Классный час -игра с элементами драматизации"Этикет-шоу"
классный час (5 класс) на тему
Мероприятие предназначено для учащихся 4-6 классов, в доступной игровой форме объясняет правила этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час об этикете | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час-игра с элементами драматизации
«Этикет-шоу»
Подготовила учитель МКОУ Семеновской СШ
Камышинского района Волгоградской области
Великая Светлана Геннадьевна
С. Семеновка
2017г.
Цель:
1.Создать условия для усвоения учащимися основных этических требований в поведении и общении.
2.Способствовать овладению учащимися опытом вежливого и доброжелательного общении с одноклассниками.
Возраст учащихся 5-6 класс (11-13 лет)
Ход классного часа
Кл. руководитель: Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.
Правило запомни, знаешь — повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.
-Здравствуйте, дорогие друзья! (ответы детей)
Я не случайно начала сегодня наше мероприятие с этого стихотворения, ведь говорить при встрече «Здравствуйте» — это одно из правил этикета. А наше мероприятие так и называется – «Этикет-шоу». Что же такое этикет?
1 ученик: «Этикет — это разум для тех, кто его не имеет», — метко сказал французский философ Вольтер. Историю этикета как такового принято отсчитывать с XVI века. В то время этикет означал свод правил при дворе монарха, своего рода церемониал. В России первый свод правил гражданина был изложен в XVII веке в книге «Домострой». Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла»… В Домострое можно найти и такое «золотое» правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай».
2 ученик: При Петре I для молодых дворян была издана книга «Юности честное зерцало». В этой книге давались советы молодым дворянам, как вести себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете. Так, например, в этой книге рекомендовалось: «в платок громко не сморкаться и не чихать», «перстом носа не чистить», «не жри, как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало» и т.д. Книга понравилась русскому дворянству XVIII века, прижилась в России и была трижды переиздана.
Кл.руководитель: Мы с вами живём в XXI веке. Некоторые правила этикета кажутся нам устаревшими и смешными, но значит ли это, что можно обойтись вообще без правил этикета? Посмотрим, что из этого получится. Послушайте один интересный телефонный разговор:
Сценка.
(Два мальчика сидят у телефона.)
Первый: Алло! Алло!
Второй: Алло!
Первый: Слышно что-нибудь?
Второй: Слышно. А тебе слышно?
Первый: Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?
Второй: Хорошо! А тебе?
Первый: И мне хорошо. Ха-ха-ха! Слышно, как я смеюсь? Давай разговаривать.
Второй: Давай. А о чём разговаривать?
Первый: Ну, о чём… О чем-нибудь… Хорошо, что мы купили телефон, правда?
Второй: Правда.
Первый: А вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?
Второй: Правда.
Первый: Ну?
Второй: Что «ну»?
Первый: Чего ж ты не разговариваешь?
Второй: А ты почему не разговариваешь?
Первый: Да я не знаю, о чём разговаривать. Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь..
Кл. руководитель:Ребята скажите в чем недостаток этого разговора? (Ответы детей - Не о чем! ) Правильно, этот разговор бессодержателен. А как надо говорить по телефону? Есть ли для этого правила? (Ответы детей)
Кл. руководитель: Мы можем обобщить с вами правила вежливого телефонного разговора.
Сначала надо поприветствовать собеседника и попросить к телефону того, кто вам нужен. Например: «Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону Васю» Если вам сказали, что вы не туда попали, вы можете переспросить: «Извините, это номер 7-37 -17?» Если скажут, что нет, то надо попросить извинения и попрощаться.
Тот же, кому звонили, не должен спрашивать, кто ему нужен, а должен спросить, по какому телефону тот звонит.
Вопросы:
— Позвонили и попросили вашу старшую сестру. Какие формулы речевого этикета вы используете в разговоре? (Подождите, пожалуйста, я сейчас её позову. Извините но она будет позже).
Кл. руководитель: Большую часть времени мы проводим с вами в школе. Поэтому сейчас мне хотелось бы поговорить о нормах современного школьного этикета. Русская пословица гласит «По одёжке встречают...» Так давайте поговорим о требованиях к внешнему виду. Ведь внешний вид — это визитная карточка любого человека и ученика в том числе.
Проводится игра : дается два конверта в них разрезные картинки. Надо собрать как мозаику картинку опрятно одетого ученика и неряшливого. Кто быстрее.
Кл. руководитель: Ребята! Нормы школьного этикета требуют делового стиля одежды. Для девушек это брюки или юбка с однотонной блузой или свитером. Для юношей — костюм. Требования к прическе: девушки не ходят с распущенными волосами,а с косичками или с прической ,юноши носят короткую стрижку.
Ребята скажите как должен выглядеть наряд ученицы, придерживающейся этого стиля ? А что может носить ученик? (Ответы детей)
Кл. руководитель: : А теперь речь пойдет о том как мы говорим и общаемся друг с другом.
Вам, наверное, известна героиня романа Ильфа и Петрова «12 стульев» Эллочка — людоедка, словарный запас которой состоял из 30 слов на все случаи жизни. Иногда мне кажется, что современные «Эллочки» обходятся гораздо меньшим количеством слов, позаимствованных с рекламных роликов. Подслушаем разговор одной из них. Правда, при этом потребуется синхронный перевод.
Сценка «Разговор двух учениц»
1 ученица- Алло, можно Эллу? Привет, это я -Настя. Ты выйдешь гулять?
2 ученица- Не могу: домашки много, просто капец!
3 ученица- переводчик: Извини, мне задали очень большое домашнее задание
1 ученица- Ты новый клип Нюши видела? Ну, как?
2 ученица- Ну, стрёмно как-то!
