Обобщающий урок по темам: «Знакомство. Приветствие. Я и мои друзья» с элементами драматизации
план-конспект урока по английскому языку

Чернецкая Татьяна Анатольевна

Урок обобщения и систематизации изученного  с практическим применением знаний и умений (открытый урок)

Урок проводился в группе английского языка 2 «б» класса, изучающего язык в первого класса по учебнику «Starter Book» издательства Macmillian.

Все ученики группы имеют высокую мотивацию к изучению языка, активно работают на уроках. Выполняют домашнее задание.

Возраст детей – 7-8 лет. Возрастные особенности: подвижны (поэтому на уроках часто использую физкультминутки), любознательны, мышление - конкретное, довольно впечатлительны, любят подражать (на уроках часто разыгрываем диалоги, используем методы театрализации)  и вместе с тем не умеют долго концертировать свое внимание на чем-либо. Все предложения учителя принимаются и выполняются очень охотно.

Данный урок отвечает запросам детей – ребята исполняют данные им роли, двигаются, танцуют, охотно представляют результат проделанной работы (портфолио), с удовольствием решают сложные задания.

Урок сопровождается визуальным рядом (презентация), что способствует эмоциональному восприятию и закреплению материала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aya_m_chernetskayata_konkursamo2_konspect.doc.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru 

Факультет «Технологий интерактивного обучения» - www.moi-amour.ru 

Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011-2012гг.

  1. Приложение 3
  2. Подробный конспект образовательного мероприятия

(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Чернецкая Татьяна Анатольевна

Должность

Учитель английского языка

Образовательное учреждение

ГОУ школа № 31 с углубленным изучением английского языка

Республика/край

РФ

Город/поселение

Санкт-Петербург

Предмет

Английский язык

Класс,  профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

2 «б» класс, группа 9 человек

Продолжительность урока/мероприятия

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Обобщающий урок по темам: «Знакомство. Приветствие. Я и мои друзья» с элементами драматизации

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

«English World 1»

Авторы: LizHocking и Mary Bowen

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок обобщения и систематизации изученного  с практическим применением знаний и умений (открытый урок)

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Урок проводился в группе английского языка 2 «б» класса, изучающего язык в первого класса по учебнику «Starter Book» издательства Macmillian.

Все ученики группы имеют высокую мотивацию к изучению языка, активно работают на уроках. Выполняют домашнее задание.

Возраст детей – 7-8 лет. Возрастные особенности: подвижны (поэтому на уроках часто использую физкультминутки), любознательны, мышление - конкретное, довольно впечатлительны, любят подражать (на уроках часто разыгрываем диалоги, используем методы театрализации)  и вместе с тем не умеют долго концертировать свое внимание на чем-либо. Все предложения учителя принимаются и выполняются очень охотно.

Данный урок отвечает запросам детей – ребята исполняют данные им роли, двигаются, танцуют, охотно представляют результат проделанной работы (портфолио), с удовольствием решают сложные задания.

Урок сопровождается визуальным рядом (презентация), что способствует эмоциональному восприятию и закреплению материала

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Цель: способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Задачи:

  • Закрепление активной лексики по теме урока
  • Дальнейшее обучение восприятия английской речи на слух (аудирование)
  • Использование личных портфолио как основу для устного общения
  • Развитие умения выступать на публике
  • Здоровье сберегающие : использование физкультминутки  и музыкальных фрагментов

Воспитание умения слушать партнера в монологическом и диалогическом высказываниях

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Актуализируют:

  • Стремление играть;
  • Стремление к самовыражению.

Приобретут:

  • Опыт публичных выступлений перед незнакомой аудиторией;
  • Умение выполнять интеллектуальных заданий ( «змейка», «составь предложения», игры из WAY AHEAD 1).

