РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.
рабочая программа по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.
Целевая аудитория: обучающиеся 1-ого класса с нарушением речи, испытывающие трудности в усвоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozyrevarabochaya_programma.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
составлена на основе
Логопедической программы коррекции нарушений
Устной и письменной речи учащихся 1-го класса
и
программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками.
Автор Козырева Л.М.
Целевая аудитория:
обучающиеся 1-ого класса с нарушением речи, испытывающие трудности в усвоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей.
2016- 2017 учебный год
Майорова Елена Валерьевна
учитель-логопед
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
Логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками.
Автор Козырева Л.М.
Целевая аудитория:
Обучающиеся 1-ых классов с нарушением речи, испытывающие трудности в усвоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей:
-дети с недостаточно сформированным фонематическим восприятием и лексико-грамматическим строем речи.
Работа учителя-логопеда предполагает занятия с детьми, имеющими сочетанные нарушения, в том числе, исправления и коррекцию нарушений устной и письменной речи учащихся с особенностями поведения и развития:
-дети с нарушениями поведения; дети с нарушениями адаптации;
-гиперактивные дети;
-дети с незрелостью эмоционально-волевой сферы;
-дети с ослабленным физическим и психическим здоровьем.
Система комплексных (групповых, индивидуальных) занятий по развитию языковой способности школьников построена и реализовывается на основе тематического планирования.
Тип программы: коррекционно-развивающая.
Проблемная область псхолого-педагогической помощи:
Обеспечение диагностико-коррекционного, коррекционно-развивающего сопровождения учащихся с тяжелыми речевами нарушениями речи в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.
Объем рабочей программы
- 36 часов.
Продолжительность одного занятия – 30 мин. (первое полугодие); 45 мин. (второе полугодие).
Форма реализации: индивидуальная, групповая.
Цели и задачи базовой программы, адаптированные педагогом:
Предупреждение и исправление нарушений устной и письменной речи у обучающихся 1-ого класса «с нарушением всех компонентов речевой системы».
Изменения, внесённые в базовую программу, их обоснование.
Составлены тематические планирования по разделам на 36 учебных часов.
Составлены учебно-тематические планы.
Тематическое планирование и учебно-тематические планы составлены по полугодиям.
Выполняя задания раздела «Развитие представлений о звуковом составе слова», дети получают возможность обобщить сведения по звукобуквенному составу русского языка, уяснить смыслоразличительную роль фонемы, учатся проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соотношения между звуками и буквами.
Различение согласных по твердости - мягкости требует особенного внимания, так как при всей важности этого различия оно не нашло прямого отражения в буквенном составе русского алфавита. Твердые и мягкие согласные попарно имеют одну общую букву. Твердость или мягкость согласного выражается не в букве согласного, но в букве следующего гласного и в наличии или отсутствии мягкого знака. Поэтому, различая на слух твердые и мягкие согласные звуки, на письме нужно научить детей различать гласные буквы a-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е, буква ь.
1 полугодие.
Тематическое планирование к
ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ
УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 1-го КЛАССА
№п/п | Тема занятия | Кол-во занятий |
Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа. | ||
1. | Звук и буква А. | |
2. | Звук и буква О. Звук м буква У. | |
3. | Звуки и буквы А, О. У | |
4. | Звук и буква Ы. | |
5. | Звук и буква Э. | |
6. | Звук и буква М. Звук и буква Л. | |
7. | Звук и буква Р. Звук и буква Н. | |
8. | Сонорные звуки М, Н, Л, Р. | |
Твердые и мягкие согласные звуки. | ||
9. | Звук и буква И | |
10. | Буква Я. | |
11. | Буква Ю. | |
12. | Буква Е. Буква Ё. | |
13. | Буква Ь (смягчитель) | |
14. | Звуки М—М' Звуки Л—Л' Звуки Н — Н' Звуки Р—Р' | |
15. | Закрепление пройденного материала по темам. Проверка знаний. | |
Парные глухие и звонкие согласные звуки и буквы. | ||
16. | Звук и буква П. Звук и буква Б. | |
