Конспект индивидуального занятия "Соотнесение числа и количества. Сравнение предметов"
план-конспект
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы с задержкой психического развития (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individulnogo_zanyatiya_sootnesenie_chisla_i_kolichestva._sravnenie_predmetov.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы, имеющим задержку психического развития (ЗПР)
Тема: Соотнесение числа и количества. Сравнение предметов
Коррекционно - образовательные цели: формировать представления детей о цвете и форме предметов, как об одном из их свойств; продолжать учить считать в пределах 10; считать предметы, соотносить их с числом и соответствующей цифрой; сравнивать множества предметов, выделяя предмет, не соответствующий множеству; выявлять закономерности фигур в заданном узоре.
Коррекционно - развивающие цели: развивать произвольное внимание, память, логическое мышление; согласованность движений, моторное планирование, мелкую моторику, самоконтроль и зрительно-моторную координацию.
Коррекционно - воспитательные цели: воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Образовательные области: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: демонстрационный материал: визуальное расписание, карандаши, пособие «Умные звоночки», нейроигра «Цепочки», нейроковрик «Смарт», набор кубиков Никитина (16 штук), тренировочные упражнения по лексической теме «Одежда, обувь и головные уборы», маркеры, тряпичный мешочек, поощрение.
Ход занятия:
- Организационный момент
Д: У нас сегодня на занятии гости, давай поприветствуем их.
(Ребенок здоровается с гостями)
Д: Давай определимся с нашим маршрутом (показывает визуальное расписание).
Чем мы сегодня будем заниматься на занятии?
О: Упражняться с карандашами, звоночками; будем играть с ковриками и дорожками,
выполним упражнения по лексической теме «Одежда, обувь и головные уборы», и
сложим узор из кубиков.
Д: Что получишь в конце, если выполнишь все задания?
О: Подарок.
Д: Правильно! Тогда, приступим к работе.
- Основная часть
- Пальчиковая и нейрогимнастика
- Упражнение с карандашами «Лесенка из пальчиков»
Ребенок держит в обеих руках вертикально карандаши и последовательно поднимает и опускает пальцы. На правой руке «сверху-вниз», на левой – «снизу-вверх».
- Упражнение с карандашами «Перекладывание»
Ребенок обеими руками зажимает карандаш между большим и указательным пальцами и поочередно перекладывает карандаш между пальцами, дойдя до мизинцев и наоборот.
(Дефектолог убирает соответствующую картинку с расписания)
- Упражнения с мячиком и «Умными звоночками»
- Ребенок поочередно перекладывает мяч из рук в руку и нажимает на звонок противоположной рукой.
- Ребенок чередует «ребро-ладошка» с нажатием звоночков.
(Дефектолог убирает соответствующую картинку с расписания)
- Нейроигра «Цепочки»
Ребенок, глядя на коврик, показывает жест, соответствующий цвету. Сначала правой, затем левой рукой.
(Дефектолог убирает соответствующую картинку с расписания)
2. Работа с лексической темой «Одежда, обувь, головные уборы»
- «Разложи одежду в шкаф» (выделение признака по цвету)
Д: Перед тобой одежда. Разложи ее в шкафы.
(ребенок выполняет задание)
Д: Как ты раскладывала? Почему ты разложила именно так?
О: Потому что одежда таких же цветов как шкафы.
Д: По каком признаку ты распределила одежду?
О: По цвету.
- «Определи у каждого ли носка есть пара?»
Д: (показывает задание с носками) Это носки. Они все разные. Проверь у
каждого ли носка есть пара? Соедини пары между собой линиями.
(Ребенок выполняет задание)
Д: У всех носком есть пара?
О: Нет, пары нет у 4 носков.
- «Сосчитай и запиши число»
Д: Сосчитай количество каждого предмета и напиши маркером цифру, которая обозначает число предметов.
(Ребенок выполняет задание)
Д: Какой предмет здесь лишний? Почему? Каким одним словом можно назвать остальные предметы?
О: Лишний шарф, потому что это не головной убор. Остальные предметы - то головные уборы.
- «Сравни предметы»
Д: А как называются эти группы предметов?
О: Шапка и берет – головные уборы;
Платье – од.ежда;
Туфли – обувь.
Д: Давай сравним предметы в каждой группе. Поставь знаки «>» «<» «=».
- «Сделай шапочку цветной. Сосчитай правильно»
Д: то шапка. Сейчас она черно-белая. Тебе нужно сделать ее цветной. Для того нужно сложить числа по результату ты поймешь, какой цвет тебе нужно приклеить.
(Ребенок выполняет задание)
- Определи каждой картинке свое место» (судоку).
Д: Найди каждой картинке свое место так, чтобы в каждой строке она встречалась только один раз.
(Дефектолог убирает соответствующую картинку с расписания)
- Работа с нейроковриком «Смарт»
Упр. 1.
Встань на фигуру, которая похожа по форме на предмет: телевизор, тарелка, елка, апельсин, окно, крыша, пирамидка, блинчик, кубик.
Упр. 2.
Встань левой ногой на красное. Стоя на одной ноге обведи левой рукой треугольник, а правой рукой квадрат.
Упр. 3.
Поставь правую ногу на зеленое, левую на желтое. Левой ногой закрой цифру 5. Правой рукой закрой цифру 7.
(Дефектолог убирает соответствующую картинку с расписания)
- Работа с кубиками Никитина
(Сидя на ковре)
Д: Посмотри на карточки с кажи какая подходит к теме недели?
О: Девочка
Д: Почему?
О: Потому что на девочке сарафан и кофта.
Д: Сложи тот узор.
(Ребенок выполняет задание)
Д: Поменяй цвет: вместо синего сделай красный, а вместо желтого сделай белый.
(Ребенок выполняет задание)
Д: Сколько тебе понадобилось красный кубиков? Сколько красно-белых кубиков?
О: …
- Итог занятия. Рефлексия
(Дефектолог убирает последнюю картинку с расписания)
Д: Ты выполнила последнее задание. Подумай ты хорошо с ними справилась,
все ли у тебя сегодня получилось? Оцени себя. Если да, то поставь довольного
смайлика слева, а если нет, то грустного справа.
(Ребенок выполняет задание)
Д: Да, ты сегодня хорошо справлялась с заданиями. Кто молодец?
О: Я - молодец!
Д: Значит, ты можешь получить заслуженный приз. Опускай руку и выбирай.
(Ребенок выбирает угощение из мешочка)
Д: Ну, а занятие подошло к концу. Давай попрощаемся с гостями, и пора возвращаться
в группу.
(Ребенок уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого группового занятия по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" со 2 классом на тему: "Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же массы"
Задачи:Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.Воспитание волевых кач...
Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"
Открытый урок по тема "Соотнесение числа с количеством предметов в пределах пяти. Счёт прямой и обратный в пределах пяти"Цели: 1. Продолжить учить порядковому счёту от 1 до 5 и обратному счё...
Презентация "Соотнесение числа с количеством предметов"
Презентация "Соотнесение числа с количеством предметов"...
Конспект индивидуального урока русского языка Тема: «Степени сравнения имен прилагательных»
Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников....
Конспект урока «Сравнение предметов по величине: большой – маленький, группировка предметов по заданному признаку на основе образца».
Разработка урока по теме сравнение предметов по величине и группировка предметов по заданному признаку согласно образцу....
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Сравнение и описание предметов»
Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы. Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки. Подбирать синонимы к прилагательным....
Конспект занятия "Посуда. Сравнение предметов"
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) 5-6 лет на тему:«Составление сравнительно-описательных рассказов о посуде»...