Речевая карта
учебно-методическое пособие

Кагирова Милана Аптиевна

Будет полезна педагогам в профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта  

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка______________________________________________

Дата  рождения____________________________________________________

Домашний  адрес__________________________________________________

Класс _____________

Сведения о родителях

Мать_____________________________________________________________

Отец_____________________________________________________________

Общий анамнез

Протекание беременности: без особенностей, резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания, анемия и т.д.___________________________________________

Роды: без особенностей, стремительные, асфиксия, обезвоженные, затяжные, оперативное вмешательство, стимуляцияи т.д.___________________________

Вскармливание: (естественное (до какого возраста),  искусственное) ________

Перенесенные ребёнком заболевания, заключения врачей: ППЦНС, ОРВИ, ОРЗ, ветряная оспа, бронхит, ангина ____________________________________

Речевое развитие ребёнка: без особенностей, доречевое развитие с задержкой, фразовая речь с 3 лет _______________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата

Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение верхней губы).

Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение  зубного ряда.

Прикус:ортогнатический (норма), прогнатия ,прогения , прямой,перекрёстный, открытый, сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти).

Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы, высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое.

Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами, субмукозная щель, раздвоенное.

Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка.

Состояние  моторики

Общая:  N, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.

Мелкая: N, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность,

объём движений (полный, неполный, строго ограничен)

переключаемость (точная, неточная)

координация (N, незначительные нарушения, нарушена)

Ведущая рука (левша, амбидекстр, правша).

Артикуляционная :артикуляция четкая, движения воспроизводятся в полном объеме; артикуляция «смазанная», сжатая, нечеткая, страдает дифференциация и точность движения, снижена амплитуда движений артикуляционных органов; артикуляция грубо нарушена, объем и амплитуда движения артикуляционных органов строго ограничена______________________________________________

Тонус язычной мускулатуры: N, спастичность, гипотония, дистония, гиперкинезы языка,  тремор, девиация.

Произносительная сторона речи:

  • Голос - N, тихий, сильный, слабый, звонкий, истощающийся___________
  • Темп  и ритм речи - N, брадилалия, тахилалия, спотыкание_____________

Общее развитие ребёнка: соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не соответствует возрасту.

Состояние звукопроизношения

Звуки

м

л

ль

р

рь

н

в

ф

п

б

г

к

х

д

т

с

сь

з

ц

ш

ж

ч

щ

й

Изоли-

рованно

В словах

В  речи

Другие звуки

Состояние фонематических функций

Дифференциация звуков –

справляется, затрудняется

Фонематические представления-

справляется, затрудняется

Фонематический синтез-

проводит, не справляется

Фонематический анализ-

проводит, не справляется

Понимание речи

В полном объеме на уровне фразы,

не понимает сложные грамматические конструкции

Лексический запас

Номинативная функция –

объясняет значение слов, затрудняется.

Словарь существительных:

игрушки, фрукты,

овощи, одежда,

обувь,транспорт,

посуда, мебель,

 домашние  и дикие

животные

называет предметы, обобщает группы из них, затрудняется, не обобщает, обобщает по второстепенным признакам

Прилагательные –

норма, беден, ограничен

Глагольный словарь – норма, беден, неточен,ограничен, с лексическими заменами

Часть и целое-

показывает и называет части предмета, затрудняется.

Грамматический строй речи

недостаточно сформирован для данного возраста, сформирован, не сформирован

Слоговая структура

Не нарушена, элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципация (замена предшествующих звуков последующими), перестановка звуков, слогов, контаминации (соединение слоговых частей двух слов), парафазии (замены).  

Связная речь

соответствует возрасту, недостаточно развита, не развита

Письмо

  • Имеются многочисленные ошибки разного характера_________________________
  • испытывает трудности при овладении письмом;
  • при списывании наблюдаются единичные ошибки____________________________
  • при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др., пропуски, добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов)__________________________________________________________________

Чтение

  • Способ чтения побуквенно – слоговой;
  • чтение замедленное, послоговое, словами;
  • понимание прочитанного с неточностями;
  • чтение послоговое, простые слова читает целостно;
  • делает запинки при чтении многосложных слов;
  • чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечение слова, наращивание, угадывание окончаний, смешение оптически сходных букв, аграмматизмы и др.);
  • не отвечает на вопросы по тексту;
  • при чтении слова произносит неотчетливо.

Логопедическое заключение:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________                                                     Логопед___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта школьника.

Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....

Обследование. Речевая карта.

Экспресс-обследование состояния речи ребенка....

Речевая карта

Речевая карта...

Образец речевой карты

РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...

Речевая карта

Предлагаю удобный и простой электронный  вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....

Речевая карта

Речевая карта. Фамилия, имя____________________________________________________________________________Возраст ______________________________________________________________________________...

образцы речевых карт

в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...