Рабочая программа по внеурочной деятельности "Палитра" 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Палитра» разработана для занятий с учащимися 6 классов в  соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего  образования второго поколения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.d.palitra_6a.docx48.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Палитра» разработана для занятий с учащимися 6 классов в  соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего  образования второго поколения.  В процессе разработки программы  главным ориентиром стала  цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной  культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Задачи курса:

  • Духовно – нравственное развитие личности.
  • Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.
  • Расширение кругозора.
  • Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.
  • Выявление склонностей и интересов учащихся к профессиональной деятельности.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной,  художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных  особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.  Занятия  художественной  практической  деятельностью,  по  данной  программе    решают  не  только  задачи  художественного  воспитания,  но  и  более  масштабные  –  развивают  интеллектуально-творческий  потенциал  ребенка.  В  силу  того,  что  каждый  ребенок  является  неповторимой  индивидуальностью  со  своими  психофизиологическими  особенностями  и  эмоциональными  предпочтениями,  необходимо  предоставить  ему  как  можно  более  полный  арсенал средств  самореализации. Освоение множества технологических приемов  при  работе  с  разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям  познать  и  развить  собственные  возможности  и  способности,  создает  условия  для  развития  инициативности, изобретательности, гибкости мышления.  Важное  направление  в  содержании  программы  «Палитра»    уделяется  духовно-нравственному воспитанию  школьника.  На уровне  предметного  содержания  создаются условия для воспитания:  

-  патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций  своего и других народов;

 -  трудолюбия,  творческого  отношения  к  учению,  труду,  жизни  (привитие  детям  уважительного  отношения  к  труду,  трудовых  навыков  и  умений  самостоятельного  конструирования  и  моделирования  изделий,  навыков  творческого  оформления  результатов своего труда и др.);  

-   ценностного  отношения  к  прекрасному,  формирования  представлений  об  эстетических  ценностях  (знакомство  обучающихся  с  художественно-ценными  примерами  материального  мира,  восприятие  красоты  природы,  эстетическая  выразительность предметов  рукотворного  мира,  эстетика труда,  эстетика  трудовых  отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

 -  ценностного  отношения  к  природе,  окружающей  среде  (создание  из  различного  материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей  среде в процессе работы с природным материалом и др.);

  -  ценностного  отношения  к  здоровью  (освоение  приемов  безопасной  работы  с  инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых  материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

  Наряду  с  реализацией  концепции  духовно-нравственного  воспитания,  задачами  привития   ученикам 6 класса технологических  знаний,  трудовых  умений  и  навыков  программа  «Палитра» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

 -  интеграция  предметных  областей  в  формировании целостной  картины  мира и  развитии  универсальных учебных действий;  

- формирование информационной грамотности современного школьника;  - развитие коммуникативной компетентности;

  -  формирование  умения  планировать,  контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  -использование знаково-символических средств  представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  -  овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа,  синтеза,  обобщения,  классификации  по  родовидовым  признакам,  установления  аналогий  и  причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

1.Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся,  воспитание  у  них  интереса  к  различным  видам  деятельности,  получение  и  развитие  определенных  профессиональных  навыков.  Программа  дает  возможность  ребенку  как  можно  более полно представить   себе  место, роль, значение и применение материала в окружающей  жизни.  Связь  прикладного  творчества,  осуществляемого  во  внеурочное  время,  с  содержанием  обучения    по  другим  предметам  обогащает  занятия  художественным  трудом    и  повышает  заинтересованность  учащихся.  Поэтому  программой  предусматриваются  тематические  пересечения  с  такими  дисциплинами,  как  математика  (построение  геометрических  фигур,  разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биологоия (создание образов животного и растительного мира). При  создании художественных образов используются те же средства художественной  выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО.  

Системно - деятельностный  и  личностный  подходы  на средней ступени  обучения предполагают  активизацию  познавательной  деятельности  каждого  учащегося  с  учетом  его  возрастных  и  индивидуальных  особенностей.  Исходя  из  этого,  программа  «Палитра»  предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера.  Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется  путём  индивидуализации  учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе  задания,  исходя  из  степени  его  сложности.  Он  может  заменить  предлагаемые  материалы  и  инструменты  на  другие,  с  аналогичными  свойствами  и  качествами.  Содержание  программы  нацелено  на  активизацию  художественно-эстетической,  познавательной  деятельности  каждого  учащегося  с  учетом  его  возрастных  особенностей,  индивидуальных  потребностей  и  возможностей,    формирование  мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.  

 В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на  основе  разумного  использования  развивающего  потенциала  информационной  среды  образовательного  учреждения  и  возможностей  современного  школьника.  Передача  учебной  информации  производится  различными  способами  (рисунки,  схемы,  выкройки,  чертежи,  условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации  –  в  книгах,  словарях,  справочниках.

