Протокол логопедического обследования детей старшей группы по методике Нищевой Н.В.
тест
Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей 5-6 лет в условиях логопункта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_obsledovaniya_5-6_let.docx | 67.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования.
(старшая группа)
Фамилия, имя:____________________________________________ Дата рождения_________________
Разговорно - описательная беседа
Как тебя зовут?__________________________________________________________________________
Как зовут маму? _________________________________________________________________________
Сколько тебе лет? ________________________________________________________________________
Есть ли у тебя друзья? ____________________________________________________________________
Где ты живёшь? _________________________________________________________________________
- ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА И МОТОРНОЙ СФЕРЫ
Строение арт. Аппарата | Подвижность арт. аппарата | Просодика | Мелкая моторика | |||||||||||
язык, уздечк | Прик., зубы | нёбо | губы | лопатка | лошадка | качели | часики | голос | темп | интонац | дыхание | |||
Саливация:________________
Патологическая активность лицевой и мимической мускулатуры. Не наблюдается, сикенезии при артикуляции звуков______________________________________________________________________
Пробы на СФД__________________________________________________________________________
РЕЧЬ: разборчивая. неразборчивая, разборчивость снижена, выразительная______________________
ТЕМП РЕЧИ: норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание__________________________________
РИТМ РЕЧИ: аритмичный, паузы_________ ДИКЦИЯ: отчетливая, смазанная, невнятная_____________
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | ЛЬ | Р | РЬ | Др. звуки |
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
Повторить за логопедом с опорой на наглядность
Самолёт_____________ Скворец____________ Фотограф___________ Микстура_______________
Мотоциклист_______________ Погремушка__________________
Сестрёнка развешивает простыни_____________________________________________________
В универсаме продают продукты_______________________________________________________
Парашютисты готовятся к прыжку______________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
- Дифференциация оппозиционных звуков в слогах
Ба-па-ба_______ па-ба-па_______Да-та-да_______ та-да-та________ Га-ка-га_______ ка-гака____
За-са-за________ са-за-са_________ Та-тя-тя________ тя-та-тя_________
Дифференциация оппозиционных звуков в словах
Коза – коса ____________ Мышка - мишка __________ уточка – удочка_______________
Сабля – цапля ____________ ложки – рожки ______________ уши – усы ______________
- Выделение начального ударного из слов: Астра____ Осень_____ Улей______Иглы_______ Арка______ Озеро______ Уши______ Искры______
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ.
1. Номинативный словарь
Дикие животные_____________________________________________________________________
Одежда ____________________________________________________________________________
Обувь _____________________________________________________________________________
Птицы _____________________________________________________________________________
2.Слова, обозначающие части предметов
Нос____ рот_____ шея_____ живот_____ грудь_____ рукав_____ воротник_____ пуговица______
Кабина машины_______ руль_______ двери ________ колёса ________
3. Обобщение
Овощи_____________________________________________________________________________
Фрукты_____________________________________________________________________________
Обувь______________________________________________________________________________
Транспорт___________________________________________________________________________
Посуда______________________________________________________________________________
Инструмент_________________________________________________________________________
4.Антонимы________________________________________________________________________
5. Предикативный словарь
Ответить на вопросы по картинкам:
Как передвигаются птицы?________ рыбы_______ змея_______ лягушка _______человек______
Кошка мяукает. А собака что делает?_____________ Как подаёт голос корова________________
Как подаёт голос петух_________________
Атрибутивный словарь
6. Назови и покажи цвета, которые ты знаешь
красный_________ оранжевый__________ жёлтый__________ зелёный__________ голубой___________ синий__________ белый_________ черный____________
7. Назови предмет и скажи, какой он по форме
Солнце какое?_____________ Печенье какое? _________ косынка? ________ Огурец?_________
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
- Образование множественного числа:
Рот- рты______________ лев ______________река _____________ухо _______ кольцо __________
- Образование существительных множественного числа в родительном падеже.
Шаров_____ ключей_____ берёз________ ложек________ Окон_______
- Согласование прилагательных с существительными жёлтая майка и т. д.______________
- Предложно-падежные конструкции: Пробы с карандашом____________________________
- Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
2 мяча_______ 5 мячей________ 2 розы________ 5 роз________ два окна_______ 5 окон________
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)
Забор ____________ носок _________ окно_________ лента _________ шкаф __________
- Образование названий детёнышей животных
У зайца__________ у белки ___________ у медведя____________ у козы ____________
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.
- Пересказ Рыбалка.
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2.Составить рассказ по серии картинок________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение логопеда__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сводная речевая карта логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию предлагается сводная речевая карта, составленная в соответствии с методологическими принципами обследования детей старшего дошкольного возраста. Содержит полный объ...
Протокол логопедического обследования.
Даны этапы обследования устной речи учащихся 1-4 класс....
Протокол логопедического обследования детей 5-6 лет.
Предлагаются этапы обследования устной речи детей дошкольного возраста....
Протоколы логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методики логопедического обследования устной и письменной речи...
Протокол логопедического обследования детей средней группы по методике Нищевой Н.В.
Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня речевого развития детей 4-5 лет в условиях логопункта....
Протокол логопедического обследования детей подготовительной к школе группы по методике Нищевой Н.В.
Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей подготовительной к школе группы 6-7 лет в условиях логопункта....
Протокол логопедического обследования детей с нарушениями зрения
Мною разработан протокол речевого обследования детей старшего и подготовительного возраста для детей с нарушениями зрения. Применяю его для первичного обследования на начало учебного года и на конец. ...