Речевая карта
методическая разработка
Речевая карта обследования обучающегося (ОНР III ур.р.р.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический пункт при МОУ «Шелаевская СОШ»
РЕЧЕВАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ
1. Фамилия, имя, возраст: …..Илья, 7 лет
2. Класс- 1
3.Домашний адрес: ……
4. Дата зачисления на логопедический пункт школы: ….. г.
5. Уровень владения программным материалом (к моменту обследования)- достаточный.
6. Жалобы учителей и родителей. Со слов учителя: имеет нарушение звукопроизношения, затруднения в звукобуквенном анализе слов, сложности в построении связного высказывания.
Со слов родителей: нарушение звукопроизношения, общая смазанность речи.
7. Заключение психиатра: -
8. Состояние слуха: в соответствии с данными медицинской карты в норме.
9.Данные о ходе развития речи: первые слова появились к 4 годам.
10. Строение артикуляционного аппарата - без аномалий. Зубы крупные, с большими промежутками. Подвижность губ не нарушена. Речевая моторика развита недостаточно. Нарушены дифференцированные движения кончика языка (при выполнении упражнения «иголочка») Наблюдаются сложности переключаемости движений при выполнении некоторых упражнений. Испытывает трудности удерживания некоторых артикуляционных поз. При выполнении упражнения «часики» наблюдаются сопутствующие движения подбородка.
11. Звукопроизношение: нарушено произношение звуков: л, ль.
12. Общее звучание речи. Голос тихий, назализованный. Наблюдается замедление ритма в конце фразы. Речь нечеткая, смазанная. Дыхание недостаточно плавное, речевой выдох непродолжительный. Говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны.
13. Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции. Наблюдаются сложности в различении грамматических изменений и близких по звучанию слов.
14. Пассивный и активный словари характеризуются неточностью в употреблении некоторых слов. Ребенок знает основные обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные». Называет времена года, порядок дней недели. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. В речи мало сложных предлогов. При обследовании словаря и навыков словообразования допускал ошибки в названиях детенышей животных (теленки, свинята, курята и т.д.).
15. Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (варенье «сливое» (сливовое), «яблочее» (яблочное); салат «морковый» (морковный), день «ветерной» (ветреный), лапа «лисячья» (лисья) и т. д.) При обследовании речи наблюдались трудности в варификации и повторении предложений, при составлении предложений их слов в начальной форме. Не смог выполнить задание на добавление предлогов в предложение. Затруднено образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже. В речи преимущественно использует простые распространенные предложения.
16. Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Имеются нарушения в звукобуквенном анализе. Например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный. Ребенок с ошибками определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова. Фонематические представления недостаточно сформированы.
17. Слоговая структура слова. Допускает ошибки при воспроизведении слов со сложным слоговым составом.
18. Связная речь. Испытывает трудности в свободном высказывании. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смыл текста. Пересказ осуществляет с помощью взрослого (наводящие вопросы, повторное чтение). Затрудняется при составлении рассказа по серии сюжетных картинок (Они нашли ежика. Взяли его на ручки. Они взяли миску и молоко. И кормили его. Ежика.). При пересказе прослушанного текста имеются значительные сокращения и искажения смысла, включение посторонней информации. (Замена персонажей сказки)
19. Ручная моторика и общая моторика. Ведущая рука правая. Графо-моторные навыки сформированы на среднем уровне. Уровень двигательного развития ребенка в соотношении с возрастными нормами развития - достаточный.
20. Письмо: -
21. Чтение:
а) уровень овладения техникой чтения: знает некоторые буквы алфавита, складывает слоги.
б) ошибки при чтении: -
в) понимание прочитанного: пересказывает неточно.
22.Проявление заикания: -
23. Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям.
Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как не всегда может правильно ответить на вопрос учителя, часто отвлекается на уроках. Изученный материал может применять самостоятельно, но часто обращается за помощью к учителю. Общий темп деятельности средний.
24. Заключение логопеда: ОНР (III ур. р. р.)
25.Результаты исправления речи:________________________
Учитель-логопед: Радченко О.В._________________________________
Дата заполнения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта школьника.
Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....
Обследование. Речевая карта.
Экспресс-обследование состояния речи ребенка....
Речевая карта
Речевая карта...
Образец речевой карты
РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...
Речевая карта
Предлагаю удобный и простой электронный вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....
Речевая карта
Речевая карта. Фамилия, имя____________________________________________________________________________Возраст ______________________________________________________________________________...
образцы речевых карт
в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...