Открытый урок по развитию речи во 2 классе коррекционной школы II вида Тема: "Ответы на вопросы к тексту "Лес осенью".
план-конспект урока по теме
Формировать умения отвечать и задавать вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okrytogo_uroka_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: « Ответы на вопросы к тесту «Лес осенью».
Цель: формировать умения задавать и отвечать на вопросы.
Задачи
образовательные:
-учить давать полные и краткие ответы на вопросы по тексту «Лес осенью»;
- пополнять и обогащать словарный запас.
коррекционно -развивающие:
-развивать монологическую и диалогическую речь;
-развивать слуховое и зрительное восприятие;
-контролировать звукопроизношение, слитность речи и словесное ударение:
-развивать память, внимание;
-развивать воображение;
- развивать мыслительную деятельность ( умение делать выводы);
-развивать личностные качества( навык самоконтроля и усидчивости);
- развивать мелкую и общую моторику.
воспитательные:
-воспитывать интерес к учёбе, предмету;
-воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей.
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: А. Г. Зикеев. «Русский язык» Учебник для 2 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений II вида. Ч.1;
М.: Владос, 2014г.; тетрадь по развитию речи, картинки, таблички, ИКТ
( презентация « Лес осенью»).
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок, начался урок. Какой сейчас урок? Что мы будем делать?
- Фонетическая и речевая разминка.
а) Будем говорить.
А_ О_ У_ И_Е_ (слайд №1)
С___________
са - ас- аса
со - ос- осо
су - ус - усу
ес-ес - лес
ос-ос –ос- вопрос
б) Будем читать слоги.(слайд №2)
ети пад соб
учи пок бол
тел зем шла
дил сос вал
в) Словарная работа. (слайды №3,4,5 )
Октябрь-в октябре
Жёлтые - пожелтели
Красные -покраснели
III. Актуализация опорных знаний.
1. Вступительная беседа.
-На прошлом уроке мы читали текст. (слайд №6)
-Вспомните, как он назывался?
-Какое время года тут описано?
-Почему вы так думаете? Докажите.
(Признаки осени выделяются в тексте жирным шрифтом).
-Какие вы ещё знаете осенние месяцы?
2. Подбор картинки к тексту.
- Что на картинках нарисовано? (слайд 7)
- Подбери правильную картинку к тексту.
3.Описание погоды.(слайд 8).
-Давайте немного помечтаем. Какая погода на картинке? (небе серое, солнца светит слабо, ветра нет, дождя нет, прохладно).
-А сейчас вместе расскажемкакая у наспогода сегодня? (небе серое, солнце не светит, ветра нет, дождя нет, холодно).
4. Продолжение устного опроса по тексту.(слайд 9).
а) - Слушайте, ответьте на вопросы:
-Куда ходили дети?
-С кем дети ходили?
б ) - Слушайте, дополните предложение:
-Листья на деревьях …, … .
- Лена нашла … …. … .
- В лесу растут разные деревья : … , …, … , … , … , …. .
IV. Изучение нового материала.
а) Знакомство с вопросами учебника и самостоятельное их чтение. (стр.31)
б) Интерактивная игра « Микрофон». (слайд 10).
Дети задают друг другу вопросы и отвечают на них в микрофон.
V. Физкультминутка. (слайд 11)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
VI. Закрепление изученного материала.
а) Дидактическая игра « Маленький учитель» (слайды 12,13)
- Куда дети ходили?
- С кем дети ходили?
- Что потом дети делали в лесу?
- Как вы думаете, в какие игры дети могут играть в лесу?(слайд 14)
б) Коллективное составление вопросов по ответам:
Лена нашла большой белый гриб. ( Что нашла Лена?)
Миша нарисовал ёлку.( Что нарисовал Миша?)
в) Пальчиковая гимнастика. (слайд 15)
Ветер по лесу гулял,
Ветер листья считал:
Вот кленовый, вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
г) Работа в тетрадях.(слайд 16).
Самостоятельно записать ответы на вопросы.
д) Работа в парах - проверка письменной работы, диалог.
VII. Итог урока.
Рефлексия.(слайд 18).
На уроке
- я научился …
- я сегодня хорошо…
- мне понравилось…
- моё настроение ….
- Молодцы!(слайд 19).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....
Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Презентация к уроку письма и развития речи 7 класс коррекционная школа на тему"Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Презентация помогает повторить учебный материал об имени прилагательном ,подводит к формированию навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных....
Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"
План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....
Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида
Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....