Технологическая карта открытого урока по предмету Литературное чтение для 6 класса коррекционной школы. Тема: Ф. Глинка «Москва». Стихотворение (в сокращении).
план-конспект урока (6 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с особенностями учащегося коррекционного класса.
Надомное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: литературное чтение.
Класс: 6.
Тема: Ф. Глинка «Москва». Стихотворение (в сокращении).
Дата: 10. 11. 2023 г.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | 1. Познакомить учащегося со стихотворением Ф.Глинки «Москва». 2. Получить, обобщить и систематизировать знания, полученные в результате прочтения и смыслового анализа стихотворения. 3.Совершенствовать навыки работы с текстом. 4. Совершенствовать технику выразительного чтения. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний о Москве – столице России. 2. Формирование умения критически оценивать события. 3. Формирование навыка составления связного устного предложения. 4. Расширение словарного запаса. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция произношения слов. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Развитие аналитического мышления. 4. Развитие связной устной речи. 5. Развитие памяти, внимания, воображения. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к поэтическому творчеству. 2. Воспитание эмоционально адекватного восприятия сюжета. 3. Воспитание любви к Родине. 4. Воспитание интереса к историческим событиям своей страны. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт причинно-следственные связи (через осознание литературного сюжета), понимает ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные (Иллюстрации на доске, тематический видеоряд, слайды презентации, иллюстрации по теме урока. Учебник И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина Чтение 6 класс М. Просвещение 2019 г. ) |
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока | Содержание | ||
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – тема урока и несколько иллюстраций на тему стихотворения. | ||
Основная часть | Введение в тему урока. Начнем с загадок. Отгадай загадку. В России городов не счесть, У них особенные лица, И самый главный город есть: Она – прекрасная столица. Ее красив и свеж наряд Из многих выполнен узоров, На солнце золотом блестят Кресты и маковки соборов. Этот город знают люди, И о нем идет молва, Что стоять всегда он будет. Имя городу — …
Москва – столица России, наше культурное достояние и, конечно, уютный, красивый город. Каждый житель страны имеет представление о Москве, её достопримечательностях и характерных чертах. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Ф. Глинки «Москва».
Немного об авторе. Федор Николаевич Глинка был военным и литератором, известен был не только в Москве, но и во всей России. Принимал участие во многих военных действиях (самое большое – участник похода в Австрию во время войны с Францией, служил в качестве адъютанта при штабе). Но по состоянию здоровья оставил службу и занялся литературой. В своих произведениях прославлял величие любимой родины. Так родилось стихотворение «Москва». В этом стихотворении главный герой - это город. Это самое известное стихотворение Глинки, написано в 1840 г.
Прочитай его выразительно и постарайся понять главную мысль. Вспомним главные правила выразительного чтения: - читаем не торопясь, - читаем эмоционально, - делаем паузы на знаках препинания, - выделяем голосом отдельные слова. | Учащийся отгадывает загадки. NB! При произнесении учителем загадки учащийся просматривает тематический видеоряд о Москве. Учащийся читает стихотворение. | |
Физминутка. | Вот мы руки развели, Раз - подняться, потянуться, | Учащийся выполняет движения за педагогом. | |
Основная часть. |
Посад (пригород, где жили и работали простые люди, торгово-промышленная часть города, расположенная за городской крепостной стеной) Срединный (средний, тот, что посередине) Исполинскою (соотносится по значению со словом «исполин» - огромный, большой, соответственно, прилагательное имеет значение «необыкновенно большой, гигантский, огромный») Хартия (старинная рукопись, документ, грамота, подтверждающая права людей, свиток)
| Учащийся с помощью педагога рассматривает иллюстрации, разбирает значение слов и заново выразительно читает предложения, где эти слова встречаются. Учащийся отвечает на вопросы. | |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний.
| Учащийся отвечает. | |
Рефлексия |
| Учащийся отвечает. | |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. | ||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об окружающем мире. Акцентировалась важность планирования своей деятельности. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Игрушки»
Открытый урок по теме "игрушки" направлен на систематизацию лексико-грамматического материала. На уроке используются игровые технологии, мультимедийные средства, здоровье-сберегающие технологии. Оформ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-905951-1506282587.jpg)
Открытый урок по развитию речи во 2 классе коррекционной школы II вида Тема: "Ответы на вопросы к тексту "Лес осенью".
Формировать умения отвечать и задавать вопросы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-503661-1547371813.jpg)
Технологическая карта открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме «Моя любимая еда».
Технологическая карта открытого урока по английскому языкуво 2 классе по теме «Моя любимая еда». УМК «Английский в фокусе»Класс: 2Тип урока: систематизация ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972717-1510511575.jpg)
Технологическая карта открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»
Планируемые результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"...
Конспект урока по предмету "Чтение" 8 класс коррекционной школы. Тема: "Что есть красота" (по произведению Н. Заболоцкого "Некрасивая девочка").
Изучить стихотворение Н. Заболоцкого "Некрасивая девочка", побудить ребят задуматься над тем, что является истинной красотой....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/15/picture-1100827-1684116466.jpg)
Технологическая карта открытого урока по предмету "Основы социальной жизни" на тему «Изготовление несложных сувениров».
Тема: «Изготовление несложных сувениров».Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Культура поведения»,Тип урока: комбинированныйЦель: формирование представлений о культурно...