Рабочая программа кружка по рисованию "Волшебная Палитра"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка по рисованию
«Волшебная палитра»
Пояснительная записка
Программа кружка по рисованию «Волшебная палитра» составлена в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации; нормами СанПиНа 2.4.4.1251-03 п.1.5; Уставом Муниципального казенного учреждения «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тайгинского городского округа (далее учреждение); Положением об отделении социальной реабилитации от 01. 06.2011 п.3.5.
Программа рассчитана на 1 год коррекционно – реабилитационной работы с детьми с девиантным поведением 3 – 7 лет. Занятия проводятся два раза в неделю один академический час (30 минут).
Развитие творческих способностей детей, способствует раскрытию личного потенциала ребенка, реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности за счет своих способностей и трудолюбия.
Воспитанники, участвуя в творческой деятельности, проходят путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для адаптации в обществе.
Программа «Волшебная палитра» направлена на непосредственное участие воспитанников в процессе самого творчества, в которое они могут вложить свои старания, мысли, чувства, настроение. Всё это позволит обогатить мировоззрение, развить мышление, воображение, мелкую моторику рук и эмоционально-эстетическое восприятие для успешной социализации и интеграции детей с девиантным поведением.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям. Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности воспитанников.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» воспитанникам будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.
Таким образом, обучение воспитанников нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
Цель:
Создать коррекционно-развивающую среду, способствующую развитию личности и творческих способностей детей с девиантным поведением в условиях учреждения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
*Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
*Побуждать детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
*Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.
*Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
*Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.
Принципы
От простого к сложному. Поэтапное усложнение и расширение объёма сведений. Такой принцип позволяет повторять, закреплять и дополнять полученные знания и умения в течение реабилитационного периода.
Наглядности. Мышление опирается на восприятие или представление.
Индивидуального подхода. Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.
Успешности. Создание ситуации успеха для каждого воспитанника на каждом занятии, с целью поддержания интереса к творческой деятельности.
Методы и приемы
- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
- метод наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций);
- практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков, использование различных инструментов и материалов для изображения);
- репродуктивный (выполнение работы по технологической карте)
- поощрения и стимулирования (метод мотивации, положительная оценка труда, поведения)
Формы подведения итогов реализации программы «Волшебная палитра»
- выставки поделок;
- фотоотчеты о выставках.
- участие в конкурсах разного уровня.
Материально-техническое обеспечение
- индивидуальное рабочее место для воспитанника в соответствии с нормами СанПиНа;
- иллюстративный материал (видеопрезентации, эскизы);
- наглядный материал (образцы - готовые работы);
- раздаточный материал (технологические карты шаблоны, трафареты)
- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: вилки, ватные палочки, зубные щетки, соль, салфетки, декор (крупы, зерна, семена, монетки, листочки, цветочки).
Целевые ориентиры:
1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Учебно-тематический план:
1.Вводное занятие. Правила техники безопасности.
2.«Моя любимая игрушка»
3.«Мое любимое животное»
4.«Зонтик»
5.«Праздничный салют»
6.«Бабочки на лугу»
7.«Ромашки»
8.«Чистая планета»
9.«Цветущая ветка»
10.«Звездное небо»
11.«Дивные цветы»
12.«Волшебные цветы»
13.«Дождик за окном»
14.«Кленовый лист»
15.«Белочка в дупле»
16.«Грибы»
17. «Рукавички для зайчат».
18. «Золотая осень»
19.«Лесная поляна»
20.«Бабочка»
21.«Необычные животные»
22.«Ветка рябины в вазе»
23.«Маковое поле»
24.«Ветка мимозы»
25.«Рукавички для дедушки мороза»
26.«Маленькой елочки холодно зимой»
27. «Я люблю пушистое, я люблю колючее»
28. «Волшебная ночь»
29.«Укрась платочек»
30.«Улитка»
31-32.«Овечка»
33.«Кошечка»
34.«Забавная ниточка»
35.«Подарок папе»
36.«Мраморные узоры»
37.«Весеннее путешествие»
38.«Цветы в вазе»
39.«По морям по волнам»
40.«Такие разные мелодии дождя»
41.«Полет в космос» занятие № 1
42.«Полет в космос» занятие № 2
43.«Звездное небо»
44.«Такая разная вода»
45.«Ковер- самолет»
46.«Иголки для ежика»
47.«Черемуха»
48.«Я рисую, что хочу!»
Календарно-тематический план для воспитанников 3-7 лет:
Июнь 1. Вводное занятие. Правила техники безопасности.
2.«Моя любимая игрушка»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки.
3.«Мое любимое животное»
Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью.
Задачи: Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь.
4.«Зонтик»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Силуэты зонтиков, гуашь, ватные палочки.
Июль 5. «Праздничный салют»
Нетрадиционная техника: Восковые мелки, акварель.
Задачи: Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
Оборудование: Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.
