Протокол логопедического обследования детей подготовительной к школе группы по методике Нищевой Н.В.
тест
Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей подготовительной к школе группы 6-7 лет в условиях логопункта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_obsledovaniya_6_-_7_let.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования
(подготовительная группа )
- Фамилия, имя:____________________________________________ Дата рождения_________________
- Как тебя зовут?_________________________ Как зовут маму? _________________________________
- Сколько тебе лет? ______________________ Есть ли у тебя друзья?____________________________
- Где ты живёшь? ________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА И МОТОРНОЙ СФЕРЫ
Строение арт. Аппарата | Подвижность арт. аппарата | Просодика | Мелкая моторика | |||||||||
язык, уздечк | Прик., зубы | нёбо | губы | Лопатка | лошадка | качели | часики | голос | темп | интонац | дыхание | |
Саливация:________________
Патологическая активность лицевой и мимической мускулатуры. Не наблюдается, сикенезии при артикуляции звуков______________________________________________________________________
Пробы на СФД__________________________________________________________________________
РЕЧЬ: разборчивая. неразборчивая, разборчивость снижена, выразительная______________________
ТЕМП РЕЧИ: норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание__________________________________
РИТМ РЕЧИ: аритмичный, паузы_________ ДИКЦИЯ: отчетливая, смазанная, невнятная_____________
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | ЛЬ | Р | РЬ | Др. Звуки |
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ
Повторить за логопедом с опорой на наглядность
тротуар________ градусник ___________ фотоаппарат________ экскаватор ___________
виолончелист _______ регулировщик_____ температура _________ простокваша_______
Виолончелист укладывает инструмент в футляр_________________________________________________
Регулировщик стоит на перекрёстке___________________________________________________________
У фотографа фотоаппарат со вспышкой_______________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
1. Дифференциация оппозиционных звуков с слогах
са-ша-са _____ ша-са-ша _____ жа-ша-ж а_______ ша-жа-ша _______са-ца-са _______ца-са-ца________
ча-тя-ча______тя-ча-тя_______ ла-ля-ла________ля-ла-ля_________
2. Дифференциация оппозиционных звуков в словах
Коза – коса _________ Мышка - мишка _______ уточка – удочка_________
Сабля – цапля _________ ложки – рожки __________уши – усы ______________
3. Выделение конечного согласного из слова:
Кот____ суп_____ Сом____ Лимон____ Мох_____ Сок______ лещ _________
4. Выделение начального согласного из слов:
Мост_____ банка_____ пол_____ тапки_____ дом_____ нос_____ вода_____ фартук_____ кот____
5. Определение последовательности и количества звуков в слове:
Кот_______________ вата_____________ дом____________ дубы______________
6. Называние слов на заданный звук _____________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ.
1.Номинативный словарь
Ягоды____________________________________________________________________________________
Насекомые________________________________________________________________________________
Д. животные_______________________________________________________________________________
Транспорт_________________________________________________________________________________
2. Назвать части тела и части предметов (по картинкам)
Локоть____ ладонь_____ пальцы____ ноготь _____ висок_____ манжета_____ петля для пуговицы_________ фары_______ мотор_______ рама ________ подоконник ______стекло__________
3. Обобщение
Клубника, смородина , черника ________________Муха, комар, бабочка___________________________
Кошка, собака, корова ________________Самолёт, автобус, машина_______________________________
4. Антонимы
Друг___________добро____________горе___________горячий___________лёгкий_____________
сухой _________ длинный_________ давать__________ поднимать__________ продавать ________
5. Предикативный словарь
Ответить на вопросы по картинкам:
Ворона каркает. А как подаёт голос кукушка? __________________лошадь?________________________
Волк ?_________________ овца?__________________ корова? _____________ мышь? ________________
Врач лечит. А что делает учитель?____________ Продавец? ________________Маляр?________________
Повар?_________________ Лётчик? _________
Атрибутивный словарь
6. Назвать предъявленные цвета
Красный _____оранжевый____жёлтый______зелёный______голубой____синий______белый_____
черный _______ фиолетовый______ розовый ______ серый_____ коричневый_____________
7. Назвать форму
Руль какой?_________ Окно ?_________ флажок?_________ Слива? _________ Одеяло?_______
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
- Образование множественного числа
Глаз-глаза______________ лист ______________ стул _____________ ухо _______ лев ___________
река _____________ кольцо ___________ рот ________
- Образование существительных множественного числа в родительном падеже. Много чего?
Карандашей_____ листьев_____ книг________ вилок________ вёдер_______
- Согласование прилагательных с существительными жёлтая майка и т. д.______________________
- Предложно-падежные конструкции: Пробы с карандашом___________________________________
- Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
2 пня_______ 5 пней________ 2 воробья________ 5 воробьёв________ 2 шали_______ 5 шалей _______
2 ведра_________5 вёдер___________
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)
Палец _________________ Изба _______________ Крыльцо_______________ Кресло_______________
- Образование названий детёнышей животных:
У медведицы_______________ У бобрихи ________________У барсучихи__________
У собаки ____________________________У коровы_____________________________
- Образование относительных прилагательных:
Стол из дерева (какой?)__________ Аквариум из стекла ? _____________ Сок из моркови? ______________
Крыша из соломы ?______________ Стена из кирпича?________ Шапка из меха? ______________________
Носки из шерсти?___________ Кораблик из бумаги? _____________ Чемодан из кожи? _________________
- Образование притяжательных прилагательных:
Очки бабушки (чьи?)_____________туфли мамы (чьи?)____________усы кошки?________________
Хвост лисы (чей?)________________ Берлога медведя (чья?)___________ Гребень петуха?__________
- Образование приставочных глаголов:
Мальчик выходит из дома_____ Мальчик отходит от дома______ Мальчик подходит к магазину_____
Мальчик переходит улицу_____ Мальчик обходит лужу______ Мальчик входит в дом________
- Образование глаголов совершенного вида:
Девочка поливает цветы_________
Девочка полила цветы_______ Девочка будет поливать цветы
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Составить рассказ по серии картинок______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пересказать текст___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение логопеда_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования детей 5-6 лет.
Предлагаются этапы обследования устной речи детей дошкольного возраста....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Грамматики»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы«Путешествие в Страну Грамматики»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...
Конспект логопедического семинара-практикума для родителей детей подготовительной к школе группы «Давайте поиграем с детьми»
Вовлечения родителей в образовательную деятельность, обучения их приемам логопедической работы. Цель данного мероприятия: научить родителей применять речевые игры в домашних условиях для п...
Протокол логопедического обследования детей средней группы по методике Нищевой Н.В.
Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня речевого развития детей 4-5 лет в условиях логопункта....
Протокол логопедического обследования детей старшей группы по методике Нищевой Н.В.
Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей 5-6 лет в условиях логопункта....
Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика» Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.
В конспекте отражено знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением. Конспект по...