Открытый урок немецкого языка с элементами драматизации "Золотой гусь"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс) на тему

Кулундарий Валерия Викторовна

В данной методической разработке представлен опыт проведения урока немецкого языка с элементами драматизации по мотивам сказки братьев Гримм "Золотой гусь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_nem.docx18.52 КБ
Файл stsenariy_skazki.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по немецкому языку

Преподаватель: Кулундарий В.В.

Класс: 8б

Цель: повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы по темам «Знакомство», «Моя семья», «Время и дни недели», числительные 1–20, личные и притяжательные местоимения, глаголы действия и их спряжение.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, тематические карточки, карточки с глаголами, лист рефлексии.

Ход урока

  1. Организационный момент (рапорт на немецком языке)

II. Актуализация знаний кадет, целеполагание.

Преподаватель. Посмотрите на доску. Что вы видите? Вы все эти слова знаете? Откуда вы их узнали? Для чего нам нужны эти карточки сегодня?

Правильно, чтобы повторить эти изученные темы на этом уроке.  Мы с вами уже научились многому:

– здороваться;

– называть свое имя;

– представлять других;

– спрашивать имя собеседника-сверстника и взрослого;

– переспрашивать;

– отвечать утвердительно или отрицательно на переспрос;

– выяснять, кто это;

– соблюдать вежливость при знакомстве;

– прощаться.

 

Относительно приветствия на немецком языке, я бы хотела показать вам кое-что…

III. Военный компонент урока (презентация на слайдах).

IV. Основная часть урока.

  1. Повторение, обобщение и систематизирование языкового и речевого материалов.

Преподаватель. Чтобы наши гости сами удостоверились в этом, давайте покажем им сказку “Die goldene Gans” братьев Гримм? Неслучайно мы обратились сказке братьев Гримм. Вы знаете, что 2015 году праздновалось 230-летие со дня рождения одного из этих братьев – Якоба Гримма. Более того, героями нашего учебника немецкого языка являются Бременские музыканты. А кто написал эту сказку?

1) Инсценировка сказки “Die goldene Gans” (по сценарию)

    Рефлексия инсценировки сказки (устно).

2. Повторение синтаксических конструкций.

Преподаватель выдает на листах слова. Кадеты составляют предложения из них. Командные задания – соревнуются 2 команды.

1) Составить из ряда слов предложение.

– und, sind, das, Monika, Peter.

– ist, wer, das?

– Max, das, ist?

– Rex, Pohl, sind, und, das?

2) Спряжение глаголов действия на доске (глаголы на карточках выдаются преподавателем)

3) Игра «Жмурки» (запасное упражнение)

Водящий стоит спиной к ребятам. Ученик из класса подходит и измененным голосом говорит: «Guten Tag, …!», называя имя водящего. Водящий пытается отгадать имя игрока с помощью вопроса: «Ist das …?». Класс хором отвечает: «Nein, das ist nicht …», «Ja, das ist ...».

3. Повторение числительных.

– Счет по-цепочке: 1–20, 20–1.

– Wie viel ist das? (на карточках выдаются задания) (запасное упражнение)

10 – 7 =              9 – 3 =          6 – 4 =                            9 – 1 =

4 + 9 =               1 + 11 =        3 + 5 =                        7 + 4 =

3 + 4 =               6 – 1 =          2 + 10 =                      5 + 2 =

V. Заключительный этап урока.

  • рефлексия всего урока (на раздаточных листах)

Вопросы на рефлексию:

  1. Какую тему вы усвоили хорошо?
  2. Какая тема оказалась самой сложной?
  3. Какая тема требует доработки с вашей стороны?
  4. Напишите пожелание преподавателю на следующую четверть.

  • Выставление оценок (командные: 1 место – 5, 2 место - 4)

  • Домашнее задание: подготовка к контрольной работе.



Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Die goldene Gans»

  1. Знакомство, самопредставление героев сказки

Jacob Grimm: Hallo, ich heiβe Jacob Grimm, ich bin der deutsche Schriftsteller und der Märchenerzähler (поклон головой)

Wilhelm Grimm: Hallo, ich heiβe Wilhelm Grimm, ich bin Jacob’s Bruder. Ich bin auch der deutsche Schriftsteller und der Märchenerzähler (поклон головой)

Der König: Grüβe, liebe Freunde! Ich heiβe Friedrich, ich bin der König. Ich bin groβ und she klug aber traurig. Ich habe eine Tochter. Das ist sie (печально вздыхает).

