Итогового логопедического занятия (5-7 лет)
план-конспект занятия по теме

Божко Анастасия Игоревна

итоговое заниятие, проводимое в конце года с учащимися 5-7 лет, посещаемыми логопункт в детском центре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия (возраст 5 – 7 лет)

Тема: Логопедическая викторина «Болтуны и болтушки»

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года, закрепить умения использовать их на практике.

Задачи: 

  • Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
  • Развитие ВПФ
  • Воспитывать умения работать в коллективе сверстников, развивая чувства взаимопомощи, толерантности.

Оборудование:

Мяч, по 6 карточек в изображением сливы и яблока, мешочек, карандаши, 2 маленькие парты (столики), бумага, настольно-печатные игры «Четвёртый лишний», «Прочитай слово по первым буквам», «Слоговое лото», напечатанные и разрезанные скороговорки, магнитофон, сладости для поощрения.  

Место проведения: актовый зал

Количество детей: 12

Ход занятия

  1. Приветствие. Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Мы прощаемся и подводим итог нашим занятиям. Вы старались и многому научились. И сегодня мы поиграем и покажем нашим дорогим родителям, что мы умеем.
  2. Игра «Снежный ком» дети стоят в кругу, По очереди называют имена (своё и все предыдущие). Логопед последним называет имена всех детей.
  3. Деление на команды. Из волшебного мешочка дети достают карточки или с яблоком или со сливой. Получается 2 команды.

- Если из яблок сварить компот, он как называется? А пастила из яблок – какая?

 - Из сливы сок – какой? А повидло – какое?

  1. Артикуляционная гимнастика

Каждой команде по очереди загадывается загадка. Отгадка – название упражнения из артикуляционной гимнастики.

Я землю копала –

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал. («лопаточка»)

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы друзья не бейте нас! («часики»)

Мы в шкафу стоим,

Чистотой своей блестим.

Приглашают нас гна чай.

Знаешь нас? Отвечай! («чашечка»)

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

Кататься хочешь –

На нас садись. («качели»)

  1. Игра «Запретный звук». Дети становятся в линейку лицом к логопеду.  Называется звук, который будет запретным (звук «С»). Логопед громко называет слова. На каждое слово играющие должны сделать шаг вперёд, за исключением того случая, когда звук «С» есть в слове.

Слова: дом, школа, сова, коза, осока, космос, душ, тетрадь, паста, шутки, зима, самолёт, кусты, зола.

  1. Игра «Сложи слово». На партах лежат карточки (игра «Прочитай слово по первым буквам»). За 2 минуты ребята должны сложить слова и придумать с ними предложения.

Слова: жук, суп, лес, дом.

На партах лежат карточки (игра «Слоговое лото»). За 2 минуты ребята должны сложить слова и придумать с ними предложения.

Слова: бусы, ноты, малина, дорога.

  1. Игра «Пол – нос – потолок». Играют дети и взрослые. Логопед называет команды: нос, потолок, пол. Играющие должны показать то, что  называет логопед. Сначала логопед показывает то же, что и называет, но по мере игры, он называет и показывает разные вещи. Задача играющих показать то, что  называют.
  2. Вопросы на засыпку. Задаются командам по очереди.

Орган, без которого невозможно говорить? (язык)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

Назови детёныша овцы.

Какое сейчас время года?

Где может стоять звук в слове?

(начало, середина, конец)

Что нужно знать, чтобы читать? (буквы)

Ваня выше Пети. Кто ниже?

Назови детёныша коровы.

Май – месяц какого времени года?

 

  1. Игра «Четвёртый лишний».

Каждой команде по очереди дают карточки с нарисованными предметами. Задача играющих найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

  1. А теперь мы порисуем. Каждому ребёнку даётся листок бумаги и карандаш. Нарисовать надо то, что скажет логопед.

В правом верхнем углу нарисуй мяч. Под ним нарисуй ёлку. В левом нижнем углу нарисуй квадрат.

  1. Игра «Собери скороговорку». На партах слова из скороговорки. Задача команд собрать из слов скороговорку и произнести её в быстром темпе.

1 команда - Ткач ткёт ткани.

2 команда – Щенок тащит ящик.

  1. Итог и награждение.

Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Вы справились с разными заданиями. Обе команды работали дружно и правильно отвечали на все вопросы. Ваша речь была красивой и грамотной, а значит мы не зря трудились в этом году. За успешное выполнение заданий вы все награждаетесь сладкими сувенирами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полёт на планету Словесность" итоговое логопедическое занятие для детей - логопатов в коррекционной школе VIII вида

Материал для проведения итогового логопедического занятия с презентацией можно использовать в работе школьного логопеда....

ИТОГОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В старшей группе: «День рождения медвежонка» (на материале русских народных сказок и лексических тем: Деревья. Ягоды. Дикие животные. Посуда. Мебель.)

Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов у дошкольников с речевой патологией старшей группы...

Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»

    Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезк...

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР в условиях логопункта (подготовительная группа) Путешествие в город Грамотейск

Цели занятия:1.      Повторение букв.2.      Закрепление навыка послогового чтения.3.      Закрепление навыка звуко-буквенног...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе

В данном материале раскрываются цель, задачи и ход занятия с опорой на сопроводительную презентацию. Задания, используемые на занятии позволяют закрепить у детей навыки фонематического анализа слов, с...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...

Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте "Волшебство грамматики"

(Совершенствовать навык слогового чтения, умение из представленных слогов составить слова, чтение слов.)...