РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English» для 2-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_cambridge_english_2015_-_kopiya.doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»
Программа социально-педагогической направленности
расчитана на учащихся 2-4 классов
срок реализации – 3 года
Программу составила:
Чередниченко Наталья Владимировна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории, в соавторстве с коллегами по МО
г. Пионерский
2016 г.
Пояснительная записка
Данная программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по английскому языку разработана на основе УМК «Kid’s Box» издательства CAMBRIDGE UNIVERSITY PRESS, выбор которого был обусловлен несколькими факторами.
Английский язык Кембриджа – Cambridge English - это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока
Данная программа дополнительного образования по английскому языку предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ. Набор в группы свободный, добровольный. Форма занятий групповая, индивидуальная. Оптимальное количество учащихся до 15 человек. Предполагаемый объем учебного времени – по 104 часа в год, из них: аудиторные занятия - 2 часа в неделю, по 68 часов в год на каждом году обучения; внеаудиторные занятия – 36 часа в год на каждом году обучения. В программе курса предусмотрен модуль «Знакомство с форматом экзамена», нацеленный на формирование представлений о формате международного экзамена по английскому языку Cambridge English:Young Learners. Таким образом, весь курс рассчитан на 312 часов. В кружок принимаются учащиеся на основании заявления родителей.
Цель кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English» - освоение английского языка младшими школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов для детей 2-4 классов.
Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в начальной школе:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы для детей, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами иностранного языка.[1]
Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку, расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, являясь частью системы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию личностных качеств младших школьников, формированию личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками [2].
Содержание предлагаемого курса отвечает деятельностному характеру предмета «Иностранный язык»: речевая деятельность на всех этапах занятий включается в другие виды деятельности, свойственные младшим школьникам (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.).
Задачи программы дополнительного образования по английскому языку – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку.
Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся начальной школы.
Содержание курса
Тематика материалов кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English» для детей тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах начального общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе дополнительного образования «Cambridge English» с уроками английского языка по основной программе.
В представленных ниже таблицах обобщено соответствие тематики курса предметному содержанию Примерной программы по иностранному языку для начальной школы. Здесь же показано обеспечиваемое курсом развитие коммуникативных умений по видам речевой деятельности.
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методические пособия издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press) по подготовке к экзаменам разного уровня обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий экзаменационного формата с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием младших школьников, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся от обычного школьного урока многочисленными и разнообразными игровыми формами. Следует выделить основные компоненты учебно-методического обеспечения:
- УМК Kid’s Box, рекомендуемый данной программой в качестве основного;
- УМК при подготовке к Кембриджским экзаменам для детей Fun for Starters/Movers, используется для модуля «Знакомство с форматом экзамена»;
- CD-сборник мультимедийных игровых заданий Primary i Box;
- сборники материалов для ксерокопирования, содержащие игры и задания для детей Cambridge Сopy Collection;
- Primary i-Dictionary и Primary i-Dictionary Picture Dictionary на CD-дисках –электронные словари для младших школьников.
Книга для учащегося содержит разнообразный, в том числе игровой, материал для коммуникативной компетентности обучающихся. УМК построен на разнообразии видов деятельности в рамках тематически организованных уроков, интегрирующих учебные действия с игровыми и другими действиями, соответствующими возрастным особенностям младших школьников (рисование, раскрашивание, установление соответствий, нахождение сходств и различий в рисунках и др.). Этим, помимо целенаправленного освоения материала экзаменационного уровня, обеспечивается благоприятная атмосфера занятий, мотивация к изучению и использованию иностранного языка, интенсивное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся. Интенсивное использование динамических игр и заданий обеспечивает двигательный режим, способствуют успешному проведению занятий в рамках дополнительного образования. Наличие поурочного и тематического словаря и заданий по работе со справочными материалами обеспечивает развитие у учащихся навыков самоконтроля.
Книга для учителя содержит изложение концепции и методических принципов курса, поурочные методические рекомендации, в том числе по организации групповой и дифференцированной работы с учащимися. Специальные разделы содержат советы по психологической подготовке младших школьников к экзаменам, справочные материалы к каждому уровню, а также дополнительный раздаточный материал.
