Протокол логопедического обследования детей с нарушениями зрения
методическая разработка
Мною разработан протокол речевого обследования детей старшего и подготовительного возраста для детей с нарушениями зрения. Применяю его для первичного обследования на начало учебного года и на конец. Все результаты отражаю в речевой карте ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_logoped_obsledovaniya.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад №447 «Семицветик»
Протокол логопедического обследования
- Ф. И. ребенка _______________________
- Группа ____________________________
- Дата рождения _____________________
- Речевая среда _______________________
- Заключение специалистов____________________________________
- Краткий анамнез:
а) раннее физическое развитие __________
б) раннее речевое развитие _______________________
- Состояние общей и мелкой моторики _______________
- Состояние артикуляционного аппарата:
Зубы _________ прикус ____________
Язык ______________ уздечка __________________
- Темп речи: норма, быстрый, медленный, ускоренный.
- Плавность речи: норма, с запинками
- Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый
- Дыхание: норма, ключичное, затрудненное
- Звукопроизношение
гласные: глухие: _________ свистящие:_________________ звонкие: норма, оглушает
шипящие: _____________ твердые: норма, смягчает
соноры: мягкие: норма, произносит твердо
в потоке речи: парасигматизм
- Фонематический слух: норма, нарушен
- Фонематическое восприятие: норма, нарушено
- Структура слова и предложения: норма, нарушено
лекарство библиотека
сковорода аквариум
телевизор клоун
Птичка свила гнездышко в кустах.
Золотая рыбка плавает в аквариуме.
- Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен
а) обобщающие понятия:
лук, репа, морковь, капуста назвать посуду
шкаф, стол, стул, диван назвать одежду
б) слова-антонимы
широкий __________ глубокий высокий _______
горячий большой толстый
в) названия детенышей животных
- Грамматический строй:
а) изменение существительного по падежам
- кого ловит кошка? - кому подаришь книжку?
- чем подстригают волосы? - с кем любишь играть?
- в чем носят продукты? - из чего ты пьешь?
б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?)
шарф дома __
книга деревья
в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот
стул воробей __ цыплята
картина глаз окна
г) согласование сущ. с прилагательным
мяч - какой? книга - ? яблоко - ?
д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)
1 2 3
шар
ёлка
ведро
е) употребление предлогов ____________________________________________
- Словообразование:
а) уменьшительно-ласкательные формы существительного
мяч кукла кольцо
б) образование качественных прилагательных
стол из дерева шуба из меха
в) образование притяжательных прилагательных (чей?)
хвост волка дупло белки следы медведя
- Связная речь:
а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)
б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное) _______________________
в) составление рассказа по серии картинок _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) рассказ – описание__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Состояние неречевых процессов:
а) внимание_______________________________________________________
б) память___________________________________________________________
- Заключение логопеда ___________________________________________________
- Дата начала занятий ____________________________________________________
- Дата выпуска ________________________________________________________
- Результаты коррекционной работы: ______________________________________
Учитель-логопед __________________ О.А.Казаковская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования детей 5-6 лет.
Предлагаются этапы обследования устной речи детей дошкольного возраста....
Диагностика педагогического обследования детей с нарушением зрения В.Н. Лакомкин, Э.И. Танюхина.
Карты педагогического обследования детей с нарушением зрения...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения "Осень в гости к нам пришла"
Занятие из серии занятий проводимых на улице с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения. Цель занятия : учить детей наблюдать окружающую природу, обобщить и систематизировать знания детей об ...
Протоколы логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методики логопедического обследования устной и письменной речи...
Протокол логопедического обследования детей средней группы по методике Нищевой Н.В.
Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня речевого развития детей 4-5 лет в условиях логопункта....
Протокол логопедического обследования детей старшей группы по методике Нищевой Н.В.
Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей 5-6 лет в условиях логопункта....
Протокол логопедического обследования детей подготовительной к школе группы по методике Нищевой Н.В.
Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей подготовительной к школе группы 6-7 лет в условиях логопункта....