РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.
рабочая программа по теме

Майорова Елена Валерьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.

Целевая аудитория:  обучающиеся 1-ого класса с нарушением речи, испытывающие трудности в усвоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozyrevarabochaya_programma.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

составлена на основе

Логопедической программы коррекции нарушений

Устной и письменной речи учащихся 1-го класса

и

программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками.

Автор Козырева Л.М.

Целевая аудитория:

обучающиеся 1-ого класса с нарушением речи, испытывающие трудности в усвоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей.

2016- 2017 учебный год

Майорова Елена Валерьевна

учитель-логопед

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

Логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками.

Автор Козырева Л.М.

Целевая аудитория:

Обучающиеся 1-ых классов с нарушением речи, испытывающие трудности в усвоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей:

-дети с недостаточно сформированным фонематическим восприятием и лексико-грамматическим строем речи.

Работа учителя-логопеда предполагает занятия с детьми, имеющими сочетанные нарушения, в том числе, исправления и коррекцию нарушений устной и письменной речи учащихся с особенностями поведения и развития:

-дети с нарушениями поведения; дети с нарушениями адаптации;

-гиперактивные дети;  

-дети с незрелостью эмоционально-волевой сферы;

-дети с ослабленным физическим и психическим здоровьем.

Система комплексных (групповых, индивидуальных) занятий по развитию языковой способности школьников построена и реализовывается на основе тематического планирования.

 Тип программы: коррекционно-развивающая.

Проблемная область псхолого-педагогической помощи:

Обеспечение диагностико-коррекционного, коррекционно-развивающего сопровождения учащихся с тяжелыми речевами нарушениями речи в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.

Объем рабочей программы 

- 36 часов.

Продолжительность одного занятия – 30 мин. (первое полугодие); 45 мин. (второе полугодие).

Форма реализации: индивидуальная, групповая.

Цели и задачи базовой программы, адаптированные педагогом:

Предупреждение и исправление нарушений устной и письменной речи у обучающихся 1-ого класса «с нарушением всех компонентов речевой системы».

Изменения, внесённые в базовую программу, их обоснование.

Составлены тематические планирования по разделам на 36 учебных часов.

Составлены учебно-тематические планы.

Тематическое планирование и учебно-тематические планы составлены по полугодиям.

Выполняя задания раздела «Развитие представлений о звуковом составе слова», дети получают возможность обобщить сведения по звукобуквенному составу русского языка, уяснить смыслоразличительную роль фонемы, учатся проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соотношения между звуками и буквами.

Различение согласных по твердости - мягкости требует особенного внимания, так как при всей важности этого различия оно не нашло прямого отражения в буквенном составе русского алфавита. Твердые и мягкие согласные попарно имеют одну общую букву. Твердость или мягкость согласного выражается не в букве согласного, но в букве следующего гласного и в наличии или отсутствии мягкого знака. Поэтому, различая на слух твердые и мягкие согласные звуки, на письме нужно научить детей различать гласные буквы a-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е, буква ь.

1 полугодие.

Тематическое планирование к

ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ

УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 1-го КЛАССА

№п/п

Тема занятия

Кол-во занятий

Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа.

1.

Звук и буква А.

2.

Звук и буква О. Звук м буква У.

3.

Звуки и буквы А, О. У

4.

Звук и буква Ы.

5.

Звук и буква Э.

6.

Звук и буква М. Звук и буква Л.

7.

Звук и буква Р. Звук и буква Н.

8.

Сонорные звуки М, Н, Л, Р.

Твердые и мягкие согласные звуки.

 9.

Звук и буква И

10.

Буква Я.

11.

Буква Ю.

12.

Буква Е. Буква Ё.

13.

Буква Ь (смягчитель)

14.

Звуки М—М' Звуки Л—Л' Звуки Н — Н' Звуки Р—Р'

15.

Закрепление пройденного материала по темам. Проверка знаний.

Парные глухие и звонкие согласные звуки и буквы.

16.

Звук и буква П. Звук и буква Б.

17.

Звуки и буквы П—Б.

18.

Звук и буква Т. Звук и буква Д.

19.

Звуки и буквы Т—Д

20.

Звук и буква К. Звук и буква Г.

21.

Звуки и буквы К-Г.

22.

Звук и буква Ф. Звук и буква В

23.

Звуки и буквы Ф—В.

24.

Звук и буква С. Звук и буква 3.

25.

Звуки и буквы С—3

26.

Звук и буква Ш. Звук и буква Ж.

27.

Звуки и буквы ШЖ.

28.

Закрепление пройденного материала по темам. Проверка знаний.

Непарные глухие и звонкие согласные звуки и буквы.

29.

Звук и буква X.

30.

Звук и буква Й.

31.