6.«Бабочки на лугу»
Нетрадиционная техника: Штамп.
Задачи: Учить рисовать бабочек, используя печатки из ластика. Развивать внимание, точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы бабочек.
7.«Ромашки»
Нетрадиционная техника: Рисование на рельефной бумаге.
Задачи: Учить изображать цветы на рельефной бумаге. Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование: Рельефная бумага, трафареты, гуашь, кисти.
8.«Чистая планета» плакат (коллективная работа)
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
Задачи: Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства и материалы.
Оборудование: Гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.
Август 9.«Цветущая ветка»
Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой.
Задачи: Учить детей рисовать в данной технике. Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, палитра.
10.«Звездное небо»
Нетрадиционная техника: Граттаж.
Задачи: Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.
Оборудование: Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.
11.«Дивные цветы»
Нетрадиционная техника: Кляксография, выдувание трубочкой.
Задачи: Познакомить с техникой выдувания трубочкой (рисование цветов). Учить рисовать стебель, листья.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, трубочки, кисти.
12.«Волшебные цветы»
Нетрадиционная техника: Ниткография.
Задачи: Совершенствовать умение в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление
Оборудование: Листы бумаги, нитки, гуашь, кисти.
Сентябрь 13. «Дождик за окном»
Нетрадиционная техника: Рисование окрашенным шариком, штамп.
Задачи: Познакомить с рисованием с помощью шарика. Учить рисовать листья с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, крышка от коробки, шарики, заготовки оконных рам, вырезанные из цветной бумаги, клей, штампы листьев.
14.«Кленовый лист»
Нетрадиционная техника: Рисование с помощью губки.
Задачи: Познакомить с рисованием с помощью губки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, поролон (губка), палитра, кленовый лист (вырезанный из картона).
15.«Белочка в дупле»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой, пальчиками.
Задачи: Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
16.«Грибы»
Нетрадиционная техника: Печать поролоном, отпечаток листьями.
Задачи: Продолжать учить рисовать с помощью поролона, совершенствовать технику печатания. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, поролон, листья деревьев, трафарет грибов, салфетки.
Октябрь 17.«Рукавички для зайчат»
Нетрадиционная техника: Рисование вилкой.
Задачи: Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Оборудование: Письмо; рукавицы, гуашь белая, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки.
18. «Золотая осень».
Нетрадиционная техника: Рисование «методом тычка».
Задачи: Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев, научить детей рисовать ватными палочками, совершенствовать навыки работы с гуашью; прививать интерес к данному виду техники рисования, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к творческой работе, прививать аккуратность; развивать мелкую моторику, развивать у учащихся творческие способности, воображение и фантазию.
Оборудование: Альбом, гуашь, ватные палочки, шаблоны листьев, стаканчик для воды.
19.«Лесная поляна»
Нетрадиционная техника: Печатание растениями.
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Печать растениями». Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность. Оборудование: Гуашевые краски; природный материал: шишки, листья; листы бумаги, кисти, баночки с водой, тряпочки.
20.«Бабочка»
Нетрадиционная техника: монотипия .
Задачи: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию. Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета. Закрепить знание дополнительных красок. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Оборудование: Гуашь для рисования; кисти (пони, №4); лист бумаги, согнутый пополам; салфетки на каждого ребенка.
Ноябрь 21.«Необычные животные»
Нетрадиционная техника: кляксография.
Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.
Оборудование: Черная или цветная тушь в мисочке, белый лист(20x20 см) — для кляксографии можно два листа, пластмассовая ложечка, простой карандаш, гуашь, кисть, восковые мелки или фломастеры, эскизы с изображениями реальных животных разными техниками
22. «Ветка рябины в вазе».
Нетрадиционная техника: оттиск пробкой или круглыми печатками, рисование пальчиками.
Задачи: Формировать эстетическое отношение к натюрморту из рябины и вазы; упражнять в комбинировании различного цвета для изображения ягод; развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта. Оборудование: Целые листы бумаги формата А4 (для печати пробкой или печатками) и пол-листа формата А4 (для рисования пальчиками, тонированные пастельными тонами, гуашь в мисочках, кисти разного размера в зависимости от формата листа, простой карандаш, ветка рябины, иллюстрации и педагогические эскизы, игрушечная белочка.
23. «Маковое поле».
Нетрадиционная техника: Рисование мятой бумагой.
Задачи: Знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой; Воспитывать бережное отношение к природе; развитие внимания, мышления и вкуса; воспитание аккуратности.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.
24.«Ветка мимозы»
Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки.
Задачи: Учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (желтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности
Оборудование: Гуашь желтого цвет; разлитая в баночки; клей; шарики из бумажных салфеток; листы бумаги, на которых нарисованы листья мимозы на каждого ребенка; изображения солнышка; пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы.
Декабрь 25.«Рукавичка для дедушки мороза».
Нетрадиционная техника: Рисование солью.
