Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»
план-конспект по теме
Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом слов;составление сложноподчиненных предложений; образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;согласование числительных с существительными;работа с деформированным предложением;работа над интонационной выразительностью речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»
подготовила и провела учитель-логопед Юденко Н.Н.
2013г
Цели занятия:
Развивающие задачи:
- закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их стихотворной и связной речи.
- продолжение работы над звуковым анализом слов.
- составление сложноподчиненных предложений.
- образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- согласование числительных с существительными.
- работа с деформированным предложением.
- работа над интонационной выразительностью речи.
Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать героям сказки, понимать их чувства.
Образовательные задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, птицах, земноводных, насекомых.
Оборудование:
- Шапочки животных, насекомых, земноводных: (мышка, лягушки, сова, лиса, свинка, муха, шмель, стрекоза, заяц, ежик, медведь).
- Макет теремка.
- Клубочек.
- Шишки.
- Интерактивная доска.
-Мультимедийный проектор.
Подготовительная работа:
- Заучивание детьми четверостиший.
Ход занятия:
Логопед: Дети, посмотрите, как много пришло к нам сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: В этот чудесный весенний день я хочу пригласить вас и наших гостей в сказку. Давайте немного помечтаем о сказочной стране. Закрываем глаза, начинается наше путешествие.
(звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»,дети стоят полукругом на ковре)
Логопед: Как хорошо, что иногда наши мечты могут сбываться. Дети, посмотрите, как здесь красиво! Давайте нашим глазкам поможем привыкнуть к этой красоте. Сделаем упражнения для глаз.
Глазки смотрят высоко, /посмотреть вверх/
Глазки смотрят низко,/посмотреть вниз/
Глазки смотрят далеко,/посмотреть в окно/
Глазки смотрят близко/посмотреть друг на друга/.
Логопед: Итак, путешествие начинается,
Сказка приближается…
В зал входит Фея (воспитатель).
Фея: Здравствуйте детишки:
Девчонки и мальчишки.
Я рада видеть вас у нас.
Я живу в волшебной стране
Где много добра, волшебства и чудес.
Где каждый зверь и даже птица,
Умеют разговаривать и веселиться?
Логопед: Дети, о какой чудесной стране говорит Фея?
Дети: Фея говорит о стране сказок.
Логопед: Фея, но как, же мы с детьми сможем попасть в страну сказок?
Фея: Вот вам мой волшебный клубочек. Он поможет попасть в страну Сказок, но помните, дорога будет трудна и сложна.
Фея уходит.
Логопед: Спасибо Фея. Отправляемся в путь через волшебный лес.
( идем «змейкой» по ковру под мелодию «Город сказок»).
Логопед: Какая чудесная лесная полянка! Давайте покатим наш клубочек и посмотрим, куда он нас приведет.
(Шторы раздвигаются, за ними – теремок)
Логопед: Влево, вправо повернитесь
И в актеров превратитесь.
(дети надевают шапочки героев)
Сказка «Теремок» начинается.
Как на горке на крутой,
Стоит терем расписной.
Терем, терем, теремок,
он не низок не высок.
Есть крылечко и окно,
Только пусто в нем давно…
Бежала мимо мышка-норушка.
Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу хожу.
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
Логопед: Увидела мышка теремок, постучалась и спрашивает…
Мышка: Тук, тук, кто в теремочке живет?
Логопед: Никто ей не отвечает. Обошла мышка вокруг теремочка и видит: висит на двери замок, а в нем записка: «Замочек откроется, если прочтешь и сосчитаешь, сколько слогов в словах теремок и мышка».
Логопед: Замочек открылся. Вошла мышка в Теремок и стала в нем жить - поживать.
Ой, слышите, кто-то скачет к теремку?
Лягушки: Речка, мошки и трава.
Теплый дождичек, ква-ква.
Мы лягушки, мы квакушки
Дождя и сырости подружки.
Логопед: Увидали лягушата Теремок, и давай стучаться в двери.
Лягушки: Тук, тук, открывайте двери!
Мышка: Кто там?
Лягушки: Это мы, лягушки-квакушки. А ты кто?
Мышка: Я мышка – норушка.
Логопед: Пустим вас, лягушата в Теремок, если соберете и сосчитаете шишки, которые вокруг Теремочка лежат.
Мышка: Заходите, лягушата в Теремок, будем вместе жить.
Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат.
Летала по лесу сова. Увидала теремок и спрашивает…
Сова: Кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушки: Мы лягушки-квакушки. А ты кто?
Сова: А я сова-сова, совиные глаза,
На суку сижу, во все стороны гляжу.
Пустите меня в Теремок.
Логопед: Терем-Теремок – это наш дом. Пустим мы тебя, Совушка, если правильно выложишь из кубиков слово «ДОМ».
Стали они жить все вместе. Живут себе, живут, ватрушки жуют. Вдруг слышат, кто-то бежит к Теремку. Выбежала из леса лиса.
Лиса: Хвост пушистый, мех золотистый,
Я кумушка-лиса, всему лесу я краса.
Тук, тук, кто в Теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки.
Сова: Я, Совушка — сова. А ты кто?
Лиса: А я лисонька-лиса. Пустите меня в Теремок.