Звук и буква Ц.

32.

Звук и буква Ч.

33.

Звук и буква Щ.

34.

Буква Ь (разделитель).

35.

Буква Ъ.

36.

Итоговая диагностика.

Итого 36 часов

1 полугодие

Учебно-тематический план

к

ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ

УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 1-го КЛАССА

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

В том числе

Форма контроля

теории

практики

 

Развитие языкового анализа и синтеза

 

 

1

Диагностическое обследование. Инструктаж по технике безопасности.

Звук и буква А.

1

1

Индивид.

Контроль

Диагностич.

Обследование 

2

Звук и буква О. Звук м буква У.

1

0,2

0,8

Текущий контроль 

3

Звуки и буквы А, О. У

1

0,2

0,8

Текущий контроль  

4

Звук и буква Ы.

1

0,2

0,8

Текущий контроль  

5

Звук и буква Э.

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль 

6

Звук и буква М. Звук и буква Л.

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль 

7

Звук и буква Р. Звук и буква Н.

1

 0,2

0,8 

Текущий контроль  

8

Сонорные звуки М, Н, Л, Р.

1

 0,2

0,8 

Текущий контроль  

Твердые и мягкие согласные звуки.

 

0

  

9.

Звук и буква И

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль  

10.

Буква Я.

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль  

11.

Буква Ю.

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль

 12

Буква Е. Буква Ё.

 0,2 

 0,8 

Текущий контроль   

13

Буква Ь (смягчитель)

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль   

14

Звуки М—М' Звуки Л—Л' Звуки Н — Н' Звуки Р—Р'

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль   

15

Закрепление пройденного материала по темам. Проверка знаний.

1

0,2 

0,8 

   Группов.

Контроль

Парные глухие и звонкие согласные звуки и буквы.

1

0,2 

 0,8

Текущий контроль   

16

Звук и буква П. Звук и буква Б.

1

0,2 

 0,8

Текущий контроль   

17

Звуки и буквы П—Б.

2

0,5 

1,5 

Текущий контроль   

18

Звук и буква Т. Звук и буква Д.

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль   

19

Звуки и буквы Т—Д

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль   

20

Звук и буква К. Звук и буква Г.

1

0,2 

 0,8

Текущий контроль     

21

Звуки и буквы К-Г.

2

0,5 

1,5 

Текущий контроль     

22

Звук и буква Ф. Звук и буква В

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль  

23

Звуки и буквы Ф—В.

1

 0,2

 0,8

Текущий контроль  

24

Звук и буква С. Звук и буква 3.

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль  

25

Звуки и буквы С—3

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль  

26

Звук и буква Ш. Звук и буква Ж.

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль  

27

Звуки и буквы ШЖ.

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль  

28

Закрепление пройденного материала по темам. Проверка знаний.

2

 0,5

1,5 

Группов.

Контроль

Непарные глухие и звонкие согласные звуки, и буквы.

Текущий контроль  

29

Звук и буква X.

1

 0,2

0,8 

Текущий контроль  

30

Звук и буква Й.

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль  

31

Звук и буква Ц.

1

0,2

0,8

Текущий контроль  

32

Звук и буква Ч.

1

0,2

0,8

Текущий контроль  

33

Звук и буква Щ.

1

0,2

0,8

Текущий контроль  

34

Буква Ь (разделитель).

1

0,2

0,8

Текущий контроль  

35

Буква Ъ.

1

0,2

0,8

Текущий контроль  

36

Итоговое диагностическое занятие.

1

 

 1

Итоговый контроль 

Итого

36

7,1

28,9

2 полугодие.

Календарно-тематическое планирование.

Развитие языкового анализа и синтеза, развитие представлений о звуковом составе слова.

п/п

дата

Тема занятия

Кол – во часов

Развитие языкового анализа и синтеза

1.

Диагностическое обследование. Инструктаж по технике безопасности.

1

2.

Деление текста на предложения

1

3.

Деформированный текст (установление последовательности изложения)

1

4.

Деление предложений на слова

1

5.

Предлоги

1

6.

Предлоги на,с

1

7.

Предлоги в, из.

1

8.

Дифференциация предлогов на, с, в, из.

1

9.

Предлоги под, из – под.

1

10.

Предлоги под, из – под, над.

1

11.

Предлоги по, к, от.

1

12.

Дифференциация предлогов

1

Развитие представлений о звуковом составе слова

13.

Звук. Гласные и согласные звуки

1

14.

Звуки и буквы. Алфавит

1

15.

Гласные звуки и буквы

 (I ряда)

1

16.

Дифференциация гласных

О – У

1

17.

Гласные звуки и буквы

(II ряда)

1

18.

Слоговой анализ слов

2

19.