17. | Звуки и буквы П—Б. | |
18. | Звук и буква Т. Звук и буква Д. | |
19. | Звуки и буквы Т—Д | |
20. | Звук и буква К. Звук и буква Г. | |
21. | Звуки и буквы К-Г. | |
22. | Звук и буква Ф. Звук и буква В | |
23. | Звуки и буквы Ф—В. | |
24. | Звук и буква С. Звук и буква 3. | |
25. | Звуки и буквы С—3 | |
26. | Звук и буква Ш. Звук и буква Ж. | |
27. | Звуки и буквы Ш—Ж. | |
28. | Закрепление пройденного материала по темам. Проверка знаний. | |
Непарные глухие и звонкие согласные звуки и буквы. | ||
29. | Звук и буква X. | |
30. | Звук и буква Й. | |
31. | Звук и буква Ц. | |
32. | Звук и буква Ч. | |
33. | Звук и буква Щ. | |
34. | Буква Ь (разделитель). | |
35. | Буква Ъ. | |
36. | Итоговая диагностика. | |
Итого 36 часов
1 полугодие
Учебно-тематический план
к
ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ
УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 1-го КЛАССА
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе | Форма контроля | |
теории | практики | ||||
| Развитие языкового анализа и синтеза |
|
| ||
1 | Диагностическое обследование. Инструктаж по технике безопасности. Звук и буква А. | 1 | 1 | Индивид. Контроль Диагностич. Обследование | |
2 | Звук и буква О. Звук м буква У. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
3 | Звуки и буквы А, О. У | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
4 | Звук и буква Ы. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
5 | Звук и буква Э. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
6 | Звук и буква М. Звук и буква Л. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
7 | Звук и буква Р. Звук и буква Н. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
8 | Сонорные звуки М, Н, Л, Р. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
Твердые и мягкие согласные звуки. |
| 0 |
| ||
9. | Звук и буква И | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
10. | Буква Я. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
11. | Буква Ю. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
12 | Буква Е. Буква Ё. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
13 | Буква Ь (смягчитель) | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
14 | Звуки М—М' Звуки Л—Л' Звуки Н — Н' Звуки Р—Р' | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
15 | Закрепление пройденного материала по темам. Проверка знаний. | 1 | 0,2 | 0,8 | Группов. Контроль |
Парные глухие и звонкие согласные звуки и буквы. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль | |
16 | Звук и буква П. Звук и буква Б. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
17 | Звуки и буквы П—Б. | 2 | 0,5 | 1,5 | Текущий контроль |
18 | Звук и буква Т. Звук и буква Д. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
19 | Звуки и буквы Т—Д | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
20 | Звук и буква К. Звук и буква Г. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
21 | Звуки и буквы К-Г. | 2 | 0,5 | 1,5 | Текущий контроль |
22 | Звук и буква Ф. Звук и буква В | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
23 | Звуки и буквы Ф—В. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
24 | Звук и буква С. Звук и буква 3. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
25 | Звуки и буквы С—3 | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
26 | Звук и буква Ш. Звук и буква Ж. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
27 | Звуки и буквы Ш—Ж. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
28 | Закрепление пройденного материала по темам. Проверка знаний. | 2 | 0,5 | 1,5 | Группов. Контроль |
Непарные глухие и звонкие согласные звуки, и буквы. | Текущий контроль | ||||
29 | Звук и буква X. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
30 | Звук и буква Й. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
31 | Звук и буква Ц. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
32 | Звук и буква Ч. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
33 | Звук и буква Щ. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
34 | Буква Ь (разделитель). | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
35 | Буква Ъ. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
36 | Итоговое диагностическое занятие. | 1 |
| 1 | Итоговый контроль |
Итого | 36 | 7,1 | 28,9 |
2 полугодие.
Календарно-тематическое планирование.
Развитие языкового анализа и синтеза, развитие представлений о звуковом составе слова.