Одним из важных универсальных учебных действий, формируемых в процессе обучения иностранному языку, является умение выполнять задания с использованием компьютерных технологий. Это современное требование может быть успешно реализовано в курсе при использовании на занятиях сборника мультимедийных игровых заданий Primary i Box, Caroline Nixon and Michael Tomlinson. Пособие предназначено как для работы с интерактивной доской, так и для использования проектора. Включение в процесс занятий современных компьютерных технологий способствует повышению мотивации учащихся, делает процесс освоения языка интереснее, живее, увлекательнее.
Источником идей и помощником учителю при организации внеурочных форм занятий (игровые часы, утренники, учебные конкурсы) станут сборники материалов для ксерокопирования из серии Cambridge Сopy Collection, содержащие мотивирующие игры и задания.
Использование в качестве справочных пособий электронных ресурсов – еще одно свидетельство современного подхода к изучению языка в рамках предлагаемого курса. Primary i-Dictionary и Primary i-Dictionary Picture Dictionary на CD-дисках – иллюстрированные электронные словари для младших школьников. Слова иллюстрируются мультипликацией, песнями, лексическими картинками. Задания на использование лексики можно выполнять на компьютере, интерактивной доске или распечатывать как раздаточный материал. Доступны CD-диски в нескольких версиях: для самостоятельной работы, для работы в классе, для работы в сетевых лабораториях.
Научно-методическое сопровождение
Предлагаемая система средств и форм работы призвана обеспечить научно-методическое сопровождение курса:
- книга для учителя в составе базовых УМК Kid’s Box 1, 2, 3;
- методические семинары, мастер-классы, тренинги, консультации, организуемые для учителей авторами проекта Cambridge English: издательством Кембриджского университета (Cambridge University Press), экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge Assessment), книготорговой компанией «Британия»;
- повышение квалификации на основе дистанционных образовательных технологий;
- межшкольные конференции по обмену лучшим опытом учителей-участников проекта.
Курс «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку для детей (Cambridge Young Learners English Tests)» как часть проекта Cambridge English призван удовлетворить новый, реагирующий на требования времени социальный заказ, расширить пространство выбора в современных российских учреждениях начального общего образования.
Календарно-учебный график
№ пп | Возраст учащихся | Класс | Количество учащихся | График занятий | Место проведения занятий |
1 | 8 лет | 2 класс | 12 | Понедельник, четверг 14.30 – 15.15 | Кабинет № 22 ул.Рензаева, 26 |
2 | 10 лет | 4 класс | 15 | Понедельник, четверг 15.30 – 16.15 | Кабинет № 22 ул.Рензаева, 26 |
Год реализации программы | Начало учебного года | I учебный период | I каникулярный период | II учебный период | II каникулярный период | III учебный период | III каникулярный период | IV учебный период | Летний период | Продолжительность учебного года | ||
июнь | июль | август | ||||||||||
1-й год | 1-й рабочий день сентября | 9 недель | 10-я неделя | 7 недель | 18-я, 19-я неделя | 10 недель | 30-я неделя | 8 недель | 4 неде ли | 5 неде ль | 5 недель | 52 неде ли |
2-й год | 1-й рабочий день сентября | 9 недель | 10-я неделя | 7 недель | 18-я, 19-я неделя | 10 недель | 30-я неделя | 8 недель | 4 неде ли | 5 неде ль | 5 недель | 52 неде ли |