Ударение

1

20.

Ударные и безударные гласные

1

21.

Согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки

1

22.

Звуко – буквенный анализ слов

2

23.

Обозначение мягкости согласной с помощью гласных II ряда

1

24.

Дифференциация гласных букв и звуков Ы – И

1

25.

Дифференциация гласных букв и звуков А – Я

1

26.

Дифференциация гласных букв и звуков О – Ё

1

27.

Дифференциация гласных букв и звуков У – Ю

1

28.

Дифференциация гласных букв и звуков Ё – Ю

1

29.

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

2

30.

Способы обозначения мягкости согласных на письме

1

31.

Разделительный мягкий знак

1

32.

Звуко – буквенный анализ слов с гласными II ряда и мягким знаком

1

33.

Итоговое диагностическое занятие.

1

Итого 36 часов

2 полугодие

Учебно-тематический план.

Развитие языкового анализа и синтеза, развитие представлений о звуковом составе слова.

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

В том числе

Форма контроля

теории

практики

 

Развитие языкового анализа и синтеза

 

 

1

Диагностическое обследование. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

Индивид.

контроль

Диагностич.

обследование 

2

Деление текста на предложения

1

0,2

0,8

Текущий контроль 

3

Деформированный текст (установление последовательности изложения)

1

0,2

0,8

Текущий контроль  

4

Деление предложений на слова

1

0,2

0,8

Текущий контроль  

5

Предлоги

1

0,2 

0,8 

 Текущий контроль 

6

Предлоги на,с

1

 0,2

0,8 

 Текущий контроль 

7

Предлоги в, из.

1

 0,2

0,8 

Текущий контроль  

8

Дифференциация предлогов на, с, в, из.

1

 0,2

0,8 

Текущий контроль  

9

Предлоги под, из – под.

1

 0,2

0,8 

Текущий контроль  

10

Предлоги под, из – под, над.

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль  

11

Предлоги по, к, от.

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль  

12

Дифференциация предлогов

1

0,2 

0,8 

Группов.

контроль

Самост.

пис.раб.

 

Развитие представлений о звуковом составе слова

 

 

 

 

13

Звук. Гласные и согласные звуки

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль   

14

Звуки и буквы. Алфавит

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль   

15

Гласные звуки и буквы (I ряда)

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль   

16

Дифференциация гласных  О – У

1

0,2 

 0,8

Текущий контроль   

17

Гласные звуки и буквы (II ряда)

1

0,2 

 0,8

Текущий контроль   

18

Слоговой анализ слов

2

0,5 

1,5 

Текущий контроль   

19

Ударение

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль   

20

Ударные и безударные гласные

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль   

21

Согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки

1

0,2 

 0,8

письм.задан.  

22

Звуко – буквенный анализ слов

2

0,5 

1,5 

Группов.

контроль

Самост.

пис.раб

23

Обозначение мягкости согласной с помощью гласных II ряда

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль  

24

Дифференциация гласных букв и звуков Ы – И

1

 0,2

 0,8

Текущий контроль  

25

Дифференциация гласных букв и звуков А – Я

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль  

26

Дифференциация гласных букв и звуков О – Ё

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль  

27

Дифференциация гласных букв и звуков У – Ю

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль  

28

Дифференциация гласных букв и звуков Ё – Ю

1

0,2 

0,8 

Текущий контроль  

29

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

2

 0,5

1,5 

Группов.

контроль

Самост.

пис.раб. 

30

Способы обозначения мягкости согласных на письме

1

0,2 

 0,8

Группов.

контроль

Письм.зада 

31

Разделительный мягкий знак

1

 0,2

0,8 

Группов.

контроль

Письм.задан

32

Звуко – буквенный анализ слов с гласными II ряда и мягким знаком

1

0,2 

0,8 

Группов.

контроль

Письм.зада 

33

Итоговое диагностическое занятие.

1

 

 1

Итоговый контроль 

Диктант 

Итого

36

7,1

28,9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по логопедии "Коррекция нарушений устной и письменной речи"

Рабочая программа по логопедии "Коррекция нарушений устной и письменной речи"...

Примерная программа по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)

Примерная программа по коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)...

Рабочие программы по коррекции нарушений устной и письменной речи у детей, обучающихся по адаптированной программе VII и VIII вида (1- 4 класс)

Для детей, обучающихся по программе VIII вида, программы разработаны на основе типовых программ специальных /коррекционных/   образовательных учреждений VIII вида: Лалаева, Р.И. «Логоп...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся с системным недоразвитием речи 1 – 2 классов» на 2017 – 2018 учебный год

Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Сявская коррекционная школа – интерн...

Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи.

Рабочая программа по коррекции речи детей 1-4 классов....

Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»...