Задачи: Познакомить с техникой рисования солью; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками; развивать творческое воображение, фантазию.
Оборудование: Презентация на компьютере, картонные варежки красного цвета, клей ПВА, поваренная соль, три снежинки с загадкой, сундучок, письмо от Деда Мороза.
26. «Маленькой елочке холодно зимой».
Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, оттиск печатками.
Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа елочки; упражнять в рисовании пальчиками, оттисками печаток, в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие.
Оборудование: Сделанная из цветной бумаги объемная елочка, наклеенная на большой лист темного цвета для показа способов изображения, пол-листа бумаги формата А4 синего или фиолетового цвета с наклеенными елочками разной величины из цветной бумаги (это можно сделать на занятии по аппликации, белая гуашь, налитая в мисочке (если дети хорошо владеют данными техниками, можно дать гуашь двух цветов: белую и голубую, печатки из картофеля и пробки (кружочки разной величины), салфетки.
27. «Я люблю пушистое, я люблю колючее».
Нетрадиционная техника: Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.
Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, зверя. Оборудование: Тонированная бумага бледно-зеленого цвета, жесткая кисть, гуашь, скомканная бумага, поролон, тарелочки для печати, эскизы, фото, иллюстрации с изображением разных животных.
28.«Волшебная ночь».
Нетрадиционная техника: Рисование свечой. Познакомить детей с данной техникой рисования; воспитывать интерес к художественной деятельности. Оборудование: Альбомный лист, цветные карандаши, акварельные краски, свеча, баночки с водой, салфетки.
Январь 29. «Укрась платочек»
Нетрадиционная техника: Оттиск пробкой. Рисование пальчиками .
Задачи: Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Оборудование: Альбомный лист, гуашь, салфетки, баночки с водой, печати.
30. «Улитка»
Нетрадиционная техника: Рисование восковыми мелками, солью. Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков.
Задачи: Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Оборудование: Альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, соль, салфетки, баночки с водой.
31-32. «Овечка»
Нетрадиционная техника: Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками Задачи: Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть, учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Оборудование: Кисть щетина, салфетка
Февраль 33.«Кошечка».
Нетрадиционная техника: Рисование манной и гречневой крупой.
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной и гречневой крупы; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к творчеству; воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Оборудование: Альбомный лист, цветные карандаши, акварельные краски, свеча, баночки с водой, салфетки.
34.«Забавная ниточка».
Нетрадиционная техника: «Ниткография».
Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания; создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.
Оборудование: Альбомный лист согнутый пополам, нитки (30-50 см), баночка с водой, краски.
35.«Подарок папе»
Нетрадиционная техника: пластилинография
Задачи: Познакомить с таким методом рисования как пластилинография, развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к художественному творчеству; добиваться достижения поставленной цели.
Оборудование: Магнитная доска, картинки самолетов, лист картона А5 с нарисованным на нем самолетом, салфетки, пластилин, доска для лепки, вода
36.«Мраморные узоры».
Нетрадиционная техника: Рисование пеной для бритья.
Задачи: Развивать чувственно-двигательную координацию; совершенствовать координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе художественного творчества; учить детей рисовать, используя неординарные способы изображения и сочетания несовместимых материалов и изобразительных средств; превратить рисование для детей в радостный, творческий, вдохновенный труд.
Оборудование: Кисти беличьи, щетинные, краски акварельные, гуашь, бумага акварельная, стаканчики, пена для бритья, плоские тарелки для смешивания пены для бритья и красок, линейка, салфетки.
Март 37. «Весеннее путешествие»
Нетрадиционная техника: Отпечаток ладошкой, печати картофелем, дном пластиковой бутылки.
Задачи: Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток ладошкой, печати картофелем, дном пластиковой бутылки); развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; развивать любознательность, творчество и мышление.
Оборудование: Картинки о весне, листы тонированной бумаги, краски, трафареты из картофеля, пластиковые бутылки, конверт с письмом.
38.«Цветы в вазе».
Нетрадиционная техника: методом накладывания краски на небольшие листочки и отпечатывание.
Задачи: Вспоминаем технику отпечатывания; развитие мелкой моторики рук; развивать умение подбирать краски по цветовой гамме; воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой; формировать композиционные навыки.
Оборудование: Кисточки, гуашь, черный лист картона, белые листочки (1 размером 12* 7 см, 7 размером 3* 4 см.)
39. «По морям, по волнам».
Нетрадиционная техника: Рисование мятой бумагой, кусочком поролона, зубной щеткой.
Задачи: Закреплять умение создавать образ моря различными нетрадиционными техниками, передавать композицию в сюжетном рисунке при помощи «отпечатка». Развивать плавные движения руки, мелкую моторику пальцев, воображение, фантазию. Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с красками.
Оборудование: Видеозапись моря (шум волны, всплески воды);краски (синяя, голубая, фиолетовая, белая); тычок поролоновый; кусочки поролона; зубные щётки; мятая бумага (смятая в комок); кисточки.
