Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
план-конспект на тему
Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Она помогает развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь более грамотной, выразительной, чистой и правильной. Поэтому на логопедических занятиях на этапе автоматизации звуков я использую театрализованную деятельность, главной целью которой является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_elementami_dramatizatsii.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации
по мотивам сказки «Теремок»
(подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Цель: создать условие для развития познавательной, речевой, творческой
инициативы детей.
Задачи:
- закрепить правильное произношение свистящих и шипящих звуков, автоматизировать и
дифференцировать их в словах, в предложениях, в стихотворной и связной речи;
- закрепить умение согласовывать числительные и прилагательные с существительными;
- закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения;
- закрепить умение составлять предложения при помощи картинно –графической схемы;
- закрепить умение работать с деформированным текстом;
- развивать навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией
выполняемых движений;
- учить передавать сказочные образы мимикой, движениями, интонацией.
- совершенствовать умение соотносить движение с текстом, умение делать звуковой анализ
слов;
- воспитывать желание участвовать в инсценировках, дружеские отношения.
Оборудование:
Экран, проектор, компьютер, видиофрагмент из сказки «Теремок», шапочки животных, символы звуков –для звукового анализа,
графические схемы, деревянные ложки, макет теремка, мягкие модули.
Дети под музыку заходят в зал, садятся на свои места.
I.Организационный момент. ( мотивационный настрой на занятие )
Л: - Назовите мне все свистящие звуки ( С, СЬ, З, ЗЬ, Ц ).Назовите слова со свистящими согласными.
- Назовите все шипящие звуки.( Ш,Ж, Ч, Щ ). Назовите слова с шипящими звуками.
II. Объявление темы занятия
- Сегодня на занятии мы закрепим правильное произношение свистящих и шипящих звуков. Будьте внимательны, следите за речью.
Л: - Послушайте загадку:
Что это за волшебная страна, где всюду происходят чудеса?
Где каждый зверь и даже птица умеют разговаривать и веселиться? (Страна сказок )
Л: – Хотите в страну сказок? (Да,хотим)
- Я на наше занятие пригласила тётушку Сказку. Думаю, она нам поможет.
Звучит МУЗЫКА (Волшебная страна).
Входит тётушка Сказка:
- Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пригласили меня в гости. Вы любите сказки? (Да).
- А за что вы любите сказку, какая она? ( сказка волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, загадочная, , добрая, мудрая. интересная )
- А много ли вы знаете сказок? ( Много)
Л: Много сказок мы читали. Некоторые из-них мы тебе назовём.
III. Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать, будем сказки называть (отжимают кулаки)
«Рукавичка», «Теремок», «Колобок - румянный бок» ( поочередно загибать пальцы )
Есть «Снегурочка –краса», «Три медведя», «Волк и Лиса» ,не забудем поросят.
Про Жар-птицу сказку знаем, «Репку» мы не забываем.
Знаем «Волка и козлят». Этим сказкам каждый рад.
IV.проблемной ситуации.
Л: - Т.С. помоги нам попасть в сказку.
Т.С: – Я брошу свой волшебный клубочек, посмотрим куда он нас приведет. Катись клубочек!
Включается окончание мультфильма: «Теремок».
После просмотра- беседа .
Л. - Узнали сказку? Как называется сказка?( Это русская народная сказка «Теремок»)
Что случилось с теремком? Как можно сохранить теремок? ( Построить дом для медведя )
Предлагаю рассказать и показать сказку на свой лад.
Т.С:- Прежде чем сказку рассказать, нужно атмосферу и персонажей создать.( Раздаёт детям маски. Раздвигает шторы, за ними -теремок).
Л: - Вот он чудо-теремок. Он не низок , не высок. А вот и наши герои.
Т.С: - Запомните, в теремок попадете если правильно выполните мои задания. Вы справитесь, а мне пора. До свидания!
Л: - Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Терем, терем, теремок, он не низок не высок.
