Конспект индивидуального занятия "Соотнесение числа и количества. Сравнение предметов"
план-конспект

Сорокина Майя Николаевна

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы с задержкой психического развития (ЗПР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы, имеющим задержку психического развития (ЗПР)

Тема: Соотнесение числа и количества. Сравнение предметов

Коррекционно - образовательные цели: формировать представления детей о цвете и форме предметов, как об одном из их свойств; продолжать учить считать в пределах 10; считать предметы, соотносить их с числом и соответствующей цифрой; сравнивать множества предметов, выделяя предмет, не соответствующий множеству; выявлять закономерности фигур в заданном узоре.

Коррекционно - развивающие цели: развивать произвольное внимание, память, логическое мышление; согласованность движений, моторное планирование, мелкую моторику, самоконтроль и зрительно-моторную координацию.

Коррекционно - воспитательные цели: воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.

Образовательные области: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: демонстрационный материал: визуальное расписание, карандаши, пособие «Умные звоночки», нейроигра «Цепочки», нейроковрик «Смарт», набор кубиков Никитина (16 штук), тренировочные упражнения по лексической теме «Одежда, обувь и головные уборы», маркеры, тряпичный мешочек, поощрение.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

         Д: У нас сегодня на занятии гости, давай поприветствуем их.

(Ребенок здоровается с гостями)

         Д: Давай определимся с нашим маршрутом (показывает визуальное расписание). 

             Чем мы сегодня будем заниматься на занятии?

         О: Упражняться с карандашами, звоночками; будем играть с ковриками и дорожками,

             выполним упражнения по лексической теме «Одежда, обувь и головные уборы», и

             сложим узор из кубиков.

         Д: Что получишь в конце, если выполнишь все задания?

         О: Подарок.

         Д: Правильно! Тогда, приступим к работе.

  1. Основная часть

  1. Пальчиковая и нейрогимнастика
  1. Упражнение с карандашами «Лесенка из пальчиков»

Ребенок держит в обеих руках вертикально карандаши и последовательно поднимает и опускает пальцы. На правой руке «сверху-вниз», на левой – «снизу-вверх».

  1. Упражнение с карандашами «Перекладывание»

Ребенок обеими руками зажимает карандаш между большим и указательным пальцами и поочередно перекладывает карандаш между пальцами, дойдя до мизинцев и наоборот.  

(Дефектолог убирает соответствующую картинку с расписания)

  1. Упражнения с мячиком и «Умными звоночками»
  1. Ребенок поочередно перекладывает мяч из рук в руку и нажимает на звонок противоположной рукой.
  2. Ребенок чередует «ребро-ладошка» с нажатием звоночков.

(Дефектолог убирает соответствующую картинку с расписания)

  1. Нейроигра «Цепочки»

Ребенок, глядя на коврик, показывает жест, соответствующий цвету. Сначала правой, затем левой рукой.

(Дефектолог убирает соответствующую картинку с расписания)

2. Работа с лексической темой «Одежда, обувь, головные уборы»

  1. «Разложи одежду в шкаф» (выделение признака по цвету)

Д: Перед тобой одежда. Разложи ее в шкафы.

    (ребенок выполняет задание)

Д: Как ты раскладывала? Почему ты разложила именно так?

О: Потому что одежда таких же цветов как шкафы.

Д: По каком признаку ты распределила одежду?

О: По цвету.

  1. «Определи у каждого ли носка есть пара?»

Д: (показывает задание с носками) Это носки. Они все разные. Проверь у

каждого ли носка есть пара? Соедини пары между собой линиями.

(Ребенок выполняет задание)

Д: У всех носком есть пара?

О: Нет, пары нет у 4 носков.

  1. «Сосчитай и запиши число»

Д: Сосчитай количество каждого предмета и напиши маркером цифру, которая обозначает число предметов.

(Ребенок выполняет задание)

Д: Какой предмет здесь лишний? Почему? Каким одним словом можно назвать остальные предметы?

О: Лишний шарф, потому что это не головной убор. Остальные предметы -  то головные уборы.

  1. «Сравни предметы»

Д: А как называются эти группы предметов?

О: Шапка и берет – головные уборы;

     Платье – од.ежда;

     Туфли – обувь.

Д: Давай сравним предметы в каждой группе. Поставь знаки «>» «<» «=».

  1. «Сделай шапочку цветной. Сосчитай правильно»

Д: то шапка. Сейчас она черно-белая. Тебе нужно сделать ее цветной. Для того нужно сложить числа по результату ты поймешь, какой цвет тебе нужно приклеить.

(Ребенок выполняет задание)

  1. Определи каждой картинке свое место» (судоку).

Д: Найди каждой картинке свое место так, чтобы в каждой строке она встречалась только один раз.

(Дефектолог убирает соответствующую картинку с расписания)

  1. Работа с нейроковриком «Смарт»

Упр. 1. 

Встань на фигуру, которая похожа по форме на предмет: телевизор, тарелка, елка, апельсин, окно, крыша, пирамидка, блинчик, кубик.

Упр. 2.

Встань левой ногой на красное. Стоя на одной ноге обведи левой рукой треугольник, а правой рукой квадрат.

Упр. 3.

Поставь правую ногу на зеленое, левую на желтое. Левой ногой закрой цифру 5. Правой рукой закрой цифру 7.

(Дефектолог убирает соответствующую картинку с расписания)

  1. Работа с кубиками Никитина

(Сидя на ковре)

Д: Посмотри на карточки с кажи какая подходит к теме недели?

О: Девочка

Д: Почему?

О: Потому что на девочке сарафан и кофта.

Д: Сложи тот узор.

(Ребенок выполняет задание)

Д: Поменяй цвет: вместо синего сделай красный, а вместо желтого сделай белый.

(Ребенок выполняет задание)

Д: Сколько тебе понадобилось красный кубиков? Сколько красно-белых кубиков?

О: …

  1. Итог занятия. Рефлексия

(Дефектолог убирает последнюю картинку с расписания)

           Д: Ты выполнила последнее задание. Подумай ты хорошо с ними справилась,  

           все ли у тебя сегодня получилось? Оцени себя. Если да, то поставь довольного

           смайлика слева, а если нет, то грустного справа.

(Ребенок выполняет задание)

           Д: Да, ты сегодня хорошо справлялась с заданиями. Кто молодец?

          О: Я - молодец!

          Д: Значит, ты можешь получить заслуженный приз. Опускай руку и выбирай.

              (Ребенок выбирает угощение из мешочка)

          Д: Ну, а занятие подошло к концу. Давай попрощаемся с гостями, и пора возвращаться

               в группу.

(Ребенок уходит)

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового занятия по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" со 2 классом на тему: "Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же массы"

Задачи:Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.Воспитание волевых кач...

Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"

Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"Цели: 1. Продолжить учить порядковому счёту от 1 до 5 и обратному счё...

Презентация "Соотнесение числа с количеством предметов"

Презентация "Соотнесение числа с количеством предметов"...

Конспект индивидуального урока русского языка Тема: «Степени сравнения имен прилагательных»

Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников....

Конспект урока «Сравнение предметов по величине: большой – маленький, группировка предметов по заданному признаку на основе образца».

Разработка урока по теме сравнение предметов по величине и группировка предметов по заданному признаку согласно образцу....

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Сравнение и описание предметов»

Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы.  Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки. Подбирать синонимы к прилагательным....

Конспект занятия "Посуда. Сравнение предметов"

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) 5-6 лет на тему:«Составление сравнительно-описательных рассказов о посуде»...