40. «Такие разные мелодии дождя»».
Нетрадиционная техника: Рисование пипеткой, зубной щеткой, набрызг, мыльными пузырями.
Задачи: Формировать умение создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования.
Оборудование: Альбомный лист, пипетка, стакан с водой, акварель, кисти, зубная щетка, палочка, жидкое средство для мытья посуды, соломинки, аудиозапись шума дождя.
Апрель 41-42.«Полет в космос».
Нетрадиционная техника: Цветной граттаж.
Задачи: Познакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов: дать углубленные знания о технике граттаж; научить технике штриха; развивать творческие способности и познавательную активность; способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования.
Оборудование: листы бумаги формата А4, черная гуашь, кисти, карандаш, резинка, баночка с водой, восковые мелки, заострённые деревянные палочки.
43. «Звездное небо»
Нетрадиционная техника: Печать по трафарету, набрызг.
Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита.
Оборудование: Лист бумаги формата A4, гуашь; желтая, голубая, белая гуашь в мисочках; мягкие и жесткие кисти, поролоновые тампоны, трафареты звезд, кусочек картона для набрызга, эскизы и иллюстрации с изображениями звездного неба.
44. «Такая разная вода»
Нетрадиционная техника: Водяная печать.
Задачи: Развивать у детей творческую активность, желание рисовать. Повысить интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: Емкости с водой, гуашь, кисти, салфетки, листы бумаги.
Май 45. «Ковер-самолет».
Нетрадиционная техника: Рисование по мокрому листу, используя целлофановый пакет.
Задачи: Познакомить с новым приёмом нетрадиционного рисования по мокрому листу, используя упаковочные пакеты; закрепление знаний детей о тёплых и холодных цветах, развивать фантазию и творческие способности; воспитывать аккуратность, заботливое отношение к своему здоровью, взаимопомощь.
Оборудование: Краски акварельные, кисти, поролон, листы бумаги, картины «Зима», «Лето», упаковочные пакеты, баночки с крышками, стаканчики.
46. «Иголки для ежика».
Нетрадиционная техника: Рисование расческой и методом отпечатывания. Задачи: Познакомить с новым приёмом нетрадиционного рисования; Воспитывать аккуратность, заботливое отношение к своему здоровью, взаимопомощь.
Оборудование: Компьютер с изображениями лесных жителей, альбомные листы, силуэты ежиков, кисточки, подставки для кисточек, гуашь (черная, непроливайки, расческа.
47.«Черемуха»
Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками методом тычка Задачи: Учить детей рисовать черемуху методом тычка ватной палочкой; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке; развивать мелкую моторику.
Оборудование: Гуашь белого цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, ватные палочки, тряпочки, белая бумага формата А3, незавершенные композиции «ветка черемухи», подготовленные заранее воспитателем.
48.Итоговое занятие «Я рисую, что хочу»
Нетрадиционная техника: Свободный выбор техники рисования.
Задачи: Развивать фантазию и творческие способности; способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования.
Оборудование: Краски, гуашь, кисточки, альбомы, салфетки, комочки бумаги, пластиковые бутылки, различные шаблоны и т. д.
Календарно-тематический план на 2022-2023гг. для воспитанников 3-7 лет
№ | Тема | Количество часов | Кол-во занятий | ||
Теория | Практика | Всего | |||
Июнь | 30 мин | 90 мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | 30 | 1 | ||
2 | «Моя любимая игрушка» | 30 | 1 | ||
3 | «Мое любимое животное» | 30 | 1 | ||
4. | «Зонтик» | 30 | 1 | ||
Июль | 120 мин | 2ч.00мин | 4 | ||
1 | «Праздничный салют» | 30 | 1 | ||
2 | «Бабочки на лугу» | 30 | 1 | ||
3 | «Ромашки» | 30 | 1 | ||
4 | «Чистая планета» | 30 | 1 | ||
Август | 120 мин | 2ч.00мин | 4 | ||
1 | «Цветущая ветка» | 30 | 1 | ||
2 | «Звездное небо» | 30 | 1 | ||
3 | «Дивные цветы» | 30 | 1 | ||
4 | «Волшебные цветы» | 30 | 1 | ||
Сентябрь | 120мин | 2ч.00мин | 4 | ||
1 | «Дождик за окном» | 30 | 1 | ||
2 | «Кленовый лист» | 30 | 1 | ||
3 | «Белочка в дупле» | 30 | 1 | ||
4 | «Грибы» | 30 | 1 | ||
Октябрь | 10мин | 110мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | «Рукавички для зайчат» | 10 | 20 | 1 | |
2 | « Золотая осень» | 30 | 1 | ||
3 | «Лесная поляна» | 30 | 1 | ||
4 | «Бабочка» | 30 | 1 | ||
Ноябрь | 20 мин | 100мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | «Необычные животные» | 10 | 20 | 1 | |
2 | «Ветка рябины в вазе» | 10 | 20 | 1 | |
3 | «Маковое поле» | 30 | 1 | ||
4 | «Ветка мимозы» | 30 | 1 | ||
Декабрь | 10 мин | 110мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | «Рукавичка для дедушки мороза» | 10 | 20 | 1 | |
2 | «Маленькой елочке холодно зимой» | 30 | 1 | ||
3 | «Я люблю пушистое, я люблю колючее» | 30 | 1 | ||
4 | «Волшебная ночь» | 30 | 1 | ||
Январь | 20 мин | 100мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | «Укрась платочек» | 30 | 1 | ||