Die Prinzessin: Guten Tag, ich bin die Prinzessin, und das ist mein Vater der König Friedrich. Ich heiβe Weinerina. Ich weine geeeeern…. (плачет)

Kasperle: Hallo, Leute! Ich bin der Hofclown Kasperle! Ich tanze und singe vor der Prinzessin, aber sie weint immer… (подпрыгивает и кружится)

Hans: Hallo, ich heiβe Hans mit der goldenen Gans. Ich bin ein hilfsbereiter und fleiβiger Jung. Ich mache die Prinzessin lustig (делает поклон с рукой)

Die alte Frau: Guten Tag! Ich bin die alte Frau. Ich wohne im Wald. Ich gebe die goldene Gans zu Hans. Sie macht ihm glücklich.

Die goldene Gans: Gagaga. Ich bin die goldene Gans. Alle sehen mir und kleben bleiben. Ich mache Hans und die Prinzessin glücklich (машет крыльями)

  1.  Инсценировка сказки

Jacob Grimm: Wir schreiben viele Märchen für Kinder!

Wilhelm Grimm: Jetzt wollen wir Ihnen das Märchen “Die Goldene Gans” vorführen.

Jacob Grimm: Es war einmal König. Er hat eine Tochter. Die Prinzessin ist schön, sehr schön.

Wilhelm Grimm: Aber sie ist immer traurig. Sie lacht nie. Sie weint und weint immer.

Jacob Grimm: Das macht den König auch traurig. Er fragte seine Minister, seine Hofdamen, seinen Kammerdiener und seinen Koch:

 

 Der König: Was soll ich machen? Sagt mir bitte!

Alle: Ich weiβ es leider nicht!  Ich weiβ es leider nicht!

Wilhelm Grimm: Das ist Kaspele. Er tanzt vor der Prinzessin, macht ihr Komplimenten und sing ihr Lieder.

Kasperle und Alle: (поют песню Laurentia liebe, Laurentia mein)

Die Prinzessin: aaaaaa…(плачет) Wie dumm! Alles Quatsch!!!

 

Der König: Achtung! Achtung! Wer will meine Tochter zur Frau bekommen? Kommt alle her und macht sie lustig!

Jacob Grimm: Eines Tages kommt zum König ein junger Mann.

Hans: Ich will beim König arbeiten!

Der König: Gut! Du sollst Wasser und Holz in die Küche tragen.

Wilhelm Grimm: Einmal geht Has in den Wald Holz holen. Im Wald seht er eine alte Frau.

Hans: Hallo, Frau! Ich helfe Ihnen.

Die alte Frau: Danke schön, du bist ein guter und hilfsbereiter Junge. Ich gebe dir diese goldene Gans. Sie macht dich glücklich. Sage dann “Gans, halt fest!” Und alle müssen an der Gans kleben bleiben.

Hans: Danke schön, liebe Frau! Das wird sehr lustig sein!

Jacob Grimm: Hans geht mit der Gans zum Königshof. Auf dem Wege sieht er viele verschiedene Menschen. Alle wollen die Gans streicheln und kleben fest.

Wilhelm Grimm: Die Prinzessin sieht Hans und die vielen lustigen Menschen und lacht.

Die Prinzessin: hahahahahah…hahahaha (громко смеется)

(Ханс берет ее за рукую оба смеются и улыбаются)

Jacob Grimm: So bekommt er die Prinzessin zur Frau und lebt glücklich mit ihr.

(Все хлопают и улыбаются, выстраиваются в один ряд и делают поклон).

Die Ende


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок немецкого языка

Открытый урок немецкого языка в 11 классе...

Открытый урок немецкого языка в 5 классе "Зимние забавы"

На уроке систематизируются знания по теме; тренировка в употреблении лексического материала в устной речи; ведение диалога-обмена мнениями о погоде, зимних забавах; чтение текста с опорой на догадку, ...

МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие

Тема урока“Was wir schon wissen? “     Урок - путешествиеТип урока: урок повторения  и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...

Открытый урок немецкого языка в 11 классе "Немецкие поэты 18 века"

Цель:                  Ознакомление с биографическими фактами жизни немецких поэтов 18 века через обучение способам...

Открытый урок немецкого языка (второй язык,первый год обучения) по теме:"In der Stadt ist nun der Winter"

Методическая разработка урока немецкого языка (немецкий как второй язык,первый год обучения) на основе учебника И.Л.Бим " Шаги.1"...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

Конспект открытого урока немецкий язык в 11 классе "Современные немецкие актеры"

Урок на тему "Современные немецкие актеры" дает возможность обучающимся познакомиться с немецкими актерами, их биографией и творчеством....