Протокол логопедического обследования детей старшей группы по методике Нищевой Н.В.
тест

Рылова Анна Юрьевна

Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей 5-6 лет в условиях логопункта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_obsledovaniya_5-6_let.docx67.98 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол обследования.

(старшая группа)

Фамилия, имя:____________________________________________ Дата рождения_________________

Разговорно  - описательная беседа

Как тебя зовут?__________________________________________________________________________

Как зовут маму? _________________________________________________________________________

Сколько тебе лет? ________________________________________________________________________

Есть ли у тебя друзья? ____________________________________________________________________

Где ты живёшь? _________________________________________________________________________

  • ОБСЛЕДОВАНИЕ  АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА И МОТОРНОЙ СФЕРЫ

Строение арт. Аппарата

Подвижность арт. аппарата

Просодика

Мелкая моторика

язык,  

уздечк

Прик.,

зубы

нёбо

губы

лопатка

лошадка

качели

часики

голос

темп

интонац

дыхание

Саливация:________________

Патологическая активность лицевой и мимической мускулатуры. Не наблюдается, сикенезии при артикуляции звуков______________________________________________________________________

Пробы на СФД__________________________________________________________________________

РЕЧЬ: разборчивая. неразборчивая, разборчивость снижена, выразительная______________________

ТЕМП РЕЧИ: норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание__________________________________

РИТМ РЕЧИ: аритмичный, паузы_________ ДИКЦИЯ: отчетливая, смазанная, невнятная_____________

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

ЛЬ

Р

РЬ

Др.

звуки

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

Повторить за логопедом с опорой на  наглядность

Самолёт_____________ Скворец____________ Фотограф___________ Микстура_______________

Мотоциклист_______________ Погремушка__________________

Сестрёнка развешивает простыни_____________________________________________________

В универсаме продают продукты_______________________________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку______________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

  1. Дифференциация оппозиционных звуков в слогах

Ба-па-ба_______ па-ба-па_______Да-та-да_______ та-да-та________ Га-ка-га_______ ка-гака____

За-са-за________ са-за-са_________ Та-тя-тя________ тя-та-тя_________

Дифференциация оппозиционных звуков в словах

 Коза – коса ____________ Мышка -  мишка __________ уточка – удочка_______________

Сабля – цапля  ____________ ложки – рожки ______________ уши – усы ______________

  1. Выделение начального ударного из слов: Астра____ Осень_____ Улей______Иглы_______ Арка______ Озеро______ Уши______ Искры______

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ.

1. Номинативный словарь

Дикие животные_____________________________________________________________________

Одежда ____________________________________________________________________________

Обувь _____________________________________________________________________________

Птицы _____________________________________________________________________________

2.Слова, обозначающие части предметов

Нос____ рот_____ шея_____ живот_____ грудь_____ рукав_____ воротник_____ пуговица______

Кабина машины_______ руль_______ двери ________ колёса ________

3. Обобщение

Овощи_____________________________________________________________________________

Фрукты_____________________________________________________________________________

Обувь______________________________________________________________________________

Транспорт___________________________________________________________________________

Посуда______________________________________________________________________________

Инструмент_________________________________________________________________________

4.Антонимы________________________________________________________________________

5. Предикативный словарь

Ответить на вопросы по картинкам:

Как передвигаются птицы?________ рыбы_______ змея_______ лягушка _______человек______

Кошка мяукает. А собака что делает?_____________ Как подаёт голос корова________________

Как подаёт голос петух_________________

Атрибутивный словарь

6. Назови и покажи цвета, которые ты знаешь

красный_________ оранжевый__________ жёлтый__________ зелёный__________ голубой___________ синий__________ белый_________ черный____________

7. Назови предмет и скажи, какой он по форме

Солнце какое?_____________ Печенье какое? _________ косынка? ________ Огурец?_________

ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

  1. Образование множественного числа:

Рот- рты______________ лев ______________река _____________ухо _______ кольцо __________

  1. Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

Шаров_____ ключей_____ берёз________ ложек________ Окон_______

  1. Согласование прилагательных с существительными  жёлтая майка и т. д.______________
  2. Предложно-падежные конструкции: Пробы с карандашом____________________________
  3. Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

2 мяча_______ 5 мячей________ 2 розы________ 5 роз________ два окна_______ 5 окон________

  1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)

Забор ____________ носок _________ окно_________ лента _________ шкаф __________

  1. Образование названий детёнышей животных

У зайца__________ у белки ___________ у медведя____________ у козы ____________

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

  1. Пересказ   Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2.Составить рассказ по серии картинок________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение логопеда__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводная речевая карта логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста

   Вашему вниманию предлагается сводная речевая карта, составленная в соответствии с методологическими принципами обследования детей старшего дошкольного возраста. Содержит полный объ...

Протокол логопедического обследования.

Даны этапы обследования устной речи учащихся 1-4 класс....

Протокол логопедического обследования детей 5-6 лет.

Предлагаются этапы обследования устной речи детей дошкольного возраста....

Протоколы логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методики логопедического обследования устной и письменной речи...

Протокол логопедического обследования детей средней группы по методике Нищевой Н.В.

Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня речевого развития детей 4-5 лет в условиях логопункта....

Протокол логопедического обследования детей подготовительной к школе группы по методике Нищевой Н.В.

Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей подготовительной к школе группы 6-7 лет в условиях логопункта....

Протокол логопедического обследования детей с нарушениями зрения

Мною разработан протокол речевого обследования детей старшего и подготовительного возраста для детей с нарушениями зрения. Применяю его для первичного обследования на начало учебного года и на конец. ...