2 | «Улитка» | 30 | 1 | ||
3 | «Овечка» | 20 | 40 | 2 | |
Февраль | 20 мин | 100мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | «Кошечка» | 10 | 20 | 1 | |
2 | «Забавная ниточка» | 30 | 1 | ||
3 | «Подарок папе» | 30 | 1 | ||
4 | «Мраморные узоры» | 10 | 20 | 1 | |
Март | 10 мин | 110мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | «Весеннее путешествие» | 30 | 1 | ||
2 | «Цветы в вазе» | 30 | 1 | ||
3 | «По морям по волнам» | 30 | 1 | ||
4 | «Такие разные мелодии дождя» | 10 | 30 | 1 | |
Апрель | 20 мин | 100мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | «Полет в космос» | 20 | 40 | 2 | |
2 | «Звездное небо» | 30 | 1 | ||
3 | «Такая разная вода» | 30 | 1 | ||
Май | 10 мин | 110мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | «Ковер-самолет» | 30 | 1 | ||
2 | «Иголки для ежика» | 10 | 20 | 1 | |
3 | «Черемуха» | 30 | 1 | ||
4 | «Я рисую, что хочу» | 30 | 1 | ||
Итого | 150мин | 21ч30 мин | 48ч00мин | 48 |
Календарно-тематический план для воспитанников 8-18 лет:
Июнь 1. Вводное занятие. Правила техники безопасности.
2.«Сколько в мире цветов и оттенков»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки.
3.«Мое любимое животное»
Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью.
Задачи: Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь.
4.«В царстве солнца»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки.
Июль 5. «Сказка о красках веселых и грустных»
Нетрадиционная техника: Восковые мелки, акварель.
Задачи: Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
Оборудование: Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.
6.«Бабочки на лугу»
Нетрадиционная техника: Штамп.
Задачи: Учить рисовать бабочек, используя печатки из ластика. Развивать внимание, точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы бабочек.
7.«Ромашковое поле»
Нетрадиционная техника: Рисование на рельефной бумаге.
Задачи: Учить изображать цветы на рельефной бумаге. Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование: Рельефная бумага, трафареты, гуашь, кисти.
8.«Чистая планета» плакат (коллективная работа)
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
Задачи: Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства и материалы.
Оборудование: Гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.
Август 9.«Цветущая ветка»
Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой.
Задачи: Учить детей рисовать в данной технике. Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, палитра.
10.«Звездное небо»
Нетрадиционная техника: Граттаж.
Задачи: Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.
Оборудование: Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.
11.«Дивные цветы»
Нетрадиционная техника: Кляксография, выдувание трубочкой.
Задачи: Познакомить с техникой выдувания трубочкой (рисование цветов). Учить рисовать стебель, листья.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, трубочки, кисти.
12.«Волшебные цветы»
Нетрадиционная техника: Ниткография.
Задачи: Совершенствовать умение в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление
Оборудование: Листы бумаги, нитки, гуашь, кисти.
Сентябрь 13. «Дождик за окном»
Нетрадиционная техника: Рисование окрашенным шариком, штамп.
Задачи: Познакомить с рисованием с помощью шарика. Учить рисовать листья с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, крышка от коробки, шарики, заготовки оконных рам, вырезанные из цветной бумаги, клей, штампы листьев.
14.«Кленовый лист»
Нетрадиционная техника: Рисование с помощью губки.
Задачи: Познакомить с рисованием с помощью губки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, поролон (губка), палитра, кленовый лист (вырезанный из картона).
15.«Белочка в дупле»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой, пальчиками.
Задачи: Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
16.«Грибы в осеннем лесу»
Нетрадиционная техника: Печать поролоном, отпечаток листьями.
Задачи: Продолжать учить рисовать с помощью поролона, совершенствовать технику печатания. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, поролон, листья деревьев, трафарет грибов, салфетки.
Октябрь 17.«Волшебные превращения»
Нетрадиционная техника: Рисование вилкой.
Задачи: Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Оборудование: Письмо; рукавицы, гуашь белая, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки.
18. «Золотая осень».
Нетрадиционная техника: Рисование «методом тычка».
Задачи: Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев, научить детей рисовать ватными палочками, совершенствовать навыки работы с гуашью; прививать интерес к данному виду техники рисования, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к творческой работе, прививать аккуратность; развивать мелкую моторику, развивать у учащихся творческие способности, воображение и фантазию.