3-й год | 1-й рабочий день сентября | 9 недель | 10-я неделя | 7 недель | 18-я, 19-я неделя | 10 недель | 30-я неделя | 8 недель | 4 неде ли | 5 неде ль | 5 недель | 52 неде ли |
Условные обозначения
ведение занятий по расписанию
занятия в летнем оздоровительном лагере
самостоятельная подготовка
промежуточная аттестация
итоговая аттестация
ПЕРВЫ ГОД ОБУЧЕНИЯ(базовый УМК Kid’s Box 1, Caroline Nixon and Michael Tomlinson , CUP)
Учебно-тематический план
№ пп | Тема занятий | Количество часов | |||
теория | практика | самоподготовка | всего | ||
1 | Привет! 1) Знакомство. 2) Счет 1-10. 3) Сколько тебе лет? 4) Название цветов. 5) Ожившие игрушки. | 2 | 3 | - | 5 |
2 | Моя школа 1) Школьные принадлежности. 2) Классная комната. 3) Вопросы и ответы. 4) Пальчиковые куклы. 5) Диалог игрушек. | 2 | 3 | - | 5 |
3 | Любимые игрушки 1) Любимые игрушки. 2) Предлоги месторасположения. 3) Где Монти? 4) Черепашка Томми. 5) Потерянная машинка. | 2 | 3 | - | 5 |
4 | Моя семья 1) Члены семьи. 2) Моя семья. 3) Рассказ о родственниках. 4) Песня о семье. Защита проекта. 5) Семья Маскмена. 6) Проверочная работа 7)Модуль «Знакомство с форматом экзамена» | 2 | 5 | - | 7 |
5 | Наши питомцы 1)Названия животных. 2) Домашние любимцы. 3) Описание животных. 4) Шоу любимцев. 5) История о животных. | 2 | 3 | - | 5 |
6 | Мое лицо 1) Мое лицо. 2) Весёлая зарядка. 3) Описание внешности. 4) Части тела. 5) Тролль. | 2 | 3 | - | 5 |
7 | Дикие животные 1) Загадки о животных. Защита проекта. 2) Дикие животные. 3) Как выглядят дикие животные. 4) Такие разные животные. 5) Супергерой. | 2 | 3 | - | 5 |
8 | Моя одежда 1)Моя одежда. 2)Какая одежда есть у тебя? 3)Веселая песенка. 4)Описание друга. 5)Кто оставил одежду? 6) Проверочная работа 7) Модуль «Знакомство с форматом экзамена» | 2 | 5 | - | 7 |
9 | Время веселья 1) Время веселья. 2) Спорт. 3)Что ты умеешь делать? 4)Мои любимые занятия. 5)Таланты Маскмена. | 2 | 3 | - | 5 |
10 | В парке аттракционов 1)В парке аттракционов. 2)Карусели. 3)Описание действия в момент речи. Защита проекта. 4)Что ты делаешь? 5)Правила перехода улицы. | 2 | 3 | - | 5 |
11 | Наш дом 1)Название комнат. 2)Наш дом. 3)Что ты делаешь сейчас? 4)Описание комнат. 5)Любимая еда Тревора. | 2 | 3 | - | 5 |
12 | Время вечеринки 1)Время вечеринки. 2)Поезд еды. 3)Угощения. 4)В школьной столовой. 5)Любимая еда. 6) Контроль в рамках промежуточной аттестации за учебный год 7) Модуль «Знакомство с форматом экзамена» 8) Модуль «Знакомство с форматом экзамена» 9) Модуль «Знакомство с форматом экзамена» | 2 | 7 | - | 9 |
13 | Проектная деятельность в каникулярное время
| - | - | 6 | 6 |
14 | Подготовка к сдаче международных экзаменов Cambridge English YLE: Starters | - | 6 | - | 6 |
15 | Участие в мероприятиях в рамках летней малозатратной пришкольной площадки | - | 2 | - | 2 |
16 | Участие в мероприятиях отряда лингвистической направленности на базе школьного летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса» | - | 6 | - | 6 |
17 | Работа в дистанционных курсах http://myenglishpio.blogspot.ru/ http://engnachalkapio.blogspot.ru/ http://englishlandbalt.blogspot.ru/ http://www.cambridgeenglish.org/learning-english/games-social/ | - | - | 7 | 7 |
18 | Участие в фестивалях песен на иностранных языках межмуниципального, областного уровня: «Smile», «My music world», «Мир, как радуга» | - | 9 | - | 9 |
Итого: | 24 | 67 | 13 | 104 |
Содержание учебного курса
