Пересказ сказки "Случай в лесу" с элементами драматизации
план-конспект
Развитие связной речи важная сфера в работе с детьми ТНР. Одним из мощных воспитавающих и развивающих средств в работе с дошкольниками, может быть русская народная сказка.А пересказ с элементами драматизации– это игра творческого характера, в процессе которой дети отражают содержание литературного произведения и развивают связную монологическую речь, совершенствуют грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_u_detey_s_tnr_v_starshey_gruppe.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР в старшей группе
Тема: Пересказ сказки «Случай в лесу» с элементами драматизации.
Цель: Формирование навыка пересказа сказки близко к тексту с элементами драматизации и импровизации.
Коррекционно-образовательные задачи: Обогащение и уточнение словаря по теме «Лесные животные»; совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, фразовой и связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности детей; развитие навыка подробного пересказа; развитие зрительного и слухового внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, отзывчивость, смелость, доброту.
Оборудование: картинки лесных животных, муляжи яблок, грибов, осенних листьев, маски ежа, лисы, медведя, волка, белки; музыка «Звуки в лесу».
Ход занятия:
- Организационный момент: - Здравствуйте ребята! Прислушайтесь, что это звучит? (звучит музыка «Звуки в лесу».
Логопед: Правильно, это шумит листва, щебечут птицы, рычит медведь. Давайте вспомним животных, которые живут в лесу. (Дети называют животных, а логопед выкладывает картинки животных на доску).
- Беседа по картинкам о лесных животных.
Логопед: Ребята вы называли лесных животных, а почему их так называют?
(Ответы детей)
Логопед: Ребята, посмотрите на нашей лесной полянке лежат осенние листочки, давайте их соберём. Как много вы собрали листьев, предлагаю их посчитать. (Согласование числительных с существительными).
Логопед: У нас листочки не простые, под каждым листочком есть загадка, давайте их отгадаем.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый ...
(Волк)
С ветки прыгает на ветку
Рыжая красавица.
Шишки, желуди, орехи
Запасает на зиму.
(Белка)
Он зимой в берлоге спит,
Летом улья ворошит,
Бурый мех. Идет неспешно.
А еще он — сладкоежка!
(Медведь)
Совсем маленький зверек
На спине несет грибок.
Уколоть врага он может,
Всем известно это...
(Ёжик)
Логопед: Какие вы молодцы! Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Чьё это?»
Дидактическое упражнение: «Чьё это?» ( Образование притяжательных прилагательных)
- Чья морда? (лисья, медвежья, волчья, беличья)
- Чьи уши? (лисьи, медвежьи, волчьи, беличьи)
- Чей хвост? (лисий, медвежий, волчий, беличий)
Логопед: Ребята, вы так много знаете о животных, а мне всегда было интересно, какие они лесные животные.
Дидактическое упражнение: «Какой? Какая?» (подбор прилагательных к существительным)
Логопед: Ребята, ёжик какой?
Дети: маленький, колючий, пугливый.
Логопед: Лиса какая?
Дети: хитрая, рыжая, пушистая.
- Основная часть.
Логопед: Ребята, вы так много рассказали мне о лесных животных, а хотите я расскажу вам сказку, которая называется «Случай в лесу»? (Ответ детей)
Рассказ сказки.
«Случай в лесу»
Нашел Ёжик кленовые листья и надел их на иголки. Встретил он Волчонка, дрожит от холода. Укрыл его Ёжик листьями и побежал дальше.
Увидел Ёжик вдоль дороги грибы и нанизал их на иголки. Встретил он Медвежонка на полянке. Ищет Медвежонок еду, а найти ничего не может. Отдал Ёжик ему грибы и продолжил путь.
Заметил Ёжик под деревом яблоки и нацепил их на иголки. Встретил он Белочку. Грустно Белочке одной в лесу. Угостил ее Ёжик яблоками.
Пошел Ёжик дальше. А на встречу ему, Лиса и говорит: “Ёжик я тебя съем!”. Испугался Ёжик, свернулся в клубок, иголки выставил. Тут и помощь подоспела. Выскочили из леса Волк, Медведь и Белка и прогнали Лису.
Беседа по тексту сказки. Логопед задает вопросы с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, а дети на них отвечают.
Кто главный герой сказки? (Ответы детей)
Что увидел Ёжик в лесу?
Что Ёжик сделал с кленовыми листьями?
Кого встретил Ёжик?
Чем помог Ёжик Волчонку?
Что росло вдоль дороги?
Что Ёжик сделал с грибами?
Кого встретил на полянке Ёжик?
Что делал Медвежонок на полянке?
Что сделал Ёжик?
Где лежали яблоки, когда их заметил Ёжик?
Что Ёжик сделал с яблоками?
Кого встретил Ёжик?
Какая была Белочка?
Что сделал Ёжик?
Кого встретил Ёжик?
Что сказала Лиса?
Что сделал Ёжик после этого?
Кто пришел на помощь Ёжику?
Физминутка:
Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках
- Пересказ сказки с элементами драматизации.
Логопед: Ребята, сейчас я вам предлагаю стать героями сказки. У меня в руках волшебная веточка, сейчас я дотронусь до любого из вас и вы станете главными героями сказки «Случай в лесу» (Логопед дотрагивается веточкой до ребёнка и выдаёт маску).
Инсценировка сказки. Логопед следит за точностью и логичностью пересказа.
- Итог занятия.
- Чему научила нас эта сказка? (быть добрыми и отзывчивыми).
Наше занятие подошло к концу. Вы все, молодцы!
Литература:
- Загадки: https://ped-kopilka.ru/
- Текст сказки: https://www.logoped.ru/pereskaz_skazki_sluchaj_v_lesu.htm?ysclid=lp6zsk737q526762630
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по темам: «Знакомство. Приветствие. Я и мои друзья» с элементами драматизации
Урок обобщения и систематизации изученного с практическим применением знаний и умений (открытый урок)Урок проводился в группе английского языка 2 «б» класса, изучающего язык в первог...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»
Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом с...
Открытый урок немецкого языка с элементами драматизации "Золотой гусь"
В данной методической разработке представлен опыт проведения урока немецкого языка с элементами драматизации по мотивам сказки братьев Гримм "Золотой гусь"....
Классный час -игра с элементами драматизации"Этикет-шоу"
Мероприятие предназначено для учащихся 4-6 классов, в доступной игровой форме объясняет правила этикета....
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Она помогает развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь...
Создание творческой среды на уроках английского языка при помощи элементов драматизации
В данной статье раскрывается такое понятие, как драматизация, а также освещаются цели ее использования на уроках английского языка, тематика уроков с применением драматизации, особенности подготовки к...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Данное занятие формирует навыки диалогической речи у детей с ОНР....