  Развитие  коммуникативной  компетентности  происходит  посредством  приобретения  опыта  коллективного  взаимодействия,  формирования  умения  участвовать в учебном диалоге, развития  рефлексии как  важнейшего качества, определяющего  социальную  роль  ребенка.

 Программа  курса  предусматривает  задания, предлагающие  разные  виды  коллективного  взаимодействия:  работа  в  парах,  работа  в  малых  группах,  коллективный  творческий проект, инсценировки, презентации своих работ.

 Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования  обеспечивает ориентация содержания занятий  на жизненные потребности детей.  

У  ребёнка  формируются  умения  ориентироваться  в  окружающем  мире  и  адекватно  реагировать  на  жизненные  ситуации.  Значительное  внимание  должно  уделяться  повышению  мотивации.  Ведь  настоящий процесс  изобразительного   творчества невозможно представить без  особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии  легче  усваиваются  навыки  и  приемы,  активизируются  фантазия  и  изобретательность.  Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом  рутинной работы.

  Для того чтобы вызвать у детей устойчивое желание работать над данной поделкой, учебные  пособия  дополнены  разного  рода  информационным  содержанием  для  того  чтобы  расширять  представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.    

Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно  построенная работа на занятии.    

На  первом  этапе  формируется  деятельность  наблюдения.  Ребенок  анализирует  изображение  поделки,  пытается  понять,  как  она  выполнена,  из  каких  материалов.  Далее  он  должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам  самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы  показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои  варианты,  пытаться  усовершенствовать  приёмы  и  методы,  учиться  применять  их  на  других  материалах.    

 Следует помнить,  что  задача  занятия  — освоение нового технологического  приема  или  комбинация  ранее  известных  приемов,  а  не  точное  повторение  поделки,  предложенной  учителем.  Такой  подход  позволяет  оптимально  учитывать  возможности  каждого  учащегося,  поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.  

Содержание программы составлено на 35 часов (1 час в неделю). Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.

Формы организации занятий:

•        творческо-исследовательская деятельность;

•        поисковая работа;

•        групповая работа.

Методы и виды деятельности:

•        учебно – исследовательская деятельность;

•        технология рефлексии;

•        развивающее обучение;

•        коллективная система обучения;

•        технология развития «критического мышления»;        

•        технология использования в обучении игровых методов;

•        обучение в сотрудничестве (групповая работа).

Виды и формы контроля:

•        творческая самостоятельная  работа;        

•        анкетирование;

•        тестирование.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

«Палитра»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать систему универсальных учебных действий;

- сформировать навыки работы с информацией.

Учебно – тематический  план

п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Художественные материалы и природа

9

2

Спешите делать добро

7

3

Я горжусь своей страной

10

4

Я узнаю мир

9

Итого

35

2.Содержание курса

п/п

Наименование раздела

Содержание темы раздела

1

Художественные материалы и природа

Изучение свойств художественных  материалов, работа на мятой бумаге в технике «по сырому». Понятие «Натюрморт»

2

Спешите делать добро

Рисование по представлению животных, бабочек(симметрия), жуков. Понятие «Пейзаж».

3

Я горжусь своей страной

Странички истории Древней Руси. Русское народное декоративно – прикладное искусство. Эскизы росписей: Хохлома, Гжель, Городец. Виды матрешки.

4

Я узнаю мир

Тема космоса, фантастики, работа в технике «граттаж». Создание открытки ко Дню Победы. Работа над весенним пейзажем.

Средства обучения:

Настенная  магнитная доска (3шт.) с набором магнитов для крепления таблиц

Компьютер

Мультимедийный проектор

        

Перечень рекомендуемой литературы для учителя и ученика:

1. Ю.Я. Герчук / Язык и смысл изобразительного искусства. М.: РИО Мособлупроиграфиздата, 1994.

2. Г.И. Данилова / Мировая художественная культура. М.: ООО Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2001.

4. Б.М. Неменский / Педагогика искусства. М.: Просвещение, 2007.

6. А.А. Павлова / Графика и черчение. М.: Владос, 2006.

7. Н.И. Платонова, В.Д.Синюков / Энциклопедический словарь юного художника. М.: Педагогика, 1983.

8. Н.Н. Федорова / Геннадий Райшев: диалог со зрителем. Беседы в мастерской художника. Ханты - Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2002.

10. Пластические искусства. Краткий терминологический словарь. М.: Пассим, 1994.

1. Л.М. Колокольцева, Л.М.Зельманова / Развитие речи. Русский язык и

литература. Репродукции картин. 5-7 кл. М.: Дрофа, 1999.

2. Л.М. Колокольцева, Л.М.Зельманова / Развитие речи. Русский язык и

литература. Репродукции картин. 8-9 кл. М.: Дрофа, 1999.