Логопед: Пустим мы тебя, лисонька, если расскажешь, почему ты хочешь жить в Теремке?
Логопед: Стали они жить вместе. Живут себе, живут, песенки поют.
Са-са-са- это рыжая лиса,
Су-су-су- и живет она в лесу,
Со-со-со- она крутит колесо,
Сы-сы-сы- не боимся мы лисы.
Логопед: Вдруг слышат, кто-то бежит к Теремку и громко хрюкает. Это свинка — острая щетинка. Подбежала к Теремку и стучится.
Свинка: Тук, тук, тук, кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери отвечают
Свинка: А я свинка – острая щетинка,
Хвостик крючком, носик пятачком.
Пустите меня в Теремок.
Логопед: Пустим, свинка, если назовешь всех жителей Теремка ласково.
Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат. Летела мимо мушка-лета красного подружка.
Муха: Развеселая я мушка, лета-красного подружка. Какой красивый теремок. Кто, кто в теремочке живет?
Звери отвечают.
Логопед: Пустим Мушка, если напечатаешь слово «Муха» на доске.
(ребенок выполняет задание на интерактивной доске)
Логопед: Подлетел к теремку полосатый шмель.
Шмель: Я, Шмель-шмелек, полосатый бок
Крыльями машу, машу
На цветочках я сижу.
Какой чудесный теремок?
Кто в теремочке живет?
Звери отвечают.
Логопед: Пустим, если назовешь весенние цветы, над которыми ты летал.
Логопед: Летела мимо стрекоза.
Стрекоза: Я, стрекоза - большие глаза,
Вертолетом я лечу.
И звеню, звеню, звеню.
Какой красивый домик-теремок!
Кто в теремочке живет?
Звери отвечают.
Стрекоза: Можно мне с вами жить?
Логопед: Пустим, если поможешь Бабуле Ягуле добраться до своей избушки.
Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат. Кто-то скачет к теремочку. Зайка прискакала на нашу полянку.
Зайка: Тук, тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Звери отвечают.
Зайка: А я зайка-воброжайка,
Чуткие ушки, быстрые ножки.
Пустите меня в Теремок.
Логопед: Ты, зайка, такая веселая, задорная, что всем жителям Теремка захотелось с тобой поиграть.
Физминутка - подвижная игра «Ищи».
Логопед: Все повеселились, поиграли и дружно стали жить в Теремке. Прибежал к теремку ежик.
Еж: Тук, тук, кто в теремочке живет?
Звери отвечают.
Еж: А я колючий ежик,
Не головы, не ножек.
Пустите меня в Теремок.
Логопед: Пустим, если поможешь нам правильно расположить слова в предложениях.
Ежик, колючки, покрыть. (Ежик покрыт колючками.)
Он, лес, в, жить. (Он живет в лесу.)
Логопед: Стали звери жить все вместе. Вдруг слышат: сучья трещат, ветки хрустят. Идет медведь.
Медведь: Тук, тук, кто в Теремочке живет?
Звери отвечают.
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня в Теремок.
Логопед: Мишка, мы тебя возьмем в теремок, если ты назовешь семьи животных (по картинкам)
Логопед: Мишка, а еще мы можем помочь построить тебе домик рядом с нашим, красивый, да просторный.
Ой, туки-туки-туки,
Застучали молотки,
Застучали локотки,
Тук-ток, тук-ток,
Будет новый теремок!
Логопед: Дом получился на славу. А теперь мы приглашаем всех на новоселье.
Медведь: Я медведь, с давних пор
Замечательный танцор.
Логопед: Давайте поможем медведю станцевать. Выходите танцевать.
Танец «Разноцветная игра»
Логопед: Тут и сказочке конец, а кто слушал, рассказал и показал сказку МОЛОДЦЫ!
Логопед: А теперь, как в настоящем театре представление актеров исполнявших роли. Роли исполняли…
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие в сказку « Теремок ». Мы с вами побывали в сказочной стране, а теперь за волшебным клубочком возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения "Осень в гости к нам пришла"
Занятие из серии занятий проводимых на улице с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения. Цель занятия : учить детей наблюдать окружающую природу, обобщить и систематизировать знания детей об ...
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Она помогает развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь...
Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
laquo;Сказка заговорила»....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместного занятия по ознакомлению с природой на тему: «Весна. Труд людей в природе»
представления детей о предметах, облегчающих труд человека в природе; их назначении....
Опыт работы по использованию иллюстрированных книжек для маленьких слепых детей благотворительного фонда "Иллюстрированные книжки..." в группе для детей с нарушением зрения.
Наш детский сад тесно сотрудничает с Благотвортельным фондом со дня его открытия. Книги, издаваемые фондом, очень помогают детям с нарушением зрения при ознакомлении с окружающим миром. Все книги очен...
конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Вежливость"
Данный конспект рассчитан на детей 4-5 лет как итоговое занятие по работе над проектом «Формирование морально-этических норм у детей среднего дошкольного возраста через художественное наследие&r...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (тифлопедагога) подготовительной группы для детей с нарушением зрения.
Рабочая программа разработана для детей подготовительной группы с нарушениями зрения (косоглазие, амблиопия). Программа базируется на АООП «Детский сад №255», в соответствии с Ф...