Словарь логопедических терминов "Нарушение письменной речи"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Терминология
Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций.
Аккустическая дисграфия – дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания (дифференциации фонем). При этом слух и произношение звуков не нарушены.
- замена букв, соответствующих фонетически близким звукам (шипящие-свистящие, глухие-звонкие)
- неправильное обозначение мягкости на письме
- смешение или замена лабиализованных (губных) гласных
Оптическая дисграфия – нарушения на письме, обусловленные несформированностью зрительных, пространственных и моторных процессов.
- зеркальное написании букв
- недописывание элементов, написание лишних элементов
- замены, смешение графически сходных букв
Аграмматическая дисграфия – нарушения на письме, обусловленные несформированностью лексико-грамматического строя речи.
- неправильное написание окончаний
- неверное употребление предлогов, приставок
- неверный подбор проверочных и однокоренных слов
- нарушение согласования слов в предложении
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза – нарушения на письме, обусловленные несформированностью фонематического, слогового анализа и синтеза, анализа слов в предложении, анализа предложений в тексте.
- пропуски гласных, согласных при стечении
- перестановки букв, добавление букв
- пропуски, перестановки слогов, недописывыание слов
- слитное написание предлогов, раздельное написание приставок
- несоблюдение границ предложения
Смешенная дисграфия – несформированность сразу нескольких операций письма.
Дизорфография – особый вид нарушения письма, обусловленный неполноценным усвоением орфографических правил (неумение применять правила на письме).
Морфологическая дизорфография – орфографические ошибки.
Синтаксическая дизорфография – ошибки при расстановке знаков препинания, определении частей предложения.
Смешенная дизорфография – орфографические и синтаксические ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по развитию навыков письменной речи в 5 классе
Научить детей использовать возможности эпистолярного жанра для воспитания у них желания общаться друг с другом, делиться своими мыслями и чувствами....
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"
Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, фор...
«Комплекс логопедических приёмов по дифференциации звуков и букв в устной и письменной речи»
Конспект разработан для учащихся 3-х классов, имеющих нарушения письменной речи. Данные приёмы можно использовать для коррекции устной речи....
Программа логопедического мониторинга устной и письменной речи школьников с умственной отсталостью
Представлена программа логопедического мониторинга устной и письменной речи школьников с умственной отсталостью. В программе представлено теоретическоое обоснование, алгоритм логопедического мониторин...
Статья "Электронный словарь – как средство изучения лексики и грамматики для устной и письменной речи."
Статья для учителей иностранных языков....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...