РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.programma_kruzhka_.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопавловская средняя общеобразовательная школа №2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка по русскому языку
« Любимый русский»
2017-2018 учебный год
7 б класс
По плану школы - 2 часа в неделю
По программе – 2 часа в неделю
Всего часов -72часа
Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом совете МБОУ «Новопавловская СОШ №2» 30.08.2017года
Учитель: Букреева Наталья Николаевна
Категория: высшая
Курсы повышения квалификации: 2017г. СКИРО ПК и ПРО
Кружок по русскому языку «Любимый русский»
Программа кружка по русскому языку «Любимый русский» разработана в соответствии:
с приказом Министерства образования и науки России (далее – Минобрнауки России) от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644); письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 303-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10); письмом Минобрнауки России от 07.08.2015г. № 08-1228 «О направлении методических рекомендаций»;
Основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Новопавловская средняя общеобразовательная школа №2», утвержденной приказом директора от 30.08.2017
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе через внеурочную деятельность.
Кружок по русскому языку «Любимый русский» - это внеурочная образовательная деятельность в рамках реализации ФГОС, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение обучающимися 7 класса личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся должен научиться работать с научной литературой, классифицировать языковые явления, вилеть роль и место языка в научной и культурной жизни страны.
Содержание кружка по русскому языку «Любимый русский» учитывает достижения мировой культуры.
Соответствует
1. российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям Ставропольского края, содержанию основного общего образования;
2. современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно- деятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения (конкурсы, научные исследования, экскурсии, фестивали), в методах контроля и управления образовательным процессом (экспертный анализ деятельности обучающихся);
Содержание кружка по русскому языку «Любимый русский» направлено
на создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
на приобщение обучающегося к общечеловеческим ценностям, национальным
ценностям и традициям
профилактику асоциального поведения обучающихся;
создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации ребенка, его интеграции в
систему отечественной и мировой культуры;
на умственное и духовное развитие личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья детей;
развитие взаимодействия педагога с семьями обучающихся.
Кружок по русскому языку «Любимый русский» направлен на духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное развитие личности в таких формах, как экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, поисковые и научные исследования..
Организация работы кружка по русскому языку «Любимый русский»
Деятельность кружка по русскому языку «Любимый русский» в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении “Новопавловская средняя общеобразовательная школа №2»
осуществляется через учебный план ОУ, дополнительные образовательные программы ОУ
Количество часов- 2 часа в неделю, 72 часа в год
Деятельность кружка организуется на основании авторской образовательной программы кружка по русскому языку «Любимый русский» учителя русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Новопавловская средняя общеобразовательная школа №2» Букреевой Натальи Николаевны, утвержденной на методическом совете Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Новопавловская средняя общеобразовательная школа №2»
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для работы кружка используются классный кабинет, актовый зал, библиотека.
Программа кружка по русскому языку «Любимый русский» содержит следующие структурные элементы:
Титульный лист
Пояснительную записку
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Содержание курса внеурочной деятельности
Тематическое планирование
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса кружка по русскому языку «Любимый русский»
Личностные результаты:
воспитание любви к русскому языку, интереса к истории языка; потребности постоянно совершенствовать свои знания
воспитание бережного отношения к слову
развитие творческих, исследовательских способностей
формирование коммуникативной, культуроведческой, языковой, лингвистической компетенций учащихся;
развитие языковой культуры формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии языков народов и их культур
Метапредметные результаты:
овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование художественных средств языка для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
формирование умения слушать собеседника и вести беседу
Предметные результаты:
учащиеся должны знать о месте русского языка в классификации языков, историю славянской письменности.
Понимать, как изменялся язык.