3. Л.П. Костикова / Неизвестное об известном. М.: Росмэн, 1997.

3. Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Палитра» 6 класс

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

Основные направления и содержание деятельности.

Образовательный продукт.

Формы и методы

Литература и оборудование

факт

план

Художественные материалы и природа

1.

Наши краски и палитра.

1

Научить пользоваться акварелью и гуашью, рассказать об особенностях материала. Разобрать и нарисовать  цветовой круг

Творческо-исследовательская деятельность

Работы учащихся, таблицы, цветовой круг

2.

Краски и листья. Техника печати.

1

Научить использовать краски нетрадиционным образом. Сделать отпечатанный рисунок

Творческо-исследовательская деятельность

Работа с акварельными красками

3

Осень в лесу. Осеннее дерево.

1

Научить видеть особенности строения различных деревьев. Выполнить рисунок сухой кистью осеннего дерева

Творческо-исследовательская деятельность, групповая работа

Репродукции пейзажей, работы учащихся, фотографии.

Техника сухая кисть

4

Туманное утро. Техника по мокрой бумаге.

1

Дать общие сведения о технике по мокрой бумаге Создать композицию

Творческо-исследовательская деятельность, групповая работа

Репродукции, фотографии природы.

Работа с размывкой по мокрой бумаге.

5

Дождливый день. Техника по мокрой бумаге.

1

Закрепить  сведения о технике по мокрой бумаге Создать композицию

Творческо-исследовательская деятельность, групповая работа

Репродукции, фотографии природы.

Работа с размывкой по мокрой бумаге.

6

Я люблю пушистое, я люблю колючее.

1

Научить приемам работы над рисунком с использованием геометрических форм, нарисовать кота и ежика

Творческо-исследовательская деятельность

Репродукции, иллюстрации, фотографии животных и растений.

7

Краски на столе. Понятие натюрморт.

1

Научить  составлять тематические натюрморты. Выполнить линейное построение натюрморта из 3-х предметов

Творческо-исследовательская деятельность

Работа простым карандашом и жёсткой кистью.

8

Силуэт и тень. Печать с эффектом негатива. Проект.

1

Научить работать силуэтом, печатать с эффектом негатива

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа

Работы учащихся, репродукции картин.

9

Натюрморт из пятен.

Закрепить знания по составлению натюрморта, выполнить рисунок ватными палочками

Работа ватными палочками

Спешите делать добро!

10

Эти милые маленькие друзья. Как нарисовать кота.

1

Научить работать от упрощенных форм к сложным. Сделать рисунок кота

Творческо-исследовательская деятельность, групповая работа

Фотографии, иллюстрации, работы учащихся.

Работа от общего к частному.

11

Волшебные бабочки и жуки. Понятие симметрии, печать пятном.

1

Научить творчески работать на основе симметрии, печатания путем наложения страниц

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, групповая и индивидуальная  работа

Иллюстрации, таблицы.

Работа из симметричного пятна к изображению.

12

Хрупкие цветы. Печать смятой бумагой. Проект поздравления ко Дню матери, коллективная работа.

1

Научить декоративной работе. Изготовить декоративную цветы на основе смятой бумаги

Творческо-исследовательская деятельность

Фотографии и изображения цветов.

Коллективная работа на большом листе.

13

Предметы труда. Лопатка, веник, совок и др.

1

Сделать рисунок в карандаше с проработкой светотени

Творческо-исследовательская деятельность,  групповая работа

Натурная постановка.

Первичное выявление объёма светотенью

14

Кисти и краски, мы шагнули в сказку. Сказки о добрых делах.

1

Научить декоративной работе в книжной графике. Сделать иллюстрацию к сказке

Творческо-исследовательская деятельность,  групповая работа

Книги, иллюстрации.

Выстраиваем композицию.

15

Зима и природа.

1

Научить строить пейзаж со знанием основ линейной перспективы. Выполнить рисунок в карандаше

Творческая групповая  работа

Репродукции пейзажей, работы учащихся.

Пейзаж на цветной бумаге.

16

Зима и природа.

1

Научить строить пейзаж со знанием основ воздушной перспективы. Выполнить рисунок в цвете на цветной бумаге

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, групповая  работа

Репродукции пейзажей, работы учащихся.

Пейзаж на цветной бумаге.

Я горжусь своей страной!

17

Нарисуй одёжку для своей матрёшки.

1

Рассказать об истории и видах матрешки, особенностях росписи. Нарисовать узор на рисунке выполненном по шаблону в стиле Полхов - Майдан

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, групповая и индивидуальная  работа

Примеры росписи, фотографии, таблицы.

Работа над заданной формой для росписи.

18

Аппликация как вид картины.