Закрепят:

  • Умение работать с личным портфолио;
  • Навык монологического высказывания с использованием активной лексики предыдущих уроков;
  • Умение распознавать английскую речь на слух.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

  1. Активная лексика по темам «Знакомство», «Игрушки», «Транспорт», «Я и мои друзья»
  2. Грамматические конструкции: «It is a…», «It is…», «He (she) is a…» «He (she) is…», «Is it…?» «Is he (she)…?»
  3. Использование неопределенных артиклей «a» и  «an».
  4. Аудирование.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Проигрыватель аудиодисков


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

(изложение в предложенной  форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)

Этап урока

/занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

1 минута

«The King’s Party»

Авторский

Цель: сформировать положительный эмоциональный настрой учащихся на урок. Задачи: привлечь внимание к персонажам драматизации; создать ощущение праздника.

Необходимые материалы: костюмы для «короля» и «королевы», «трон» (два стула перед классом, немного сбоку,  покрытые яркой тканью)

 - Hello, dear  children and our guests! Today is The King’s Party in our group. Let’s meet the king and the queen, please!

(под музыку и аплодисменты входят король и королева). СЛАЙД 1

 Формирование положительного отношения к предстоящему уроку, стремления  быть активным, получать новые знания.

 

Формируется уважительное отношение к одноклассникам, исполняющим роли, желание помогать им и поддерживать.

Вхождение или погружение в тему

3 минуты

«Приветствие»

авторский

Цель: постепенное погружение в иноязычную среду. Задачи: синициировать  учащихся, исполняющих роли, на монологическую речь-знакомство; подготовить остальных учащихся к представлению по личным портфолио.

 - Я попрошу короля и королеву представиться нам.

( Пример - King: Hello! I’m a king! My name is Evgeniy.

Queen: Hello! I’m a queen. My name is Polina. How are you?

Pupils: I’m fine, thank you. And you?

King and Queen: I’m very well, thank you.) СЛАЙД 2

Формирование понимания учебной задачи данного этапа, готовности к самопрезентации, активизация познавательной активности.

Дальнейшее формирование коммуникативной компетенции через настрой на иноязычную речь.

Формирование ожиданий обучающихся

3 минуты

информационный

Заимствованный - http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps13.html

Цель: сформировать ожидания учащихся, обозначить основные вопросы по теме, определить цели занятия. Задачи: в сказочной форме дать информацию об этапах урока.

 - Наши уважаемые король и королева посетили наш класс, чтобы узнать о своих подданных как можно больше. О чем мы им может рассказать? (дать возможность детям ответить). Да, в первую очередь о себе. Затем (ответы детей) о том, что нам нравится – игрушках (toys), о транспорте, на котором нам нравится ездить (transport), о друзьях. С которым мы любим общаться (friends)

Включение учащихся в диалог с учителем и друг другом, соблюдая правила речевого общения и поведения на уроках

Формирование умения слушать и слышать учителя и одноклассников, умения задавать вопросы и получать на них развернутые ответы.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

Интерактивный, наглядный, познавательный

Заимствованный - http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps13.html

Цель: обобщить полученные на предыдущих уроках знания. Задачи: создание ситуации успеха для каждого учащегося, дальнейшее закрепление  активной лексики и использование ее в  монологической и диалогической речи, развитие познавательных способностей учащихся, восприятия речи на слух. Здоровье сберегающие: физкультминутка.

Основная часть.

  • Представление каждого учащегося по личным портфолио.
  • “My favourite  toy” (Отработка конструкции «I like…»)

Несколько человек рассказывают о своих любимых игрушках, используя картинки в портфолио. СЛАЙД 3

  • “Do you like  travelling?”(Отработка конструкции «I like…» с видами транспорта.) СЛАЙД 4

 Несколько учеников по картинкам в портфолио  рассказывают о видах транспорта.

  • “My friend”

Несколько учеников по картинке в портфолио рассказывают о своем друге.

  • Физкультминутка «Королевский танец» (“Clap your hands”)
  • «The King’s theatre» (несколько детей рассказывают стихи из учебника) СЛАЙД 5
  • Игра-  соревнование по карточкам «Составь предложения» (учащимся раздаются карточки со словами, нужно составить как можно больше предложений за 5 минут).  
  • Аудирование (по презентации) СЛАЙД 6
  • «Найди слова» - по карточкам «змейка»

- Король и королева хотят познакомиться с вами. Tell us about yourself, please.

