Итоговое годовое логопедическое занятие
план-конспект

Жигачева Наталия Юрьевна

Итоговое логопедическое занятие для закрепления и систематизации полученных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: Итоговое годовое логопедическое занятие «В стране Грамматике».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма организации: групповая. 

Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений. 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приёмы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения. 

Цель занятия: Выявить уровень подготовки детей к школе, усвоение коррекцинно – логопедической программы. Закрепить навыки звуко – слогового анализа и синтеза, навыки чтения и «печатания» букв.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Совершенствовать навык звукового и слогового анализа. Совершенствовать навык чтения и написания.

Коррекционно – развивающие: Развивать речевой слух, зрительное внимание, логическое мышление, зрительно-пространственную ориентацию, просодическую сторону речи.

Коррекционно – воспитательные: Формировать доброжелательность, навыки сотрудничества на занятии, ответственность.

Оборудование:

Демонстрационное: карточки с предметными картинками, неваляшки в нарядах красного, зеленого и синего цвета, музыкальная шкатулка.  

Раздаточное: звуковые схемы (карточки с прищепками), карточки с домиками, карточки с глухими и звонкими звуками, карточки с недописанными словами, геометрические фигуры с буквами, мяч, простые карандаши

Ход занятия.

1. Организационный момент (мотивация к деятельности).

Л.  Ребята, мы с вами весь год изучали звуки и буквы. Хотите проверить свои знания? (Ответы детей) Для этого я предлагаю вам отправиться  в страну  Грамматику. И чтобы туда попасть, вам нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках и буквах. Готовы? (Ответы детей)

Л. Вспомните, какие бывают звуки? (Ответы детей)

Л. Какими цветами мы обозначаем гласные звуки, согласные твердые и согласные мягкие звуки? (Ответы детей)

Л. Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? (Ответы детей)

Л. Молодцы.

2. Объявление темы (самоопределение к деятельности).

Л.  Сейчас мы закроем глаза и окажемся с вами  в стране Грамматике. Как вы думаете, с чем мы там встретимся? (Ответы детей)

Л. Закрываем глаза, отправляемся в путь. (Звучит музыка)

3. Практическая деятельность.

Л. Вот мы с вами и в волшебной стране. Посмотрите, кто это нас встречает? (Ответы детей)

Игра «Подарки для неваляшек».

Л. Сейчас мы будем дарить им подарки. Как вы думаете, какие подарки достанутся каждой неваляшке? (Ответы детей)

Л. Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Игра «Угадай слово по схеме» (с прищепками).

Л. А теперь посложнее задание. Вам нужно угадать слово по его схеме, а затем, снимая прищепки, назвать каждый звук этого слова.

Игра «Позови слово».

Л. Мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить? (Ответы детей)

Л.  Как называются такие звуковые части слова? (Ответы детей)

Л. А для того, чтобы слово правильно звучало, мы ставим … (ударение).

Л. Как правильно поставить ударение? (Ответы детей)

Л. А вот и задание, которое приготовили для вас жители этой страны – разделите слова на слоги и поставьте ударение.

Упражнение «Громко - тихо».

Л. Молодцы, ребята! Присаживайтесь за столы. Мы повторили с вами, что звуки бывают гласными и согласными, твердыми и мягкими. А сейчас вспомните, пожалуйста, какими еще бывают звуки? (Ответы детей)

Л. Чем они отличаются? (Ответы детей)

Перед вами картинки. Рассмотрите и назовите их. Эти предметы издают разные звуки: громкие и тихие. Если предмет на картинке издает громкий звук, нарисуйте в пустом квадратике рядом с картинкой колокольчик (звонкий звук). Если – тихий звук, - обведите квадратик карандашом по контуру (глухой звук). Давайте проверим, у кого что получилось.

Игра с мячом «Рифмы».

Л. Молодцы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем. Я буду называть слово со звонким звуком, а вы изменять этот звук на глухой (трава-дрова, жар-шар, зуб-суп, дом-том, дочка – точка, бочка - почка, коза-коса, ужи-уши).

Упражнение «Верни букву».

Л. Очень хорошо. Присаживайтесь за столы. А вот и следующее задание. Посмотрите! Что это за дом? Все парные согласные собрались на крыше. Вам нужно обвести букву кружочком и найти ее место в окошке.

Игра «Собери слово».

Л. Молодцы! Выходите ко мне. Сейчас я раздам вам конверты. В них находятся различные геометрические фигуры разного размера. На них написаны буквы. Вам нужно собрать свои геометрические фигуры от самой маленькой до самой большой, и вы узнаете, какие слова загадали жители страны Грамматики.

Упражнение «Допиши слова».

Л. Замечательно! Присаживайтесь за столы. На прощание жители страны Грамматики приготовили для вас последнее задание. Надпись на ваших карточках стерлась – посмотрите, что осталось от букв! Догадайтесь, какие слова здесь были написаны. Допишите недостающие элементы букв и прочитайте слова, которые у вас получились.

4. Итог занятия.

Л. Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамматике. Нам нужно вернуться обратно в детский сад. Закрываем глаза. (Звучит музыка) Вот мы и дома. Ребята, где мы сегодня с вами были? ( Ответы детей). Жители страны Грамматики подготовили вам много заданий, но вы справились со всеми! Какое задание понравилось больше всего? ( Ответы детей) С каким настроением наше занятие заканчивается? ( Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое коррекционное логопедическое занятие «Космическое путешествие» по теме «Дифференциация грамматических понятий»

Итоговое коррекционное логопедическое занятие «Космическое путешествие» по теме «Дифференциация грамматических понятий», проводилось с учащимися 1-4 классов с целью закрепления знаний ...

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...

"Полёт на планету Словесность" итоговое логопедическое занятие для детей - логопатов в коррекционной школе VIII вида

Материал для проведения итогового логопедического занятия с презентацией можно использовать в работе школьного логопеда....

Итогового логопедического занятия (5-7 лет)

итоговое заниятие, проводимое в конце года с учащимися 5-7 лет, посещаемыми логопункт в детском центре....

Конспект итогового фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему"Путешествие в Цветочный город"

Цель  занятия закрепить программный материал, продолжить работу  над формированием связной речи, интонационной выразительностью речи, развитию творческой фантазии, мышления. воображения......

Итоговое индивидуальное логопедическое занятие для ребенка со сложным дефектом

Ребенок со сложным дефектом: ДЦП, стастический тетрапарез; легкая умственная отсталость; СНР, дизартрия....