Конспект итогового фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему"Путешествие в Цветочный город"
план-конспект на тему

Юденко Надежда Николаевна

Цель  занятия закрепить программный материал, продолжить работу  над формированием связной речи, интонационной выразительностью речи, развитию творческой фантазии, мышления. воображения...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе  на тему

«Путешествие в Цветочный город»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная.

Цели:

  • закрепить программный материал;
  •  продолжать работу над формированием связной речи, интонационной выразительностью;
  • развивать творческую фантазию, мышление, воображение, память, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • совершенствовать координацию движений и мелкую моторику;
  • создать положительную мотивацию, увлечь детей сказочным сюжетом;
  • воспитывать любовь к русскому языку, умение работать в коллективе, добрые взаимоотношения между детьми.

Планируемые результаты: активно участвует в выполнении заданий логопеда, проявляет интерес к выполнению творческих заданий , проявляет заинтересованность и положительные эмоции, отгадывает загадки, дружно работает в коллективе сверстников. 

Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Материалы и оборудование: разрезные картинки цветов, интерактивная доска, мультимедийный проектор, мольберт, листы бумаги, фломастеры.

Содержание организованной образовательной деятельности

Зал  украшен  цветами и шарами. Дети выходят  в зал,  под музыку встают возле логопеда.

1.  Организационный момент  (слайд 1)

–Здравствуйте, дети!

Сегодня на занятии вас ждёт много интересного.                                      

                                                Лес, ручей, машина, руки…

                                                В каждом слове слышим звуки.

                                                Звуки эти разные.

                                                Какие? (Дети — гласные и согласные)

— А теперь нам нужно разбиться на две команды: первая команда это те дети  у кого первый звук в имени гласный, вторая команда  дети у которых первый звук в имени согласный.

2. Основная часть

— Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие.

Но сначала мы проверить знания, хватит ли сил нам совершить это путешествие.

Блиц-опрос:

— Что такое звук?                               (Звук это то, что мы слышим и произносим).

— Как узнать гласный звук              (Гласный можно петь, нет преграды воздуху).

— Какие бывают согласные?            (Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)

— Что такое буква?                              ( Букву мы видим и пишем. Буква обозначает звук).

— Как по-другому называют азбуку?   (Алфавит).

— Какие буквы не обозначают звуки?    (Ъ, Ь).

Логопед

— Ребята, а вы любите сказки? Тогда — в путь! Мы отправимся в удивительный город.

Как он называется? Сейчас узнаем!

Игра «Собери картинку»

Дети на столах складывают из частей изображение разных цветов и называют их.

(слайд 2)

— Что нарисовано на ваших картинках? (Цветы).

— Как вы думаете, называется город, в котором много цветов? (Цветочный).

— Кто живёт в сказочном Цветочном городе? (Малыши-коротышки).

— Хотите туда попасть? Поедем на поезде. Вставайте парами.

Логопед.

                                                            Я ничуть не беспокоюсь,

                                                            Этот длинный, быстрый поезд

                                                            Всех возьмёт до одного,

                                                            Не оставит никого!

Динамическая пауза. «Путешествие».

Дети встают парами и под музыку из м/ф «Паровозик из Ромашкова» играют в русскую народную игру «Ручеёк».

Логопед — Вот мы и приехали в Цветочный город.

Сегодня к нам на занятие придет один из жителей Цветочного города. Отгадайте его имя.

Слово  зашифровано. Дети  отгадывают  его по  опорным цифрам.

(слайд 3)

 1   2 3 4 5 6 7 8

Н е з н а й к а

Логопед 

— Как вы думаете, почему его так называют?

Логопед  (слайд 4)

 — Однажды Незнайка пришёл к Знайке. Знайка сидел за столом и решал трудные задачи. Незнайка решил помочь другу, но не смог решить ни одной задачи. Давайте ему поможем.

- Почему человек никогда не пройдёт? (По потолку.)

- На что больше похожа половина апельсина? (На другую половину.)

- Зачем язык во рту? (За зубами.)

- Где сухого камня не найдёшь? (В воде.)

- Зачем охотник носит ружьё? (За плечом.)

- Как можно принести воду в решете? (Заморозить.)

- Почему человек оглядывается? (Нет глаз сзади.)

- Сколько на берёзе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по одному яблоку? (На берёзе яблоки не растут.)

- Из какой посуды нельзя есть? (Из разбитой.)

- От чего утки плавают? (От берега.)

- Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо.)

- Почему ребята в деревне бегают босиком? (По траве.)

Логопед (слайд 5)

Пошёл Незнайка дальше. Видит на дороге буквы. Буквы его привели к Торопыжке. Тот сидит за столом и плачет: буквы потерялись! Помогите ему, ребята.

1) На виду у детворы

     Крысу красят маляры. (Крышу.)

2) Тает снег. Течёт ручей.

      На ветвях полно врачей. (Грачей.)

3) Говорят, один рыбак

     в  печке выловил башмак. (В речке.)

4) Жучка будку не доела:

      Неохота. Надоело. (Булку.)

5) Синеет море перед нами,

     Летают майки над волнами. (Чайки.)

Логопед (слайд 6)

— Идёт Незнайка по дороге и «ворон считает». Наткнулся на Растеряйку. У него рассыпался цветок. Цветок этот непростой. Каждый лепесток имеет свою букву. Прочитайте.

К М А - (мак)

А теперь нам нужно напечатать это слова на доске (выходит ребенок и печатает слово МАК) (слайд 7).

- На первый звук придумайте слова-действия.

- На второй звук — слова-предметы.

- На третий звук — слова-признаки.

Физкультминутка  

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели — встали, сели — встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

Логопед

 — Художник Тюбик приготовил  вам задание. Нужно  дорисовать на что похожи буквы.

Логопед. Все задания выполнили пора возвращаться в детский сад. Дети, «садимся» в поезд.

Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова», дети «змейкой» друг за другом идут по ковру. По окончании музыки встают полукругом около логопеда.

Логопед. Мы снова дома. Вы отличные путешественники, Понравилось вам в гостях? Кто вам больше всех понравился и почему? (Ответы детей).

  Логопед. Я желаю вам быть такими же весёлыми, умными, талантливыми, любознательными, как герои сказки. На память о нашем путешествии мне хотелось бы сделать вам подарки -  книги и первые  документы – грамоты  об успешном освоении основ грамоты.  

Сегодня вам вручаются свидетельства об успешном освоении основ грамоты.

                        Можно многого добиться,

                   если каждый день стремиться

                    быть старательным, опрятным,

                        вдумчивым и аккуратным,

                       выполнять всегда задания,

                         опыт получать и знания!

                        это верный путь, а значит -

                      в школе ждут успех, удача!

                                                         

             



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-путешествие «Путешествие в Цветочный город»

Слайд 2

Маршрут путешествия

Слайд 3

Е Н З Н А К Й А

Слайд 7

К А М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "В городе Профессий".

Конспект подгруппового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.

Данный конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране Игрочитания».

Тема:  Слова разного звуко-слогового состава.Цель. Обобщение представлений о звуке, слоге, слове.Коррекционно-образовательные задачи:-совершенствование умений различать на слух все звуки русского...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».

Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе для детей с ОНРпо теме: «Овощи». Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания дете...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие по временам года».

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие по временам года». Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучен...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные"

Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....