(рассказы детей)

- Do you like toys? (“Yes, I do”).  Король и королева тоже любят игрушки. What is your favourite toy?

(ответы детей)

-  Do you like  travelling? (“Yes, I do”). What can you see at this slide?

(ответы детей).

Король и королева хотят выбрать самый лучший вид транспорта для своих путешествий по своей стране. (Дети выбирают)

- И конечно же, у короля и королевы много друзей. Давайте послушаем, что они нам расскажут. Tell us about your best friend, please.

(дети рассказывают)

- Какая же вечеринка обходится без танцев? Let’s dance all together!

(физкультминутка)

- Включение учащихся в диалог с учителем и друг другом, соблюдая правила речевого общения и поведения на уроках

- Использование полученных ранее знаний и умений при представлении личного портфолио

 - Использование активной лексики при описании картинок презентации

- Дальнейшее формирование коммуникативной компетенции через монологическую и диалогическую речь;

- дальнейшее формирование умения самостоятельно отбирать, анализировать и комплектовать полученные знания;

 - формирование умения находить и  исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников в корректной форме.

Проработка содержания темы

33 минуты

Интерактивный, наглядный, познавательный. Игра-соревнование

Заимствованный - http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps13.html

  1. Представление каждого учащегося по личным портфолио. Содержание: «Hello! My name is… I’m a pupil. I’m seven.»
  2. “My favourite  toy”.  Отработка грамматических конструкций  «I like (предмет)»,  «It is a…», «It is…»
  3. “Do you like  travelling?” Дальнейшая отработка конструкции «I like…» с видами транспорта. Пример: « I like bikes. The bike is small and fast. It is red and black.”
  4. “My friend” Отработка грамматических конструкций «He (she) is a…», «He (she) is…», «His (her)  name is…»
  5. Физкультминутка «Королевский танец» (“Clap your hands”). Учитель может выбрать любой видеоролик на английском языке  по своему вкусу на 1-2 минуты
  6. «The King’s theatre» (несколько детей рассказывают стихи из учебника)
  7. Игра- соревнование по карточкам «Составь предложения» (учащимся раздаются карточки со словами, нужно составить как можно больше предложений за 5 минут).  
  8. Аудирование (по презентации)
  9. «Найди слова» - по карточкам «змейка»

Необходимые материалы: компьютер, проектор, карточки со словами, карточки «Змейка», личные портфолио.

Дополнительные материалы: компьютерные игры по УМК «Way ahead1» - по выбору учителя.

- Ну а теперь наши королевские особы устраивают для вас настоящие королевские состязания! У вас на партах лежат наборы карточек со словами. Нужно за 5 минут составить как можно больше предложений. Но главное – составить правильно!

(Дети выполняют. Учитель следит за правильностью выполнения задания, помогает и поощряет учащихся. В конце дети зачитывают получившиеся предложения.)

- В нашем королевстве есть несколько интересных подданных, которые не смогли приехать на вечеринку. Look at  the slide. Listen to me and write the letters.

(выполнение задания, проверка)

Текст учителя:

  1. She is a girl. She is very pretty and happy (G)
  2. He is a boy. He is big and he is sad (A)
  3. He is happy and funny. He is not big. He is a clown.(D)
  4. She is thin. She is pretty. She is a princess. (C)
  5. He is a man. He is very big and fat. (F)
  6. She is a girl. She is not big. She is sad. (E)
  7. He is a boy. He is small. He is  happy (B)

-И еще одно задание в  наших королевских соревнованиях. На карточках вы видите змею (snake). В ней потерялись знакомые вам английские слова. Найдите их. Find the words.

(выполнение задания, проверка)

- Включение учащихся в диалог с учителем и друг другом, соблюдая правила речевого общения и поведения на уроках

- Использование полученных ранее знаний и умений при представлении личного портфолио

 - Использование активной лексики при описании картинок презентации

- Дальнейшее формирование коммуникативной компетенции через монологическую и диалогическую речь;

- дальнейшее формирование умения самостоятельно отбирать, анализировать и комплектовать полученные знания;

 - формирование умения находить и  исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников в корректной форме.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

3 минуты

«Королевские награды»

Авторский

Цель: повышение самооценки учащихся. Задачи: формировать умение оценивать самого себя и своих одноклассников, создать положительный эмоциональный настрой в конце урока.

