КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС: Младшие школьники – 4-5 классы ТЕМА: «В мире животных»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Научить ребят описывать животных по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_v_mire_zhivotnyh.docx | 400.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
КЛАСС: Младшие школьники – 4-5 классы
ТЕМА: «В мире животных»
ТИП ЗАНЯТИЯ: коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие речевой активности, слухового восприятия, формирование активного словарного запаса и общего кругозора, умения устно описывать животное по плану (образцу), формулировать мысль.
Воспитатель: Ивкина Г.Б.
2017-2018 учебный год
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
Воспитатель: Ивкина Г.Б.
КЛАСС: Младшие школьники – 4-5 классы
ДАТА: 2017-2018 учебный год
ТЕМА: «В мире животных»
ТИП ЗАНЯТИЯ: плановое коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие речевой активности, слухового восприятия, формирование активного словарного запаса и общего кругозора, умения устно описывать животное по плану (образцу), формулировать мысль.
Тема занятия | «В мире животных» |
Цель занятия | Научить воспитанников описывать животное по предложенному плану (образцу). Формирование умения активно слушать и произвольно регулировать свое поведение во время игры «Угадай, какое это животное?» (по устному описанию) |
Задачи | Образовательные: - учить правильно употреблять названия животных и частей тела; - учить описывать животное по плану-образцу, опираясь на имеющиеся знания и используя качественные характеристики в описании размера (крупное животное, мелкое животное), наличия особых признаков внешнего вида (наличие рогов, бивней, хобота) и поведения (хищник, травоядное; тип передвижения – быстро бегает, высоко прыгает); - учить формулировать мысль, вывод; - закреплять умения определять род, число, склонение существительных; Развивающие: -развивать умение ориентироваться в системе собственных знаний и общего кругозора: выделять общие и отличительные особенности; с помощью взрослого добывать новые знания, используя наглядные и дидактические материалы; -развивать умение определять и проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение; -развивать коммуникативные навыки, навыки межличностного взаимодействия. -развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения. -развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление; - развивать регуляторные функции и осваивать новые поведенческие навыки и модели; Воспитательные: - воспитывать культуру общения и поведения в индивидуальной и групповой деятельности; - самостоятельность, уважение к чужому мнению; - воспитывать бережное отношение к школьному имуществу и инвентарю; Коррекционные: -корректировать и расширять речевую активность и общий кругозор учащихся; - формирование положительно модели взаимодействия в групповой деятельности |
УУД | Личностные УУД: обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания. Регулятивные УУД: -целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; -планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий; - контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами; - саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент; -коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; -коммуникативные навыки, самооценка и рефлексия как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения, применить на практике. Познавательные УУД: -включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения творческих и логических задач. |
Планируемые результаты | Обучающиеся научатся:
|
Основные понятия | Названия 10 диких животных (слон, верблюд, носорог, зебра, лев, тигр, гепард, обезьяна (горилла), жираф, белый медведь); хищное животное, травоядное животное; хвост, хобот, рога, бивни, копыта.
