Обобщающий урок по темам: «Знакомство. Приветствие. Я и мои друзья» с элементами драматизации
план-конспект урока по английскому языку
Урок обобщения и систематизации изученного с практическим применением знаний и умений (открытый урок) |
Урок проводился в группе английского языка 2 «б» класса, изучающего язык в первого класса по учебнику «Starter Book» издательства Macmillian. Все ученики группы имеют высокую мотивацию к изучению языка, активно работают на уроках. Выполняют домашнее задание. Возраст детей – 7-8 лет. Возрастные особенности: подвижны (поэтому на уроках часто использую физкультминутки), любознательны, мышление - конкретное, довольно впечатлительны, любят подражать (на уроках часто разыгрываем диалоги, используем методы театрализации) и вместе с тем не умеют долго концертировать свое внимание на чем-либо. Все предложения учителя принимаются и выполняются очень охотно. Данный урок отвечает запросам детей – ребята исполняют данные им роли, двигаются, танцуют, охотно представляют результат проделанной работы (портфолио), с удовольствием решают сложные задания. Урок сопровождается визуальным рядом (презентация), что способствует эмоциональному восприятию и закреплению материала |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aya_m_chernetskayata_konkursamo2_konspect.doc.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет «Технологий интерактивного обучения» - www.moi-amour.ru
Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011-2012гг.
(размещается только в папке с конкурсным материалом)
Организационная информация | |
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Чернецкая Татьяна Анатольевна |
Должность | Учитель английского языка |
Образовательное учреждение | ГОУ школа № 31 с углубленным изучением английского языка |
Республика/край | РФ |
Город/поселение | Санкт-Петербург |
Предмет | Английский язык |
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек | 2 «б» класс, группа 9 человек |
Продолжительность урока/мероприятия | 45 минут |
Методическая информация | |
Тема урока /занятия/мероприятия | Обобщающий урок по темам: «Знакомство. Приветствие. Я и мои друзья» с элементами драматизации |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | «English World 1» Авторы: LizHocking и Mary Bowen |
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Урок обобщения и систематизации изученного с практическим применением знаний и умений (открытый урок) |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Урок проводился в группе английского языка 2 «б» класса, изучающего язык в первого класса по учебнику «Starter Book» издательства Macmillian. Все ученики группы имеют высокую мотивацию к изучению языка, активно работают на уроках. Выполняют домашнее задание. Возраст детей – 7-8 лет. Возрастные особенности: подвижны (поэтому на уроках часто использую физкультминутки), любознательны, мышление - конкретное, довольно впечатлительны, любят подражать (на уроках часто разыгрываем диалоги, используем методы театрализации) и вместе с тем не умеют долго концертировать свое внимание на чем-либо. Все предложения учителя принимаются и выполняются очень охотно. Данный урок отвечает запросам детей – ребята исполняют данные им роли, двигаются, танцуют, охотно представляют результат проделанной работы (портфолио), с удовольствием решают сложные задания. Урок сопровождается визуальным рядом (презентация), что способствует эмоциональному восприятию и закреплению материала |
Цели урока/ занятия/ мероприятия | Цель: способствовать развитию коммуникативных умений и навыков. |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | Задачи:
Воспитание умения слушать партнера в монологическом и диалогическом высказываниях |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | Актуализируют:
Приобретут:
Закрепят:
|
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению |
|
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока |
|
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия (изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5) | ||||||||
Этап урока /занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме[1]: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | 1 минута | «The King’s Party» | Авторский | Цель: сформировать положительный эмоциональный настрой учащихся на урок. Задачи: привлечь внимание к персонажам драматизации; создать ощущение праздника. Необходимые материалы: костюмы для «короля» и «королевы», «трон» (два стула перед классом, немного сбоку, покрытые яркой тканью) | - Hello, dear children and our guests! Today is The King’s Party in our group. Let’s meet the king and the queen, please! (под музыку и аплодисменты входят король и королева). СЛАЙД 1 | Формирование положительного отношения к предстоящему уроку, стремления быть активным, получать новые знания.