Понимать истоки чередований, фразеологизмов…
Цель программы
активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес к изучению истории русского языка
Программа расширяет и углубляет знания, полученные учениками на уроках русского языка, даёт возможность глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора
Настоящая программа составлена с учетом психологических особенностей детей данной возрастной категории, имеет не только познавательное значение, но и воспитательное. Занятия помогут обогатить знания учащихся
1-2 | Историческое изучение языков. Выдающиеся лингвисты. | |
3-4 | Древние языки. Клинописные и иероглифические памятники. | |
5-6 | Индоевропейские языки | |
7-8 | Мертвые языки, вымершие языки, исчезающие языки | |
9-10 | Письменные и бесписьменные языки | |
11-12 | Языки международные. | |
13-14 | Генеалогическая классификация языков | |
15-16 | Место славянской группы языков в индоевропейской семье языков. | |
17-18 | Родство языков, восходящих к одному общему источнику | |
19-20 | Славянская группа языков | |
21-22 | Восточная подгруппа славянских языков | |
23-24 | Старославянский (или древнецерковно–славянский) – общий литературный язык славян средневекового периода | |
25-26 | Северно (велико) русское – «окающее» и южно (велико) русское — «акающее» наречие | |
27-28 | Основа русского литературного языка. | |
29-30 | Древнейшие памятники письменности XI в | |
31-32 | Церковнославянский язык – составной элемент русского литературного языка | |
33-34 | Письменность на основе русского алфавита, переработанном из славянского – «кириллицы» при Петре Первом | |
35-36 | Государственный язык Российской Федерации | |
37-38 | Межнациональный язык для общения народов Российской Федерации и сопредельных территорий бывшего СССР, один из мировых языков. | |
39-40 | Славянский алфавит и его особенности. Судьба отдельных букв | |
41-42 | Словари. Виды словарей. Энциклопедические и лингвистические словари. | |
43-44 | Научно-практическая конференция с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц «История слова» | |
45-46 | Происхождение имён и прозвищ. Антропонимия. Антропонимика. Ономастика. | |
47-48 | Русский первопечатник Иван Федоров | |
49-50 | Язык А.С.Пушкина | |
51-52 | Толковый словарь живого великорусского языка, составленный В.И.Далем | |
53-54 | Основные современные лингвистические направления | |
55-56 | Научно-практическая конференция «Ученые-лингвисты» | |
57-58 | Подготовка работ к участию в Краевой научно-практической конференции «Взять из прошлого огонь, а не пепел» | |
59-60 | .История русской пунктуации. Появление знаков препинания в русском языке. Тексты конца XV века | |
61-62 | Гласные в корнях с чередованием. История чередований | |
63-64 | Полногласие и неполногласие в русском языке. | |
65-66 | История музея города Новопавловска. Быт и культура казачества | |
67-68 | Языковые особенности речи терских казаков. | |
69-70 | Исследование «Языковые особенности речи коренных жителей нашего города» | |
71-72 | Конференция по результатам исследования «Языковые особенности речи коренных жителей нашего города» |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
1.Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. Энцикл., 1990
2 Вопросы методики сравнительно–исторического изучения индоевропейских языков. М.: Изд. АН СССР, 1956.
3 Глисон Г. Введение в дескриптивную лингвистику / Русский пер. М., 1959.
4 Иванов Вяч. Вс. Генеалогическая классификация языков и понятие языкового родства. Изд. МГУ, 1954.
5 Кузнецов П. С. Морфологическая классификация языков. Изд.МГУ, 1954.
6 Мейе А. Введение в сравнительное изучение индоевропейских языков / Русский пер. М. – Л., 1938.
7 Морфологическая типология и проблема классификации языков. М. — Л.: Наука, 1965.
8 Народы мира. Историко–этнографический справочник; Под ред. Ю. В. Бромлея. М.: Сов. Энцикл., 1988.
9 Общее языкознание. Внутренняя структура языка; Под ред. Б. А. Серебренникова. М.: Наука, 1972 (раздел: Лингвистическая типология).
10 Сравнительно–историческое изучение языков разных семей. Современное состояние и проблемы. М.: Наука, 1981.
11 Теоретические основы классификации языков мира; Под ред. В. Н. Ярцевой. М.: Наука, 1980.
12 Теоретические основы классификации языков мира. Проблемы родства; Под ред. В. Н. Ярцевой. М.: Наука, 1982.
13 Секреты орфографии: Кн. для учащихся 5-7 кл. / .Г.Граник, С.М. Бондаренко, Л,А. Концевая. - М.: Просвещение, 2008
14 русского языка. 5-9 классы: игра со словами, разработки уроков / авт.-сост. В. Н. Пташкина и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
15 Казбек-Казиева М.М. Школьные олимпиады. Русский язык. 5-11 классы. - Москва: Айрис-пресс, 2007.
16 Литература. 5-7 классы: викторины, занимательный материал /авт.-сост. В. В. Духно, О. В. Сухова. - Волгоград: Учитель, 200917 Бельчиков Ю.А. Лексическая стилистика. – М., 2007
18 Брагина А.А. Лексика языка и культура страны. – М., 2011.
19 Введенская Л.А. и др. Программа факультативного курса «Лексика и фразеология русского языка» .
20 Виды внеклассной работы по русскому языку / Сост. М..М. Морозова. – М., 2008.
21 Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой (Материалы для внеклассной работы по русскому языку). – М.,2007.
22 Калечиц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа. – М., 2007.
23 Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая Программа 9 класс на 102 часа на 2017-2018 учебный год
Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 8 классе и 102 часа в 9 классе) и реализуется в те...
Рабочая программа кружка по русскому языку «Русское слово» на 2015-2016 учебный год Класс: 9
Рабочая программа кружка по русскому языку «Русское слово»на 2015-2016 учебный годКласс: 9...
Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы 2017-2018 учебный год. МБОУ СОШ №2 пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна
Проблемная методическая тема МО:«Инновационные идеи и методические решения в условиях введения ФГОС в основной школе».Цель работы МО:Повышение педагогического мастерства учителей русского ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по ИЗО «Волшебная кисточка» на 2017-2018 учебный год
Образовательная программа кружка «Волшебная кисточка» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образо...
Рабочая программа занятий кружка «Мир английской грамматики» на 2017-2018 учебный год в 6 классах
Целью программы "Мир английской грамматики" является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур, как средство развития по...
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 5б класса, 2017-2018 учебный год
Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2017г...
Рабочая программа по предметам учебного плана 5а класса, 2017-2018 учебный год.
Данная рабочая программа разработана на основе нормативно правовых актов и методической документации федерального уровня:...