№ п/п | Предметное содержание курса (в Примерных программах по АЯ) | Темы занятий, материал пособия | Ожидаемые результаты |
1 | Знакомство | Привет. Урок 1, 3, | Аудирование:
Чтение и письмо:
Говорение:
|
2 | Я и моя семья | Внешность. Уроки 33, 34 Одежда. Уроки 45, 46, 47, 49, Моя семья. Уроки 16, 17, 18, 19 Продукты питания. Уроки, 61,62, 63 | |
3 | Мир моих увлечений | Цвета. Урок 4, Мои любимые занятия. Спорт и спортивные игры. Уроки 53, 54, 55 Игрушки. Уроки 13, 14 Выходной день, каникулы. Уроки 59, 60 | |
4 | Я и мои друзья | Мои друзья. Уроки 5, 9, 10, 23, 35, 37, 56, 57 Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Уроки 27, 28, 29, 31 | |
5 | Моя школа | Счёт 1 -10, школа и классная комната. Уроки 2, 7, 8, 11, | |
6 | Мир вокруг меня | Животные. Уроки 39, 40, 41, 43, Направления. Уроки 15, 16, 17, Мой дом/квартира/комната. Уроки | |
7 | Страна/страны изучаемого языка и страна родного языка | Литературные персонажи популярных моих сверстников. Уроки 6, 12, 18, 24, 32, 38, 44, 50, 58, 64, 70, 76 Небольшие произведения детского фольклора. Уроки 20, 36, 42,48, 62 | |
8 | Модуль «Знакомство с форматом экзамена» | Уроки 15, 21, 45, 61,68 |
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
(базовый УМК Kid’s Box 2, Caroline Nixon and Michael Tomlinson, CUP)
Учебно-тематический план
№ пп | Тема занятий | Количество часов | |||
теория | практика | самоподготовка | всего | ||
1 | Снова здравствуй! 1) Приветствие. 2) Счёт 1-10. 3) Песня об алфавите. 4) Цвета. 5) Ожившие игрушки. | 2 | 3 | - | 5 |
2 | Снова в школу 1) Классная комната. 2) Счет 11-20. 3) Оборот There is \ there are. 4) Множественное число. 5) Сборы в школу. | 2 | 3 | - | 5 |
3 | Время играть 1) В магазине игрушек. 2) Притяжательный падеж. 3) Указательные местоимения. 4) На уроке физкультуры. 5) История Робота. | 2 | 3 | - | 5 |
4 | Дома 1) Кукольный домик. 2) Интерьер. 3) Мой-твой. 4) Рифмовка бабули Ста. Защита проекта. 5) Игра в прятки. 6) Проверочная работа 7)Модуль «Знакомство с форматом экзамена» | 2 | 5 | - | 7 |
5 | Знакомьтесь с моей семьей 1) Семья. 2) Родственники. 3) Любимые занятия. 4) Песенка. 5) Что вы делаете? | 2 | 3 | - | 5 |
6 | Время ужинать 1) Еда. 2) Песенка «Наше меню на день». 3) Вежливость. 4) Меню Алекса. 5) Пикник игрушек. | 2 | 3 | - | 5 |
7 | На ферме 1) На ферме. Защита проекта. 2) Животные. 3) Люблю-не люблю. 4) Загадки. 5) Счёт овец. | 2 | 3 | - | 5 |
8 | Мой город 1) Мой город. 2) Описание картинки. 3) Предлоги местоположения. 4) Песенка про учебник и карандаш. 5) Нельзя пугать друзей. 6) Проверочная работа 7) Модуль «Знакомство с форматом экзамена» | 2 | 5 | - | 7 |
9 | Наша одежда 1) Наша одежда. 2) У меня есть, а у тебя? 3) Песенка –загадка. 4) Найди отличия. 5) Смена имиджа. | 2 | 3 | - | 5 |
10 | Наши любимые занятия 1) Хобби. 2) Футбол. 3) Спортивные игры. 4)Люблю-обожаю -не люблю. Защита проекта. 5) Игра в футбол. | 2 | 3 | - | 5 |
11 | Мой День рождения 1) Мой День рождения. 2) Притяжательные местоимения. 3) Угощения для гостей. 4) Обсуждение меню. 5) День рождения Мари. | 2 | 3 | - | 5 |
12 | На каникулах 1) На каникулах. 2) На пляже. 3) Я хочу… 4) Игра с карточками. 5) Отдых Маскмена. 6) Контроль в рамках промежуточной аттестации за учебный год 7) Модуль «Знакомство с форматом экзамена» 8) Модуль «Знакомство с форматом экзамена» 9) Модуль «Знакомство с форматом экзамена» | 2 | 7 | - | 9 |
13 | Проектная деятельность в каникулярное время
| - | - | 6 | 6 |
