конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе
план-конспект

Сиваева Светлана Васильевна

Цель: Развитие восприятия

Задачи:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  •  повторить и закрепить названия форм (круг, овал, прямоугольник, треугольник) и названия основных цветов;
  • развивать умение соотносить формы с реальными объектами;
  • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

•   развивать умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога (работа по словесной инструкции).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

для учащихся 1 класса с ОВЗ

Сиваева Светлана Васильевна

учитель-дефектолог

                         

                                                              ГБПОУ МИК

Цель: Развитие восприятия

Задачи:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  •  повторить и закрепить названия форм (круг, овал, прямоугольник, треугольник) и названия основных цветов;
  • развивать умение соотносить формы с реальными объектами;
  • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

•        развивать умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога (работа по словесной инструкции).

Оборудование: компьютер, медиапроектор, магнитная доска.

Материалы к занятию: цветные конверты с заданиями, тематические
картинки (герои сказки «Колобок», бабочки), картинный материал для
пальчиковой гимнастики, цветные карандаши.

Ход занятия

- Поприветствуем гостей.

- Улыбнёмся друг другу.

- Сядет тот, кто скажет, кто изображен на рисунке (слайд № 1-2)

-Как можно назвать одним словом, названные вами ……?

- Правильно животные, звери. А где они живут? (в лесу). Как ещё можно сказать о них? (дикие животные)

-Молодцы!

- А хотите тоже побывать в лесу и услышать прекрасную песню соловья? (звучит мелодия – пение соловья, дети закрывают глаза и слушают)

- А кого мы можем встретить в лесу? Давайте послушаем внимательно загадки (слайд № 3)

Отгадки педагог вывешивает на доске (картинки - заяц, волк, лиса, медведь).

- Молодцы, ребята!

Педагог:

  • Зверята решили с вами поиграть.
  • Посмотрите внимательно на них, закройте глаза. Педагог меняет рисунки животных местами.
  • Откройте глаза. Что изменилось?

Педагог меняет рисунки животных местами ещё несколько раз.

- Послушайте ещё одну загадку:

Формой  он  похож  на  мяч

Был  когда-то  он  горяч.

Спрыгнул  со  стола  он  на  пол

 И  от  бабушки  ушёл.

У  него  румяный  бок…

Вы  узнали?  (колобок)

(вывешивается картинка Колобка)

Как называется сказка, герои которой мы видим?  (Колобок)

                        В  страну  чудесной  сказки  мы

Собрались  в  дальний  путь,

А  в  сказке  той  нам  встретятся

Медведь,  Волк,  Зайчик  и  Лиса.

И  если  с  их  заданиями

Ты  справишься,  дружок,

То  к  бабушке  и  Дедушке

Вернётся  Колобок!

- Справимся?! Постараемся! Но для этого надо быть очень внимательными и правильно выполнять задания.

-От кого укатился Колобок? (от бабушки и дедушки)

Педагог: - Правильно. Молодцы!

  • - Возьмите, пожалуйста, оранжевый конверт и достаньте задание.

Задание 1 (слайд № 4)

  • Что вы видите? (ёлочки, колобка, круг, квадрат, треугольник).

Пальчиковая гимнастика

- Сделаем ёлочку, слепим Колобка.

  • Как вы думаете, из каких геометрических фигур будет состоять дорожка, по которой покатится колобок? А почему?
  • Раскрасьте дорожку из кругов в жёлтый цвет.
  • Молодцы! Справились с заданием.
  • Устал Колобок, А вы?
  • Физминутка: (слайд № 5)
  • Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
  • Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.
  • Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.

  • Отдохнул Колобок и дальше покатился по дорожке. Докатился он лужайки. Отгадайте, кого встретит Колобок, если покатится на 1 клетку вверх, 3 клетки вправо!…? (слайд № 6)

(зайца)

-Покажите его путь.

  • Пальчиковая гимнастика (зайчик с барабаном)

Задание от зайца. Возьмите зелёный конверт (достаньте задание под № 1) (слайд № 7)

  • Сколько зайчиков? /морковок?/ Каждому ли зайчику хватит морковки?
  • Что нужно сделать, чтобы морковок стало столько же сколько и зайчиков?
  • Достаньте из красного конверта задание № 2.
  • Давайте дорисуем морковку (соедини по цифрам, по буквам).
  • Покатился колобок дальше на 1 клетку вверх и 3 клетки влево и встретил       (волка) (слайд № 8). 
  • Покажи путь Колобка.
  • Возьмите синий конверт. Задание от волка (слайд № 9): найди предметы похожие на эти фигуры и соедини их линиями.

-        Раскрась треугольник      в красный цвет,     круг в жёлтый, прямоугольник            в голубой цвет,               овал – в розовый.

 Какая фигура осталась? (квадрат       ), раскрасьте квадрат оранжевым цветом.

Проверка!!! (слайд № 10)

- Покатился Колобок дальше. Как нужно передвигаться Колобку, чтобы встретиться с медведем? (1 клетка вверх, 2 клетки вправо) (слайд № 11)

- Задание медведя (слайд № 12) Найди и сосчитай всех бабочек. Сколько их? (разминка)

- Молодцы!!!

-Продолжаем путешествие с Колобком. Покажи путь Колобка до Лисы (слайд № 13-14), (2 варианта –

                1 вариант: 1 клетка вверх, 1 клетка влево

                2 вариант: 2 клетки вверх, 1 клетку влево

- Возьмите фиолетовый конверт. Задание лисы:

- Вам нужно прочитать письмо-лабиринт, чтобы помочь Колобку найти дорожку домой, к бабушке и дедушке.

(задания разные, но путь один) – Проверка! (слайд № 15)

Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются…..(слайд № 16)

Итог занятия:

С героями, какой сказки вы встретились на занятии?

Назовите их.

Задание, какого героя вам понравилось больше всего? (В чем оно заключалось?)

Кто из сказочных героев прислал «письмо-лабиринт»?

(Слайд № 17) Колобок благодарит вас за помощь и говорит вам СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения занятия по ОБЖ с учащимися 11 классов МБОУ гимназия №3. Тема занятия: «Ордена, медали – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе, другие заслуги перед Отечеством».

Методическая разработка урока военно-патриотической направленности, предназначенная для преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ образовательных учреждений СПО, НПО, средних школ....

конспект коррекционного занятия (ГПД, внекл.занятие) 4-5 класс

Конспект коррекционного занятия. Игровое занятие на основе развивающих  игр и упражнений.Цели:  Формирование способности к индивидуальному интеллектуальному  усилию. Коррекция  инд...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

открытое внеклассное занятие "Класс доброты"

открытое занятие в 8 - х классах посвящено юным героям Великой Отечественной войны и героям-современникам...