Конспект коррекционного занятия Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения.
план-конспект
Конспект коррекционного занятия с уч-ся 1 класса. Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема: Учебные вещи. Поручения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект коррекционного занятия | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию остаточного слуха
и формированию произношения
с учеником 1 класса
Средняя потеря слуха: правое ухо - 95 дБ
левое ухо - 105 дБ
Звукоусиливающая аппаратура: индивидуальные аппараты
Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема: Учебные вещи. Поручения.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить правильное произношение звуков;
- тренировать в умении произносить речевой материал слитно, с соблюдением словесного ударения в двух-, трёх- сложных словах ( по подражанию учителю);
- повторить названия учебных вещей,
- тренировать на слух восприятие словаря;
-тренировать в опознавании на слух поручений.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, мышление;
- упражнять детей в различении слов и поручений.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;
-воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время;
- воспитывать у детей дружеское отношение к товарищам.
Оборудование: ноутбук, картинка по теме занятия, таблички с заданиями.
Ход занятия:
- Психологическая настройка учащегося.
У нас сегодня гости.
Улыбнись мне и гостям, не волнуйся.
Мы рады тебя видеть.
- Организационный момент.
Учитель предлагает прослушать фразы на слух (каждая фраза произносится два раза), если ребенок не воспринимает их, то учитель произносит фразы слухо-зрительно.
[Доброе утро] Доброе утро.
[Тебе удобно?] Да, мне удобно.
[Как твое здоровье?] Спасибо, я здоров.
[Ты готов к занятию?] Да, я готов.
[Хорошо говори звуки.] Я буду стараться.
- Целепологание.
[Будем слушать, отвечать на вопросы, выполнять поручения]
Будем слушать,
отвечать на вопросы,
выполнять поручения
- Актуализация знаний.
Послушай, что говорит учитель.
Прочитай слоги.
А)Произнесение звуков и слогов с движением рук.
А_______________________
О_______________________
АМ_____________________
ОМ_____________________
АМА______________________
ОМА______________________
Различение на слух слогов:
[ ам, ама] - Вот ( ученик показывает табличку)
[ом, ома]
5.Будем говорить слитно и раздельно.
Скажи раздельно
Учитель даёт образец: ученик вместе с учителем с
Ама ама ама движением рук повторяет:
Ама ама ама
После этого ученик произносит
самостоятельно с движение рук:
ама ама ама
и, наконец, ученик произносит
самостоятельно без движения рук.
Скажи слитно
Сначала учитель даёт образец:
амаамаамаамама ученик вместе с учителем с
Амаамаамаама движением рук повторяет:
Амаамаамаама
После этого ученик произносит
самостоятельно с движение рук:
амаамаамаама
и, наконец, ученик произносит
самостоятельно без движения рук.
Слушай, раздельно или слитно
Учитель произносит за экраном:
[ амаамаамаама] ученик показывает табличку и
говорит: - вот
повторяет с движением рук
вместе с учителем
амаамаамаама
учитель произносит за экраном:
[ ама ама ама ама] ученик показывает табличку и
говорит: - вот
повторяет с движением рук
вместе с учителем
ама ама ама ама
Будем говорить долго и кратко.
Скажи долго
ученик показывает табличку и
говорит: - вот
Учитель показывает образец : ученик повторяет с учителем с
А______м_______а движением рук
А______м_______а
Скажи кратко
ученик показывает табличку и
говорит: - вот
Учитель показывает образец : ученик повторяет с учителем с
Ама ама движением рук
Ама ама
6. Работа над интонацией
[ ама ?] - Вот. Ама?
[ ама !] - Вот. Ама!
[мама!] - Вот. Мама!
[мама?] - Вот. Мама?
7. Развитие остаточного слуха
Игра «Чудесный мешочек»
Послушай, что там? Перед учеником лежит мешочек.
Учитель за экраном произносит:
[альбом] - альбом
( в помощь перед учеником лежат
таблички из темы «учебные
вещи»)
Проверь, правильно или нет. Ученик достаёт из мешочка
альбом.
Так же со следующими словами. Ученик закрывает глаза,
а учитель прячет в мешочек
следующий предмет.
[карандаш] - там карандаш
[бумага] - там бумага
Выполнение поручений
бумагу
Дай тетрадь
Возьми альбом
Попроси карандаш
Ученик выполняет поручения
и проговаривает словарь.
8. Итог урока. Рефлексия.
[Что ты делала на занятии?] Я слушала и говорила.
Я отвечала на вопросы.
Я выполняла поручения.
[Ты говорила и слушала хорошо.] Я говорила и слушала хорошо.
[Попрощайся] До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать звуки ш-ж”. Учить учащихся г...
Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса
Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 10 классе на тему: "Спортивные секции. Международный женский день" Словесное ударение.Орфоэпия. Звуки:э-е,у-ю.Текст: "Олимпийские игры"
На данном занятии проводится работа над звуками, задания по темам, словесным ударением и правилами орфоэпии....
Конспект "Индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи"
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для обучающихся 9 класса с нарушением слуха ( 2 ви...
"Дифференциация звуков Т - ТЬ". Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи.
Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т-ТЬ в слогах, словах и предложениях, их акустическую и артикуляционную характеристики; упражнять детей в их дифференциации; учить опред...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи по теме "М.В.Ломоносов"
Работа по коррекции произносительных навыков проводится на слух и слухо-зрительно. На слух предъявляются слоги и речевой материал не более двух раз. Если после двухкратного предъявления слогов или сло...
Коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме "М.В. Ломоносов"
Тема: «М.В. Ломоносов»Цель: познакомить ученика с новым текстом; учить воспринимать текст, задания по тексту...