14 | Подготовка к сдаче международных экзаменов Cambridge English YLE: Starters | - | 6 | - | 6 |
15 | Участие в мероприятиях в рамках летней малозатратной пришкольной площадки | - | 2 | - | 2 |
16 | Участие в мероприятиях отряда лингвистической направленности на базе школьного летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса» | - | 6 | - | 6 |
17 | Работа в дистанционных курсах http://myenglishpio.blogspot.ru/ http://engnachalkapio.blogspot.ru/ http://englishlandbalt.blogspot.ru/ http://www.cambridgeenglish.org/learning-english/games-social/ | - | - | 7 | 7 |
18 | Участие в фестивалях песен на иностранных языках межмуниципального, областного уровня: «Smile», «My music world», «Мир, как радуга» | - | 9 | - | 9 |
Итого: | 24 | 67 | 13 | 104 |
Содержание учебного курса
№ п/п | Предметное содержание курса (в Примерных программах по АЯ) | Темы занятий, материал пособия | Ожидаемые результаты |
1 | Знакомство | Приветствие. Урок 1, 2, 3, | Аудирование:
Чтение и письмо:
Говорение:
|
2 | Я и моя семья | Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. 23, 24, 53, Уроки Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Уроки 19,20, 21, Любимая еда Уроки 28, 29,29, 30,31, Покупки в магазине: одежда, обувь, продукты питания. Уроки46, 47, Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Уроки 57, 58, 59, | |
3 | Мир моих увлечений | Любимые занятия. Уроки11, 12, 25, 51, 52 Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы 62, 63, 64 | |
4 | Я и мои друзья | Совместные занятия Уроки 49 | |
5 | Моя школа | Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Урок 6, 7, 9, | |
6 | Мир вокруг меня | Мой дом/ квартира/комната Уроки 4, 13,17, 18, Дикие и домашние животные. Уроки 34, 35, 36, 37, Города Уроки 39, 40, 41, | |
7 | Страна/Страны изучаемого языка и родная страна | Литературные персонажи популярных моих сверстников. Уроки 5, 10, 15, 22, 27, 32, 38, 43, 50, 55, 61, 66 Небольшие произведения детского фольклора. Урок 14, 26, 42, 48, 54, 60, 65 | |
8 | Модуль. «Знакомство с форматом экзамена» | Уроки 16, 33, 45, 56, 68 |
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
(базовый УМК Kid’s Box 3, Caroline Nixon and Michael Tomlinson , CUP)
Учебно-тематический план
№ пп | Тема занятий | Количество часов | |||
теория | практика | самоподготовка | всего | ||
1 | Привет! 1) Рассказ о себе. 2) Игрушки. 3) Новые друзья. 4) Описание рисунка. 5) Интервью. 6) Детективное агентство: Пропала кошка! | 2 | 4 | - | 6 |
2 | Семейные дела 1) Семейное дерево. 2) Взаимоотношения в семье. 3) То, что нам нравится. 4) Портрет семьи. 5) Семья друга. 6) Детективное агентство: Ошиблись! 7) Портреты художников. | 2 | 5 | - | 7 |
3 | Дом, милый дом 1) Такие разные дома. 2) Обновка для квартиры. 3) Дом, в котором ты живешь. 4) Счет до 100. 5) О себе. 6) Детективное агентство: Кошка нашлась! Защита проекта. 7) Жилища разных народов. 8)Проверочная работа 9) Модуль «Знакомство с форматом экзамена» | 2 | 7 | - | 9 |
4 | Один день из жизни 1) Один день из жизни. 2) Определение времени. 3) Каждодневные занятия. 4) Наречия времени. 5) Детективное агентство: Репортаж! 6) Люди, которые нам помогают. | 2 | 4 | - | 6 |
5 | В городе 1) Карта города. 2) Рассказать маршрут. 3) В библиотеке. 4) Обязанности. 5) Детективное агентство: Банковское дело. Защита проекта. 6) Деньги. 7)Проверочная работа 8) Модуль «Знакомство с форматом экзамена» | 2 | 6 | - | 8 |
