РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Букреева Наталья Николаевна

Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.programma_kruzhka_.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопавловская средняя общеобразовательная школа №2»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка по русскому языку

« Любимый русский»

2017-2018 учебный год

7 б класс

По  плану школы - 2 часа в неделю

По программе – 2 часа в неделю

Всего часов -72часа

   Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом совете МБОУ «Новопавловская СОШ №2» 30.08.2017года

Учитель: Букреева Наталья Николаевна

Категория: высшая

Курсы повышения квалификации:  2017г. СКИРО ПК и ПРО

Кружок по русскому языку «Любимый русский»

Программа кружка по русскому языку «Любимый русский» разработана в соответствии:

с приказом Министерства образования и науки России (далее – Минобрнауки России) от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644); письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 303-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10); письмом Минобрнауки России от 07.08.2015г. № 08-1228 «О направлении методических рекомендаций»;

Основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Новопавловская средняя общеобразовательная школа №2», утвержденной приказом директора от 30.08.2017

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе через внеурочную деятельность.

Кружок по русскому языку «Любимый русский» - это внеурочная образовательная деятельность в рамках реализации ФГОС, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение обучающимися 7 класса личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся должен научиться работать с научной литературой, классифицировать языковые явления, вилеть роль и место языка в научной и культурной жизни страны.

Содержание кружка по русскому языку «Любимый русский» учитывает достижения мировой культуры.

Соответствует

1. российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям Ставропольского края, содержанию основного общего образования;

2. современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно- деятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения (конкурсы, научные исследования, экскурсии, фестивали), в методах контроля и управления образовательным процессом (экспертный анализ деятельности обучающихся);

Содержание кружка по русскому языку «Любимый русский» направлено

на создание условий для развития личности ребенка;

развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;

обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

на приобщение обучающегося к общечеловеческим ценностям, национальным

ценностям и традициям

профилактику асоциального поведения обучающихся;

создание условий для социального, культурного и профессионального

самоопределения, творческой самореализации ребенка, его интеграции в

систему отечественной и мировой культуры;

на умственное и духовное развитие личности ребенка;

укрепление психического и физического здоровья детей;

развитие взаимодействия педагога с семьями обучающихся.

Кружок по русскому языку «Любимый русский» направлен на духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное развитие личности в таких формах, как экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, поисковые и научные исследования..

Организация работы кружка по русскому языку «Любимый русский»

Деятельность кружка по русскому языку «Любимый русский» в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении “Новопавловская средняя общеобразовательная школа №2»

осуществляется через учебный план ОУ, дополнительные образовательные программы ОУ

Количество часов- 2 часа в неделю, 72 часа в год

Деятельность кружка организуется на основании авторской образовательной программы кружка по русскому языку «Любимый русский» учителя русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Новопавловская средняя общеобразовательная школа №2» Букреевой Натальи Николаевны, утвержденной на методическом совете Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Новопавловская средняя общеобразовательная школа №2»

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для работы кружка используются классный кабинет, актовый зал, библиотека.

Программа кружка по русскому языку «Любимый русский» содержит следующие структурные элементы:

Титульный лист

Пояснительную записку

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Содержание курса внеурочной деятельности

Тематическое планирование

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса кружка по русскому языку «Любимый русский»

Личностные результаты:

воспитание любви к русскому языку, интереса к истории языка; потребности постоянно совершенствовать свои знания

воспитание бережного отношения к слову

развитие творческих, исследовательских способностей

формирование коммуникативной, культуроведческой, языковой, лингвистической компетенций учащихся;

развитие языковой культуры формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии языков народов и их культур

Метапредметные результаты:

овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

использование художественных средств языка для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

формирование умения слушать собеседника и вести беседу

Предметные результаты:

учащиеся должны знать о месте русского языка в классификации языков, историю славянской письменности.

Понимать, как изменялся язык.

Понимать истоки чередований, фразеологизмов…

Цель программы

активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес к изучению истории русского языка

Программа расширяет и углубляет знания, полученные учениками на уроках русского языка, даёт возможность глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора

Настоящая программа составлена с учетом психологических особенностей детей данной возрастной категории, имеет не только познавательное значение, но и воспитательное. Занятия помогут обогатить знания учащихся

1-2

Историческое изучение языков. Выдающиеся лингвисты.

3-4

Древние языки. Клинописные и иероглифические памятники.

5-6

Индоевропейские языки

7-8

Мертвые языки, вымершие языки, исчезающие языки

9-10

Письменные и бесписьменные языки

11-12

Языки международные.

13-14

Генеалогическая классификация языков

15-16

Место славянской группы языков в индоевропейской семье языков.

17-18

Родство языков, восходящих к одному общему источнику

19-20

Славянская группа языков

21-22

Восточная подгруппа славянских языков

23-24

 Старославянский (или древнецерковно–славянский) – общий литературный язык славян средневекового периода

25-26

Северно (велико) русское – «окающее» и южно (велико) русское — «акающее» наречие

27-28

Основа русского литературного языка.