Необходимые материалы: «королевские звезды» из картона и фольги на каждого учащегося (раздает король и королева) и дополнительно две-три звезды для особо отличившихся (раздает учитель) и отдельно – для ребят, исполнявших роли короля и королевы.

 - Молодцы! Well done! (эту  фразу рекомендуется говорить как можно чаще, но, разумеется, за конкретно выполненные дела). Теперь король и королева наградят самых активных и умных подданных.

(награждение)

И я тоже хочу наградить вас, ребята. Конечно же, в первую очередь – Женю и Полину, наших короля и королеву! А еще - ….!

- формирование навыков саморефлексии,

- повышение самооценки

Подведение итогов

2 минуты

Аналитический

http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps13.html

Цель: сформировать представление о полученных знаниях и умениях. Задачи: развивать умение правильно оценивать себя и свою работу, толерантное отношение к ошибкам других и желание помочь.

 - Вот и подошла к концу наша королевская вечеринка. Что вам особенно запомнилось сегодня? Чему научились? Кто (или что) вас сегодня удивило? Чем? Порадовало? Огорчило?

И теперь я предлагаю всем вместе спеть песенку «Good bye!» (использование диска №1 УМК “English World1”, трек 54)

Обсуждение с учащимися основных результатов  урока,

их оценки собственной деятельности на уроке, а также их

мнение об уроке в целом. Исполнение хором песни способствует снятию напряжения в конце урока.

- формирование навыков саморефлексии,

- повышение самооценки

Домашнее задание

 (если  имеется)

нет


Аналитическая  информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: 

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.

Урок имеет четкую структуру, основанную на принципах:  «от простого к сложному», «от частного к общему». Каждый учащийся активно включен в процесс на каждом этапе модерации, что обеспечивается: а) использованием игровых форм обучения; б) использованием театральных средств на, как основу эмоционального воздействия и в следствие – более прочного закрепления материала; в) использованием коммуникативных методов; г) демонстрацией своей работы и ее результатов; д) использованием компьютерных технологий (презентации).

На каждом этапе урока каждому учащемуся, представившему свою творческую работу, дается обратная связь, одноклассники и учитель комментируют его представление. На этапе использования соревновательных форм обязательная проверка правильности выполнения задания – как учителем, так и самим учеником.

Мотивация учащихся основана на соответствии форм, используемых на уроке, их психическому развитию: потребность в игре, в движении, стремление к соревнованиям и конкурсам, стремление подражать. Все эти потребности и особенности возраста учтены при подготовке урока.

В заключительной части даны формы проверки и оценки деятельности учеников на уроке, а также формы поощрения отличившихся учеников.

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО и модерации  для:

 а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

 

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология

 

Использование театральных форм в образовательном процессе, как уже было сказано выше, способствует эмоциональному освоению содержания темы, что очень важно для детей данного возраста.

Урок построен в соответствии с тематическим планированием УМК «English World1», которое имеет четкую структуру по изучению языка в начальной школе.

Использование АМО на уроках обобщения дает учащимся четкое представление об полученных ими знаниях, учит приемам самооценивания, способствует повышению уверенности в себе.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия 

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

В конце урока учащийся будет иметь представление об объему изученного и освоенного им материала, уметь пользоваться результатами своего труда (в данном случае – создание портфолио), получит опыт выступления перед знакомой и малознакомой  аудиторией, повысит свою самооценку через обратную связь своих одноклассников и учителя.

На основном этапе урока (самопрезентация и выполнение интеллектуальных заданий) учащиеся приобретают:

  • Опыт публичных выступлений перед незнакомой аудиторией;
  • Умение выполнять интеллектуальных заданий ( «змейка», «составь предложения», игры из WAY AHEAD 1).

Закрепят:

  • Умение работать с личным портфолио;
  • Навык монологического высказывания с использованием активной лексики предыдущих уроков;
  • Умение распознавать английскую речь на слух.