Оборудование: Альбом, гуашь, ватные палочки, шаблоны листьев, стаканчик для воды.
19.«Лесная поляна»
Нетрадиционная техника: Печатание растениями.
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Печать растениями». Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность. Оборудование: Гуашевые краски; природный материал: шишки, листья; листы бумаги, кисти, баночки с водой, тряпочки.
20.«В гости к кисточкам»
Нетрадиционная техника: монотипия .
Задачи: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию. Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета. Закрепить знание дополнительных красок. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Оборудование: Гуашь для рисования; кисти (пони, №4); лист бумаги, согнутый пополам; салфетки на каждого ребенка.
Ноябрь 21.«Необычные животные»
Нетрадиционная техника: кляксография.
Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.
Оборудование: Черная или цветная тушь в мисочке, белый лист(20x20 см) — для кляксографии можно два листа, пластмассовая ложечка, простой карандаш, гуашь, кисть, восковые мелки или фломастеры, эскизы с изображениями реальных животных разными техниками
22. «Ветка рябины в вазе».
Нетрадиционная техника: оттиск пробкой или круглыми печатками, рисование пальчиками.
Задачи: Формировать эстетическое отношение к натюрморту из рябины и вазы; упражнять в комбинировании различного цвета для изображения ягод; развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта. Оборудование: Целые листы бумаги формата А4 (для печати пробкой или печатками) и пол-листа формата А4 (для рисования пальчиками, тонированные пастельными тонами, гуашь в мисочках, кисти разного размера в зависимости от формата листа, простой карандаш, ветка рябины, иллюстрации и педагогические эскизы, игрушечная белочка.
23. «Маковое поле».
Нетрадиционная техника: Рисование мятой бумагой.
Задачи: Знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой; Воспитывать бережное отношение к природе; развитие внимания, мышления и вкуса; воспитание аккуратности.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.
24.«Ветка мимозы»
Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки.
Задачи: Учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (желтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности
Оборудование: Гуашь желтого цвет; разлитая в баночки; клей; шарики из бумажных салфеток; листы бумаги, на которых нарисованы листья мимозы на каждого ребенка; изображения солнышка; пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы.
Декабрь 25.«Снеговик».
Нетрадиционная техника: Рисование солью.
Задачи: Познакомить с техникой рисования солью; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками; развивать творческое воображение, фантазию.
Оборудование: Презентация на компьютере, картонные варежки красного цвета, клей ПВА, поваренная соль, три снежинки с загадкой, сундучок, письмо от Деда Мороза.
26. «Где живут сказочные герои».
Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, оттиск печатками.
Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа елочки; упражнять в рисовании пальчиками, оттисками печаток, в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие.
Оборудование: Сделанная из цветной бумаги объемная елочка, наклеенная на большой лист темного цвета для показа способов изображения, пол-листа бумаги формата А4 синего или фиолетового цвета с наклеенными елочками разной величины из цветной бумаги (это можно сделать на занятии по аппликации, белая гуашь, налитая в мисочке (если дети хорошо владеют данными техниками, можно дать гуашь двух цветов: белую и голубую, печатки из картофеля и пробки (кружочки разной величины), салфетки.
27. «Зимний пейзаж».
Нетрадиционная техника: Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.
Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, зверя. Оборудование: Тонированная бумага, жесткая кисть, гуашь, скомканная бумага, поролон, тарелочки для печати, эскизы, фото, иллюстрации с изображением зимы.
28.«Волшебная ночь».
Нетрадиционная техника: Рисование свечой. Познакомить детей с данной техникой рисования; воспитывать интерес к художественной деятельности. Оборудование: Альбомный лист, цветные карандаши, акварельные краски, свеча, баночки с водой, салфетки.
Январь 29. «Веселый Санта-Клаус»
Нетрадиционная техника: Оттиск пробкой. Рисование пальчиками .
Задачи: Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Оборудование: Альбомный лист, гуашь, салфетки, баночки с водой, печати.
30. «Узоры снежинок»
Нетрадиционная техника: Рисование восковыми мелками, солью. Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков.
Задачи: Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Оборудование: Альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, соль, салфетки, баночки с водой.
31-32. «Мороз рисует узоры»
Нетрадиционная техника: Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками Задачи: Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Оборудование: Кисть щетина, салфетка
Февраль 33.«Зимний снегопад».
Нетрадиционная техника: Рисование манной и гречневой крупой.
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной и гречневой крупы; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к творчеству; воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Оборудование: Альбомный лист, цветные карандаши, акварельные краски, свеча, баночки с водой, салфетки.
34.«Забавная ниточка».
Нетрадиционная техника: «Ниткография».
Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания; создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.
Оборудование: Альбомный лист согнутый пополам, нитки (30-50 см), баночка с водой, краски.