29-30

Древнейшие памятники письменности XI в

31-32

Церковнославянский язык – составной элемент русского литературного языка

33-34

 Письменность на основе русского алфавита, переработанном из славянского – «кириллицы» при Петре Первом

35-36

 Государственный язык Российской Федерации

37-38

Межнациональный язык для общения народов Российской Федерации и сопредельных территорий бывшего СССР, один из мировых языков.

39-40

Славянский алфавит и его особенности. Судьба отдельных букв

41-42

Словари. Виды словарей. Энциклопедические и лингвистические словари.

43-44

Научно-практическая конференция с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц «История слова»

45-46

Происхождение имён и прозвищ. Антропонимия. Антропонимика. Ономастика.

47-48

Русский первопечатник Иван Федоров

49-50

Язык А.С.Пушкина

51-52

Толковый словарь живого великорусского языка,  составленный В.И.Далем

53-54

Основные современные лингвистические направления

55-56

Научно-практическая конференция «Ученые-лингвисты»

57-58

Подготовка работ к участию в   Краевой научно-практической конференции  «Взять из прошлого огонь, а не пепел»

59-60

.История русской пунктуации. Появление знаков препинания в русском языке. Тексты конца XV века

61-62

Гласные в корнях с чередованием. История чередований

63-64

Полногласие и неполногласие в русском языке.

65-66

История музея города Новопавловска. Быт и культура казачества

67-68

Языковые особенности речи терских казаков.

69-70

Исследование «Языковые особенности речи коренных жителей нашего города»

71-72

Конференция по результатам исследования «Языковые особенности речи коренных жителей нашего города»

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

1.Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. Энцикл., 1990

2 Вопросы методики сравнительно–исторического изучения индоевропейских языков. М.: Изд. АН СССР, 1956.

3 Глисон Г. Введение в дескриптивную лингвистику / Русский пер. М., 1959.

4 Иванов Вяч. Вс. Генеалогическая классификация языков и понятие языкового родства. Изд. МГУ, 1954.

5 Кузнецов П. С. Морфологическая классификация языков. Изд.МГУ, 1954.

6 Мейе А. Введение в сравнительное изучение индоевропейских языков / Русский пер. М. – Л., 1938.

7 Морфологическая типология и проблема классификации языков. М. — Л.: Наука, 1965.

8 Народы мира. Историко–этнографический справочник; Под ред. Ю. В. Бромлея. М.: Сов. Энцикл., 1988.

9 Общее языкознание. Внутренняя структура языка; Под ред. Б. А. Серебренникова. М.: Наука, 1972 (раздел: Лингвистическая типология).

10 Сравнительно–историческое изучение языков разных семей. Современное состояние и проблемы. М.: Наука, 1981.

11 Теоретические основы классификации языков мира; Под ред. В. Н. Ярцевой. М.: Наука, 1980.

12 Теоретические основы классификации языков мира. Проблемы родства; Под ред. В. Н. Ярцевой. М.: Наука, 1982.

13 Секреты орфографии: Кн. для учащихся 5-7 кл. / .Г.Граник, С.М. Бондаренко, Л,А. Концевая. - М.: Просвещение, 2008

14 русского языка. 5-9 классы: игра со словами, разработки уроков / авт.-сост. В. Н. Пташкина и др. - Волгоград: Учитель, 2009.

15 Казбек-Казиева М.М. Школьные олимпиады. Русский язык. 5-11 классы. - Москва: Айрис-пресс, 2007.

16 Литература. 5-7 классы: викторины, занимательный материал /авт.-сост. В. В. Духно, О. В. Сухова. - Волгоград: Учитель, 200917 Бельчиков Ю.А. Лексическая стилистика. – М., 2007

18 Брагина А.А. Лексика языка и культура страны. – М., 2011.

19 Введенская Л.А. и др. Программа факультативного курса «Лексика и фразеология русского языка» .

20 Виды внеклассной работы по русскому языку / Сост. М..М. Морозова. – М., 2008.

21 Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой (Материалы для внеклассной работы по русскому языку). – М.,2007.

22 Калечиц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа. – М., 2007.

23 Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая Программа 9 класс на 102 часа на 2017-2018 учебный год

  Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 8 классе и 102 часа в 9 классе) и  реализуется в те...

Рабочая программа кружка по русскому языку «Русское слово» на 2015-2016 учебный год Класс: 9

Рабочая программа кружка по русскому языку  «Русское слово»на 2015-2016 учебный годКласс: 9...

Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы 2017-2018 учебный год. МБОУ СОШ №2 пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна

Проблемная методическая тема МО:«Инновационные идеи и методические решения в условиях введения ФГОС в основной школе».Цель работы МО:Повышение педагогического мастерства учителей русского ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по ИЗО «Волшебная кисточка» на 2017-2018 учебный год

Образовательная программа кружка «Волшебная кисточка» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образо...

Рабочая программа занятий кружка «Мир английской грамматики» на 2017-2018 учебный год в 6 классах

Целью программы "Мир английской грамматики" является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык  как инструмент общения в диалоге культур, как средство развития по...

Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 5б класса, 2017-2018 учебный год

Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2017г...

Рабочая программа по предметам учебного плана 5а класса, 2017-2018 учебный год.

Данная рабочая программа разработана на основе нормативно правовых актов и методической документации федерального уровня:...