6 | Здоровье 1) Воспаление хитрости. 2) Недомогания. 3) Меры предосторожности. 4) Когда ты заболел. 5) Детективное агентство: Исчезновение картины. 6) Здоровое питание. | 2 | 4 | - | 6 |
7 | День в сельской местности 1) День в сельской местности. 2) Формы рельефа. 3) Пикник. 4) На ферме. 5) Детективное агентство: На пикнике. 6) Растения. 7)Проверочная работа 8) Модуль «Знакомство с форматом экзамена» | 2 | 6 | - | 8 |
8 | В мире животных 1) В мире диких животных. 2) Описание животных. Защита проекта. 3) Интересные факты о животных. 4) Кто сильнее? 5) Детективное агентство: Найти вора! 6) Места обитания. | 2 | 4 | - | 6 |
9 | Прогноз погоды 1) Прогноз погоды. 2) Погода в разных местах. 3) Погода вчера и сегодня. 4) Одежда для любой погоды. 5) Проводим опрос. 6) Детективное агентство: Преступник найден. 7) Музыка 8) Итоговый контроль в рамках аттестации за учебный год 9) Модуль «Знакомство с форматом экзамена» 10) Модуль «Знакомство с форматом экзамена» 11) Модуль «Знакомство с форматом экзамена» 12) Модуль «Знакомство с форматом экзамена» | 2 | 10 | - | 12 |
10 | Проектная деятельность в каникулярное время
| - | - | 6 | 6 |
11 | Подготовка к сдаче международных экзаменов Cambridge English YLE: Movers | - | 6 | - | 6 |
12 | Участие в мероприятиях в рамках летней малозатратной пришкольной площадки | - | 2 | - | 2 |
13 | Участие в мероприятиях отряда лингвистической направленности на базе школьного летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса» | - | 6 | - | 6 |
14 | Работа в дистанционных курсах http://myenglishpio.blogspot.ru/ http://engnachalkapio.blogspot.ru/ http://englishlandbalt.blogspot.ru/ http://www.cambridgeenglish.org/learning-english/games-social/ | - | - | 7 | 7 |
15 | Участие в фестивалях песен на иностранных языках межмуниципального, областного уровня: «Smile», «My music world», «Мир, как радуга» | - | 9 | - | 9 |
Итого: | 18 | 73 | 13 | 104 |
Содержание учебного курса
№ п/п | Предметное содержание курса (в Примерных программах по АЯ) | Темы занятий, материал пособия | Ожидаемые результаты |
1 | Знакомство | Приветствие. Уроки 1, | Аудирование:
Чтение и письмо:
Говорение:
правильное выполнение инструкций по нахождению объектов на сюжетной картинке, краткие ответы на вопросы по сюжетной картинке |
2 | Я и моя семья | Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Уроки 7, 8, 9, 10, 13, 28, 48, , Любимая еда. Уроки 11, Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Уроки 23, 24,25, 26, 32, Покупки в магазине: одежда, обувь, продукты питания. Уроки 35, | |
3 | Мир моих увлечений | Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы. Уроки 46,47, | |
4 | Я и мои друзья | Совместные занятия Уроки 3,4, 33, 43 | |
5 | Моя школа | ||
6 | Мир вокруг меня | Мой дом/ квартира/комната. Уроки 2, 16, 18, 20, 21 Природа Уроки 45, 50 Города Уроки 30, 31 Дикие и домашние животные Уроки53, 54, 55, 56,58 Погода Уроки 60, 61, 62, 63, 64, 66 | |
7 | Страна/Страны изучаемого языка и родная страна | Литературные персонажи популярных моих сверстников. Уроки 6, 12,19, 27, 34, 42, 49, 57, 65 Небольшие произведения детского фольклора. Урок 17 | |
8 | Модуль «Знакомство с форматом экзамена» | Уроки14, 29, 37, 44, 52, 59, 68 |
Языковые средства и навыки пользования ими
Этот курс дополнительного изучения английского языка построен на владении базовыми языковыми средствами и навыками их использования в речи в соответствии с действующими школьными программами. Следующая таблица иллюстрирует эти соответствия на примере грамматической стороны речи.
