Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
план-конспект

Мосиянова Татьяна Сергеевна

Данное занятие формирует навыки диалогической речи у детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.

Провела: учитель-логопед Т.С. Мосиянова

Тема: Зимующие птицы.

Цель: развитие навыков диалогической речи, путем инсценировки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Закреплять навык образования ед.ч. и мн.ч. сущ. И.п.( ворона – вороны и т.д.); Р.п. (вороны, дятла, совы и т.д.);

2. Образование сложных слов: белобокая, ширококрылый(ая), длинноногий, длинноклювый(ая) и т.д.

3. Образование и употребление в речи приставочных глаголов ( улетел, прилетел, подлетел, перелетел, слетел, залетел).

4. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: снегирь, ворона, сорока, воробей, синица, клёст, дятел, свиристель, голубь; голова, туловище, лапки, хвост, крылья, перья, оперение, клюв; зимующие.

5. Учить детей строить диалог путем взаимодействия друг с другом.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие речи, внимания, памяти, творческого воображения.
  2. Развитие координации речи с движениями.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство заботы о птицах, навыки сотрудничества, дружелюбия.

            Оборудование: плоскостные изображения зимующих птиц (ворона, дятел, сова, свиристель, синица, воробей), объёмный муляж Птички – Синички, конверты с заданиями, детали зеркала, волшебные слова, ёлочки, веточки, схемы слов, шапочки для инсценировки.

Ход занятия

Орг.момент.

Логопед: «Здравствуйте ребята. Нам в группу пришло письмо. Посмотрите, от кого оно?»

Дети: от Клестов.

Логопед: «Хотите узнать, что в нем?»

Дети: «Да».

Логопед: « Пишут нам Клесты и просят помощи. Сороке не нравится, что они зимой птенцов вывели и хочет собрать всех лесных птиц на суд. Но чтобы нам попасть туда, нужно выполнить несколько заданий и собрать осколки волшебного зеркала. Поможем Клестам?»

Дети: да.

Основная часть.

Логопед: «Ребята, закройте глазки, покружитесь. И в лесу окажитесь. А вот и 1 задание. Птицы немного трусливы и поэтому будут прилетать по одной. Кто знает название птицы, поднимает руку.

Ребенок: ворон.

Ребенок: дятел, свиристель, сова…

Логопед: Молодцы.

Логопел: «Как же называют птиц, которые остаются зимовать?»

Ребенок: зимующие.

Логопед: « Вы отлично справились. За это нам дали вот. Как вы думаете, что это?»

Ребенок: это часть волшебного зеркала.

Логопед: « Интересно, а вот и 2 задание – «Подружи слова». Я буду называть два коротких слова, а вам нужно объединить их в одно длинное. Готовы?

- Если у птицы черные крылья, значит она…? (чернокрылая)

- Если у птицы длинный клюв, значит она…? (длинноклювая)

- Если у птицы короткие лапки, значит она…? (коротколапая)

- Если у птицы широкие крыль, значит она…? (ширококрылая)

Логопед: « Вы отлично справились. За это вам дали ещё одну часть зеркала. 3 дание – « Один-много».

Воронн – вороны,

Дятел –дятлы

Синица – синицы и т.д.

Логопед: « Вы отлично справились. За это вам дали ещё одну часть зеркала. 4 дание – « Птичьи прятки». Ребята, запомните птиц. Одна из них спрячется. Тот, кто догадается, поднимет руку.

- нет вороны;

- нет совы;

- нет дятла.

Логопед: « Вы отлично справились. За это вам дали ещё одну часть зеркала. Вот зеркало собрали  и адания выполнили, но сороки не видно.  (Вызывается 1 ребенок и собирает). Без волшебного заклинания оно не работает. Ой, кто это?»

Дети: Синичка.

Логопед: 5 задание – « Помоги Синичке». Ей очень хочется поиграть со своими друзьями. Они помогут нам с волшебным заклинанием и мы успеем на птичий суд. Вы будете изменять слово ЛЕТЕЛ с помощью первой части (приставки). Готовы?

- Синица из города…(улетела).

- Над домами …(пролетела, полетела).

- К кормушке….(подлетела)

- Синица на кормушку…(прилетела)

- К стае синиц …( подлетела).

Логопед: « Синицы веселые птицы и предлагают нам с ними поиграть. Хотите?»

Физминутка «Птичка - Синичка»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Логопед: « Синицам вы понравились и за это они дают нам волшебное заклинание. В зеркало поглядись и на месте окажись. (В этот момент участники сценки надевают шапочки персонажей, а остальные дети-воробышки садятся на  скамейку).

Раздается треск, шум. Все оглядываются, а это Сорока летит, трещит.

-Сорока: «Тут такое происходит…»

-Клест (подлетает к ели, где его гнездо): «Сорока, не шуми, не трещи. Не пугай моих птенцов.»

-Сорока: « Птенцов в зимнем лесу?! Ты, Клест лесные порядки нарушаешь! Эй, птицы, слетайтесь сюда.»

- Сорока: «Клеста судить будем.»

- Снегирь: « За что ты Сорока Клеста судить собралась?»

- Сорока: «За нарушение лесных порядков.»

- Снегирь: « Клест, так в чем ты виноват?»

- Клест: «Да вот, мы птенцов зимой выводим.»

- Снегирь: « И холодов не боитесь?»

- Клест: « Нет, мы строим большое и очень теплое гнездо»

- Синица: « А вдруг птенцы замерзнут, пока вы за едой летаете?»

- Клест: « Нет, моя жена сидит в гнезде полмесяца и не бросает птенцов.»

- Синица: « А как же вы питаетесь?»

- Клест: « Я один летаю и приношу семена еловых шишек и почки елок.»

- Снегирь: « Молодцы Клесты, не боятся морозов. И семена любят, как и я. А из семян, которые они обронили, весной новые елочки вырастут.»

 - Сова: « Я днем плохо вижу, но все отлично слышу. Молодцы вы Клесты! К весне птенцы на крыло встанут, а все остальные птицы только гнезда  строить будут. Не за что Клестов судить!»

-  Снегирь и Синица: «Да, не за что Клеста судить! Не права ты Сорока, трещишь без толку!»

- Клест: « Спасибо соседи!»

А Сорока махнула хвостом и обиженная улетела.

Логопед: Вот и подходит к концу наше волшебное путешествие. Правильно ли вела себя Сорока?

Дети: Нет.

Логопед: Как вы думаете, почему Сорока так себя вела?

Дети: Она завидовала клестам. И хотела рассорить птиц.

Логопед: Как птицы жить будут, если они поссорятся?

Дети: плохо.

Логопед: Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?

- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

- Где дружба и совет, там и промахов нет.        

        - Ссорой дружбы не завяжешь.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».

Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Тема: Земля – это  наш общий дом, место жизни, людей, животных, растений....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группы на тему "Профессии. Кем быть?"

Данное открытое занятие подводит итог работы по реализации авторской программы на тему "Развитие связной речи старших дошкольников посредством приёмов мнемотехники". Дети  с помощью пиктограмм со...

Календарно - тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рекомендаций Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей ...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"

В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект группового занятия по развитию связной речи. Тема «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯразвитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:дать детям представление о людях разных профессий;пополнить и активизировать слов...