V. Основная часть. Усвоение и закрепление материала
Звучит МУЗЫКА ( мышка )
Бежит мимо мышка – норушка.
Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу хожу.
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
Логопед: Увидела мышка теремок, постучалась и спрашивает…
Мышка: Тук, тук, кто в теремочке живет?
Логопед: Никто ей не отвечает. Обошла мышка вокруг теремочка и видит: висит на двери замок, а в нем записка:
Задание 1. Определение количества, порядка слогов и гласных в слове.
«Замочек откроется, если сосчитаешь, сколько слогов в слове мышата», (ребенок, вместе с другими детьми, считает слоги. Называют первый (2, 3,)слог, количество гласных в слове)
Логопед: Замочек открылся. Вошла мышка в Теремок и стала в нем жить - поживать.
Слышите, Кто-то скачет к теремку.
Звучит МУЗЫКА ( лягушки )
Лягушки: Речка, мошки и трава. Теплый дождичек, ква-ква.
Мы лягушки, мы квакушки дождя и сырости подружки.
Логопед: Увидали лягушата Теремок, и давай стучаться в двери.
Лягушки: Тук, тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка. А вы кто?
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки. Пусти нас к себе жить.
Логопед: Пустим мы вас, лягушата в Теремок, если соберете и сосчитаете шишки и жёлуди, которые лежат вокруг теремка..
Задание 2.
Проводится игра «Кто быстрее». Затем дети по очереди считают собранные шишки и жёлуди, согласовывая числительные с существительными.
Мышка: Заходите, лягушата, в Теремок, будем вместе жить.
Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат.
МУЗЫКА ( сова ) Летела сова. Увидала теремок и спрашивает…
Сова: Кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушки: Мы лягушки-квакушки. А ты кто?
Сова: А я совушка - сова, большая голова.
На суку сижу, во все стороны гляжу. Пустите меня в Теремок.
Задание 3.
Логопед: Составь предложение, используя схему и мы тебя пустим жить в Теремок. Сова выполняет задание: «Жёлтая змея шипит, а зелёный жук жужжит»
- Ребята, назовите из предложения слова со звуком Ж( Ш,З ).
- Стали они жить все вместе. Живут себе, живут, ватрушки жуют. Вдруг слышат, кто-то бежит к Теремку.
МУЗЫКА (лиса ) Выбежала из леса лиса.
Лиса: Хвост пушистый, мех золотистый,
Я кумушка-лиса, всему лесу я краса. Тук, тук, кто в Теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки.
Сова: Я, совушка - сова. А ты кто?
Лиса: А я лисонька-лиса. Пустите меня в Теремок.
Задание 4.
Логопед: : А скажи-ка, Лиса, как по другому можно назвать Теремок ?( дом, избушка) Пустим мы тебя, лисонька, если правильно выложишь схему слова ИЗБУШКА.
Ребенок выполняет звуковой анализ слова. Его пускают в домик.
Л: Ребята, назовите свистящий звук в слове избушка. Какой это звук? (З- согласный, твёрдый, звонкий звук). Назовите шипящий ( Ш-твёрдый глухой звук)
Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат.
МУЗЫКА (зайки) Тут зайки прискакали на нашу полянку.
Зайки: Тук, тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Звери отвечают.
Зайки: А мы зайки-побегайки, Чуткие ушки, быстрые ножки. Пустите нас в Теремок.
Логопед: Вы, зайчата, такие веселые, задорные, что всем жителям Теремка захотелось с вами поиграть.
VI. Физминутка - подвижная игра «Зайка».
Мы – веселые зайчишки, мы играем громко слишком.
Все ногами топаем, все руками хлопаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках.
И друг другу даже язычки покажем!
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!
Логопед: Ну вот, все повеселились, поиграли и дружно стали жить в Теремке. Живут себе, живут, песенки поют. Прибежал к теремку ежик.
МУЗЫКА ( ёжик)
Еж: Тук, тук, кто в теремочке живет?