3 ученица- переводчик: По моему мнению, новый клип этой певицы не самый удачный в её творчестве.
1 ученица- Знаешь, Егор Крид приезжает. Будешь смотреть его концерт?
2 ученица- Без базара, я же не лох какой-нибудь. Егор такой няшка!
3 ученица- переводчик: Конечно, я же современная девушка. А кроме того Егор Крид очень симпатичный молодой человек и талантливый певец.
1 ученица- До свидания Элла!
2 ученица-Пока! Чмоки-чмоки!
3 ученица- переводчик: Пока, подружка!
Кл. руководитель: Как часто мы видам таких «Элочек» в нашей жизни! А ведь нам, ребята, по словам И.С. Тургенева , «дан во владение великий могучий русский язык», язык Пушкина , Лермонтова, Толстого. Так, стоит ли заменять его таким суррогатом. Не лучше ли образцом нашей речи сделать язык великой русской литературы?
А сейчас я предлагаю провести брейн- ринг и проверить: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона.
Итак, правила игры (игра по принципу брей-ринга). Разделимся на две команды, которым придётся сразиться. Игра идёт до 6 очков. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Если ответ готов, команда подаёт
сигнал, и ей предоставляется право ответить . В случае неправильного ответа соперники могут попробовать ответить на этот же вопрос.
Начинаем нашу игру.
Следить за игрой будет жюри… (выбрать из гостей).
ВОПРОСЫ:
1. Что принято считать хорошими манерами? (В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми).
2. В каких случаях и как можно приветствовать друг друга? (Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего – “здравствуйте”; кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятие – при встрече родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя).
3. Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).
4. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Первым здоровается проходящий).
5. Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым: женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчинённый. (Всегда действует правило: старший подаёт руку младшему; женщина – мужчине; начальник – подчинённому).
6. Ты пришёл по приглашению, но в доме уже много гостей. Твои действия? (Подать руку хозяйке и хозяину, а остальным, слегка поклоняясь, сказать: “Здравствуйте”).
7. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (Надо пропустить того, кто выходит из магазина).
8. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым? (Первой входит всегда дама).
9. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдаётся предпочтение? (Первой заходит дама, затем – мужчина; выходят – наоборот).
10. Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идёт первым? (Вверх по лестнице – мужчина; вниз – дама).
11. Вы пришли к товарищу, он в ванной. Вас привели в комнату, где нет никого, и предложили подождать его. Ваши действия? (Гость ждёт стоя. Не принято ходить из одного угла в другой, разглядывая вещи, лучше взять книгу и полистать её, или смотреть, что происходит за окном).
12. При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись).
13. Если при разговоре по телефону прервалась связь, кто должен перезвонить? (Позвонивший).
14. Вы пришли в гости с подарками и цветами. Как их нужно преподнести? Как должен поступить с подарком именинник /хозяин/? (Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развёрнутом виде или в красивой упаковке. Именинник /хозяин/ должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нём).
15. Вы получили в подарок коробку конфет, что вы с ней будете делать? (Полученные в подарок фрукты, шоколад, конфеты, торт предлагаются всем).
16. С какой стороны обходят прохожих? (Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа).
17. Вашей спутнице уступили место в транспорте. Кто должен поблагодарить за это – вы или ваша спутница? (Мужчина).
18. Кто уступает место (сидячее) в транспорте старикам, женщинам с детьми – мужчина или женщина? (Оба).
19. Какой стороны следует придерживаться при передвижении по тротуару? (Правой).
20. Вы пришли в кино и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить – лицом или спиной к сидящим? (Лицом).
21. Может ли девушка отказаться от приглашения на танец? (Этикет разрешает отказаться от приглашения на танец, не объясняя причины отказа),
22. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: “Извините” или “Извиняюсь”? (Извините).
23. Можно ли вести беседу двоим, если с ними находится ещё один человек? (Вести разговор, в котором не принимают участие все присутствующие –нельзя: третий может подумать, что речь идёт о нём или что ему не доверяют).
24. Как правильно говорить: “звони’те” или “Зво’ните”? (Звони’те).
25. Кто первым кладёт телефонную трубку – мужчина или женщина? (Женщина).
По окончании брейн-ринга жюри подводит итоги, награждаются победители.
Кл. руководитель: Ребята! Сегодня мы поговорили с вами лишь о некоторых нормах современного этикета. Но эта тема практически безгранична. На следующих классных часах мы узнаем, как вести себя в гостях, как следует знакомиться и о многом другом. Надеюсь, что эти знания помогут вам сохранять дружеские отношения не только со сверстниками , но и со взрослыми, чувствовать себя уверенно в любой ситуации. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по темам: «Знакомство. Приветствие. Я и мои друзья» с элементами драматизации
Урок обобщения и систематизации изученного с практическим применением знаний и умений (открытый урок)Урок проводился в группе английского языка 2 «б» класса, изучающего язык в первог...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»
Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом с...
«Этикету все верны – и крестьяне, и цари» Классный час с элементами игры для 8 – 11 классов
Каждый из нас является частью общества, в котором живет. Прежде всего это проявляется в ежедневном общении. Мы привыкли к тому, что, общаясь со многими людьми, делаем это , не задумываясь. Считая есте...
Открытый урок немецкого языка с элементами драматизации "Золотой гусь"
В данной методической разработке представлен опыт проведения урока немецкого языка с элементами драматизации по мотивам сказки братьев Гримм "Золотой гусь"....
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Она помогает развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь...
Создание творческой среды на уроках английского языка при помощи элементов драматизации
В данной статье раскрывается такое понятие, как драматизация, а также освещаются цели ее использования на уроках английского языка, тематика уроков с применением драматизации, особенности подготовки к...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Данное занятие формирует навыки диалогической речи у детей с ОНР....