1

Дать общие сведения об аппликации. Сделать зимний пейзаж в технике аппликации

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, индивидуальная работа

Фотографии природы, книги стихов.

Создание зимнего пейзажа в технике аппликации.

19

Как питались на Руси?

1

Познакомить с разными видами росписи посуды в народном прикладном искусстве. Сделать рисунок чаши с хохломской росписью

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, индивидуальная  работа

ИКТ, репродукции, иллюстрации.

Рисование старинной посуды.

20

Загадки и прибаутки. Иллюстрирование загадок, пословиц, поговорок.

1

Научить декоративной работе в книжной графике. Сделать иллюстрацию к загадке, пословице, поговорке

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, индивидуальная  работа

Книги, иллюстрации, работы учащихся.

Создание рисунка-загадки.

21

Герои прошлого и наших дней. Создание панно ко Дню защитника Отечества.

1

Обучить составлению композиций из различных материалов на плоскости.Создать панно – подарок ко дню защитника Отечества

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, коллективная  работа

Коллективная работа-проект.

22

Как одевались на Руси. Создаём эскиз платка.

1

Рассказать о русском народном костюме южных районов и северных, их различии. Рассмотреть узоры на Павлово – посадских платках.  Сделать эскиз платка.

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, индивидуальная  работа

Платки, таблицы, иллюстрации.

Орнамент в квадрате или треугольнике.

23

Щит и меч. Эскиз щита русского былинного богатыря.

1

Закрепить знания по составлению композиций узора в круге. Выполнить рисунок щита.

Групповая работа

Иллюстрации, репродукции.

Создание орнамента в круге.

24

Посуда из дерева. Разделочная доска.

Познакомить с разными видами росписи посуды в народном прикладном искусстве. Сделать эскиз городецкой росписи для разделочной доски

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, индивидуальная  работа

Примеры досок, таблицы, трафареты.

Работа по созданию эскиза росписи разделочной доски

25

Ложки-подружки, весёлые кружки.

.

Познакомить с разными видами росписи посуды в народном прикладном искусстве. Сделать эскиз хохломской росписи для ложек

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, индивидуальная  работа

Примеры посуды, образцы росписи.

Работа по трафарету: ложка, кружка.

26

Посуда из глины. Гжель.

Познакомить с разными видами росписи посуды в народном прикладном искусстве. Сделать эскиз чайника по шаблону с росписью под Гжель

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, индивидуальная  работа

Примеры росписи посуды под гжель, таблицы, трафареты.

Работа по созданию эскиза росписи посуды.

Я узнаю мир

27

Шаг в космос. Техника разбрызгивания.

1

Изучить процесс работы над тематической картиной. Составить композицию по теме, выполнить рисунок в технике разбрызгивания

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа,  работа в парах

Фотографии, иллюстрации, работы учащихся.

Работа на тонированной бумаге в технике разбрызгивания.

28

Фантазия и фантастика. Работа по мятой бумаге.

1

Научить создавать композицию на фантастическую тему. Выполнить работу на мятой бумаге в технике «по сырому»

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, групповая работа

Работы учащихся.

Рисование по смятой и намоченной бумаге.

29

День Победы.

1

Показать приемы выполнения декоративной открытки с применением техники «оригами». Сделать поздравительную открытку

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, коллективная   работа

Примеры открыток и плакатов.

Создание эскиза поздравительной открытки.

30

Салют в технике граттаж.

1

Научить созданию композиции в технике «граттаж». Подготовить бумагу для работы.

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, индивидуальная  работа

Репродукции, плакаты, книжные иллюстрации.

Подготовка бумаги для работы в технике граттаж.

31

Салют в технике граттаж.

1

Научить созданию композиции в технике «граттаж». Выполнить работу по теме «Салют» в технике «граттаж»

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, индивидуальная  работа

Репродукции, плакаты, книжные иллюстрации.

32

Небо и птицы. Коллективный проект.

1

Научить созданию композиции в технике коллаж « Небо и птицы»

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, коллективная  работа

Таблицы с изображением птиц.

Создание коллективного проекта.

33

Небо и птицы. Коллективный проект.

1

Научить созданию композиции в технике коллаж  «Небо и птицы »

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, коллективная   работа

Таблицы с изображением птиц.

Создание коллективного проекта.

34

Букет из цветов России. Аппликация.

1

Научить созданию композиции в технике аппликации  «Букет из цветов России »

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, коллективная работа

Таблицы с изображением цветов.

Создание коллективного проекта

35

Лето на пороге. Рисуем летний пейзаж.

1

Обучить выполнению набросков и зарисовок на пленэре

Творческо-исследовательская деятельность, поисковая работа, индивидуальная  работа

Репродукции картин русских художников.

Работа акварельными красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16

Пояснительная запискаИз  года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.  Причём, несчастные случаи...

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Курс внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования. Повышение уровня ком...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...