Открытый урок по развитию речи во 2 классе коррекционной школы II вида Тема: "Ответы на вопросы к тексту "Лес осенью".
план-конспект урока по теме

 Рогожинская Лилия Степановна

Формировать умения отвечать и задавать вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okrytogo_uroka_po_razvitiyu_rechi.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

Тема: « Ответы на вопросы к тесту «Лес осенью».

Цель: формировать умения задавать и отвечать на вопросы.

Задачи

образовательные:

-учить давать полные и краткие ответы на вопросы по тексту «Лес осенью»;

- пополнять и  обогащать  словарный запас.

коррекционно -развивающие:

-развивать монологическую и диалогическую речь;

-развивать  слуховое  и зрительное  восприятие;

-контролировать звукопроизношение, слитность речи и словесное ударение:

-развивать память, внимание;

-развивать воображение;

- развивать мыслительную деятельность ( умение делать выводы);

-развивать личностные качества( навык самоконтроля и усидчивости);

- развивать мелкую и общую  моторику.

воспитательные:

-воспитывать интерес к учёбе, предмету;

-воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей.

- воспитывать  любовь к природе.

Оборудование:  А. Г. Зикеев. «Русский язык» Учебник для 2 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений II вида. Ч.1;

М.: Владос, 2014г.; тетрадь по развитию речи, картинки, таблички, ИКТ

( презентация « Лес осенью»).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,  начался  урок. Какой сейчас урок? Что мы будем делать?

  1. Фонетическая  и речевая  разминка.

а) Будем говорить.

А_ О_ У_ И_Е_ (слайд №1)

С___________

са - ас- аса

со - ос- осо

су - ус  - усу

ес-ес - лес

 ос-ос –ос- вопрос

б) Будем читать слоги.(слайд №2)

ети            пад        соб

учи            пок        бол

тел            зем         шла

дил           сос          вал

в) Словарная работа. (слайды №3,4,5 )

Октябрь-в октябре

Жёлтые - пожелтели

Красные -покраснели

III. Актуализация опорных  знаний.

1. Вступительная  беседа.

-На прошлом уроке мы читали текст. (слайд №6)

-Вспомните, как он назывался?

-Какое время года тут описано?

-Почему вы так думаете?  Докажите.

(Признаки осени выделяются в тексте жирным шрифтом).

-Какие вы ещё знаете осенние месяцы?

2. Подбор картинки к тексту.

- Что на картинках нарисовано? (слайд 7)

- Подбери правильную картинку к тексту.

3.Описание погоды.(слайд 8).

-Давайте немного помечтаем. Какая погода на картинке? (небе серое, солнца светит слабо, ветра нет, дождя нет, прохладно).

-А сейчас вместе расскажемкакая у наспогода сегодня? (небе серое, солнце не светит, ветра нет, дождя нет, холодно).

4. Продолжение устного опроса по тексту.(слайд 9).

а) - Слушайте, ответьте на вопросы:

-Куда  ходили дети?

-С кем дети ходили?

б ) - Слушайте, дополните предложение:

-Листья на деревьях  …,  …  .

- Лена нашла … …. …  .

- В лесу растут разные деревья : …  ,   …, … , … , … , …. .

IV.   Изучение нового материала.

а) Знакомство с вопросами  учебника и самостоятельное их  чтение.  (стр.31)

б)  Интерактивная игра « Микрофон». (слайд 10).

Дети задают друг другу вопросы и отвечают на них  в микрофон.

V. Физкультминутка.  (слайд 11)

Мы листики осенние,

 На ветках мы  сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

VI. Закрепление изученного материала.

а) Дидактическая игра « Маленький учитель» (слайды 12,13)

- Куда дети ходили?

- С кем дети ходили?

- Что потом дети делали в лесу?

- Как вы думаете, в какие игры дети могут играть в лесу?(слайд 14)

б) Коллективное составление вопросов  по ответам:

Лена нашла большой белый гриб.  ( Что нашла Лена?)

Миша нарисовал ёлку.( Что нарисовал  Миша?)

в) Пальчиковая гимнастика. (слайд 15)

Ветер по лесу гулял,

Ветер листья считал:

Вот кленовый, вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

г) Работа в тетрадях.(слайд 16).

Самостоятельно записать ответы на вопросы.

д) Работа в парах - проверка письменной работы, диалог.

VII. Итог урока.

 Рефлексия.(слайд 18).

На уроке

-  я  научился …

- я сегодня хорошо…

- мне понравилось…

- моё настроение ….

- Молодцы!(слайд 19).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Презентация к уроку письма и развития речи 7 класс коррекционная школа на тему"Правописание падежных окончаний имён прилагательных"

Презентация помогает повторить учебный материал об имени прилагательном ,подводит к формированию навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных....

Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"

План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....

Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида

Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....