Речевая карта
учебно-методическое пособие
Будет полезна педагогам в профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка______________________________________________
Дата рождения____________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________
Класс _____________
Сведения о родителях
Мать_____________________________________________________________
Отец_____________________________________________________________
Общий анамнез
Протекание беременности: без особенностей, резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания, анемия и т.д.___________________________________________
Роды: без особенностей, стремительные, асфиксия, обезвоженные, затяжные, оперативное вмешательство, стимуляцияи т.д.___________________________
Вскармливание: (естественное (до какого возраста), искусственное) ________
Перенесенные ребёнком заболевания, заключения врачей: ППЦНС, ОРВИ, ОРЗ, ветряная оспа, бронхит, ангина ____________________________________
Речевое развитие ребёнка: без особенностей, доречевое развитие с задержкой, фразовая речь с 3 лет _______________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата
Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение верхней губы).
Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда.
Прикус:ортогнатический (норма), прогнатия ,прогения , прямой,перекрёстный, открытый, сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти).
Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы, высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое.
Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами, субмукозная щель, раздвоенное.
Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка.
Состояние моторики
Общая: N, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.
Мелкая: N, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность,
объём движений (полный, неполный, строго ограничен)
переключаемость (точная, неточная)
координация (N, незначительные нарушения, нарушена)
Ведущая рука (левша, амбидекстр, правша).
Артикуляционная :артикуляция четкая, движения воспроизводятся в полном объеме; артикуляция «смазанная», сжатая, нечеткая, страдает дифференциация и точность движения, снижена амплитуда движений артикуляционных органов; артикуляция грубо нарушена, объем и амплитуда движения артикуляционных органов строго ограничена______________________________________________
Тонус язычной мускулатуры: N, спастичность, гипотония, дистония, гиперкинезы языка, тремор, девиация.
Произносительная сторона речи:
- Голос - N, тихий, сильный, слабый, звонкий, истощающийся___________
- Темп и ритм речи - N, брадилалия, тахилалия, спотыкание_____________
Общее развитие ребёнка: соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не соответствует возрасту.
Состояние звукопроизношения
Звуки | м | л | ль | р | рь | н | в | ф | п | б | г | к | х | д | т | с | сь | з | ц | ш | ж | ч | щ | й |
Изоли- рованно | ||||||||||||||||||||||||
В словах | ||||||||||||||||||||||||
В речи | ||||||||||||||||||||||||
Другие звуки |
Состояние фонематических функций | ||
Дифференциация звуков – справляется, затрудняется | Фонематические представления- справляется, затрудняется | |
Фонематический синтез- проводит, не справляется | Фонематический анализ- проводит, не справляется | |
Понимание речи | В полном объеме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции |
Лексический запас | ||
Номинативная функция – объясняет значение слов, затрудняется. | Словарь существительных: | |
игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь,транспорт, посуда, мебель, домашние и дикие животные | называет предметы, обобщает группы из них, затрудняется, не обобщает, обобщает по второстепенным признакам | |
Прилагательные – норма, беден, ограничен | ||
Глагольный словарь – норма, беден, неточен,ограничен, с лексическими заменами | Часть и целое- показывает и называет части предмета, затрудняется. | |
Грамматический строй речи | ||
недостаточно сформирован для данного возраста, сформирован, не сформирован | ||
Слоговая структура | ||
Не нарушена, элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципация (замена предшествующих звуков последующими), перестановка звуков, слогов, контаминации (соединение слоговых частей двух слов), парафазии (замены). | ||
Связная речь | ||
соответствует возрасту, недостаточно развита, не развита | ||
Письмо | ||
| ||
Чтение | ||
| ||
Логопедическое заключение:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________ Логопед___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта школьника.
Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....
Обследование. Речевая карта.
Экспресс-обследование состояния речи ребенка....
Речевая карта
Речевая карта...
Образец речевой карты
РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...
Речевая карта
Предлагаю удобный и простой электронный вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....
Речевая карта
Речевая карта. Фамилия, имя____________________________________________________________________________Возраст ______________________________________________________________________________...
образцы речевых карт
в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...