Протокол логопедического обследования детей средней группы по методике Нищевой Н.В.
тест
Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня речевого развития детей 4-5 лет в условиях логопункта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_obsledovaniya_4_-_5_let.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования.
(средняя группа)
Фамилия, имя:____________________________________________ Дата рождения_______________
Разговорно - описательная беседа
Как тебя зовут?__________________________________________________________________________
Как зовут маму? _________________________________________________________________________
Сколько тебе лет? ________________________________________________________________________
Есть ли у тебя друзья? ____________________________________________________________________
Где ты живёшь? _________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА И МОТОРНОЙ СФЕРЫ
Строение арт. аппарата | Подвижность арт. аппарата | Просодика | Мелкая моторика | |||||||||
язык, уздечк | Прик., зубы | нёбо | губы | лопатка | лошадка | качели | часики | голос | темп | интонац | дыхание | |
Саливация:________________
Патологическая активность лицевой и мимической мускулатуры. Не наблюдается, сикенезии при артикуляции звуков______________________________________________________________________
Пробы на СФД__________________________________________________________________________
РЕЧЬ: разборчивая. неразборчивая, разборчивость снижена, выразительная______________________
ТЕМП РЕЧИ: норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание__________________________________
РИТМ РЕЧИ: аритмичный, паузы_________ ДИКЦИЯ: отчетливая, смазанная, невнятная_____________
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | ЛЬ | Р | РЬ | Др. звуки |
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
- Повторить за логопедом с опорой на наглядность
Кот____________ Вода_____________ Стук ____________ Мост ______________Спина _______
Банка_____________ Фантик____________ Ступенька___________
ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
- Дифференциация оппозиционных звуков на уровне слогов.
Ба-па_______ па-ба_______ Да-та_______ та-да________Га-ка________ ка-га_______
Ва-ка________ ка-ва_________На-ня________ ня-на_________Ба – ма_______ма – ба_________
- Дифференциация оппозиционных звуков в словах
Коза – коса ____________ Мышка - мишка __________ уточка – удочка_______________
Сабля – цапля ____________ ложки – рожки ______________ уши – усы ______________
- Выделить заданный звук Р из слов майка___ шапка_____рыба_____корова____ санки_____ пирамидка____ рак_____лимон____
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ.
- Номинативный словарь
Назвать по 4-5 имён существительных по предложенным логопедом темам:
Игрушки____________________________________________________________
Посуда______________________________________________________________
Овощи______________________________________________________________
Фрукты_______________________________________________________________
2. Слова, обозначающие части предметов (назвать части предметов)
Ноги____ руки_____ голова_____ глаза_____ уши_____ спинка стула _____ сиденье стула ______ ножки стула _________кузов машины _____ колёса машины ______
3. Обобщение
Игрушки___________________________________________________________________________
Одежда_____________________________________________________________________________
Обувь_____________________________________________________________________________
Посуда___________________________________________________________________________
4. Предикативный словарь
Ответить на вопросы по картинкам:
Что делает мальчик? (ест)________ Что делает девочка? (спит) _______ Что делают дети? (играют)_______ Что делает птица? (летит) _________Что делают рыбки? (плавают)__________
Что делают машины?( едут)___________________
Атрибутивный словарь
5.Цвета ( назови и покажи цвета, которые знаешь)
красный_____________ жёлтый______________ зелёный__________ синий__________
белый______________ черный________________
6.Форма (назови предмет и скажи, какой он по форме)
Мяч какой?(круглый)____________Платок какой?(квадратный)_________
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
- Образование множественного числа существительных в именительном падеже
Стол - столы_________________ кот _________________дом _______________кукла __________ рука ___________ окно_______________
- Образование существительных множественного числа в родительном падеже.
Шаров_____ ключей_____ берёз________ ложек________ Окон_______
3. Согласование прилагательных с существительными жёлтая майка и т. д._______________
4. Предложно-падежные конструкции: Пробы с карандашом ( на, в, у)__________________
5. Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
2 кота____________ 5 котов_____________ 2 машины______________ 5 машин __________
6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)
Стол ______________ чашка _____________ сумка _______________ ведро _________________
7. Образование названий детёнышей животных
У кошки – котёнок __________________ у лисы ____________________
У утки_______________________ у слонихи _______________________
Связная речь.
- Пересказ.
Котёнок.
У Кати жил котёнок. Катя любила котёнка. Она поила котёнка молоком. Котёнок любил играть с Катей._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Заключение
логопеда
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования.
Даны этапы обследования устной речи учащихся 1-4 класс....
Протокол логопедического обследования детей 5-6 лет.
Предлагаются этапы обследования устной речи детей дошкольного возраста....
Протокол логопедического обследования
Данное методическое пособие используется логопедом при обследовании детей первого года обучения в начале учебного года, для зачесления их на школьный логопункт....
Протоколы логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методики логопедического обследования устной и письменной речи...
Протокол логопедического обследования детей старшей группы по методике Нищевой Н.В.
Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей 5-6 лет в условиях логопункта....
Протокол логопедического обследования детей подготовительной к школе группы по методике Нищевой Н.В.
Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей подготовительной к школе группы 6-7 лет в условиях логопункта....
Протокол логопедического обследования детей с нарушениями зрения
Мною разработан протокол речевого обследования детей старшего и подготовительного возраста для детей с нарушениями зрения. Применяю его для первичного обследования на начало учебного года и на конец. ...