35.«Подарок папе»
Нетрадиционная техника: пластилинография
Задачи: Познакомить с таким методом рисования как пластилинография, развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к художественному творчеству; добиваться достижения поставленной цели.
Оборудование: Магнитная доска, картинки самолетов, лист картона А5 с нарисованным на нем самолетом, салфетки, пластилин, доска для лепки, вода
36.«Мраморные узоры».
Нетрадиционная техника: Рисование пеной для бритья.
Задачи: Развивать чувственно-двигательную координацию; совершенствовать координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе художественного творчества; учить детей рисовать, используя неординарные способы изображения и сочетания несовместимых материалов и изобразительных средств; превратить рисование для детей в радостный, творческий, вдохновенный труд.
Оборудование: Кисти беличьи, щетинные, краски акварельные, гуашь, бумага акварельная, стаканчики, пена для бритья, плоские тарелки для смешивания пены для бритья и красок, линейка, салфетки.
Март 37. «Весеннее путешествие»
Нетрадиционная техника: Отпечаток ладошкой, печати картофелем, дном пластиковой бутылки.
Задачи: Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток ладошкой, печати картофелем, дном пластиковой бутылки); развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; развивать любознательность, творчество и мышление.
Оборудование: Картинки о весне, листы тонированной бумаги, краски, трафареты из картофеля, пластиковые бутылки, конверт с письмом.
38.«Цветы в вазе».
Нетрадиционная техника: методом накладывания краски на небольшие листочки и отпечатывание.
Задачи: Вспоминаем технику отпечатывания; развитие мелкой моторики рук; развивать умение подбирать краски по цветовой гамме; воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой; формировать композиционные навыки.
Оборудование: Кисточки, гуашь, черный лист картона, белые листочки (1 размером 12* 7 см, 7 размером 3* 4 см.)
39. «По морям, по волнам».
Нетрадиционная техника: Рисование мятой бумагой, кусочком поролона, зубной щеткой.
Задачи: Закреплять умение создавать образ моря различными нетрадиционными техниками, передавать композицию в сюжетном рисунке при помощи «отпечатка». Развивать плавные движения руки, мелкую моторику пальцев, воображение, фантазию. Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с красками.
Оборудование: Видеозапись моря (шум волны, всплески воды);краски (синяя, голубая, фиолетовая, белая); тычок поролоновый; кусочки поролона; зубные щётки; мятая бумага (смятая в комок); кисточки.
40. «Весна идет!».
Нетрадиционная техника: Рисование пипеткой, зубной щеткой, набрызг, мыльными пузырями.
Задачи: Формировать умение создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования.
Оборудование: Альбомный лист, пипетка, стакан с водой, акварель, кисти, зубная щетка, палочка, жидкое средство для мытья посуды, соломинки, аудиозапись шума дождя.
Апрель 41-42.«Полет в космос».
Нетрадиционная техника: Цветной граттаж.
Задачи: Познакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов: дать углубленные знания о технике граттаж; научить технике штриха; развивать творческие способности и познавательную активность; способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования.
Оборудование: листы бумаги формата А4, черная гуашь, кисти, карандаш, резинка, баночка с водой, восковые мелки, заострённые деревянные палочки.
43. «Звездное небо»
Нетрадиционная техника: Печать по трафарету, набрызг.
Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита.
Оборудование: Лист бумаги формата A4, гуашь; желтая, голубая, белая гуашь в мисочках; мягкие и жесткие кисти, поролоновые тампоны, трафареты звезд, кусочек картона для набрызга, эскизы и иллюстрации с изображениями звездного неба.
44. «Такая разная вода»
Нетрадиционная техника: Водяная печать.
Задачи: Развивать у детей творческую активность, желание рисовать. Повысить интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: Емкости с водой, гуашь, кисти, салфетки, листы бумаги.
Май 45. «Экскурсии в весенний лес».
Нетрадиционная техника: Рисование по мокрому листу, используя целлофановый пакет.
Задачи: Познакомить с новым приёмом нетрадиционного рисования по мокрому листу, используя упаковочные пакеты; закрепление знаний детей о тёплых и холодных цветах, развивать фантазию и творческие способности; воспитывать аккуратность, заботливое отношение к своему здоровью, взаимопомощь.
Оборудование: Краски акварельные, кисти, поролон, листы бумаги, упаковочные пакеты, баночки с крышками, стаканчики.
46. «Весенний дождь».
Нетрадиционная техника: Рисование расческой и методом отпечатывания. Задачи: Познакомить с новым приёмом нетрадиционного рисования; Воспитывать аккуратность, заботливое отношение к своему здоровью, взаимопомощь.
Оборудование: Компьютер с изображениями дождя, альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, гуашь (черная, непроливайки, расческа).
47.«Черемуха цветет»
Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками методом тычка Задачи: Учить детей рисовать черемуху методом тычка ватной палочкой; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке; развивать мелкую моторику.