№ п/п | дата | Тема занятия | Кол – во часов |
Развитие языкового анализа и синтеза | |||
1. | Диагностическое обследование. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | |
2. | Деление текста на предложения | 1 | |
3. | Деформированный текст (установление последовательности изложения) | 1 | |
4. | Деление предложений на слова | 1 | |
5. | Предлоги | 1 | |
6. | Предлоги на,с | 1 | |
7. | Предлоги в, из. | 1 | |
8. | Дифференциация предлогов на, с, в, из. | 1 | |
9. | Предлоги под, из – под. | 1 | |
10. | Предлоги под, из – под, над. | 1 | |
11. | Предлоги по, к, от. | 1 | |
12. | Дифференциация предлогов | 1 | |
Развитие представлений о звуковом составе слова | |||
13. | Звук. Гласные и согласные звуки | 1 | |
14. | Звуки и буквы. Алфавит | 1 | |
15. | Гласные звуки и буквы (I ряда) | 1 | |
16. | Дифференциация гласных О – У | 1 | |
17. | Гласные звуки и буквы (II ряда) | 1 | |
18. | Слоговой анализ слов | 2 | |
19. | Ударение | 1 | |
20. | Ударные и безударные гласные | 1 | |
21. | Согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки | 1 | |
22. | Звуко – буквенный анализ слов | 2 | |
23. | Обозначение мягкости согласной с помощью гласных II ряда | 1 | |
24. | Дифференциация гласных букв и звуков Ы – И | 1 | |
25. | Дифференциация гласных букв и звуков А – Я | 1 | |
26. | Дифференциация гласных букв и звуков О – Ё | 1 | |
27. | Дифференциация гласных букв и звуков У – Ю | 1 | |
28. | Дифференциация гласных букв и звуков Ё – Ю | 1 | |
29. | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 2 | |
30. | Способы обозначения мягкости согласных на письме | 1 | |
31. | Разделительный мягкий знак | 1 | |
32. | Звуко – буквенный анализ слов с гласными II ряда и мягким знаком | 1 | |
33. | Итоговое диагностическое занятие. | 1 |
Итого 36 часов
2 полугодие
Учебно-тематический план.
Развитие языкового анализа и синтеза, развитие представлений о звуковом составе слова.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе | Форма контроля | |
теории | практики | ||||
| Развитие языкового анализа и синтеза |
|
| ||
1 | Диагностическое обследование. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | Индивид. контроль Диагностич. обследование | |
2 | Деление текста на предложения | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
3 | Деформированный текст (установление последовательности изложения) | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
4 | Деление предложений на слова | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
5 | Предлоги | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
6 | Предлоги на,с | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
7 | Предлоги в, из. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
8 | Дифференциация предлогов на, с, в, из. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
9 | Предлоги под, из – под. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
10 | Предлоги под, из – под, над. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
11 | Предлоги по, к, от. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
12 | Дифференциация предлогов | 1 | 0,2 | 0,8 | Группов. контроль Самост. пис.раб. |
| Развитие представлений о звуковом составе слова |
|
|
|
|
13 | Звук. Гласные и согласные звуки | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
14 | Звуки и буквы. Алфавит | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
15 | Гласные звуки и буквы (I ряда) | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
16 | Дифференциация гласных О – У | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
17 | Гласные звуки и буквы (II ряда) | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
18 | Слоговой анализ слов | 2 | 0,5 | 1,5 | Текущий контроль |
19 | Ударение | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
20 | Ударные и безударные гласные | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
21 | Согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки | 1 | 0,2 | 0,8 | письм.задан. |
22 | Звуко – буквенный анализ слов | 2 | 0,5 | 1,5 | Группов. контроль Самост. пис.раб |
23 | Обозначение мягкости согласной с помощью гласных II ряда | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
24 | Дифференциация гласных букв и звуков Ы – И | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
25 | Дифференциация гласных букв и звуков А – Я | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
26 | Дифференциация гласных букв и звуков О – Ё | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
27 | Дифференциация гласных букв и звуков У – Ю | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
28 | Дифференциация гласных букв и звуков Ё – Ю | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
29 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 2 | 0,5 | 1,5 | Группов. контроль Самост. пис.раб. |
30 | Способы обозначения мягкости согласных на письме | 1 | 0,2 | 0,8 | Группов. контроль Письм.зада |
31 | Разделительный мягкий знак | 1 | 0,2 | 0,8 | Группов. контроль Письм.задан |
32 | Звуко – буквенный анализ слов с гласными II ряда и мягким знаком | 1 | 0,2 | 0,8 | Группов. контроль Письм.зада |
33 | Итоговое диагностическое занятие. | 1 |
| 1 | Итоговый контроль Диктант |
Итого | 36 | 7,1 | 28,9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по логопедии "Коррекция нарушений устной и письменной речи"
Рабочая программа по логопедии "Коррекция нарушений устной и письменной речи"...
Примерная программа по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)
Примерная программа по коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)...
Рабочие программы по коррекции нарушений устной и письменной речи у детей, обучающихся по адаптированной программе VII и VIII вида (1- 4 класс)
Для детей, обучающихся по программе VIII вида, программы разработаны на основе типовых программ специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: Лалаева, Р.И. «Логоп...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся с системным недоразвитием речи 1 – 2 классов» на 2017 – 2018 учебный год
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Сявская коррекционная школа – интерн...
Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи.
Рабочая программа по коррекции речи детей 1-4 классов....
"Коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся 1 – 3 классов"
Рабочая программа логопеда...
Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»...