Конспект занятия "Посуда. Сравнение предметов"
план-конспект

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) 5-6 лет на тему:

«Составление сравнительно-описательных рассказов о посуде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda._sravnenie_predmetov.docx787.08 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ "ЦРР - детский сад № 5 "Академия детства"

658222, г. Рубцовск, улица Федоренко, 5

тел. 8 (38557) 7-18-03

Е-mail: ds5akademiadetstva@mail.ru

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) 5-6 лет на тему:

«Составление сравнительно-описательных рассказов о посуде»

.

        Подготовила:

Учитель-логопед

 Шарапова А.С.

 «Составление сравнительно-описательных рассказов о посуде».

Цели: систематизировать и обобщить представления детей о посуде.

Коррекционно-образовательные задачи:

—Уточнять и расширять представления о посуде: цвете, форме, размере/ величине, материалах, из которых она сделана, частях посуды, действиях с ней. Уточнять и активизировать словарь признаков.

— Совершенствовать грамматический строй речи:

упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде и числе (красная чашка); упражнять в образовании прилагательных от существительных (из дерева — деревянная); упражнять в употреблении антонимов (большой — маленький).

— Развивать связную речь. Учить детей составлять рассказы-сравнения о двух предметах посуды с опорой на план.

Коррекционно-развивающие:

Развивать произвольное внимание; развивать координацию речи с движением; развивать общую моторику

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: картинки с изображением посуды. Картинки с изображением тарелки и кувшина из сказки «Лиса и журавль».

Карточки для сравнения: чашка и стакан, кастрюля и блюдце, миска и тарелка, вилка и половник, кувшин и миска, ложки – деревянная и металлическая.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

-Сядет тот, кто назовет предмет посуды.

Дети садятся и играют в игру на внимание. Логопед называет разные предметы. Дети должны хлопнуть, если слышат названия посуды:

-Стул, тарелка, кастрюля, дерево, ложка, супница, самолет, сахарница, самовар, яблоко, солонка, штора, машина, роза, хлебница.

2. Беседа о посуде.

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о посуде. (Логопед показывает детям картинки, они называют их).

- Ребята, давайте рассмотрим нашу посуду. Скажите, какая бывает посуда по размеру? (Большая и маленькая).

- Какая бывает посуда по цвету? (Красная, синяя, зеленая, белая, коричневая).

- Из чего может быть сделана посуда? (Из стекла, глины, дерева, фарфора, железа).

Из стекла – стеклянная

Из Фарфора – фарфоровая

Из металла - …

Из чугуна – …

Из керамики - …

Из глины - …

Из пластмассы - …

Из дерева - ...

- Ребята, а для чего нам нужна посуда?

Дети отвечают, что посуда нужна, чтобы в ней варить, жарить, из нее кушать, пить и т.д.

3.Сравнение тарелки и кувшина из сказки «Лиса и журавль».

- Ребята, а вы помните сказку «Лиса и журавль»? (Логопед показывает картинки из этой сказки).

- Ребята, какая посуда у журавля и лисы в этой сказке? (Тарелка и кувшин).

-Удобно было лисе кушать из кувшина? (Нет, она не может дотянуться до еды, так ка кувшин высокий.)

- А удобно было журавлю кушать из тарелки? (Нет, тарелка мелкая, он не мог зацепить из нее кашу своим клювом.)

- Вот мы уже немножко и сравнили кувшин и тарелку. Кувшин и тарелка — это посуда. Кувшин высокий, а тарелка низкая, мелкая.

- Что еще мы можем сказать о кувшине и тарелке? Какого они цвета? (Кувшин коричневый, а тарелка голубая и белая.)

- Из чего они сделаны? (Тарелка сделана из фарфора, она фарфоровая. Кувшин сделан из глины, она глиняный.)

- Из каких частей состоят кувшин и тарелка? (У кувшина и тарелки есть донышко, стенки.)

-А что есть у кувшина, но нет у тарелки? (У кувшина есть ручка, горлышко. А у тарелки этого нет).

- А для чего нужны кувшин и тарелка? (Из тарелки мы едим суп, кашу. А в кувшин мы наливаем воду, сок, молоко).

4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,    (рубящие движения ладонями)

Мы капусту трем, трем,         (изображаем терку)

Мы капусту солим, солим,     (солим пальчиками)

Мы капусту жмем, жмем.       (сжимание пальцев в кулак)

- Ребята, а что нам нужно для засолки капусты? Какая посуда? (Тарелка, нож, большая кастрюля, ложка.)

5. Составление сравнительно-описательных рассказов детьми о посуде.

Логопед раздает детям по паре картинок и просит их рассказать о предметах посуды.

Сказать:

1. какие они по размеру, цвету

2. из чего сделаны

3. из каких частей состоят

4. для чего нужны.

Дети составляют рассказы. Затем, показывая свои картинки, рассказывают их детям группы. При затруднениях логопед помогает ребятам вопросами, подключает к рассказу всех детей.

6. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

        

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового занятия по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" со 2 классом на тему: "Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же массы"

Задачи:Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.Воспитание волевых кач...

Конспект урока «Сравнение предметов по величине: большой – маленький, группировка предметов по заданному признаку на основе образца».

Разработка урока по теме сравнение предметов по величине и группировка предметов по заданному признаку согласно образцу....

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение". 2 класс

Материал соответствует АООП по ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 1 вариант...

Карточки для сравнения предметов

закрепление конструкции "as...as" и степеней сравнения...

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".

Урок обобщения и систематизации  математических представлений детей о форме и размерах предметов....

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: разные по цвету».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...