Технологическая карта логопедического занятия б-п
план-конспект урока

Радченко Ольга Васильевна

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв б-п"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyatiya_b-p.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия

Класс:  __Дата:

Тема занятия: Звуки б-п.

Тип занятия: закрепление изученного

Цель: дифференциация звуков в речи и на письме, закрепить характеристику звуков, правильное написание букв , закрепить правильную артикуляцию изучаемых звуков.

Оборудование: инд. зеркала, карточки, тетради

Характеристика учебных возможностей и  достижений обучающихся, для которых проектируется занятие: учащиеся владеют  

регулятивными УУД: 1) определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно; 2) сопоставлять свои действия с эталоном (образцом).

познавательными  УУД:  1) владеть звуковым анализом и синтезом; 2) различать гласные от согласных и согласные по твердости и мягкости.   3) знают характеристику звуков, правильно произносят их в речи.            

коммуникативными УУД:  1) оформлять свои мысли в устной форме; 2) отстаивать свою точку зрения;  3) умеют слушать ответы других.

личностными УУД: радоваться своим успехам и успехам одноклассников; 2) уважительное отношение  друг к другу в процессе занятия

ЭТАПЫ

Ход занятия

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

I Мотивация к учебной деятельности 

Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу

  1. Проверка готовности к занятию

- Проверим готовность к занятию.

Я желаю вам хорошего настроения, у вас все получится.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

II Актуализация знаний

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Упражнения на формирование правильной воздушной струи, речевого дыхания
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Чтение слоговых таблиц
  5. Повторение чистоговорок
  6. Повторение слогов и слов с изученными звуками
  7. Игра «Поймай звук»

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

III. Выявление  темы и задач занятия

Цель: подведение к формулированию темы и задач  занятия.

Отгадайте загадки, определите первый звук в отгадках.

Человечек деревянный

На земле и под водой

ищет ключик золотой (Буратино)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый (Петрушка)

- С какими звуками мы будем работать сегодня?

- Сегодня мы будем учиться правильно и красиво произносить звуки в словах, запомним характеристику звука, вспомним какой буквой обозначается звук на письме, научимся не путать звуки б-п в речи.

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

IV. Работа по теме занятия

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Физкультминутка

«Нос, ушко, макушка»

  1. Посмотрим в зеркала и произнесем звук , в каком положении находятся наши язык, губы, зубы.
  2. Дадим характеристику звуку: б- согласный, звонкий парный,  твердый парный

П-

  1. Придумаем слова со звуками б, п
  2. Определим место звука ж в словах: бутон, баня, бусы, бабушка, звуковой анализ слов.
  3. Игра «Поймай звук с в словах»
  4. Вспомним, какой буквой мы обозначаем на письме звук б, п. Запишем заглавную и строчную з в тетради. Запись слогов, слов с буквами б, п под диктовку.
  5. Разучивание чистоговорок:

Ба-ба-ба трубит труба,

Па-па-па в лесу тропа,

Бу-бу-бу сидит дятел на дубу,

Пы-пы-пы не сходи с тропы.

  1. Самостоятельная работа по карточкам

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Предметные

Итог занятия

Цель: обобщить изученный материал

С каким звуком вы работали? Дайте характеристику звуку. Назовите букву, придумайте слова со звуками п, б.

VI. Рефлексия учебной деятельности  

Покажите свое настроение цветом на светофоре.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителе...

Технологическая карта логопедического занятия для 3 класса.

Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов -- письмо, чтение. Тем самым своевременная...

Технологическая карта логопедического занятия на основе системно - деятельностного подхода.

Логопедическое занятие во втором классе (ОНР 4-ый уровень). Тема "Дифференциация звуков "С" - "Сь"....

Технологическая карта логопедического занятия по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами"

Занятие проводится с учащимися 2 класса с логопедическим заключением ОНР, НВОНР. Проанализировав большое количество технологических карт планирования уроков, можно сделать вывод, что унифицированной ф...

Технологическая карта логопедического занятия Дифференциация С-СЬ в устной и письменной речи. В группе детей с диагнозом НВ ОНР (1 класс)

Цель занятия: Формирование у младших  школьников умений различать звуки, оппозиционные по твердости - мягкости.Задачи: - Образовательные: Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся буд...

Технологическая карта логопедического занятия

Формирование у обучающихся базовых учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

Технологическая карта логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков Р и Л

Форма организации: подгрупповая.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (кинезиологические упражнения ,пальчиковая гимнастика, динамические паузы) ;• информационно-коммуникативные...