Учебное помещение (кабинет иностранного языка) подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

Учебная атмосфера  в классе  способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в перерыве в звукозаписи иноязычная речь; другие средства языковой среды, оформленная  соответствующим образом классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку.

Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий. На уроке достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-магнитофон, ученик-слайд  или рисунок, ученик-ученик.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Урок построен с учетом данного этапа обучения как части  целого образовательного процесса  (это касается и передаваемых знаний, и общения на уроке, и общей атмосферы, и использованных форм). Учитываются способности и возможности каждого ученика – что очень важно на этапе оценивания и анализа работы. Учитывается потребность ребят данного возраста в активном движении (физкультминутка, хождение по классу, пение и движение под музыку).

Широко используется резерв самостоятельной работы, личностного проявления (портфолио).

Урок основан на принципах:

  • воспитывающего обучения (привитие культуры речевого поведения)
  • активности (применение различных режимов работы)
  • наглядности (компьютерная презентация, рисунки в портфолио)
  • доступности и посильности (задания подобраны с учетом особенностей учеников, их способностей и возможностей)
  • опора на интеллектуальную и эмоциональную сферы учащихся.

Анализ и оценка  учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации   (если апробация состоялась)

(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).

Урок был апробирован в группе английского языка 2 класса.  Был проведен в высоком темпе (тем не менее, не сфорсирован, каждый этап имел свое завершение и оценку). Планируемая цель была достигнута, задачи выполнены. Были некоторые отклонения на соревновательных этапах (так как в группе есть девочка, которой язык дается сложно, и очень застенчивая девочка, с трудом выходящая к доске). С ними была проведена индивидуальная работа учителя и организована помощь ребят.

Очень важным для учеников был этап королевского награждения – под аплодисменты и крики ура.  За счет использования АМО был достигнут положительный эмоциональный настрой учеников, их удовлетворение проделанной работой, более высокая (по сравнению с предыдущими уроками) активность работы, повышение мотивации к выполнению творческих и интеллектуальных заданий.

Методическая ценность  урока/занятия/мероприятия

Урок реализует основные потребности и стремления учащихся, способствует активному закреплению содержания темы, использует здоровье сберегающие формы, дает четкое понимания завершения этапа обучения и перехода на следующую ступень.

Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)

Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

  1. Использование презентации «The King’s Party», выполненная в Microsoft Power Point.
  2.  Карточки со словами,  «змейка» (ручной работы, печать – с помощью программы Microsoft Word)
  3. Личные портфолио (сделанные руками учеников)

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps13.html

http://www.school-internat4.ru/index.php/ushm/in/295-2011-01-03-07-21-48.html

УМК «English World1»

Яндекс-картинки

Методическая копилка кафедры английского языка школы № 31 г. Санкт-Петербурга - http://english.s31.ru/

Примечания автора/ов


[1] Пример описания АМО по установленной схеме см. в Приложении 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок химии в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов"

Данный урок является обобщающим уроком по теме "Соединения химических элементов",...

обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" химия 8 класс

Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов"химия 8 класс. В уроке даны материалы по всем классам неорганическиз соединений(оксиды, кислоты, основания, соли). В конспекте присутствуют тес...

Обобщающий урок по теме: « Соединения химических элементов»

Урок обобщения и систематизирования знаний о классификации неорганических веществ. На уроке используются различные виды деятельности...

Обобщающий урок по теме: " Атомы химических элементов"

Обобщающий урок по  теме: " Атомы химических элементов" в 8 классе. Учебник О.С.Габриелян, базовый курс....

Методическая разработка урока "Обобщающий урок по теме "Элементы теории вероятностей" (11 класс, ФГОС)

Представлены план-конспект урока, встроенный в технологическую карту, и презентация к уроку...

Обобщающий урок по теме "Знакомство" немецкий язык как второй по учебнику М.М. Аверина "Горизонты" 5 класс

Открытый урок по теме  "Знакомство"  в 5 классе, где изучают немецкий язык как второй иностранный. Дети должны уметь вести мини-диалоги знакомства, рассказать  о себе краткую ...