Конспект урока «Сравнение предметов по величине: большой – маленький, группировка предметов по заданному признаку на основе образца».
методическая разработка
Разработка урока по теме сравнение предметов по величине и группировка предметов по заданному признаку согласно образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 510.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 46
Калининского района г. Санкт – Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия».
Конспект открытого урока
Тема: «Сравнение предметов по величине: большой – маленький, группировка предметов по заданному признаку на основе образца».
Используемые технологии:
- игровые,
- здоровьесберегающие,
- информационно - коммуникационные.
Санкт – Петербург
Цель: Формирование знаний о величине.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Формировать умения соотносить предметы по размеру: большой – маленький.
2.Упражнять в группировке предметов по определенному признаку (по размеру).
3.Учить использовать для сравнения метод приложения. Закрепление знаний основных цветов.
Коррекционно – развивающие:
1. Активизировать мыслительную и речевую деятельности детей.
2.Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать положительную установку на участие в занятии,
2. Развивать навыки взаимодействия на занятии.
3.Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Кукла, мячики одного цвета, но контрастных размеров(большой и маленький), поднос, 4 больших и 4 маленьких кубика, карточки 4-х цветов (желтая, красная, синяя, зеленая) и цветные матрешки (по 3 шт), мешочек, большая и маленькая матрешки, компьютер, презентация «Большой – маленький» сделанная самостоятельно.
Ход урока:
1.Орг. момент:
Дети входят в класс, здороваются с учителем.
В класс входит взрослый с куклой Таней. Дети уже знакомы с ней по прошлым урокам. Дети здороваются с куклой Таней и приглашают ее на урок.
Учитель: «Ребята, Тане очень понравилось играть с вами и она опять пришла к нам в гости. Посмотрите, что она принесла вам сегодня?».
Дети: «Мяч».
Учитель: «Давайте поиграем, лови Лиза мяч. Бросай мяч кукле. Лови мяч Вова и бросай кукле….и т.д.» Далее педагог сообщает, что он приготовил еще игрушки для куклы Тани и для ребят, просит всех сесть за парты.
Учитель кладет на поднос рядом два мяча – большой и маленький. Указывает на один мяч и четко произносит: «Маленький мяч». Потом берет его в руки и показывает детям, что мячик можно спрятать в ладошках: «Спрятался. Он маленький». Учитель дает по очереди мячик каждому ребенку и просит спрятать его в ладошках, при этом повторяет, что мячик маленький. Затем проделывается аналогичная работа с большим мячом, при этом подчеркивается, что этот мячик нельзя спрятать в ладошках – он большой.
Учитель кладет на стол рядом оба мяча (при этом подчеркивается, что для того чтоб узнать, какой мяч большой а какой маленький их нужно поставить рядом друг к другу) и просит каждого ребенка показать, где большой мяч а где маленький. Затем сам указывает на один из мячей и просит детей назвать: «Какого размера этот мяч, большой или маленький?». Так названия признаков величины переходит в активный словарь детей.
Затем, учитель кладет на стол большой и маленький кубики, спрашивает: «Что это?»
Ставя кубики друг около друга, просит показать, где большой кубик а где маленький (при необходимости, можно предложить закрыть кубики ладошкой: маленький спрячется, а большой не спрячешь). Затем учитель кладет на поднос еще несколько кубиков разного размера (3 больших и 3 маленьких). Вызывает по очереди детей и дает инструкцию: «Вот такие большие (маленькие) кубики сложи в эту коробку». Образец ставится перед ребенком. Действия ребенка педагог комментирует: «Кладем еще такой кубик, еще такой, еще….Вот как много таких кубиков». Спрашивает у ребенка «Что ты сложил в коробку? Ты сложил большие или маленькие кубики?». Затем кубики опять ставят на поднос, вызывается следующий ребенок.
Кукла Таня хвалит детей за хорошую работу и предлагает немножко отдохнуть.
2. Динамическая пауза.
