голубь сидел дятел щегол |
(Д.)-Что ты сделала?
-Я прочитала слова.
(Д.)-Как ты прочитала слова?
(Д.)-Составь предложения. ( Соня составляет предложения).
( Р.)Голубь сидел.
Дятел стучал.
Щегол летал.
Синица клевала.
Снегирь сидел.
(Д.)-Ты знаешь стихи о птицах?
( Р.)-Да, о снегире.
(Д.)- Расскажи стихотворение.
(Д.)- Оцени себя. ( Соня оценивает).
(Д.)- Сейчас мы вспомним названия зимующих птиц. Каких-то птиц ты уже знаешь, так как мы раньше уже учили птиц.
( Педагог выкладывает картинки птиц ( ворона,голубь, снегирь, воробей, дятел, щегол, сорока. Педагог проговаривает названия птиц, а ребёнок подкладывает табличку).
(Д.)- Мы с тобой повторили названия птиц, а сейчас поиграем в игру «Кто улетел» (Педагог убирает одну из картинок, девочка называет).
Запомни картинки. Я сейчас одну картинку уберу. А ты угадай какую.( Играем)
Птицам очень тяжело живется зимой и о них нужно заботиться. Вы заботитесь о птицах в детском саду?
( Р.)-Да.
(Д.)- Вы делали кормушки для птиц?
( Р.)-Да.
(Д.)- Посмотри на картинку. Что это?
( Р.)- Кормушка.
(Д.)- А что мы можем положить в кормушку? ( Педагог ребёнку показывает на подносе корм для птиц( семечки, крошки, сало)
(Д.)- Это крошки. Какие птицы едят крошки?
( Р.)- Воробей, голубь.
(Д.)- Это сало. Кто ест сало?
( Р.)-Синицы.
(Д.)-Что это?
( Р.)-Семечки.
(Д.) Их едят воробьи, голуби, синицы.
Развитие слухового восприятия.
(Д.)- Сейчас будем слушать. Ты на кормушку посадишь ту птицу, которую услышишь. (Дефектолог проговаривает, ребёнок выкладывает птиц на кормушку).
(Д.)- Сколько птиц прилетело на кормушку?
( Р.)- Шесть.
(Д.)- Какие это птицы?
-Зимующие птицы.
(Д.)- Правильно.
(Д.)- Петух это зимующая птица?
( Р.)- Нет. Домашняя птица.
(Д.)- Сколько домашних птиц осталось?
( Р.)-Три.
Физминутка.
Наша утка:
Кря, кря, кря,
Наш гусь:
Га,га,га
Наш индюк:
Бал,бал,бал.
Наш петушок рано встаёт
Песню поёт « Ку-ка-ре-ку».
(Работа над голосом).
(Д.)- Ты знаешь, что большие птицы кричат громко, птенцы тихо.
(Д.)-Как кричит большая утка?
( Р.)-Кря, кря,кря (Говорит громко)
(Д.)-А как утята?
( Р.)-Кря,кря,кря (говорит тихо).
(Д.)- Как гуси гогочут?
( Р.)- Га, ГА, га ( говорит громко).
(Д.)- А гусята?
( Р.)-Га,га,га (говорит тихо).
(Д.)-Как индюк кричит?
( Р.)-Бал, бал, бал. ( Говорит громко).
(Д.)- А как индюшата кричат?
( Р.)- Бал,бал,бал (Говорит тихо).
(Д.)-Курица кричит ко,ко,ко! (Громко)
(Д.)-А цыплята?
( Р.)-ПИ,пи,пи.
(Переходят к компьютеру)
(Д.)-Сегодня мы будем слушать голоса зимующих птиц.
(Д.)-Это кто?
Синица.
(Д.)Послушай, как тинькает синица.
(Д.)-Кто это?
( Р.)-Снегирь. Слушает пение снегиря.
( Р.)-Кто это?
( Р.)-Сорока. ( Слушает стрекотание сороки)
(Д.)-Кто это?
( Р.)-Дятел. (Слушает дробь дятла)
(Д.)- Кто это?
( Р.)-Я не знаю.
(Д.)- Это свиристель. Она тоже зимующая птица. Более подробно с этой птицей мы познакомимся на следующем занятии. Свиристель любит ягоды, поэтому в кормушку можно для свиристелей класть ягоды.
(Закрепление неречевых звуков (пение птиц)).
(Д.)- Сейчас мы поиграем в игру «Кто поёт?»
(Сначала Соня включает пение птицы. Девочка угадывает, а потом проверяет себя, правильно отгадала или нет).
(Д.)-Оцени себя. Как ты играла в эту игру. Соня оценивает.
Заключительная часть.
(Д.)-Итак, тема нашего занятия была « Зимующие птицы». Что ты делала на занятии?
( Р.)- Я читала , считала, говорила, слушала, играла…
(Д.)-Как ты занималась, посчитай сколько больших кругов ты собрала?
Считает.
(Д.)- Молодец, ты набрала 6 больших кругов, значит ты отлично работала на занятии.
Старайся всегда хорошо говорить, чтобы тебя лучше понимали другие люди.
(Д.)-Занятие подошло к концу.
(Д.)- Что нового ты узнала на занятии?
( Р.)- Я узнала о новой птице свиристели.
(Д.)- Что тебе интересно было на занятии?
-…….а.
(Д.)- До свидания, Соня.
( Р.)- До свидания.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Л для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Л].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Звери готовятся к зиме».Цель: Тренировка...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука С для детей с нарушением слуха
Тема: Автоматизация звука [с]. Текст «Зима»Цель: Автоматизация [с] на материале слогов, слов, предложений в позиции между гласными.Учить воспринимать фразы на слух из деформированного текс...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ц для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Ц].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Находка».Цель: Тренировка слуха в различ...
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР. Автоматизация звука Ч для детей с нарушением слуха
Формирование произношения:Тема: Звук [Ч].Цель: Автоматизация в обратной позиции в слогах, словах, предложениях.Развитие речевого слуха:Тема: Текст «Отважный поступок».Цель: Тренировка слух...
Использование информационных технологий на индивидуальных занятиях обучающихся с нарушениями слуха.
Мультимедийная презентация позволяет сочетать в себе элементы разных видов компьютерных программ:- Демонстрационные;- Контролирующие;- Моделирующие;- Справочные;- Программы- тренажёры....