Конспект итогового фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему"Путешествие в Цветочный город"
план-конспект на тему
Цель занятия закрепить программный материал, продолжить работу над формированием связной речи, интонационной выразительностью речи, развитию творческой фантазии, мышления. воображения...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu.docx | 18.84 КБ |
igra-puteshestvie2015.rar | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему
«Путешествие в Цветочный город»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная.
Цели:
- закрепить программный материал;
- продолжать работу над формированием связной речи, интонационной выразительностью;
- развивать творческую фантазию, мышление, воображение, память, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- совершенствовать координацию движений и мелкую моторику;
- создать положительную мотивацию, увлечь детей сказочным сюжетом;
- воспитывать любовь к русскому языку, умение работать в коллективе, добрые взаимоотношения между детьми.
Планируемые результаты: активно участвует в выполнении заданий логопеда, проявляет интерес к выполнению творческих заданий , проявляет заинтересованность и положительные эмоции, отгадывает загадки, дружно работает в коллективе сверстников.
Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Материалы и оборудование: разрезные картинки цветов, интерактивная доска, мультимедийный проектор, мольберт, листы бумаги, фломастеры.
Содержание организованной образовательной деятельности
Зал украшен цветами и шарами. Дети выходят в зал, под музыку встают возле логопеда.
1. Организационный момент (слайд 1)
–Здравствуйте, дети!
Сегодня на занятии вас ждёт много интересного.
Лес, ручей, машина, руки…
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные.
Какие? (Дети — гласные и согласные)
— А теперь нам нужно разбиться на две команды: первая команда это те дети у кого первый звук в имени гласный, вторая команда дети у которых первый звук в имени согласный.
2. Основная часть
— Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие.
Но сначала мы проверить знания, хватит ли сил нам совершить это путешествие.
Блиц-опрос:
— Что такое звук? (Звук это то, что мы слышим и произносим).
— Как узнать гласный звук (Гласный можно петь, нет преграды воздуху).
— Какие бывают согласные? (Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)
— Что такое буква? ( Букву мы видим и пишем. Буква обозначает звук).
— Как по-другому называют азбуку? (Алфавит).
— Какие буквы не обозначают звуки? (Ъ, Ь).
Логопед
— Ребята, а вы любите сказки? Тогда — в путь! Мы отправимся в удивительный город.
Как он называется? Сейчас узнаем!
Игра «Собери картинку»
Дети на столах складывают из частей изображение разных цветов и называют их.
(слайд 2)
— Что нарисовано на ваших картинках? (Цветы).
— Как вы думаете, называется город, в котором много цветов? (Цветочный).
— Кто живёт в сказочном Цветочном городе? (Малыши-коротышки).
— Хотите туда попасть? Поедем на поезде. Вставайте парами.
Логопед.
Я ничуть не беспокоюсь,
Этот длинный, быстрый поезд
Всех возьмёт до одного,
Не оставит никого!
Динамическая пауза. «Путешествие».
Дети встают парами и под музыку из м/ф «Паровозик из Ромашкова» играют в русскую народную игру «Ручеёк».
Логопед — Вот мы и приехали в Цветочный город.
Сегодня к нам на занятие придет один из жителей Цветочного города. Отгадайте его имя.
Слово зашифровано. Дети отгадывают его по опорным цифрам.
(слайд 3)
1 2 3 4 5 6 7 8
Н е з н а й к а
Логопед
— Как вы думаете, почему его так называют?
Логопед (слайд 4)
— Однажды Незнайка пришёл к Знайке. Знайка сидел за столом и решал трудные задачи. Незнайка решил помочь другу, но не смог решить ни одной задачи. Давайте ему поможем.
- Почему человек никогда не пройдёт? (По потолку.)
- На что больше похожа половина апельсина? (На другую половину.)
- Зачем язык во рту? (За зубами.)
- Где сухого камня не найдёшь? (В воде.)
- Зачем охотник носит ружьё? (За плечом.)
- Как можно принести воду в решете? (Заморозить.)
- Почему человек оглядывается? (Нет глаз сзади.)
- Сколько на берёзе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по одному яблоку? (На берёзе яблоки не растут.)
- Из какой посуды нельзя есть? (Из разбитой.)
- От чего утки плавают? (От берега.)
- Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо.)
- Почему ребята в деревне бегают босиком? (По траве.)
Логопед (слайд 5)
Пошёл Незнайка дальше. Видит на дороге буквы. Буквы его привели к Торопыжке. Тот сидит за столом и плачет: буквы потерялись! Помогите ему, ребята.
1) На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу.)
2) Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (Грачей.)
3) Говорят, один рыбак
в печке выловил башмак. (В речке.)
4) Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело. (Булку.)
5) Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (Чайки.)
Логопед (слайд 6)
— Идёт Незнайка по дороге и «ворон считает». Наткнулся на Растеряйку. У него рассыпался цветок. Цветок этот непростой. Каждый лепесток имеет свою букву. Прочитайте.
К М А - (мак)
А теперь нам нужно напечатать это слова на доске (выходит ребенок и печатает слово МАК) (слайд 7).
- На первый звук придумайте слова-действия.
- На второй звук — слова-предметы.
- На третий звук — слова-признаки.
Физкультминутка
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели — встали, сели — встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
Логопед
— Художник Тюбик приготовил вам задание. Нужно дорисовать на что похожи буквы.
Логопед. Все задания выполнили пора возвращаться в детский сад. Дети, «садимся» в поезд.
Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова», дети «змейкой» друг за другом идут по ковру. По окончании музыки встают полукругом около логопеда.
Логопед. Мы снова дома. Вы отличные путешественники, Понравилось вам в гостях? Кто вам больше всех понравился и почему? (Ответы детей).
Логопед. Я желаю вам быть такими же весёлыми, умными, талантливыми, любознательными, как герои сказки. На память о нашем путешествии мне хотелось бы сделать вам подарки - книги и первые документы – грамоты об успешном освоении основ грамоты.
Сегодня вам вручаются свидетельства об успешном освоении основ грамоты.
Можно многого добиться,
если каждый день стремиться
быть старательным, опрятным,
вдумчивым и аккуратным,
выполнять всегда задания,
опыт получать и знания!
это верный путь, а значит -
в школе ждут успех, удача!
Подписи к слайдам:
Маршрут путешествия
Е Н З Н А К Й А
К А М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "В городе Профессий".
Конспект подгруппового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране Игрочитания».
Тема: Слова разного звуко-слогового состава.Цель. Обобщение представлений о звуке, слоге, слове.Коррекционно-образовательные задачи:-совершенствование умений различать на слух все звуки русского...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».
Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе для детей с ОНРпо теме: «Овощи». Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания дете...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие по временам года».
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие по временам года». Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучен...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные"
Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....