Мы три раза потянулись
Раз, два. Три.
И три раза улыбнулись
Раз, два, три.
Мы три раза наклонились
Раз, два,три.
Из ручья водой умылись
Раз, два, три
Раз- присели, два –привстали.
Три – по стежке поскакали.
Учитель: Ребята, я предлагаю вам и кукле Тане посмотреть презентацию, и повторить еще раз, какого размера бывают предметы. Назвать все предметы маленького и большого размера. (Просмотр презентации «Большой – маленький», сделаной самостоятельно).
Учитель: Ребята, что нарисовано на рисунке?
Дети: Мяч.
Учитель: Правильно. Покажите, где большой мяч? Где маленький?
Дети показывают.
Учитель: Ребята, что нарисовано на рисунке?
Дети: Зонтик.
Учитель: Правильно. Покажите, где большой зонт? Где маленький?
Дети показывают.
Учитель: Ребята, что нарисовано на рисунке?
Дети: Петух, цыпленок.
Учитель: Правильно. Покажите, кто большой? Кто маленький?
Дети показывают.
Учитель: Ребята, что нарисовано на рисунке?
Дети: Мишка.
Учитель: Правильно. Покажите, где большой мишка? Где маленький?
Дети показывают.
Затем , дети садятся за парты и проводится игра «Чудесный мешочек». В мешочке лежат большая и маленькая матрешки. Ребенку дается возможность рассмотреть и ощупать игрушку – образец. Далее на ощупь он должен достать из мешочка матрешку такого же размера. Для проверки выбранный предмет подставляют к образцу. Учитель спрашивает : «Большую или маленькую матрешку ты достал?».
Учитель: Кукла Таня подготовила вам задание : Она приготовила вам много цветных матрешек, одинакового размера. Кукла Таня даст каждому по цветной карточке (желтую, синюю, красную, зеленую). У кого карточка желтая, должен выбрать всех желтых матрешек, у кого синяя – всех синих и т.д. Для проверки матрешки ставятся на карточку. Если ребенок затрудняется, то учитель предлагает помощь. Действия детей учитель сопровождает словами: «Вот такая матрешка, еще такая, еще…Вот как много таких матрешек. Какого цвета матрешек ты собрал?». Если ребенок еще не усвоил названия цветов, то педагог сам дает ответ: «У тебя карточка желтая и матрешки желтые. Ты собрал всех желтых матрешек. Молодец!
Итог урока:
Учитель: Ребята ,вы очень хорошо сегодня позанимались. Научились сравнивать предметы по величине, находить большой и маленький предмет и повторили названия цветов. А теперь давайте поблагодарим куклу Таню, что она пришла к вам в гости, и так хорошо с вами поиграла. До свиданья Таня! Приходи к нам еще, мы будем рады.
До свиданья, ребята!
Учитель: Спасибо за работу, урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"
Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...
Конспект урока " Сравнение чисел. Изменение величин." 6 класс
Обобщающий урок по теме " Сравнение чисел. Изменение величин"...
Конспект урока " Основа логики: логические величины и формулы"
Конспект урока предназначен для учебных учреждений, которые занимаются по учебнику "Информатика ФГОС" автора Семакина И.Г....
Конспект урока по теме: «Сравнение величин по высоте и ширине» ( 2 вариант обучения)
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на закрепление навыка сравнения предметов по величине(широкий-узкий, высокий-низкий)....
«Составление сериационных рядов по величине из 3-4 предметов по заданному признаку»
Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий по предмету: «Коррекционно- развивающие занятия» в 5 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР....
Конспект урока по предмету: Технология, 7 класс по теме: «Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Цели и задачи урока:Актуализация знаний о предметах искусства и коллекциях.Формирование знаний об оформлении и размещении картин, коллекций.Создание условий для развития эстетического вкуса.Воспитание...
Тема: «Сравнение предметов по размерам: большой - маленький».
Тема: «Сравнение предметов по размерам: большой - маленький»...