Звери отвечают.
Еж: А я колючий ежик, Ни головы, ни ножек. Пустите меня в Теремок.
Задание 5.
Логопед: Пустим, если поможешь нам правильно расположить слова в предложениях.
Ежик, колючки, покрыть. (Ежик покрыт колючками.)
Он, лес, в, жить. (Он живет в лесу.)
Ежа впускают в дом.
Логопед: Стали звери жить все вместе. Живут себе, живут, песенки поют.
Вышел из лесу Волчок, греть на солнышке бочок и увидел теремок.
МУЗЫКА( волчок)
Волк: Тук-тук ,кто в теремочке живёт?
Звери отвечают.
Волк: А я Волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок.
Задание 6.
Л: Пустим, если скажешь, почему ты хочешь жить в теремке.
(Ребёнок составляет сложноподчиненное предложение типа: Я хочу жить в теремочке, потому что…).
Стали звери жить поживать, да ватрушки жевать.
Л: Шёл мимо Петушок со своим цыплёнком.
МУЗЫКА ( петух )
Постучался в теремок.
Петушок: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живёт?
Звери отвечают.
Петушок: Я Петушок-золотой гребешок! Пустите меня с цыплёнком в теремок.
Задание 7.
Л: Пустим мы тебя Петушок, если споёшь с нами песенку.
МУЗЫКА.
Все звери: Терем-терем-теремок, он не низок, не высок.
В славном тереме своём, дружно- весело живём!
В теремочке чудном нашем, мы поём, танцуем, пляшем!
МУЗЫКА ( медведь)
Л: Слышите, сучья трещат, ветки хрустят. Это идет медведь.
Медведь: Тук, тук, кто в Теремочке живет?
Звери отвечают.
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня в Теремок.
Л: Мишка, посмотри сколько зверей в нашем теремочке живёт! А теремочек –то маленький! Боюсь раздавишь ты наш теремок! Что же делать? Как же быть?
Звери: Мишка, мы поможем тебе построить дом рядом с нашим Теремком
Задание 8.
Дети строят из модулей дом для медведя.
Л: Замечательный дом у нас получился.
Медведь: Спасибо, друзья. Всем советую дружить. Без друзей нам не прожить ни за что на свете.
VII. Итог занятия.
Логопед: Вот и заканчивается наше путешествие в сказку « Теремок ». Чему вас научила эта сказка?( Доброте, умению дружить). Над какими звуками мы сегодня работали? ( Сегодня мы работали над свистящими и шипящими звуками)
Всем спасибо за работу, с которой каждый из вас справился очень хорошо!
А кто работал – молодец!
Я открою свой ларец, подарю всем леденец!
А теперь за волшебным клубочком возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква «У»
Научить детей четко произносить звук «У»; учить определять позицию звука «У» в словах;познакомить с буквой «У»; развивать фонематический слух у детей....
Сценарий утренника во втором классе по мотивам сказки "Теремок"
Сказка на английском языке очень дегко запоминается благодаря повторению слов в разных сценах. Мы сопровождали сказку презентацией Power Point и роликами, сделанными в киностудии Windows Live...
Инсценировка по мотивам сказки "Теремок" для 2 класса
Данный материал можно использовать для подготовки внеклассного мероприятия во 2 классе. Он позволяет закрепить лексику по темам "животные", "цвета", а также элементарные разговорные фразы. Работа с ин...
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»
Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие по сказке» (итоговое занятие)
Целью НОД явилось обобщение знаний детей по обучению грамоте. Содержание НОД построено в едином игровом сюжете под сопровождение мультимедийной презентации. Использованы фонетическая гимнастика, задан...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие по любимым сказкам»
Цель: совершенствовать у детей навык звуко-слогового анализа и синтеза.Задачи.Коррекционно-образовательные.активизация словаря;повторение и закрепление знаний детей о сказках;упражнение в умении...