Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
план-конспект
Данное занятие формирует навыки диалогической речи у детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Провела: учитель-логопед Т.С. Мосиянова
Тема: Зимующие птицы.
Цель: развитие навыков диалогической речи, путем инсценировки.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Закреплять навык образования ед.ч. и мн.ч. сущ. И.п.( ворона – вороны и т.д.); Р.п. (вороны, дятла, совы и т.д.);
2. Образование сложных слов: белобокая, ширококрылый(ая), длинноногий, длинноклювый(ая) и т.д.
3. Образование и употребление в речи приставочных глаголов ( улетел, прилетел, подлетел, перелетел, слетел, залетел).
4. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: снегирь, ворона, сорока, воробей, синица, клёст, дятел, свиристель, голубь; голова, туловище, лапки, хвост, крылья, перья, оперение, клюв; зимующие.
5. Учить детей строить диалог путем взаимодействия друг с другом.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие речи, внимания, памяти, творческого воображения.
- Развитие координации речи с движениями.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство заботы о птицах, навыки сотрудничества, дружелюбия.
Оборудование: плоскостные изображения зимующих птиц (ворона, дятел, сова, свиристель, синица, воробей), объёмный муляж Птички – Синички, конверты с заданиями, детали зеркала, волшебные слова, ёлочки, веточки, схемы слов, шапочки для инсценировки.
Ход занятия
Орг.момент.
Логопед: «Здравствуйте ребята. Нам в группу пришло письмо. Посмотрите, от кого оно?»
Дети: от Клестов.
Логопед: «Хотите узнать, что в нем?»
Дети: «Да».
Логопед: « Пишут нам Клесты и просят помощи. Сороке не нравится, что они зимой птенцов вывели и хочет собрать всех лесных птиц на суд. Но чтобы нам попасть туда, нужно выполнить несколько заданий и собрать осколки волшебного зеркала. Поможем Клестам?»
Дети: да.
Основная часть.
Логопед: «Ребята, закройте глазки, покружитесь. И в лесу окажитесь. А вот и 1 задание. Птицы немного трусливы и поэтому будут прилетать по одной. Кто знает название птицы, поднимает руку.
Ребенок: ворон.
Ребенок: дятел, свиристель, сова…
Логопед: Молодцы.
Логопел: «Как же называют птиц, которые остаются зимовать?»
Ребенок: зимующие.
Логопед: « Вы отлично справились. За это нам дали вот. Как вы думаете, что это?»
Ребенок: это часть волшебного зеркала.
Логопед: « Интересно, а вот и 2 задание – «Подружи слова». Я буду называть два коротких слова, а вам нужно объединить их в одно длинное. Готовы?
- Если у птицы черные крылья, значит она…? (чернокрылая)
- Если у птицы длинный клюв, значит она…? (длинноклювая)
- Если у птицы короткие лапки, значит она…? (коротколапая)
- Если у птицы широкие крыль, значит она…? (ширококрылая)
Логопед: « Вы отлично справились. За это вам дали ещё одну часть зеркала. 3 дание – « Один-много».
Воронн – вороны,
Дятел –дятлы
Синица – синицы и т.д.
Логопед: « Вы отлично справились. За это вам дали ещё одну часть зеркала. 4 дание – « Птичьи прятки». Ребята, запомните птиц. Одна из них спрячется. Тот, кто догадается, поднимет руку.
- нет вороны;
- нет совы;
- нет дятла.
Логопед: « Вы отлично справились. За это вам дали ещё одну часть зеркала. Вот зеркало собрали и адания выполнили, но сороки не видно. (Вызывается 1 ребенок и собирает). Без волшебного заклинания оно не работает. Ой, кто это?»
Дети: Синичка.
Логопед: 5 задание – « Помоги Синичке». Ей очень хочется поиграть со своими друзьями. Они помогут нам с волшебным заклинанием и мы успеем на птичий суд. Вы будете изменять слово ЛЕТЕЛ с помощью первой части (приставки). Готовы?
- Синица из города…(улетела).
- Над домами …(пролетела, полетела).
- К кормушке….(подлетела)
- Синица на кормушку…(прилетела)
- К стае синиц …( подлетела).
Логопед: « Синицы веселые птицы и предлагают нам с ними поиграть. Хотите?»
Физминутка «Птичка - Синичка»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Логопед: « Синицам вы понравились и за это они дают нам волшебное заклинание. В зеркало поглядись и на месте окажись. (В этот момент участники сценки надевают шапочки персонажей, а остальные дети-воробышки садятся на скамейку).
Раздается треск, шум. Все оглядываются, а это Сорока летит, трещит.
-Сорока: «Тут такое происходит…»
-Клест (подлетает к ели, где его гнездо): «Сорока, не шуми, не трещи. Не пугай моих птенцов.»
-Сорока: « Птенцов в зимнем лесу?! Ты, Клест лесные порядки нарушаешь! Эй, птицы, слетайтесь сюда.»
- Сорока: «Клеста судить будем.»
- Снегирь: « За что ты Сорока Клеста судить собралась?»
- Сорока: «За нарушение лесных порядков.»
- Снегирь: « Клест, так в чем ты виноват?»
- Клест: «Да вот, мы птенцов зимой выводим.»
- Снегирь: « И холодов не боитесь?»
- Клест: « Нет, мы строим большое и очень теплое гнездо»
- Синица: « А вдруг птенцы замерзнут, пока вы за едой летаете?»
- Клест: « Нет, моя жена сидит в гнезде полмесяца и не бросает птенцов.»
- Синица: « А как же вы питаетесь?»
- Клест: « Я один летаю и приношу семена еловых шишек и почки елок.»
- Снегирь: « Молодцы Клесты, не боятся морозов. И семена любят, как и я. А из семян, которые они обронили, весной новые елочки вырастут.»
- Сова: « Я днем плохо вижу, но все отлично слышу. Молодцы вы Клесты! К весне птенцы на крыло встанут, а все остальные птицы только гнезда строить будут. Не за что Клестов судить!»
- Снегирь и Синица: «Да, не за что Клеста судить! Не права ты Сорока, трещишь без толку!»
- Клест: « Спасибо соседи!»
А Сорока махнула хвостом и обиженная улетела.
Логопед: Вот и подходит к концу наше волшебное путешествие. Правильно ли вела себя Сорока?
Дети: Нет.
Логопед: Как вы думаете, почему Сорока так себя вела?
Дети: Она завидовала клестам. И хотела рассорить птиц.
Логопед: Как птицы жить будут, если они поссорятся?
Дети: плохо.
Логопед: Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Где дружба и совет, там и промахов нет.
- Ссорой дружбы не завяжешь.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».
Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
Тема: Земля – это наш общий дом, место жизни, людей, животных, растений....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.
Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»....
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группы на тему "Профессии. Кем быть?"
Данное открытое занятие подводит итог работы по реализации авторской программы на тему "Развитие связной речи старших дошкольников посредством приёмов мнемотехники". Дети с помощью пиктограмм со...
Календарно - тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рекомендаций Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей ...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"
В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект группового занятия по развитию связной речи. Тема «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯразвитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:дать детям представление о людях разных профессий;пополнить и активизировать слов...