Итогового логопедического занятия (5-7 лет)
план-конспект занятия по теме
итоговое заниятие, проводимое в конце года с учащимися 5-7 лет, посещаемыми логопункт в детском центре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия (возраст 5 – 7 лет)
Тема: Логопедическая викторина «Болтуны и болтушки»
Цель: Закрепить, систематизировать знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года, закрепить умения использовать их на практике.
Задачи:
- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
- Развитие ВПФ
- Воспитывать умения работать в коллективе сверстников, развивая чувства взаимопомощи, толерантности.
Оборудование:
Мяч, по 6 карточек в изображением сливы и яблока, мешочек, карандаши, 2 маленькие парты (столики), бумага, настольно-печатные игры «Четвёртый лишний», «Прочитай слово по первым буквам», «Слоговое лото», напечатанные и разрезанные скороговорки, магнитофон, сладости для поощрения.
Место проведения: актовый зал
Количество детей: 12
Ход занятия
- Приветствие. Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Мы прощаемся и подводим итог нашим занятиям. Вы старались и многому научились. И сегодня мы поиграем и покажем нашим дорогим родителям, что мы умеем.
- Игра «Снежный ком» дети стоят в кругу, По очереди называют имена (своё и все предыдущие). Логопед последним называет имена всех детей.
- Деление на команды. Из волшебного мешочка дети достают карточки или с яблоком или со сливой. Получается 2 команды.
- Если из яблок сварить компот, он как называется? А пастила из яблок – какая?
- Из сливы сок – какой? А повидло – какое?
- Артикуляционная гимнастика
Каждой команде по очереди загадывается загадка. Отгадка – название упражнения из артикуляционной гимнастики.
Я землю копала – Ничуть не устала. А кто мной копал, Тот и устал. («лопаточка») Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы друзья не бейте нас! («часики») | Мы в шкафу стоим, Чистотой своей блестим. Приглашают нас гна чай. Знаешь нас? Отвечай! («чашечка») Вверх – вниз, Вверх – вниз, Кататься хочешь – На нас садись. («качели») |
- Игра «Запретный звук». Дети становятся в линейку лицом к логопеду. Называется звук, который будет запретным (звук «С»). Логопед громко называет слова. На каждое слово играющие должны сделать шаг вперёд, за исключением того случая, когда звук «С» есть в слове.
Слова: дом, школа, сова, коза, осока, космос, душ, тетрадь, паста, шутки, зима, самолёт, кусты, зола.
- Игра «Сложи слово». На партах лежат карточки (игра «Прочитай слово по первым буквам»). За 2 минуты ребята должны сложить слова и придумать с ними предложения.
Слова: жук, суп, лес, дом.
На партах лежат карточки (игра «Слоговое лото»). За 2 минуты ребята должны сложить слова и придумать с ними предложения.
Слова: бусы, ноты, малина, дорога.
- Игра «Пол – нос – потолок». Играют дети и взрослые. Логопед называет команды: нос, потолок, пол. Играющие должны показать то, что называет логопед. Сначала логопед показывает то же, что и называет, но по мере игры, он называет и показывает разные вещи. Задача играющих показать то, что называют.
- Вопросы на засыпку. Задаются командам по очереди.
Орган, без которого невозможно говорить? (язык) Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Дедушка старше бабушки. Кто моложе? Назови детёныша овцы. Какое сейчас время года? | Где может стоять звук в слове? (начало, середина, конец) Что нужно знать, чтобы читать? (буквы) Ваня выше Пети. Кто ниже? Назови детёныша коровы. Май – месяц какого времени года? |
- Игра «Четвёртый лишний».
Каждой команде по очереди дают карточки с нарисованными предметами. Задача играющих найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
- А теперь мы порисуем. Каждому ребёнку даётся листок бумаги и карандаш. Нарисовать надо то, что скажет логопед.
В правом верхнем углу нарисуй мяч. Под ним нарисуй ёлку. В левом нижнем углу нарисуй квадрат.
- Игра «Собери скороговорку». На партах слова из скороговорки. Задача команд собрать из слов скороговорку и произнести её в быстром темпе.
1 команда - Ткач ткёт ткани.
2 команда – Щенок тащит ящик.
- Итог и награждение.
Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Вы справились с разными заданиями. Обе команды работали дружно и правильно отвечали на все вопросы. Ваша речь была красивой и грамотной, а значит мы не зря трудились в этом году. За успешное выполнение заданий вы все награждаетесь сладкими сувенирами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полёт на планету Словесность" итоговое логопедическое занятие для детей - логопатов в коррекционной школе VIII вида
Материал для проведения итогового логопедического занятия с презентацией можно использовать в работе школьного логопеда....
ИТОГОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В старшей группе: «День рождения медвежонка» (на материале русских народных сказок и лексических тем: Деревья. Ягоды. Дикие животные. Посуда. Мебель.)
Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов у дошкольников с речевой патологией старшей группы...
Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»
Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезк...
Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР в условиях логопункта (подготовительная группа) Путешествие в город Грамотейск
Цели занятия:1. Повторение букв.2. Закрепление навыка послогового чтения.3. Закрепление навыка звуко-буквенног...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе
В данном материале раскрываются цель, задачи и ход занятия с опорой на сопроводительную презентацию. Задания, используемые на занятии позволяют закрепить у детей навыки фонематического анализа слов, с...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...
Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте "Волшебство грамматики"
(Совершенствовать навык слогового чтения, умение из представленных слогов составить слова, чтение слов.)...