Примерная программа по иностранному языку для начальной школы | Грамматика | ||
Первый год обучения | Второй год обучения | Третий год обучения | |
Общий и специальный вопрос Вопросительные слова what, who, when, where, why, how Порядок слов в предложении Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах Предложения с конструкцией there is/ there are Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple Неопределенная форма глагола Глагол-связка to be Модальные глаголы can, may, must, have to Глагольные конструкции I’d like to Существительные в единственном и множественном числе Существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем Притяжательный падеж имен существительных Прилагательные, в т.ч. в степенях сравнения Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any) Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes) Наречия степени (much, little, very) Количественные числительные 1-100, порядковые числительные 1-30 Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with | Глаголы (в повествовательных, негативных и вопросительныз предложениях, короткий ответ на вопрос) Вопросительные слова. Let’s Present Simple Have (got) (possession) Present Continuous (not with future reference) Can/can’t (возможность) Can (разрешение) Would like + (n/v) Личные местоимения Наречия степени Количественные числительные 1-10 Предлоги месторасположения | Глаголы (в повествовательных, негативных и вопросительныз предложениях, короткий ответ на вопрос) Вопросительные слова. Let’s there is/ there are Past Simple regular and irregular forms, Present Continuous Must/mustn’t (obligation), could have/had to Wouldn’t like Существительные в единственном и множественном числе Сравнительная и превосходная степени Личные местоимения Наречия времени, степени Количественные числительные 10-20 Предлоги месторасположения | Глаголы (в повествовательных, негативных и вопросительныз предложениях, короткий ответ на вопрос) Вопросительные слова. Let’s there is/ there are Past Simple regular and irregular forms, Present Continuous Must/mustn’t (долженствования), could , have/had to Существительные в единственном и множественном числе Сравнительная и превосходная степени Личные местоимения Наречия времени, степени Количественные числительные 20-100 Предлоги месторасположения |
Аналогично, в полном соответствии с требованиями программы, строится освоение фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии.
Таким образом, занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой и интенсивным опережающим обучением по отношению к основному курсу, а направлены на организацию практической деятельности младших школьников по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения, что соответствует государственной политике здоровьесбережения школьника.
Социокультурная компетентность
В процессе учебных занятий в рамках кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English» учащиеся начальной школы знакомятся с личными именами и наиболее значимыми реалиями стран изучаемого языка, формами обращения и элементарными формами речевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные и общеучебные умения
Специальные умения
В процессе занятий учащиеся систематически овладевают следующими специальными (предметными) умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:
- уметь пользоваться поурочным и тематическим словарем учебника, компьютерным словарем;
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- использовать языковую догадку, например, при распознавании значения слов в контексте при чтении;
- уметь распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения
Разнообразные виды деятельности на занятиях в рамках курса обеспечивают также формирование и развитие общеучебных умений младших школьников:
- приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- разнообразных приемов раскрытия значения слова, в том числе с помощью словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, дефиниций, контекста;
- общеречевых коммуникативных умений: начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- навыков самоконтроля, самооценки;
- навыков самостоятельного выполнения заданий, с пониманием инструкций к ним, в том числе заданий с использованием компьютера[3].
Результаты освоения программы
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой (игровой, художественной), учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в начальной школе, обозначенных ФГОС[4].
Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,
- осознание себя гражданином своей страны,
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС начального общего образования.
Так, универсальная методическая направленность, разнообразие и привлекательность тестов обеспечивают развитие общего лингвистического кругозора, познавательной сферы младших школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных умений, как умение смыслового чтения. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат детей находить сходство и различие при сравнении, воспроизводить слово по предложенной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.
В условиях перехода к новой государственной системе аттестации (ГИА, ЕГЭ), подготовка к Кембриджским экзаменам в начальной школе становится значимым условием формирования прочной языковой базы. Соотносясь с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), Кембриджские экзамены для детей на уровне Movers соответствуют уровню А1, на уровне Flyers соответствуют уже уровню А2 – нижней планке требований ЕГЭ. Вместе с этим, практика сдачи Кембриджских экзаменов формирует психологическую готовность детей к независимой экспертизе уровня их языковой подготовки.