|
Оборудование | Иллюстрации, записи на доске, карта мира, объемные фигурки животных. |
Структура занятия | Деятельность воспитателя | Задания и вопросы для воспитанников | Деятельность воспитанника |
Организационный момент 1.вопросы к началу урока. 2.установка 3.чтение новых слов, понятий, трудных слов 4.Игровая минутка | мотивирует учащихся к речевой деятельности дает установку- как работать, что будем делать на уроке. Развивает словарный запас, общий кругозор, формирует фонетическую внятности речи. Развивает внимание, память; познавательный интерес. Развивает регулятивные навыки и навыки групповой деятельности. | -Какой сегодня день недели? Какое сегодня число? Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? Что будем делать? План: 1. Повторим названия диких животных и их признаки. 2.Научимся описывать животных по плану. 3. Будем играть в игру «Угадай, кто это?!» 4.Выучим новые слова и определения. Закрыть глаза на 1 минуту (воспитатель закрывает объект для описания и проверки кратковременной памяти обучающихся). | Отвечают на вопросы по одному, затем хоровое проговаривание Читают вместе с воспитателем план, принимают установку. Хоровое и индивидуальное проговаривание. Пытаются догадаться, описать (назвать) тему занятия, новые слова, которые прочитали. Поочередно дается возможность высказаться каждому участнику. |
Сообщение темы урока и изучение нового материала | - Сообщает тему занятия -формирование грамматического обобщения - анализ словосочетаний | 1.Предлагает узнать тему занятия, подумать, чем отличаются дикие животные от домашних животных 2.Предлагает составить предложения по картинкам и предложенному плану (алгоритму) описания животного: - кто это? (это дикое животное) - это крупное животное или мелкое (большое или маленькое)? - где оно живет? (в лесу, в пустыне, в болоте) - чем питается? (это хищник или травоядное, растительноядное животное) - чем это животное отличается от других диких животных (у этого животного большие уши, рога, полосатая окраска, быстро бегает, длинная шея и т.д.) 3.Выбирает словосочетание из предложенных и показывает соответствующий объект 4. Предлагается выбрать и прочитать словосочетания, соответствующие объекту демонстрации? Далее просит выполнить задания и подводит к выводу. | Спрашивают тему и прочитывают ее. Отвечают на вопрос. Составляют предложения (рассказ) по картинкам с применением плана (алгоритма). Каждый воспитанник должен описать 1-2 объекта по предложенному плану (алгоритму) с опорой и по памяти (по возможности, учитывая индивидуальные особенности развития). Выбирают и прочитывают предложенные словосочетания по плану (алгоритму). Формулируют вывод с помощью воспитателя. |
Физкультминутка для глаз | -снять усталость и напряжение -внести эмоциональную разрядку -вырабатывать четкие движения во взаимосвязи с речью | Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) | Слушают текст, выполняют движения. |
Определение возможностей применения полученных знаний | Контролирует и оценивает активность участия и деятельности воспитанников, для каждого ребенка на занятия создается ситуация успеха, мотивирующая активность и познавательный интерес. | Предлагает выполнить задание. | Выполняют задание, объясняют свой выбор. |
Выполнение упражнение по образцу | Обобщение и систематизация полученных знаний | Предлагает выполнить каждому ребенку задание самостоятельно на бланке (подписать на предложенном рисунке недостающие детали (с опорой или без опоры на перчень новых понятий, учитывая особенности индивидуального развития обучающихся) . Затем просит обучающихся группы поменяться бланками и проверить друг друга. | Выполняют задание на бланках. Меняются бланками, проверяют друг друга, сверяясь с доской. |
Подведение итогов Рефлексия, самооценка деятельности и эмоционального состояния на занятии | Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. | -что мы сегодня делали? -подумайте, как вы занимались? - было интересно? понравилось занятие? Предлагает в выходные вместе с родителями сходить в зоопарк, понаблюдать за животными, продемонстрировать родителям умение описывать животных по плану. | Подводят итоги: Подумай, как ты занимался(лась)? -я занимался(лась) хорошо/плохо/активно; -был(а) (не)внимательным(ой); - я старался(лась); - мне было интересно; - мне понравилось занятие; - у меня хорошее/радостное/веселое/довольное настроение; По результатам наблюдения за воспитанниками во время занятия, воспитатель беседует с классными руководителями. |
Оборудование и материалы для занятия: фигурки диких животных, географическая карта, плакаты, видео с изображениями диких животных, бумага, карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Программа коррекционно- развивающих занятий с младшими школьниками с функциональным нарушением зрения 1 класс (IV вида) по профилактике нарушений письменной речи
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса с ОВЗ адресована педагогам коррекционных школ, классов IV вида при ОУ....
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников "Мы отправляемся в поход!"
Цели:Развитие ВПФ и ЭВС младших школьниковЗадачи:Воспитательная – способствовать обогащению эмоциональной сферы. Развитие восприятия через различные сенсорные системы.Образовательная – обо...
Обобщение психолого-педагогического опыта по теме "Коррекционно-развивающие занятия с младшими школьниками посредством пластилинографии"
Обобщение психолого-педагогического опыта работы психолога МКОУ "Ташантинская ООШ"...
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
Методическая разработка занятия для младших школьников (1 – 4 классы) «Фликер – это твоя безопасность»
Данная разработка может быть использована для проведения профилактического занятия по безопасности дорожного движения с учащихся младших классов....
Презентация "Сказка про чудо-фликер" к методической разработке занятия для младших школьников (1 – 4 классы) «Фликер – это твоя безопасность»
Электронная презентация о важности использования светоотражающих элементов....