Оборудование: Гуашь белого цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, ватные палочки, тряпочки, белая бумага формата А3, незавершенные композиции «ветка черемухи», подготовленные заранее воспитателем.
48.Итоговое занятие «Я рисую, что хочу»
Нетрадиционная техника: Свободный выбор техники рисования.
Задачи: Развивать фантазию и творческие способности; способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования.
Оборудование: Краски, гуашь, кисточки, альбомы, салфетки, комочки бумаги, пластиковые бутылки, различные шаблоны и т. д.
Календарно-тематический план на 2022-2023гг. для воспитанников 8-18 лет
№ | Тема | Количество часов | Кол-во занятий | ||
Теория | Практика | Всего | |||
Июнь | 30 мин | 90 мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | 30 | 1 | ||
2 | «Сколько в мире цветов и оттенков» | 30 | 1 | ||
3 | «Мое любимое животное» | 30 | 1 | ||
4. | «В царстве солнца» | 30 | 1 | ||
Июль | 120 мин | 2ч.00мин | 4 | ||
1 | «Сказка о красках, веселых и грустных» | 30 | 1 | ||
2 | «Бабочки на лугу» | 30 | 1 | ||
3 | «Ромашковое поле» | 30 | 1 | ||
4 | «Чистая планета» | 30 | 1 | ||
Август | 120 мин | 2ч.00мин | 4 | ||
1 | «Цветущая ветка» | 30 | 1 | ||
2 | «Звездное небо» | 30 | 1 | ||
3 | «Дивные цветы» | 30 | 1 | ||
4 | «Волшебные цветы» | 30 | 1 | ||
Сентябрь | 120мин | 2ч.00мин | 4 | ||
1 | «Дождик за окном» | 30 | 1 | ||
2 | «Кленовый лист» | 30 | 1 | ||
3 | «Белочка в дупле» | 30 | 1 | ||
4 | «Грибы осеннем лесу» | 30 | 1 | ||
Октябрь | 10мин | 110мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | «Волшебные превращения» | 10 | 20 | 1 | |
2 | « Золотая осень» | 30 | 1 | ||
3 | «Лесная поляна» | 30 | 1 | ||
4 | «В гости к кисточкам» | 30 | 1 | ||
Ноябрь | 20 мин | 100мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | «Необычные животные» | 10 | 20 | 1 | |
2 | «Ветка рябины в вазе» | 10 | 20 | 1 | |
3 | «Маковое поле» | 30 | 1 | ||
4 | «Ветка мимозы» | 30 | 1 | ||
Декабрь | 10 мин | 110мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | «Снеговик» | 10 | 20 | 1 | |
2 | «Где живут сказочные герои» | 30 | 1 | ||
3 | «Зимний пейзаж» | 30 | 1 | ||
4 | «Волшебная ночь» | 30 | 1 | ||
Январь | 20 мин | 100мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | «Веселый Санта-Клаус» | 30 | 1 | ||
2 | «Узоры снежинок» | 30 | 1 | ||
3 | «Мороз рисует узоры» | 20 | 40 | 2 | |
Февраль | 20 мин | 100мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | «Зимний снегопад» | 10 | 20 | 1 | |
2 | «Забавная ниточка» | 30 | 1 | ||
3 | «Подарок папе» | 30 | 1 | ||
4 | «Мраморные узоры» | 10 | 20 | 1 | |
Март | 10 мин | 110мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | «Весеннее путешествие» | 30 | 1 | ||
2 | «Цветы в вазе» | 30 | 1 | ||
3 | «По морям по волнам» | 30 | 1 | ||
4 | «Весна идет!» | 10 | 30 | 1 | |
Апрель | 20 мин | 100мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | «Полет в космос» | 20 | 40 | 2 | |
2 | «Звездное небо» | 30 | 1 | ||
3 | «Такая разная вода» | 30 | 1 | ||
Май | 10 мин | 110мин | 2ч.00мин | 4 | |
1 | «Экскурсии в весенний лес» | 30 | 1 | ||
2 | «Весенний дождь» | 10 | 20 | 1 | |
3 | «Черемуха цветет» | 30 | 1 | ||
4 | «Я рисую, что хочу» | 30 | 1 | ||
Итого | 150мин | 21ч30 мин | 48ч00мин | 48 |
Творческий отчёт о работе кружка.
Список литературы:
Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова, А. Г. Гогоберидзе.
Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English» для 2-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Палитра" 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Палитра» разработана для занятий с учащимися 6 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образовани...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Палитра" 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Палитра» разработана для занятий с учащимися 7 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образовани...
Рабочая программа кружковой деятельности "Музыкальная палитра"
Рабочая программа кружковой деятельности "Музыкальная палитра"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная палитра"
Пояснительная записка Содержание образовательных программ дополнительного образования разнообразно и вариативно и зависит от уровня организации свободного времени детей. Взаимодействие основного ...