Задания на основе личного опыта – высказывания о своей семье, своем доме, друге, организация речевого взаимодействия в рамках соответствующих ситуаций значительно повышают мотивацию учащихся к пользованию языком как средством межкультурного общения. Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ в экзаменационном формате является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.
С другой стороны, необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств ребенка, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.
Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах и в парах, способствует формированию самостоятельности и партнерских отношений.
Использование аудиозаписей является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка. В процессе занятий иноязычная речевая деятельность включается в другие виды деятельности, характерные для данной возрастной группы: игровую, эстетическую, художественную.
Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к дальнейшему овладению английским языком, потребности в систематической самооценке и оценке достижений в изучении языка. Они обеспечивают развитие самостоятельной творческой деятельности. Среди наиболее эффективных форм такой работы - организация выставок индивидуальных и коллективных работ учащихся, участие родителей в занятиях на интерактивной основе.
По окончании курса учащимся предлагается сдать соответствующий их уровню Кембриджский экзамен. Другим вариантом итогового контроля может служить работа, организованная учителем, - выполнение опубликованных вариантов экзамена соответствующего уровня. Итоговое занятие курса рекомендуется проводить в формате праздника английского языка - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и предпочтения детей, с использованием их творческих работ.
Список литературы
- Закон № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки РФ №1008 от 29 августа 2013г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 ноября 2013г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., Регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19707).
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., Регистрационный номер 19993).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
- Сambridge Young Learners English Tests, Handbook for teachers. – University of Cambridge ESOL Examinations.
- Сambridge English. Teaching and Learning materials (Каталог учебно-методической литературы). - Cambridge University Press, 2011.
- Кузьмина Т.А. YLE Кембриджские тесты по английскому языку для самых маленьких: Сambridge Young Learners English Tests. – М: ЛИО Паблишинг, 2010.
- J.Wilson. Ethical issues in the testing of young learners // University of Cambridge ESOL examinations Research Notes, Issue 22/November 2005.
- www.CambridgeESOL.org – официальный сайт Кембриджского экзаменационного отдела Кембриджского университета
Литература для детей
Caroline Nixon and Michael Tomlinson. Kid’s Box 1/2/3.
Учебная литература издательства Кембриджского университета
(Cambridge University Press)
- Caroline Nixon and Michael Tomlinson. Kid’s Box 1/2/3.
- Anne Robinson. Fun for Starters/Movers.
- Caroline Nixon and Michael Tomlinson. Primary i Box (CD с мультимедийными игровыми заданиями).
- Cambridge Young Readers Storybooks (книги для художественного чтения).
- Cambridge Young Readers Factbooks (книги для познавательного чтения).
- Cambridge Сopy Collection (сборники ксерокопируемых материалов: мотивирующие игры и задания).
- Сambridge Young Learners English Tests (Starters, Movers).
- Primary i-Dictionary.
- Primary i-Dictionary Picture Dictionary.
[1] Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2011, - С.127. - (Стандарты второго поколения)
[2] Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - С.3. - (Стандарты второго поколения)
[3] Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2011. - С.139-140. - (Стандарты второго поколения)
[4] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., Регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19707), www.standart.edu.ru, С. 6-10, 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Business English".
Данная статья содержит программу дополнительного образования "Business English" (Деловой английский) для учащихся 10-11 классов....
Рабочая программа кружка для обучающихся 1-х классов "English with Marry Poppins "
Необходимость выполнения социального заказа общества стимулирует поиски новых подходов к организации изучения иностранного языка. В связи с этим в последние годы стали реализовываться идеи ранне...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса Cambridge English
Данный курс направлен на развитие коммуникативной компетенции учащихся по английскому языку в системе Cambridge English, а также на социальное и культурное развитие личности учащегося и его творческой...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 6 класса Cambridge English
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel), и рассчитана на 68 часов (2часа\нед.).Данный курс на...
Открытый урок в рамках дополнительного образования "Cambridge English".
Тема: "Удивительные животные"...
Электронная газета выпуск №7 Дополнительное образование в районе(кружки в Центре дополнительного образования для детей Ельниковского района)
В современном обществе все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права...
Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
Тема программы саморазвития педагога: «Инструменты разработки и реализации учебных проектов».Сроки реализации: 2023 г.Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональ...
- Мне нравится (3)