| Формируется уважительное отношение к одноклассникам, исполняющим роли, желание помогать им и поддерживать. |
Вхождение или погружение в тему | 3 минуты | «Приветствие» | авторский | Цель: постепенное погружение в иноязычную среду. Задачи: синициировать учащихся, исполняющих роли, на монологическую речь-знакомство; подготовить остальных учащихся к представлению по личным портфолио. | - Я попрошу короля и королеву представиться нам. ( Пример - King: Hello! I’m a king! My name is Evgeniy. Queen: Hello! I’m a queen. My name is Polina. How are you? Pupils: I’m fine, thank you. And you? King and Queen: I’m very well, thank you.) СЛАЙД 2 | Формирование понимания учебной задачи данного этапа, готовности к самопрезентации, активизация познавательной активности. | Дальнейшее формирование коммуникативной компетенции через настрой на иноязычную речь. | |
Формирование ожиданий обучающихся | 3 минуты | информационный | Заимствованный - http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps13.html | Цель: сформировать ожидания учащихся, обозначить основные вопросы по теме, определить цели занятия. Задачи: в сказочной форме дать информацию об этапах урока. | - Наши уважаемые король и королева посетили наш класс, чтобы узнать о своих подданных как можно больше. О чем мы им может рассказать? (дать возможность детям ответить). Да, в первую очередь о себе. Затем (ответы детей) о том, что нам нравится – игрушках (toys), о транспорте, на котором нам нравится ездить (transport), о друзьях. С которым мы любим общаться (friends) | Включение учащихся в диалог с учителем и друг другом, соблюдая правила речевого общения и поведения на уроках | Формирование умения слушать и слышать учителя и одноклассников, умения задавать вопросы и получать на них развернутые ответы. | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | Интерактивный, наглядный, познавательный | Заимствованный - http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps13.html | Цель: обобщить полученные на предыдущих уроках знания. Задачи: создание ситуации успеха для каждого учащегося, дальнейшее закрепление активной лексики и использование ее в монологической и диалогической речи, развитие познавательных способностей учащихся, восприятия речи на слух. Здоровье сберегающие: физкультминутка. Основная часть.
Несколько человек рассказывают о своих любимых игрушках, используя картинки в портфолио. СЛАЙД 3
Несколько учеников по картинкам в портфолио рассказывают о видах транспорта.
Несколько учеников по картинке в портфолио рассказывают о своем друге.
| - Король и королева хотят познакомиться с вами. Tell us about yourself, please. (рассказы детей) - Do you like toys? (“Yes, I do”). Король и королева тоже любят игрушки. What is your favourite toy? (ответы детей) - Do you like travelling? (“Yes, I do”). What can you see at this slide? (ответы детей). Король и королева хотят выбрать самый лучший вид транспорта для своих путешествий по своей стране. (Дети выбирают) - И конечно же, у короля и королевы много друзей. Давайте послушаем, что они нам расскажут. Tell us about your best friend, please. (дети рассказывают) - Какая же вечеринка обходится без танцев? Let’s dance all together! (физкультминутка) | - Включение учащихся в диалог с учителем и друг другом, соблюдая правила речевого общения и поведения на уроках - Использование полученных ранее знаний и умений при представлении личного портфолио - Использование активной лексики при описании картинок презентации | - Дальнейшее формирование коммуникативной компетенции через монологическую и диалогическую речь; - дальнейшее формирование умения самостоятельно отбирать, анализировать и комплектовать полученные знания; - формирование умения находить и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников в корректной форме. | |
Проработка содержания темы | 33 минуты | Интерактивный, наглядный, познавательный. Игра-соревнование | Заимствованный - http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps13.html |
Необходимые материалы: компьютер, проектор, карточки со словами, карточки «Змейка», личные портфолио. Дополнительные материалы: компьютерные игры по УМК «Way ahead1» - по выбору учителя. | - Ну а теперь наши королевские особы устраивают для вас настоящие королевские состязания! У вас на партах лежат наборы карточек со словами. Нужно за 5 минут составить как можно больше предложений. Но главное – составить правильно! (Дети выполняют. Учитель следит за правильностью выполнения задания, помогает и поощряет учащихся. В конце дети зачитывают получившиеся предложения.) - В нашем королевстве есть несколько интересных подданных, которые не смогли приехать на вечеринку. Look at the slide. Listen to me and write the letters. (выполнение задания, проверка) Текст учителя:
-И еще одно задание в наших королевских соревнованиях. На карточках вы видите змею (snake). В ней потерялись знакомые вам английские слова. Найдите их. Find the words. (выполнение задания, проверка) | - Включение учащихся в диалог с учителем и друг другом, соблюдая правила речевого общения и поведения на уроках - Использование полученных ранее знаний и умений при представлении личного портфолио - Использование активной лексики при описании картинок презентации | - Дальнейшее формирование коммуникативной компетенции через монологическую и диалогическую речь; - дальнейшее формирование умения самостоятельно отбирать, анализировать и комплектовать полученные знания; - формирование умения находить и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников в корректной форме. | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | 3 минуты | «Королевские награды» | Авторский | Цель: повышение самооценки учащихся. Задачи: формировать умение оценивать самого себя и своих одноклассников, создать положительный эмоциональный настрой в конце урока. Необходимые материалы: «королевские звезды» из картона и фольги на каждого учащегося (раздает король и королева) и дополнительно две-три звезды для особо отличившихся (раздает учитель) и отдельно – для ребят, исполнявших роли короля и королевы. | - Молодцы! Well done! (эту фразу рекомендуется говорить как можно чаще, но, разумеется, за конкретно выполненные дела). Теперь король и королева наградят самых активных и умных подданных. (награждение) И я тоже хочу наградить вас, ребята. Конечно же, в первую очередь – Женю и Полину, наших короля и королеву! А еще - ….! | - формирование навыков саморефлексии, - повышение самооценки | |
Подведение итогов | 2 минуты | Аналитический | Цель: сформировать представление о полученных знаниях и умениях. Задачи: развивать умение правильно оценивать себя и свою работу, толерантное отношение к ошибкам других и желание помочь. | - Вот и подошла к концу наша королевская вечеринка. Что вам особенно запомнилось сегодня? Чему научились? Кто (или что) вас сегодня удивило? Чем? Порадовало? Огорчило? И теперь я предлагаю всем вместе спеть песенку «Good bye!» (использование диска №1 УМК “English World1”, трек 54) | Обсуждение с учащимися основных результатов урока, их оценки собственной деятельности на уроке, а также их мнение об уроке в целом. Исполнение хором песни способствует снятию напряжения в конце урока. | - формирование навыков саморефлексии, - повышение самооценки | ||
Домашнее задание (если имеется) | нет |
Аналитическая информация | |
Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: - интеракции участников группового процесса и их коммуникации, - визуализации хода и результатов образовательного процесса, - мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики), - мотивации всех участников образовательного процесса, - рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока, - анализа и оценки деятельности обучающихся. | Урок имеет четкую структуру, основанную на принципах: «от простого к сложному», «от частного к общему». Каждый учащийся активно включен в процесс на каждом этапе модерации, что обеспечивается: а) использованием игровых форм обучения; б) использованием театральных средств на, как основу эмоционального воздействия и в следствие – более прочного закрепления материала; в) использованием коммуникативных методов; г) демонстрацией своей работы и ее результатов; д) использованием компьютерных технологий (презентации). На каждом этапе урока каждому учащемуся, представившему свою творческую работу, дается обратная связь, одноклассники и учитель комментируют его представление. На этапе использования соревновательных форм обязательная проверка правильности выполнения задания – как учителем, так и самим учеником. Мотивация учащихся основана на соответствии форм, используемых на уроке, их психическому развитию: потребность в игре, в движении, стремление к соревнованиям и конкурсам, стремление подражать. Все эти потребности и особенности возраста учтены при подготовке урока. В заключительной части даны формы проверки и оценки деятельности учеников на уроке, а также формы поощрения отличившихся учеников. |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для: а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);
b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология
| Использование театральных форм в образовательном процессе, как уже было сказано выше, способствует эмоциональному освоению содержания темы, что очень важно для детей данного возраста. Урок построен в соответствии с тематическим планированием УМК «English World1», которое имеет четкую структуру по изучению языка в начальной школе. Использование АМО на уроках обобщения дает учащимся четкое представление об полученных ими знаниях, учит приемам самооценивания, способствует повышению уверенности в себе. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | В конце урока учащийся будет иметь представление об объему изученного и освоенного им материала, уметь пользоваться результатами своего труда (в данном случае – создание портфолио), получит опыт выступления перед знакомой и малознакомой аудиторией, повысит свою самооценку через обратную связь своих одноклассников и учителя. На основном этапе урока (самопрезентация и выполнение интеллектуальных заданий) учащиеся приобретают:
Закрепят:
Учебное помещение (кабинет иностранного языка) подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в перерыве в звукозаписи иноязычная речь; другие средства языковой среды, оформленная соответствующим образом классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку. Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий. На уроке достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-магнитофон, ученик-слайд или рисунок, ученик-ученик. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Урок построен с учетом данного этапа обучения как части целого образовательного процесса (это касается и передаваемых знаний, и общения на уроке, и общей атмосферы, и использованных форм). Учитываются способности и возможности каждого ученика – что очень важно на этапе оценивания и анализа работы. Учитывается потребность ребят данного возраста в активном движении (физкультминутка, хождение по классу, пение и движение под музыку). Широко используется резерв самостоятельной работы, личностного проявления (портфолио). Урок основан на принципах:
|
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась) (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации). | Урок был апробирован в группе английского языка 2 класса. Был проведен в высоком темпе (тем не менее, не сфорсирован, каждый этап имел свое завершение и оценку). Планируемая цель была достигнута, задачи выполнены. Были некоторые отклонения на соревновательных этапах (так как в группе есть девочка, которой язык дается сложно, и очень застенчивая девочка, с трудом выходящая к доске). С ними была проведена индивидуальная работа учителя и организована помощь ребят. Очень важным для учеников был этап королевского награждения – под аплодисменты и крики ура. За счет использования АМО был достигнут положительный эмоциональный настрой учеников, их удовлетворение проделанной работой, более высокая (по сравнению с предыдущими уроками) активность работы, повышение мотивации к выполнению творческих и интеллектуальных заданий. |
Методическая ценность урока/занятия/мероприятия | Урок реализует основные потребности и стремления учащихся, способствует активному закреплению содержания темы, использует здоровье сберегающие формы, дает четкое понимания завершения этапа обучения и перехода на следующую ступень. |
Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала) | |
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. |
|
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps13.html http://www.school-internat4.ru/index.php/ushm/in/295-2011-01-03-07-21-48.html УМК «English World1» Яндекс-картинки Методическая копилка кафедры английского языка школы № 31 г. Санкт-Петербурга - http://english.s31.ru/ |
Примечания автора/ов |
[1] Пример описания АМО по установленной схеме см. в Приложении 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок химии в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов"
Данный урок является обобщающим уроком по теме "Соединения химических элементов",...
обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" химия 8 класс
Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов"химия 8 класс. В уроке даны материалы по всем классам неорганическиз соединений(оксиды, кислоты, основания, соли). В конспекте присутствуют тес...
Обобщающий урок по теме "Строение атома.Периодический закон и периодическая система химических элементов". Урок-рефлексия.
Урок спланирован по технологии деятельностного метода....
Обобщающий урок по теме: « Соединения химических элементов»
Урок обобщения и систематизирования знаний о классификации неорганических веществ. На уроке используются различные виды деятельности...
Обобщающий урок по теме: " Атомы химических элементов"
Обобщающий урок по теме: " Атомы химических элементов" в 8 классе. Учебник О.С.Габриелян, базовый курс....
Методическая разработка урока "Обобщающий урок по теме "Элементы теории вероятностей" (11 класс, ФГОС)
Представлены план-конспект урока, встроенный в технологическую карту, и презентация к уроку...
Обобщающий урок по теме "Знакомство" немецкий язык как второй по учебнику М.М. Аверина "Горизонты" 5 класс
Открытый урок по теме "Знакомство" в 5 классе, где изучают немецкий язык как второй иностранный. Дети должны уметь вести мини-диалоги знакомства, рассказать о себе краткую ...